Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 103

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  101  102  103  104   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 103

 

 

146
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
3
Методика
реостатных
испытаний
3.1
Регулировочные
испытания
тепловоза
до
подключения
к
реостату
.
3.1.1
Проверка
работы
электрооборудования
до
запуска
дизеля
:
а
)
проверить
переносным
вольтметром
правильность
подключения
пита
-
ния
110
В
к
устройству
обработки
информации
и
дисплейному
модулю
,
пита
-
ния
15
В
к
составным
частям
системы
МПСУ
-
ТП
(
температурному
измерите
-
лю
,
датчикам
давления
,
токов
и
напряжений
);
б
)
проверить
правильность
подключения
системы
МПСУ
-
ТП
к
электри
-
ческой
схеме
тепловоза
.
Проверку
допускается
проводить
методом
прозвонки
электрических
цепей
в
соответствии
со
схемой
электрической
принципиальной
тепловоза
.
При
этом
рекомендуется
следующий
порядок
проведения
проверки
:
проверить
каналы
дискретных
выходов
(
разъёмы
Х
9
и
Х
10)
для
чего
при
помощи
мультиметра
(
или
аналогичного
прибора
)
произвести
замер
сопро
-
тивления
нагрузки
каждого
из
дискретных
выходов
.
При
этом
один
щуп
прибо
-
ра
подключается
к
цепи
"+110
В
Управление
общее
" (
например
контакт
Х
9:33),
а
другой
щуп
поочерёдно
к
каждому
из
контактов
разъёма
.
Результатом
замера
является
наличие
сопротивления
катушки
исполнительного
аппарата
,
подклю
-
чённого
к
данному
выходу
,
или
отсутствие
цепи
,
если
контакт
не
используется
.
Наличие
короткого
замыкания
не
допускается
;
проверить
каналы
дискретных
входов
(
разъёмы
Х
5,
Х
6,
Х
7
и
Х
8).
Дан
-
ная
проверка
производиться
при
помощи
соответствующих
диагностических
экранов
дисплея
машиниста
.
Путём
принудительного
включения
аппаратуры
(
определённой
в
соответствии
со
схемой
электрической
принципиальной
теп
-
ловоза
)
убедиться
в
появлении
значения
"1" (
включено
)
и
"0" (
выключено
)
на
соответствующем
контакте
разъёма
.
Если
по
каким
-
либо
причинам
отсутствует
возможность
принудительного
включения
аппаратуры
допускается
произво
-
дить
замыкание
контактов
при
помощи
перемычки
;
проверка
каналов
датчиков
производиться
при
последующих
наладоч
-
ных
работах
;
Примечание
поскольку
каналы
датчиков
являются
токовыми
(
датчики
напряжения
и
тока
U3-U17,
датчики
давления
BP2-BP7),
то
их
проверка
воз
-
можна
следующим
образом
:
мультиметр
(
или
аналогичный
прибор
)
с
внутрен
-
ним
источником
питания
9-12
В
установить
в
режим
измерения
сопротивления
с
пределом
2
кОм
(
примерно
)
и
подключить
его
щупы
к
информационных
вы
-
ходам
датчика
(
в
соответствии
с
электрической
принципиальной
схемой
тепло
-
воза
),
штатные
провода
от
датчика
при
этом
должны
быть
отключены
;
при
этом
мультиметр
должен
показать
внутреннее
сопротивление
канала
равное
1
кОм
,
а
на
диагностическом
экране
дисплея
машиниста
для
данного
датчика
должны
появиться
показания
(
любые
,
отличные
от
нуля
).
в
)
проверить
работу
электрооборудования
в
режиме
самотестирования
системы
МПСУ
-
ТП
,
работоспособность
которой
должна
подтверждаться
при
включении
питания
выводом
на
дисплеи
машиниста
сообщения
«
Систе
-
147
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
ма
в
норме
»,
а
в
случае
обнаружения
неисправностей
на
дисплеи
выводятся
со
-
ответствующие
сообщения
(
в
соответствии
с
рисунком
Г
.1).
Рисунок
Г
.1 –
Пример
типового
экрана
с
сообщением
«
Система
в
норме
»
3.1.2
Проверить
работу
электрооборудования
,
участвующего
в
пуске
,
ос
-
тановке
дизеля
на
режиме
холостого
хода
с
контролем
:
последовательности
включения
аппаратов
и
агрегатов
,
обеспечивающих
нормальный
запуск
дизеля
;
времени
прокачки
масла
перед
пуском
дизеля
,
равного
60
±
1
с
;
максимального
времени
работы
стартер
-
генератора
в
стартерном
режиме
(
не
более
12
±
1
с
);
времени
прокачки
масла
после
остановки
дизеля
,
равного
60
±
1
с
;
вывода
на
дисплей
пульта
машиниста
сообщения
вида
(
проверка
произ
-
водится
выборочно
),
при
искусственно
созданных
неисправностях
:
«
Опущено
валоповоротное
устройство
»;
«
Нет
начального
давления
масла
»;
«
КМН
не
включился
»;
«
КМН
самопроизвольно
включился
»;
«
КТН
не
включился
»;
«
КТН
самопроизвольно
включился
».
3.1.3
Контролировать
последовательность
срабатывания
аппаратов
и
аг
-
регатов
,
обеспечивающих
остановку
дизеля
,
при
возникновении
следующих
аварийных
ситуаций
(
созданных
искусственно
):
-
снижение
давления
масла
дизеля
ниже
допустимого
уровня
;
-
повышение
давления
газов
в
картере
дизеля
выше
допустимого
уровня
;
-
аварийная
остановка
дизеля
.
148
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
Во
всех
перечисленных
случаях
контролировать
вывод
на
дисплей
пульта
ма
-
шиниста
сообщений
вида
:
«
Давление
масла
ниже
нормы
»;
«
Давление
газов
в
картере
дизеля
»;
«
Аварийная
остановка
дизеля
».
3.1.4
После
успешного
пуска
дизеля
осуществить
:
а
)
контроль
за
включением
контактора
регулятора
напряжения
КРН
;
б
)
настройку
регулятора
напряжения
,
для
чего
проверить
напряжение
бортовой
сети
на
каждой
позиции
контроллера
.
При
работе
измеряемые
пара
-
метры
наблюдать
на
панели
«
Бортовая
сеть
»
дисплея
машиниста
(
в
соответст
-
вии
с
рисунком
Г
.2),
а
регулятор
должен
обеспечивать
напряжение
бортовой
сети
от
нулевой
до
пятнадцатой
позиции
контроллера
110±2
В
.
Если
напряже
-
ние
вспомогательного
генератора
выше
или
ниже
допустимого
,
то
следует
про
-
извести
подрегулирование
поворотом
подстроечного
резистора
регулятора
РНВГ
-110,
а
если
подрегулирование
не
исправляет
характеристику
генератора
,
то
следует
проверить
правильность
подсоединения
проводов
к
штепсельному
разъему
регулятора
и
правильность
их
подсоединения
к
схеме
тепловоза
.
При
правильном
подключении
неисправный
регулятор
следует
заменить
.
Наруше
-
ние
пломбы
и
снятие
кожуха
запрещается
;
в
)
проверку
зарядки
аккумуляторной
батареи
и
считать
состояние
батареи
нормальным
,
если
после
запуска
дизеля
и
начала
работы
стартер
-
генератора
в
режиме
генератора
бортовой
сети
ток
зарядки
составляет
60-100
А
,
а
затем
,
по
мере
подзарядки
батареи
и
возрастания
напряжения
на
зажимах
аккумуляторов
,
постепенно
уменьшается
примерно
до
20
А
;
Рисунок
Г
.2 –
Пример
экрана
«
Бортовая
сеть
»
Напряжение
бортовой
сети
149
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
г
)
контроль
вывода
на
дисплей
пульта
машиниста
:
-
изменение
частоты
вращения
коленчатого
вала
дизеля
при
изменении
по
-
зиции
контроллера
машиниста
;
-
работы
управления
жалюзи
воды
и
масла
в
ручном
и
автоматическом
ре
-
жимах
;
3.1.5
Проверит
работу
и
направление
вращения
электродвигателей
вспо
-
могательных
нужд
.
Примечания
:
а
)
вращение
электродвигателей
охлаждения
теплоносителей
дизеля
должно
происходить
в
направлении
выброса
воздуха
из
тепловоза
(
вверх
);
б
)
вращение
электродвигателей
радиальных
вентиляторов
должно
проис
-
ходить
в
направлении
выходного
патрубка
вентилятора
.
3.2
Регулировочные
испытания
при
нагружении
дизель
-
генератора
сек
-
ции
тепловоза
2
ТЭ
25
А
на
тормозные
резисторы
(
блок
ЭДТ
).
3.2.1
По
окончании
работ
,
оговоренных
в
п
.3.1,
подготовить
тепловоз
к
нагружению
на
тормозные
резисторы
для
чего
необходимо
включить
соответ
-
ствующий
виртуальный
тумблер
на
панели
"
Управление
"
дисплея
машиниста
.
Подключить
разъём
розетки
реостатных
испытаний
РРИ
.
3.2.2
Произвести
запуск
дизеля
.
Поочередно
контролировать
показания
термометров
на
дисплее
пульта
машиниста
и
показания
лабораторных
термо
-
метров
,
установленных
в
карманы
соответствующей
системы
:
-
масло
на
входе
в
дизель
;
-
масло
на
выходе
из
дизеля
;
-
вода
на
выходе
из
дизеля
.
Разница
в
показаниях
термометров
дисплея
машиниста
и
лабораторных
термо
-
метров
не
должна
превышать
С
.
При
проведении
дальнейших
работ
разреша
-
ется
производить
контроль
параметров
по
диагностическим
кадрам
дисплея
машиниста
.
3.2.3
Контролировать
на
дисплее
пульта
машиниста
температуры
газов
на
выходе
из
цилиндров
дизеля
.
3.2.4
Проверить
частоту
вращения
коленчатого
вала
дизеля
при
работе
на
холостом
ходу
на
всех
промежуточных
позициях
контроллера
машиниста
в
со
-
ответствии
с
таблицей
Г
.1.
При
этом
необходимо
проконтролировать
отключе
-
ние
шести
топливных
насосов
высокого
давления
при
работе
дизеля
с
нулевой
по
8-
ую
позицию
включительно
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  101  102  103  104   ..