Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 87

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 87

 

 

Лист
Изм
Лист
документа
Подпись
Дата
82
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
-
измерить
радиальный
зазор
в
роликовых
подшипниках
(
радиальный
за
-
зор
между
верхним
роликом
и
внутренним
кольцом
подшипника
должен
быть
не
более
0,29
мм
со
стороны
привода
и
не
более
0,24
мм
с
противоположной
стороны
).
Замеры
производить
щупами
из
набора
щупов
;
-
отвернуть
болты
крепления
подшипникового
щита
со
стороны
привода
;
-
выпрессовать
равномерно
без
перекосов
подшипниковый
щит
со
сторо
-
ны
привода
при
помощи
болтов
,
вворачиваемых
в
отжимные
отверстия
щита
;
-
вывести
ротор
из
статора
вместе
с
подшипниковым
щитом
со
стороны
привода
,
выдвигая
ротор
строго
горизонтально
;
-
положить
на
подставку
с
мягкой
обкладкой
;
-
снять
с
вала
ротора
подшипниковый
щит
при
помощи
грузоподъемного
крана
;
-
установить
статор
вертикально
подшипниковым
щитом
вверх
;
-
отвернуть
и
выпрессовать
подшипниковый
щит
со
стороны
,
противопо
-
ложной
приводу
,
при
помощи
болтов
,
вворачиваемых
в
отжимные
отверстия
щита
;
-
отвернуть
болты
из
отжимных
отверстий
,
ввернуть
рым
-
болты
и
снять
со
статора
подшипниковый
щит
;
-
разобрать
подшипниковые
щиты
.
Допускается
не
выпрессовывать
из
статора
подшипниковый
щит
со
сто
-
роны
,
противоположной
приводу
,
однако
подшипник
должен
быть
выпрессован
из
щита
.
Внутренние
кольца
подшипников
снять
с
вала
(
предварительно
разогрев
их
с
помощью
индуктивных
нагревателей
)
только
при
необходимости
их
заме
-
ны
.
Выпрессовку
роликового
подшипника
любого
из
подшипниковых
щитов
производить
на
прессе
или
при
помощи
молотка
с
приложением
усилия
на
стержни
(
шпильки
)
диаметром
от
10
до
12
мм
,
вставляемых
в
специальные
де
-
монтажные
отверстия
в
щите
.
При
выпрессовке
подшипника
в
отсутствие
пресса
рекомендуется
пред
-
варительно
установить
под
подшипниковый
щит
лист
плотной
бумаги
и
два
де
-
ревянных
бруска
размером
60
х
60
х
600
мм
.
10.3.5
Осмотреть
все
части
электродвигателя
,
отремонтировать
неис
-
правные
,
заменить
негодные
.
10.3.6
Собрать
электродвигатель
в
порядке
,
обратном
разборке
,
с
учетом
требований
рабочих
чертежей
и
руководства
по
эксплуатации
на
электродвига
-
тель
.
Примечание
-
Допускается
разборка
и
сборка
при
вертикальном
положе
-
нии
электродвигателя
с
соблюдением
мер
защиты
от
повреждений
его
частей
.
10.3.7
Проверить
соответствие
установочных
размеров
и
зазоров
допус
-
тимым
в
эксплуатации
(
см
.
приложение
В
).
10.3.8
Измерить
сопротивление
изоляции
в
холодном
состоянии
.
Лист
Изм
Лист
документа
Подпись
Дата
83
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
10.4
Текущий
ремонт
ТР
600
мотор
-
вентиляторов
холодильной
камеры
10.4.1
Измерить
сопротивление
изоляции
.
При
низком
сопротивлении
просушить
обмотки
.
10.4.2
Произвести
разборку
мотор
-
вентиляторов
холодильной
камеры
в
следующем
порядке
(
см
.
руководство
по
эксплуатации
):
1)
расшплинтовать
и
вывернуть
болты
11;
2)
отогнуть
края
стопорных
планок
и
вывернуть
болты
3
крепления
ро
-
тора
к
валу
;
3)
вворачивая
отжимные
болты
в
три
отжимных
отверстия
втулки
2;
спрессовать
ротор
с
вала
;
4)
снять
ротор
со
статора
8;
5)
расшплинтовать
и
вывернуть
болты
5
верхней
крышки
вала
;
6)
вывернуть
пробку
10
в
нижнем
основании
9;
7)
ввернутым
вместо
пробки
отжимным
болтом
выпрессовать
вал
6
мо
-
тор
-
вентилятора
с
подшипниками
из
втулки
7.
10.4.3
Произвести
очистку
,
ревизию
состояния
и
необходимый
ремонт
деталей
.
10.4.4
Провести
ревизию
(
по
возможности
ультразвуковым
дефектоско
-
пом
)
подшипников
и
замер
зазоров
между
шариками
и
беговыми
дорожками
колец
.
10.4.5
Проверить
балансировку
ротора
.
10.4.6
Собрать
мотор
-
вентилятор
в
порядке
,
обратном
разборке
с
учетом
требований
рабочих
чертежей
и
настоящей
инструкции
.
10.4.7
Проверить
сопротивление
изоляции
обмоток
.
10.4.8
Проверить
электрическую
прочность
изоляции
напряжением
1800
В
(
если
при
ремонте
производилась
частичная
или
полная
замена
или
восста
-
новление
изоляции
обмоток
).
10.4.9
Проверить
"
симметричность
"
короткозамкнутой
обмотки
ротора
.
Проверка
заключается
в
поочередной
подаче
напряжения
от
40
до
50
В
при
частоте
100
Гц
через
амперметр
на
каждую
фазу
обмотки
статора
и
медлен
-
ном
проворачивании
от
руки
вала
ротора
.
Наличие
трещин
в
"
беличьей
клетке
"
вызывает
резкое
отклонение
стрел
-
ки
амперметра
,
что
является
основанием
для
браковки
ротора
.
10.4.10
Обкатать
мотор
-
вентилятор
при
номинальных
напряжении
и
час
-
тоте
вращения
в
течение
времени
от
10
до
15
мин
.
Лист
Изм
Лист
документа
Подпись
Дата
84
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
10.5
Текущий
ремонт
ТР
600
электродвигателей
вентиляторов
тяговых
двигателей
и
выпрямительной
установки
10.5.1
Измерить
сопротивление
изоляции
.
При
низком
сопротивлении
просушить
обмотки
.
10.5.2
Произвести
разборку
электродвигателей
в
следующем
порядке
(
см
.
руководство
по
эксплуатации
):
1)
снять
вентиляторное
колесо
с
вала
ротора
,
используя
съемник
и
ин
-
дукционный
нагреватель
,
отсоединить
электродвигатель
от
вентилятора
;
2)
снять
кожух
10
вентилятора
и
вентилятор
9
электродвигателя
при
по
-
мощи
съемника
;
3)
отвернуть
болты
,
которыми
крепятся
к
станине
передний
8
и
задний
3
щиты
,
а
также
болты
,
крепящие
крышку
1
заднего
подшипникового
щита
3,
снять
крышку
подшипника
1;
4)
снять
задний
щит
3
легкими
ударами
молотка
из
дерева
или
мягкого
металла
;
5)
отделить
ротор
6
от
статора
5,
для
чего
легкими
толчками
подать
ро
-
тор
в
сторону
переднего
щита
и
вывести
щит
из
замка
;
затем
,
придерживая
ро
-
тор
,
вывести
его
из
статора
.
Следить
за
тем
,
чтобы
не
повредить
лобовые
части
обмотки
статора
и
другие
детали
;
6)
положить
ротор
вместе
с
передним
подшипниковым
щитом
на
под
-
ставку
так
,
чтобы
не
повредить
его
поверхность
;
7)
отвернуть
болты
крышки
подшипника
11,
легкими
ударами
молотка
из
мягкого
материала
,
снять
передний
подшипниковый
щит
8
с
подшипника
;
8)
снять
при
помощи
съемника
подшипники
(
при
необходимости
их
за
-
мены
).
10.5.3
Произвести
очистку
,
ревизию
состояния
и
необходимый
ремонт
деталей
.
10.5.4
Провести
ревизию
(
по
возможности
ультразвуковым
дефектоско
-
пом
)
подшипников
и
замер
зазоров
между
шариками
и
беговыми
дорожками
колец
.
10.5.5
Проверить
балансировку
колеса
вентилятора
10.5.6
Проверить
сопротивление
изоляции
обмоток
10.5.7
Собрать
электродвигатель
в
порядке
,
обратном
разборке
с
учетом
требований
рабочих
чертежей
и
настоящей
инструкции
.
10.5.8
Проверить
электрическую
прочность
изоляции
напряжением
1700
В
(
если
при
ремонте
производилась
частичная
или
полная
замена
или
вос
-
становление
изоляции
обмоток
).
10.5.9
Проверить
свободное
вращение
ротора
.
10.5.10
Проверить
"
симметричность
"
обмотки
ротора
.
10.5.11
Обкатать
двигатель
с
вентилятором
при
номинальном
напряже
-
нии
и
частоте
вращения
в
течение
времени
от
10
до
15
мин
.
Лист
Изм
Лист
документа
Подпись
Дата
85
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
11
Порядок
обслуживания
и
ремонта
электрических
аппаратов
11.1
Общие
правила
(
для
всех
видов
обслуживания
и
ремонта
)
11.1.1
При
осмотрах
аппаратов
проверять
качество
пайки
,
отделки
,
чет
-
кость
и
правильность
маркировки
,
защиту
от
коррозии
,
отсутствие
повреждений
защитных
,
защитно
-
декоративных
и
специальных
покрытий
,
отсутствие
загряз
-
нений
и
посторонних
частиц
,
правильность
включения
контактов
для
каждого
из
коммутационных
положений
аппарата
,
правильность
выполнения
электриче
-
ского
монтажа
по
схеме
,
укомплектованность
аппарата
всеми
необходимыми
деталями
в
соответствии
с
чертежом
.
Проверку
плавности
и
четкости
перемещения
подвижных
частей
аппара
-
тов
,
отсутствия
затираний
в
промежуточных
положениях
проводить
вручную
.
11.1.2
Дугогасительные
камеры
при
осмотре
снимать
и
очищать
от
копо
-
ти
.
Износ
стенок
дугогасительных
камер
допускается
до
25 %
их
толщины
.
11.1.3
При
обнаружении
искажения
первоначального
профиля
контак
-
тов
,
перекоса
контактов
,
слабого
нажатия
контактной
пружины
,
вялой
или
не
-
четкой
работы
аппарата
из
-
за
разработки
осей
и
втулок
приводных
рычагов
,
пропуска
воздуха
через
уплотнения
привода
,
недостаточных
провала
и
зазора
контактов
произвести
необходимые
ремонт
и
регулировку
.
При
чрезмерном
износе
заменить
контакты
.
Допускаемые
величины
на
-
жатия
пружин
,
провалов
,
зазоров
приведены
в
приложении
В
.
11.1.4
Проверку
провала
контактов
производить
при
включенном
поло
-
жении
аппарата
следующими
методами
:
1)
измерением
расстояния
,
на
которое
смещается
место
касания
контакта
после
удаления
одного
из
контактов
,
препятствующего
перемещению
другого
контакта
,
после
их
соприкосновения
;
2)
измерением
зазора
между
контактом
и
его
упором
с
последующим
пе
-
ресчетом
(
если
требуется
)
по
размерам
,
указанным
в
чертежах
;
3)
по
разности
полного
хода
контактной
траверсы
и
ее
хода
до
соприкос
-
новения
контактов
.
11.1.5
Проверку
зазора
контактов
производить
одним
из
следующих
спо
-
собов
:
1)
непосредственным
измерением
кратчайшего
расстояния
между
кон
-
тактами
при
отключенном
положении
аппарата
;
2)
по
разности
полного
хода
контактной
траверсы
и
ее
хода
до
размыка
-
ния
контактов
.
11.1.6
Проверку
конечного
нажатия
контактов
производить
при
вклю
-
ченном
положении
аппарата
динамометром
.
Усилие
в
направлении
оттягивания
контакта
прикладывается
в
точке
касания
контактов
или
другой
точке
,
преду
-
смотренной
чертежом
на
аппарат
и
фиксируется
в
момент
,
когда
:
1)
срабатывает
индикатор
цепи
,
включенный
последовательно
с
контак
-
тами
(
метод
предпочтителен
).
В
качестве
индикатора
рекомендуется
неоновая
лампа
или
лампа
нака
-
ливания
напряжением
не
более
6
В
и
мощностью
не
более
1,5
Вт
;

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..