Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 79

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  77  78  79  80   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 79

 

 

50
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
кромки
выпускного
патрубка
мыльный
раствор
.
Через
три
часа
снять
заглушки
и
слить
раствор
.
Промыть
внутренние
полости
глушителя
водой
под
давлением
до
удаления
осадка
.
Слить
воду
и
продуть
глушитель
сжатым
воздухом
.
Ос
-
мотреть
глушитель
снаружи
.
Через
впускной
и
выпускной
патрубки
осмотреть
внутренние
полости
глушителя
.
Обнаруженные
дефекты
устранить
электро
-
сваркой
.
Проверить
приварку
опорных
кронштейнов
.
Обнаруженные
дефекты
устранить
сваркой
.
Декоративный
кожух
глушителя
проверить
на
отсутствие
трещин
,
разрывов
металла
.
Восстановить
наружное
покрытие
глушителя
.
Уста
-
новить
и
закрепить
на
глушителе
компенсатор
с
патрубкам
.
Установить
и
за
-
крепить
глушитель
на
люк
.
Установить
люк
с
глушителем
на
тепловоз
,
прикре
-
пить
его
к
кузову
.
Патрубок
закрепить
болтами
на
фланце
турбокомпрессора
.
Установить
декоративный
кожух
.
При
установке
нового
компенсатора
необходимо
между
фланцами
по
-
ставить
асбостальные
прокладки
.
6.9
Система
пожаротушения
Виды
и
объемы
обслуживания
и
ремонтов
,
хранение
и
транспортировку
СПСТ
см
.
в
приложении
Б
.
51
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
7
Порядок
обслуживания
и
ремонта
вспомогательного
оборудования
7.1
Установка
дизель
-
генератора
7.1.1
Перед
демонтажем
дизель
-
генератора
необходимо
слить
охлаж
-
дающую
жидкость
и
масло
,
отсоединить
от
дизель
-
генератора
все
трубопрово
-
ды
,
глушитель
,
электрические
провода
и
снять
крышу
кузова
над
дизелем
.
Гай
-
ки
крепления
дизель
-
генератора
расшплинтовать
и
отвернуть
в
соответствии
с
рисунком
46.
Зачалить
дизель
-
генератор
и
снять
с
тепловоза
.
Гайки
осмотреть
и
проверить
магнитной
дефектоскопией
.
При
наличии
трещин
любого
размера
и
направления
,
срывов
и
забоин
резьбы
-
детали
заме
-
нить
.
Осмотреть
виброизоляторы
и
их
крепление
к
опорным
элементам
.
Проверить
состояние
резинового
уплотнения
выходного
канала
тягового
агрегата
.
При
наличии
разрывов
резины
уплотнение
заменить
.
Уплотнительные
резиновые
кольца
заменить
.
Снять
и
осмотреть
ограждение
вала
тягового
агре
-
гата
,
при
наличии
трещин
сварных
швов
-
трещины
заварить
.
7.1.2
Перед
установкой
дизель
-
генератора
опорные
поверхности
виб
-
роизоляторов
тщательно
очистить
от
пыли
,
грязи
и
масла
.
7.1.3
Установить
дизель
-
генератор
на
раму
тепловоза
.
Проверить
нали
-
чие
зазоров
между
опорными
поверхностями
поддизельной
рамы
и
элементами
тепловозной
рамы
.
Момент
затяжки
гаек
5
должен
быть
от
0,9
до
1,1
кН
·
м
(
от
90
до
110
кг
м
).
Затяжку
гайки
5,
при
необходимости
,
обеспечить
установкой
шайбы
6.
Продольные
упоры
7
установить
с
зазором
от
0,3
до
0,5
мм
между
упо
-
ром
и
рамой
дизель
-
генератора
.
Упоры
приварить
к
элементам
рамы
тепловоза
.
7.2
Воздухоочиститель
дизеля
7.2.1
Порядок
технического
обслуживания
и
ремонта
воздухоочистителя
выполнить
согласно
руководству
по
эксплуатации
9803.00.00.000
РЭ
раздел
3,
входящего
в
комплект
документации
,
поставляемой
с
тепловозом
.
7.3
Установка
мотор
-
компрессора
7.3.1
Проверку
целости
креплений
электродвигателя
,
муфты
привода
компрессора
и
компрессора
произвести
внешним
осмотром
.
Проверить
обсту
-
киванием
болтовые
крепления
или
контрольной
подтяжкой
.
7.3.2
Остальные
требования
в
соответствии
с
руководством
по
экс
-
плуатации
компрессора
.
7.4
Установка
блоков
радиаторных
секций
7.4.1
При
работающем
дизеле
необходимо
осмотреть
секции
на
отсутст
-
вие
течи
охлаждающей
жидкости
и
загрязнений
.
Загрязненную
секцию
можно
обнаружить
на
ощупь
по
разности
температуры
внизу
и
вверху
секций
.
7.4.2
При
ремонте
,
замене
или
промывке
блоков
радиаторных
секций
необходимо
снять
крышу
холодильной
камеры
и
мотор
-
вентиляторы
.
Для
сня
-
тия
блоков
необходимо
отсоединить
трубопроводы
,
снять
закрытия
блоков
секций
,
вывернуть
болты
крепления
нижних
коллекторов
.
Зачалить
блоки
секций
за
проушины
и
снять
с
тепловоза
.
52
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
7.4.3
Перед
снятием
радиаторных
секций
необходимо
пометить
коллек
-
торы
секций
и
снять
их
.
Очистить
привалочные
поверхности
коллекторов
ша
-
бером
.
Промыть
и
испытать
радиаторные
секции
.
Испытание
каждой
секции
на
герметичность
производить
опрессовкой
водой
давлением
0,49
МПа
(5,0
кгс
/
см
2
)
в
течение
5
мин
.
7.4.4
Перед
постановкой
секции
радиаторной
паронитовые
прокладки
смазать
смесью
масла
,
применяемого
для
смазки
дизеля
,
с
графитом
ГОСТ
5279-74,
в
соотношении
10:1.
Выдержать
зазор
между
секциями
в
свету
не
бо
-
лее
2
мм
(
разрешается
на
общей
длине
до
3,6
м
по
блоку
просветы
до
5
мм
).
7.4.5
При
реостатных
испытаниях
тепловоза
проверить
равномерность
нагрева
радиаторных
секций
.
Резкого
перепада
температур
между
секциями
не
должно
быть
.
Течи
охлаждающей
жидкости
в
местах
присоединений
секций
и
труб
к
коллекторам
не
допускаются
.
7.4.6
Для
очистки
наружных
поверхностей
радиаторных
секций
продуть
их
сжатым
воздухом
,
предварительно
открыв
боковые
жалюзи
и
разобрав
за
-
крытия
блоков
секций
.
7.4.7
Для
ремонта
на
ТР
300
водяные
секции
холодильника
снять
,
осмот
-
реть
на
предмет
выявления
дефектов
.
Коллекторы
секции
снять
в
случае
обна
-
ружения
трещин
в
них
и
течи
воды
.
Трещины
заварить
согласно
требованиям
Инструктивных
указаний
по
сварочным
работам
при
ремонте
тепловозов
,
электровозов
и
моторвагонного
подвижного
состава
”.
ЦТтсп
/251.
Перед
снятием
секции
радиатора
пометить
коллекторы
секции
со
стороны
выхода
потока
охлаждающей
жидкости
.
Уста
-
новить
секции
на
стенд
и
промыть
покачиванием
со
стороны
помеченного
кол
-
лектора
раствором
(
омыленный
петрелатум
3-4 %,
каустическая
сода
2-3 %),
нагретым
до
температуры
не
менее
363
К
(90
о
С
).
Давление
не
должно
превы
-
шать
0,4
МПа
(4
кгс
/
см
2
).
7.4.8
Очищенные
и
промытые
секции
радиатора
опрессовать
водой
в
те
-
чение
5
мин
.
давлением
0,49
МПа
(5,0
кгс
/
см
2
).
Секции
,
имеющие
течь
трубок
в
количестве
3
штук
(
но
не
более
),
отремонтировать
с
обязательной
заменой
трубной
коробки
и
усилительной
доски
.
При
этом
активная
длина
трубок
сек
-
ций
не
должна
быть
менее
791
мм
.
Трубные
коробки
к
трубкам
секций
припа
-
ять
меднофосфористым
припоем
.
Применять
для
этих
целей
олово
или
другие
сплавы
запрещается
.
Заплавка
концов
трубок
не
допускается
.
Трубная
коробка
и
усилительная
доска
при
пайке
трубок
должны
быть
опаяны
пояском
шириной
не
менее
2
мм
вокруг
трубок
.
Трубная
коробка
и
усилительная
доска
должны
изготавливаться
из
материала
согласно
требованиям
чертежа
.
После
припайки
трубок
к
трубной
коробке
концы
трубок
раздайте
.
Коллектор
к
трубной
короб
-
ке
припаять
припоем
ЦМЦ
-54
или
латунью
Л
-62.
Секции
,
имеющие
течь
трех
и
менее
трубок
,
разрешается
ремонтировать
путем
сплошной
(
по
периметру
)
наружной
опайки
припоем
ПОС
-40
стыка
тру
-
бок
с
решеткой
и
усилительной
доской
.
Опайку
можно
выполнить
способом
53
Подп
.
Лист
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
окунания
.
Разрешается
пайка
текущих
трубок
наружного
ряда
по
решетке
мед
-
но
-
фосфористым
припоем
без
обреза
трубок
.
Изогнутые
охлаждающие
пластины
трубок
секции
необходимо
выпра
-
вить
.
7.4.9
На
коллекторе
секций
,
отремонтированных
с
заменой
трубной
ко
-
робки
и
усилительной
доски
,
с
наружной
стороны
привалочного
фланца
нане
-
сите
клеймо
с
указанием
месяца
,
года
и
пункта
ремонта
.
Разрешается
клейме
-
ние
белой
эмалевой
краской
на
боковых
щитках
секции
.
В
этом
случае
при
ка
-
ждой
съемке
секций
краску
обновите
.
7.4.10
Секция
устанавливается
на
паронитовую
прокладку
.
Перед
постановкой
секции
прокладки
необходимо
смазать
смесью
масла
с
графитом
.
Изготовленные
прокладки
должны
быть
толщиной
от
2
до
3
мм
по
требованиям
чертежа
.
Выдержать
зазоры
между
секциями
в
свету
не
более
2
мм
.
Разрешается
в
одном
ряду
секций
наличие
четырех
промежутков
между
секциями
до
5
мм
.
Запрещается
установка
на
тепловозе
водяных
секций
,
не
проверенных
на
время
протекания
.
7.5
Жалюзи
боковые
7.5.1
При
техническом
обслуживании
проверить
работу
привода
жалюзи
и
рычажных
механизмов
в
ручном
режиме
,
плотность
прилегания
створок
.
Створки
жалюзи
должны
открываться
и
закрываться
без
заеданий
и
заклинива
-
ния
в
шарнирных
соединениях
.
Местные
просветы
между
плотно
закрытыми
створками
,
а
также
между
створками
и
угольниками
не
должны
превышать
1
мм
.
7.5.2
Для
ремонта
жалюзи
боковые
снять
и
разобрать
.
Для
этого
небхо
-
димо
:
7.5.2.1
Расшплинтовать
и
вынуть
ось
,
соединяющую
рычаг
тяги
1
с
вил
-
кой
тяги
2 (
см
.
рисунок
84).
7.5.2.2
Вывернуть
болты
3
крепления
дверок
жалюзи
к
швеллерам
кузо
-
ва
и
снять
дверки
с
тепловоза
.
7.5.2.3
Отсоединить
проволоку
,
уложенную
в
проточке
осей
поводков
4
и
снять
тягу
1.
Отвернуть
болты
и
снять
створки
5.
Вытащить
оси
6
из
каркаса
жалюзи
.
Все
детали
очистить
от
грязи
и
промыть
.
Створки
,
каркас
жалюзи
,
тяги
,
имеющие
изгибы
и
вмятины
,
отрихтовать
,
трещины
заварить
,
зачистить
и
за
-
красить
.
Проверить
наличие
и
годность
втулок
в
каркасе
жалюзи
,
в
подвижных
планках
.
Втулки
,
имеющие
трещины
и
выработку
с
радиальным
зазором
оси
створок
и
поводков
относительно
втулок
больше
1
мм
,
заменить
на
новые
.
7.5.3
Сборку
жалюзи
производить
в
порядке
,
обратном
разборке
.
Уста
-
новить
втулки
всех
шарнирных
соединений
жалюзи
и
привода
и
смазать
тру
-
щиеся
поверхности
.
После
сборки
проверить
прилегание
створок
в
закрытом
положении
согласно
п
. 7.5.1.
Установить
собранные
дверки
жалюзи
в
проемы
и
закрепить
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  77  78  79  80   ..