Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 48

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 48

 

 

Подпись
Лист
189
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
Регулирование
напряжения
и
частоты
,
поступающих
на
входы
асин
-
хронных
тяговых
электродвигателей
,
производится
статическими
преобразо
-
вателями
частоты
в
соответствии
с
алгоритмами
управления
тяговой
переда
-
чей
тепловоза
.
Это
регулирование
осуществляется
САУТП
,
которой
оборудо
-
ваны
тяговые
преобразователи
.
Контроль
параметров
электропередачи
осуществляется
с
помощью
дат
-
чиков
напряжения
,
которыми
оборудованы
тяговые
СПЧ
(A3
и
А
4).
8.3.5
Режим
электрического
торможения
На
тепловозе
,
наряду
с
пневматическим
тормозом
,
применен
электро
-
динамический
тормоз
(
ЭДТ
).
Для
перехода
в
режим
электрического
торможения
переведите
рукоятку
контроллера
машиниста
во
время
движения
из
положения
«
»
в
положение
«0».
УОИ
снимает
управляющие
импульсы
с
тиристоров
анодной
группы
управляемого
выпрямителя
возбуждения
тягового
генератора
.
На
экране
дис
-
плея
машиниста
в
окне
режимов
появится
надпись
«
Холостой
ход
».
Переведи
-
те
рукоятку
контроллера
машиниста
из
положения
«0»
в
положение
«
».
На
экране
дисплея
машиниста
в
окне
режимов
появится
надпись
«
Режим
ЭДТ
».
Кратковременно
переведите
рукоятку
контроллера
в
положение
«+»
и
отпус
-
тите
.
УОИ
даст
команду
системе
управления
подачей
топлива
дизеля
на
под
-
держание
частоты
300
об
/
мин
(
в
рабочем
режиме
при
питании
электродвига
-
телей
охлаждения
тяговых
двигателей
от
вспомогательного
преобразователя
частоты
на
IGBT-
транзисторах
А
7)
либо
на
поддержание
частоты
470
об
/
мин
(
в
аварийном
режиме
при
питании
электродвигателей
охлаждения
тяговых
двигателей
непосредственно
от
вспомогательного
генератора
')
для
обеспече
-
ния
оптимального
обдува
АТД
в
режиме
ЭДТ
,
подаст
питание
на
катушку
электропневматического
вентиля
блокировки
пневматического
тормоза
ВБТ
,
подаст
питание
на
катушку
электропневматического
вентиля
жалюзи
электро
-
динамического
тормоза
ВЖТ
и
восстановит
питание
обмотки
возбуждения
тягового
генератора
.
Одновременно
на
дисплее
машиниста
отобразится
«1»
в
зоне
позиции
контроллера
.
Увеличение
тормозной
позиции
осуществляется
переводом
рукоятки
контроллера
машиниста
из
положения
«
»
в
положение
«+»,
уменьшение
-
в
положение
«-».
Количество
тормозных
позиций
- 4.
Регулирование
тормозной
мощности
,
контроль
рассогласования
токов
по
двигателям
вентиляторов
обдува
тормозных
резисторов
,
контроль
токов
якорей
АТД
по
позициям
и
на
каждой
позиции
,
производится
автоматически
УОИ
и
САУТП
преобразователей
частоты
(A3
и
А
4)
с
целью
формирования
тормозных
характеристик
и
обеспечения
защит
электрооборудования
.
При
неэффективности
электродинамического
тормоза
(
ЭДТ
)
УОИ
раз
-
берет
тормозную
схему
и
подаст
питание
на
катушку
электропневматического
вентиля
замещения
ЭДТ
ВЗТ
.
При
этом
в
тормозные
цилиндры
тепловоза
бу
-
дет
подано
давление
2
кгс
/
см
2
,
на
экран
дисплея
машиниста
в
окно
режима
будет
выведено
: «
Замещение
»
и
в
окно
позиции
«1».
Сброс
режима
замещения
ЭДТ
осуществляется
переводом
рукоятки
Подпись
Лист
190
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
контроллера
из
положения
«
»
в
положение
«-»
или
в
положение
«0».
При
этом
давление
в
тормозных
цилиндрах
упадет
до
0
атм
.
Тормозная
схема
может
не
собраться
по
следующим
причинам
,
сооб
-
щения
о
которых
УОИ
выведет
в
зону
тревожных
сообщений
дисплея
маши
-
ниста
:
есть
воздух
в
тормозных
цилиндрах
;
не
открылись
жалюзи
ЭДТ
.
На
тепловозе
предусмотрено
совместное
торможение
.
Для
его
осущест
-
вления
включите
тумблер
«
Совместное
торможение
»,
переведите
рукоятку
контроллера
в
положение
«
»
и
начните
торможение
пневматическими
тормо
-
зами
состава
.
При
этом
тепловоз
перейдет
в
режим
ЭДТ
.
8.3.6
Режим
автопрогрева
На
тепловозе
предусмотрен
режим
автоматического
прогрева
дизеля
в
холодное
время
года
.
Чтобы
включить
режим
автопрогрева
необходимо
:
-
включить
автоматы
«
Питание
МПСУ
-
ТП
», «
Управление
общее
»,
и
«
Пожарная
сигнализация
»;
-
перевести
рукоятку
контроллера
машиниста
в
положение
«
»;
-
отключить
тумблер
«
Управление
тепловозом
»;
-
на
панели
«
Автопрогрев
»
перевести
виртуальный
тумблер
в
положе
-
ние
«
Вкл
».
На
экране
дисплея
машиниста
в
окне
сообщений
появится
подтвер
-
ждающая
надпись
«
Готов
к
автопрогреву
».
УОИ
осуществит
запуск
дизеля
при
достижении
температуры
воды
значения
,
установленного
на
панели
«
Автопрогрев
»
в
окне
«Min.
температура
(
пуска
из
диапазона
от
20
до
49 °
С
.
УОИ
осуществит
останов
дизеля
при
достижении
температуры
воды
значения
,
установленного
на
панели
«
Автопрогрев
»
в
окне
«
Мах
.
температура
(
остановки
из
диапазона
от
51
до
75 °
С
.
8.3.7
Управление
приводами
вентиляторов
охлаждающего
устройства
дизеля
,
боковыми
и
верхними
жалюзи
УОИ
в
автоматическом
режиме
поддерживает
температуру
воды
и
мас
-
ла
на
заданном
уровне
.
Информация
о
температуре
теплоносителей
считыва
-
ется
с
термопреобразователей
сопротивления
ДТ
20,
ДТ
21
температурным
из
-
мерителем
и
по
последовательному
каналу
поступает
в
УОИ
.
В
зависимости
от
значений
температур
воды
и
масла
на
выходе
из
дизеля
УОИ
управляет
открытием
боковых
,
верхних
левых
и
верхних
правых
жалюзи
холодильной
камеры
ВЖТ
1 -
ВЖТ
2
и
по
последовательному
каналу
передает
задание
по
частоте
вращения
моторвентиляторов
охлаждения
теплоносителей
дизеля
вспомогательным
преобразователям
частоты
на
IGBT-
транзисторах
А
5,
А
6.
Предусмотрено
ручное
управление
моторвентиляторами
и
жалюзи
хо
-
лодильника
дизеля
от
тумблеров
пульта
машиниста
.
В
случае
выхода
из
строя
вспомогательных
преобразователей
А
5,
А
6
предусмотрена
возможность
питания
моторвентиляторов
охлаждения
тепло
-
носителей
дизеля
непосредственно
от
статорной
обмотки
вспомогательного
генератора
.
Подпись
Лист
191
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
8.3.8
Сигнализация
и
защита
в
тяговом
режиме
от
понижения
уровня
воды
в
баке
При
опасном
понижении
охлаждающей
воды
в
расширительном
баке
(
ниже
допустимого
уровня
)
замыкается
контакт
реле
уровня
воды
РУВ
по
-
плавкового
контактного
устройства
.
УОИ
считывает
сигнал
,
производит
оста
-
нов
дизеля
и
посылает
на
дисплей
машиниста
сообщение
«
Нет
воды
в
расши
-
рительном
баке
».
8.3.9
Перегрев
охлаждающих
воды
или
масла
Во
всех
режимах
работы
,
кроме
стопового
,
УОИ
контролирует
темпе
-
ратуру
теплоносителей
дизеля
,
получая
информацию
от
температурного
изме
-
рителя
.
Если
температура
воды
на
выходе
из
дизеля
(
показания
термопреобра
-
зователя
сопротивления
ДТ
21)
превысит
значение
100 °
С
,
то
в
окно
тревож
-
ных
сообщений
выводится
: «
Температура
воды
более
100 °
С
».
Если
температура
воды
на
выходе
из
дизеля
превысит
значение
105 °
С
,
то
УОИ
переводит
тепловоз
в
нулевую
позицию
режима
холостого
хода
и
в
окно
тревожных
сообщений
выводится
: «
Сброс
нагрузки
по
перегреву
воды
».
Если
температура
масла
на
выходе
из
дизеля
(
показания
термопреобра
-
зователя
сопротивления
ДТ
20)
превысит
значение
85 °
С
,
то
в
окно
тревожных
сообщений
выводится
: «
Температура
масла
более
85 °
С
».
Если
температура
масла
на
выходе
из
дизеля
превысит
значение
87 °
С
,
то
УОИ
переводит
тепловоз
в
нулевую
позицию
режима
холостого
хода
и
в
окно
тревожных
сообщений
выводится
: «
Сброс
нагрузки
по
перегреву
масла
».
8.3.10
Обрыв
тормозной
магистрали
поезда
При
обрыве
тормозной
магистрали
поезда
или
нарушении
ее
целостно
-
сти
происходит
служебная
дополнительная
разрядка
и
замыкается
контакт
ДДР
.
Напряжение
питания
через
ДДР
и
ДДЦ
подается
на
катушку
реле
РУ
1.
Реле
срабатывает
и
,
через
замыкающий
блок
-
контакт
,
подает
сигнал
в
УОИ
.
УОИ
считывает
сигнал
и
,
если
тепловоз
находился
в
режиме
тяги
,
разбирает
тяговую
схему
и
переводит
тепловоз
в
режим
холостого
хода
.
Если
тепловоз
находился
в
режиме
ЭДТ
,
то
включается
режим
замещения
электродинамиче
-
ского
тормоза
.
В
окно
тревожных
сообщений
выводится
: «
Обрыв
тормозной
магистрали
(
РУ
1)».
8.3.11
Повышение
давления
в
картере
дизеля
При
появлении
в
картере
дизеля
давления
,
превышающего
предельное
значение
,
оговоренное
в
ТУ
на
дизель
,
вытесняемый
этим
давлением
электро
-
проводящий
раствор
замыкает
контакты
U-
образного
манометра
КДМ
.
При
считывании
сигнала
с
КДМ
УОИ
производит
останов
дизеля
и
выводит
на
дисплей
машиниста
сообщение
«
Давление
газов
в
картере
дизеля
(
КДМ
)».
8.3.12
Пробой
на
корпус
в
цепях
высокого
напряжения
Устройство
искусственного
заземления
осуществлено
установкой
дат
-
Подпись
Лист
192
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
Часть
1
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
чика
тока
между
средней
точкой
последовательно
включенных
силовых
вы
-
прямителей
тягового
статического
преобразователя
и
корпусом
тепловоза
.
Устройств
искусственного
заземления
-
два
,
по
одному
в
каждом
преобразова
-
теле
.
В
случае
пробоя
в
любой
точке
плюсовых
или
минусовых
цепей
высо
-
кого
напряжения
,
потенциал
которых
достаточен
для
появления
на
выходе
датчика
тока
искусственного
заземления
сигнала
,
превышающего
выбранную
уставку
,
система
САУТП
тягового
преобразователя
вырабатывает
сигнал
«
Земля
».
Сигнал
«
Земля
»
блокирует
работу
СПЧ
тягового
преобразователя
,
и
в
то
же
время
САУТП
преобразователя
формирует
сигнал
«
Авария
»,
который
поступает
в
УОИ
.
УОИ
вырабатывает
сигналы
:
один
-
для
разборки
силовой
схемы
,
другой
-
для
снятия
возбуждения
тягового
генератора
,
отключая
пода
-
чу
импульсов
управления
на
тиристоры
управляемого
выпрямителя
возбужде
-
ния
тягового
генератора
.
8.3.13
Отключение
обдува
тяговых
электродвигателей
При
отключении
обдува
тяговых
электродвигателей
размыкаются
за
-
мыкающие
блокконтакты
автоматов
QF9, QF12.
Информация
об
отключенных
автоматах
считывается
УОИ
.
Если
тепловоз
находился
в
режиме
тяги
или
электродинамического
торможения
,
то
УОИ
разбирает
тяговую
либо
тормоз
-
ную
схему
и
,
в
обоих
случаях
,
снимает
возбуждение
тягового
агрегата
.
Парал
-
лельно
на
УОИ
выводит
на
дисплей
машиниста
сообщение
«
Отключен
авто
-
мат
вентилятора
I
тележки
»
либо
«
Отключен
автомат
вентилятора
II
тележки
».
8.3.14
Короткое
замыкание
в
цепях
тяговых
статических
преобразова
-
телей
и
тяговых
электродвигателей
Защита
силовых
цепей
АТД
осуществляется
САУТП
тяговых
статиче
-
ских
преобразователей
программно
-
аппаратно
.
САУТП
каждую
одну
милли
-
секунду
считывает
значения
токов
через
тяговые
двигатели
и
,
если
значение
тока
через
какой
-
нибудь
АТД
превысит
700
А
,
дает
команду
на
отключение
тягового
статического
преобразователя
,
подает
сигнал
в
УОИ
.
УОИ
переводит
секцию
тепловоза
в
режим
холостого
хода
,
и
выдает
сообщение
на
дисплей
машиниста
«
Защита
по
максимальному
току
n-
ого
АТД
».
Сигнал
аппаратной
защиты
вырабатывается
драйверами
IGBT-
транзисторов
.
Защита
силовых
цепей
тяговых
статических
преобразователей
от
токов
короткого
замыкания
осуществляется
измерением
тока
в
питающих
фазах
преобразователей
.
В
случае
короткого
замыкания
внутри
тягового
статическо
-
го
преобразователя
САУТП
преобразователя
прекращает
его
работу
и
подает
сигнал
в
УОИ
.
УОИ
дает
команду
на
закрытие
выпрямителя
питания
обмотки
возбуждения
тягового
генератора
,
разбирает
тяговую
либо
тормозную
схему
,
переводя
секцию
тепловоза
в
режим
холостого
хода
,
и
выдает
сообщение
на
дисплей
машиниста
«
Авария
в
СПЧ
».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..