ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  Главная      Учебники - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭП70.00РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

2.

ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1 Основные параметры и размеры

2.1.1 Основные параметры и размеры тепловоза:

-мощность по дизелю, кВт(л.с.)                                                       2942(4000)

-ширина колеи, мм                                                                            1520(1524)

-осевая формула                                                                                3о-3о

-габарит по ГОСТ 9238                                                                    1-Т

                                                                                                Пределы использования

                                                                                              габарита по указанию

                                                                                              МПС от 15.06.86

                                                                                              № Т/8857(Приложение Д)

-         диаметр колес по кругу катания

 (при новых бандажах), мм                                                              1220

служебная масса (при 2/3 запаса топлива

и песка), т                                                                                           135±3%

нагрузка от колесной пары на

 рельсы, кН(тс)                                                                       221±3% (22,5±3%)

-касательная сила тяги

 длительного режима, кН(тс)                                                167(17)

-скорость при касательной силе

 тяги длительного режима, км/ч, не менее                                     48

-конструкционная скорость, км/ч                                                    160

-минимальный радиус проходимых

 кривых, м                                                                                          125

-запас топлива, кг                                                                             6000

-запас песка, кг                                                                                  600

-передача                                                                    электрическая, переменно-

                                                                                     постоянного тока

-привод                                                                                  тележка с индивидуальным

                                                                                     приводом колесных пар,

                                                                                     односторонней зубчатой


 

 

                                                                                     передачей, с опорно-рамным

подвешиванием тяговых электро-двигателей

-тип кузова                                                                 вагонный, несущей конструкции,

                                                                                     с двумя кабинами управления

-коэффициент полезного использования

 мощности, не менее                                                                         0,74

-удельная сухая масса тепловоза по номинальной

 мощности дизеля, кг/кВт(кг/л.с.), не более                         45(33)

-производительность (условная техническая

 часовая), 103 пассажиро/км, не менее                                            73

-объединенная удельная оперативная трудоемкость

 технических обслуживаний и текущих ремонтов,

 чел.ч/103 км, не более                                                                      34,5

-наибольшее значение КПД при номинальном

 значении удельного расхода топлива дизелем

 (по ГОСТ 25463), не менее                                                             0,30

-управление тепловозом                                                      дистанционное

-длина тепловоза по осям автосцепок, мм                                     21700

-расстояние от оси автосцепки до уровня

 верха головок рельсов, мм                                                              1060 ± 20

-база тепловоза:

              колесная, мм                                                                        16850

              шкворневая, мм                                                                   13790

-колесная база тележки, мм                                                              4300

-тип и привод тормоза                                                         фрикционный с пневматическим

                                                                                                     и электропневматическим управ-

                                                                                                     лением;

                                                                                                электрический реостатный;

                                                                                                фрикционный стояночный с

                                                                                                ручным приводом

-колодки                                                                                      из чугуна марки «М»

                                                                                                     ГОСТ 30249 по черт.44-5287 или

                                                                                                     из чугуна марки «Р» ГОСТ 30249

                                                                                                     по черт. 44-0488-0.00.00-00

                                                                                                     (после освоения производства)

-мощность электрического тормоза

 на валах тяговых электродвигателей, кВт                                     3200

-величина уклона, на котором тепловоз

 должен удерживаться стояночным

 тормозом                                                                                           30%о

-тип автосцепки                                                                                СА-3


 

 

                                                                                     с ограничителем вертикальных

                                                                                     перемещений

- длина тормозного пути при экстренном

  торможении одиночно следующего тепло-

  воза по прямому горизонтальному участку

  пути при начальной скорости движения

  160 км/ч, м, не более                                                                       1600

2.1.2 Основные параметры дизель-генератора:

- заводское обозначение дизель-

  генератора тепловоза ТЭП70                                              2А-9ДГ

- тип силовой установки                                                      V- образный

                                                                                                четырехтактный дизель

- обозначение дизеля по ГОСТ 10150                                 16ЧН26/26

- тип тягового генератора тепловоза                                   ГСТ 2800-1000У2

- способ соединения дизеля с генератором                                    муфтой пластинчатого

                                   типа

- полная мощность дизеля, кВт(л.с.)                                    2942(4000)

- удельный расход топлива дизелем при низшей

  теплотворной способности топлива

  Qрн  =10200 ккал/кг и температуре масла 353К(80°С):

     на полной мощности, г/кВт.ч(г/л.с.ч.)                                 203+10,15(149,3+7,5)

     на эксплуатационном режиме при мощности

     60% от полной (по тепловозной характеристике),

     г/кВт.ч(г/л.с.ч)                                                                         207+10,35(152,2+7,6)

- расход топлива на холостом ходу дизеля

  при минимально-устойчивой частоте вращения

  коленчатого вала дизеля, % от часового расхода

  топлива дизелем на полной мощности, не более                                    5

- условия по ГОСТ 22602, при которых

  реализуется полная мощность и удельный

  расход топлива дизелем:

    температура наружного воздуха, К(°С)                                      293(20)

    атмосферное давление, кПа(мм рт.ст.)                                        101,3(760)

    относительная влажность, %                                                       70

    противодавление на выпуске

    (за турбиной), кПа(мм вод.ст.), не более                                    4,9(500)

    статическое разрежение на впуске

    (на входе в компрессор), кПа(мм вод.ст.),

    не более                                                                                          2,94(300)

     температура топлива перед топливным

     насосом высокого давления дизеля, К(°С)                                303(30)

температура воды на выходе из холод-

   ного контура холодильника тепловоза

   перед входом в дизель, К(°С)                                                                               328(55)

 

-частота вращения коленчатого вала,

 соответствующая:

 полной мощности 2942(4000) кВт(л.с.),

 с-1 (об/мин)                                                                            16,67±0,17(1000±10)

 минимально устойчивая частота вращения                     

 холостого хода, с-1(об/мин)                                                  5,83±0,25(350±15)

 максимальная при аварийном срабатывании

 предельного регулятора, с-1(об/мин)                                   18,6-19,3(1120-1160)

-направление вращения коленчатого вала,

 если смотреть со стороны фланца отбора

 мощности(со стороны генератора)                                     правое

-температуры, при которых происходит

 сброс нагрузки, К(°С):

  охлаждающей жидкости на выходе из дизеля                  378±1,5(105±1,5)

 

  масла на выходе из дизеля                                                 360±1,5(87±1,5)

-топливо                                                                                 Л-0,5-62 по ГОСТ 305

 

Примечание: При температурах наружного воздуха ниже 273К(О°С)

       применяется топливо дизельное 3-0,5 минус 35 или минус 45 по ГОСТ 305

-масло:

 для дизеля                                                                             М-14Г2ЦС или М-14Г2

                                                                                                по ГОСТ 12337

 

 для регулятора                                                                      МС-20 по ГОСТ21743,

                                                                                         К-19 по ГОСТ 1861 или

                                                                                                КС-19 по ГОСТ 9243

-срок службы масла дизеля до замены:

 масла М-14Г2 ЦС, М-14Г2, тыс.км                                                 50

-удельный расход масла на угар на режиме

 полной мощности, г/кВт.ч(г/л.с.ч)                                                  0,92(0,68)

-система охлаждения                                                двухконтурная, принудительная,

                                                                                     закрытая, с избыточным

                                                                                     давлением

-для охлаждения дизеля применяется охлаждающая жидкость-вода с присадкой “Инкорт 8М3”(универсальной) ТУ2415-001-52323505. Требования к исходной воде, используемой при приготовлении охлаждающей жидкости, а также особенности применения присадки “Инкорт 8М3”(универсальной) в эксплуатации приведены в приложении № 2 указания МПС России от 13.01.2003г. № П-24у.

-система пуска дизеля                                               электрическая от аккумуляторной

                                                                                     батареи при помощи стартер-

                                                                                     генератора

2.1.3 Основные параметры тягового генератора:

- тип                                                                                        ГСТ 2800-1000У2

                                                                                                синхронный, тяговый,6-ти

 

                                                                                     фазный переменного тока

- активная мощность, кВт                                                     2750

- номинальная частота вращения,

  с-1(об/мин)                                                                            16,67(1000)

- минимальная частота вращения

   рабочего режима, с-1(об/мин)                                            5,83(350)

- выпрямленные значения:

     напряжения, В                                                                  750/500

     тока, А                                                                               3600/5400

- максимальный выпрямленный ток

   в течение 2 мин, А                                                             8100

- к.п.д.                                                                                     0,96/0,955

- вентиляция                                                  принудительная с фильтрацией

                                                                         охлаждающего воздуха

2.1.5 Основные параметры выпрямителя:

- тип                                                                            В-ТППД-6,3к-1к УХЛ2

- тип вентилей                                                                       кремниевые

- номинальное выходное

   напряжение, В, не более                                                    1000

- номинальный выходной ток, А                                         6300

- ток перегрузки:

              в течение 5 мин, А                                                  8100

              в течение 2 мин, А                                                  10000

- номинальная входная частота, Гц                                     25-155

- к.п.д                                                                                      0,996

- вентиляция                                                              принудительная с

                                                                                     фильтрацией охлаждающе-

                                                                                     го воздуха

2.1.6 Основные параметры тягового электродвигателя:

- тип                                                                            ЭДУ-133Р УХЛ1

                                                                                     постоянного тока,

                                                                                     с последовательным

                                                                                     возбуждением

- мощность, кВт                                                                     418

- напряжение, В                                                                     540/780

- ток, А                                                                                    830/577

- частота вращения, с-1(об/мин)                                           11,25-38,67(675-2320)

- к.п.д                                                                                      0,929


 

 

- вентиляция                                                              принудительная с

                                                                                     фильтрацией охлаждающе-

                                                                                    го воздуха

2.1.7 Основные параметры стартер-генератора:

- тип                                                                            5СГУХЛ2

                                                                                     постоянного тока

                                                                           с самовентиляцией

- генераторный режим:

        мощность, кВт                                                                50

        напряжение, В                                                               110

        частота вращения

        (максимальная/минимальная),с-1(об/мин)                   55/17,5(3300/1050)

- стартерный режим в режиме прокрутки:

              ток, не более, А                                                        800

              момент, не менее, Н.м(кгс.м)                                 843(86)

  в режиме трогания:

            ток, А                                                                        1600

            момент, не менее, Н.м(кгс.м)                                 1500(153)

              (допускается в режиме трогания

              толчок тока до 2100А в течение 0,3 сек)

2.1.8 Основные параметры возбудителя:

- тип                                                                            ВСТ 26-3300У2

- активная мощность, кВт                                                     26

- напряжение, В                                                                     287

- ток, А                                                                                    146

- частота вращения, с-1(об/мин)                                           55(3300)

- к.п.д.                                                                                     0,76

2.1.9.Двигатель 4ПНЖ 200МА УХЛ2

- номинальная мощность, кВт                                              60

- номинальное напряжение, В                                             340

- номинальная частота вращения, об/мин                          3000

- номинальный ток, А                                                                      197

- к.п.д. (в номинальном режиме), %                                               89,4

2.1.10 Основные параметры аккумуляторной батареи:

- тип                                                                            48ТН-450ТМ

- номинальная емкость, А.ч                                                 450

- количество элементов в батарее                                       48

- размещение                                                              в нише топливного бака

 

2.1.11 Основные параметры мотор-компрессора:

- электродвигатель:

              тип                                                                ДПТ-25 УХЛ 2

                                                                                    постоянного тока

              мощность, кВт                                                                     25

              напряжение, В                                                                     110

- компрессор:

              тип                                                                ПК- 5,25А или

                                                                                     винтовой БВК 4/9

              производительность, м 3/мин,

              не менее                                                                               2,9

2.1.12 Основные параметры прожектора:

- мощность, Вт                                                                                              500

   (обеспечивается переключение

   на яркий и тусклый свет)

2.1.13 Основные параметры и размеры охлаждающего устройств:

- тип холодильника воды                                         воздушный радиатор

                                                                                     с ребристыми секциями

- тип холодильника масла                                        водомасляный

                                                                                     теплообменник

- тип вентилятора:                                                     УК-2М

- привод вентилятора                                                           гидростатический

- количество вентиляторов, шт                                                       2

- максимальная частота вращения

   вентилятора, с-1(об/мин)                                        21,3(1280)

- диаметр вентиляторного колеса, мм:                    1600

- расположение секций                                             шахтное

- длина секции по осям крепления, мм                   1356

- наружная поверхность водяных секций, м 2        1386

- жалюзи холодильника                                            с утепленными створками

                                                                                     и отключаемым рядом

                                                                                     створок;

                                                                                     в зимнее время устанавли-

                                                                                     вается дополнительное

                                                                                     зачехление фронта

                                                                                     холодильника

- привод жалюзи холодильника                               механический с дистан-

                                                                                     ционным управлением

2.1.14 Основные параметры вентилятора охлаждения электрических машин и аппаратов:

- тип                                                                                        осевой

 

- диаметр колеса, мм                                                             780

- частота вращения, с-1(об/мин)                                           48,2(2890)

- номинальная производительность, м 3/с                          17,5

2.1.15 Основные параметры воздухоочистителей электрических машин и аппаратов:

- тип                                                                            крышевой, мультициклон-

                                                                                     ный с непрерывным

                                                                                     удалением пыли, влаги и

                                                                                     снега.

- коэффициент очистки от пыли

  при номинальном расходе воздуха

  и удельной поверхности пыли

  Sуд= 2800 см 2/г, %, не менее                                             75

Система фильтрации охлаждающего воздуха должна исключать прямое попадание в электрические машины снега, влаги при сильных снегопадах и снежных бурях и несгоревшего топлива. Попадание масла в электрические машины недопустимо.

2.1.16 Основные параметры воздухоочистителей дизеля:

- тип                                                                            крышевой, двухступенча-

                                                                                     тый, с мультициклонами

                                                                                     в первой ступени и непре-

                                                                                     рывным удалением пыли;

                                                                                     с фильтрующими картон-

                                                                                     ными элементами

                                                                                     во второй ступени

- количество, шт                                                                    1

- аэродинамическое сопротивление,

   кПа(мм вод.ст.), не более

              начальное                                                                 3(300)

              предельное                                                               7(700)

- технические требования                                                    по ГОСТ 11729

2.1.17 Основные параметры противопожарного оборудования:

2.1.17.1 Установка воздухопенного пожаротушения:

- тип                                                                            воздухопенная

- число постов управления                                                  2

- объем резервуара, л                                                            290

- время работы (одним постом), мин                                  2-4

- давление воздуха, кПа(кгс/см 2)                                         735,5-882,6(7,5-9)

- кратность пены                                                       70-100

- пенообразующий раствор                                      6 процентный раствор

                                                                                     пенообразователя

                                                                                     ПО-6ТС Марки А

- производительность установки

  пены (при работе одним постом), л/с                               не мене 100

- управление установкой                                                      ручное

2.1.17.2 Установка газового пожаротушения:

- тип                                                                                        газовая

- тип огнетушителя                                                               ОС-8МФ(ОС-8М)

- количество постов включений                                          2

- емкость баллона огнетушителя, л                                      8

- заряд огнетушителя                                                 хладон 114В2

                                                                                     (допускается состав «3,5»)

2.1.17.3 Ручные огнетушители:

- тип                                                                                        ОП-10(3)

- количество, шт                                                                    1

- тип                                                                                        ОУ-3

- количество, шт                                                                    2

2.1.18 Основные параметры кузова:

- тип кузова                                                                вагонный, несущей

                                                                                     конструкции,

                                                                                     цельносварной

- число кабин                                                                         2

- крыша кузова                                                секционная, съемная

- вход на тепловоз                                                     в передний и задний

                                                                                     тамбуры с обеих сторон

- расчетное продольное усилие

   по оси автосцепки, кН(тс)

(без появления остаточной деформации)                           1960(200)

- подъем тепловоза                                                    четырьмя типовыми

                                                                                     домкратами;

                                                                                     мостовым краном;

                                                                                     частичная подъемка одного конца

                                                                                     секции двумя домкратами или

                                                                                     кранами (для постановки на

                                                                                     рельсы тележек или выкатки

                                                                                     тележки)

2.1.19 Основные параметры тележки должны:

- тип тележки                                                             3х-осная

- рессорное подвешивание                                       2-х ступенчатое, статический

                                                                                     прогиб не менее 150 мм

- поперечное перемещение кузова

   относительно тележки, мм                                    ±60

- свободный разбег средней колесной

   пары, мм                                                                              ±14

 

- рама тележки                                                    сварная с литыми

                                                                              элементами

- букса                                                                  бесчелюстная, поводковая с

                                                                              цилиндрическими роликовыми и

                                                                              радиальными шариковыми

                                                                              подшипниками

- колесо                                                                бандажное

2.1.20 Основные параметры тягового редуктора:

- тип                                                                            односторонний,

                                                                                     одноступенчатый,

                                                                                     цилиндрический

- модуль                                                                                  10

- передаточное отношение                                                   3,12

- число зубьев ведущей шестерни                                        25

- число зубьев ведомой шестерни                                       78

2.1.21 Прочее оборудование тепловоза:

- комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ У

- телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ;

- радиостанция типа «Транспорт-РВ-1.1М» с рабочими частотами 2130 и 2150 кГц; 151,775 МГц; 151,825 МГц; 151,875 МГц;

- стеклоочистители типа 440;

- устройство для подогрева дизельного топлива;

     - регулируемые по высоте светонепроницаемые экраны или шторы лобовых и боковых окон кабины машиниста, обеспечивающие надежную защиту локомотивной бригады от лучей солнца;

- регулируемое освещение кабины и пульта управления;

- санитарный узел и аптечка для медикаментов;

- освещение пульта управления светильником зеленого цвета;

- шкаф для хранения верхней одежды и шкаф для инструмента;

- зеркала обзора состава со стороны машиниста и его помощника;

- главные воздушные резервуары емкостью 1000 л;

- бытовой холодильник и подогреватель пищи;

- ручной насос для дозаправки воды;

     - легкоскладывающаяся лестница для обслуживания узлов, расположенных в верхней части кузова;

 

 

 

 

 

 

3.

 СОСТАВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП70

 

В состав тепловоза входят следующие основные составные части:

Наименование

Обозначение

Количество на

тепловоз

1. Установка дизель- генератора

ТЭП70.01.01.002СБ

1

2. Системы тепловоза:

 

 

2.1. Водяная система

ТЭП70.20.03..000Г3

1

2.2. Масляная система

ТЭП70.20.10.003Г3

1

2.3. Топливная система

ТЭП70.20.20.003Г3

1

3. Система охлаждения:

 

 

3.1. Холодильник  дизеля

ТЭП70.10.01.003СБ

1

3.2. Гидропривод вентиляторов холодильника

ТЭП70.10.70.000СБ

1

3.3. Привод боковых жалюзи

ТЭП70.10.50.000СБ

1

4. Система централизованного воздухоснабжения (ЦВС):

 

 

4.1. Вентилятор ЦВС

ТЭП70.85.10.001СБ

1

4.2. Установка блоков мульти-

циклонов и жалюзи

ТЭП70.01.52.000СБ

1

4.3. Блок мультициклонов

ТЭП70А.01.51.000СБ

 

4.4. Воздуховоды

ТЭП70.01.36.000СБ

1

 

ТЭП70.01.37.000СБ

1

 

ТЭП70.01.38.000СБ

1

 

ТЭП70.01.39.002СБ

1

 

ТЭП70.01.40.001СБ

1

5. Воздухоочистители дизеля:

 

 

5.1. Установка фильтрующих элементов и блоков мульти-

циклонов.

 

ТЭП70.01.54.000СБ

1

5.2. . Блок мультициклонов

ТЭП70А.01.35.000СБ

1

6. Глушитель

ТЭП70.01.26.001СБ

1


 

 

Наименование

Обозначение

Количество на

тепловоз

7. Приводы вспомогательных механизмов:

 

 

7.1. Редуктор гидронасосов

ТЭП70.85.30.001СБ

1

7.2. Валопровод к редуктору

        гидронасосов

ТЭП70.85.31.000СБ

1

7.3. Муфта эластичная (при-

        вод вентилятора ЦВС)

ТЭП70.85.55.002СБ

1

8. Тормозной компрессор

ПК5,25 А

1

9. Блок электрического тормоза:

 

 

9.1. Блок сопротивлений

        электрического тормоза

ТЭП70.75.01.000СБ

2

 

9.2. Мотор-вентилятор

ТЭП70.75.04.000СБ

2

9.3. Канал нагнетательный

ТЭП70.75.07.000СБ

2

9.4. Жалюзи

ТЭП70.75.14.000СБ

2

10. Средства пожаротушения:

 

 

10.1. Установка воздухопенного пожаротушения

ТЭП70.55.01.002СБ

1

10.2. Установка газового по-

         жаротушения

ТЭП70.55.02.000СБ

1

10.3. Установка средств по-

          жаротушения

ТЭП70.55.81.001СБ

1

11. Электрооборудование

      тепловоза:

 

 

11.1. Электромонтаж тепловоза

ТЭП70.70.01.003

1

11.2. Электромонтаж тяговых двигателей и аккумуляторной батареи

ТЭП70.70.25.002

1

 

11.3. Электромонтаж дизеля

ТЭП70.70.30.001

1

 

 

 


 

 

Наименование

Обозначение

Количество на тепловоз

11.4. Электромонтаж высоковольтной камеры

ТЭП70.70.40.002

1

11.5. Установка аппаратов

ТЭП70.70.42.003

1

11.6. Электромонтаж электрического тормоза

ТЭП70.70.80.001

1

11.7. Комплект проводов

ТЭП70.70.94.004

1

12. Экипажная часть:

 

 

12.1. Кузов

ТЭП70.50.01.001СБ

1

12.2. Тележка

ТЭП70.31.00.001СБ

2

12.3. Тормозное оборудование:

 

 

- воздухопровод тормоза в

  кузове тепловоза

- воздухопровод тормоза в

  кабинах машиниста

- рычажная передача тормоза

- ручной тормоз

- трубопровод песочной

  системы

- воздухопровод автоматики

- установка и электромонтаж

  автостопа и электропневма-

  тического тормоза

ТЭП70.40.01.002СБ

 

ТЭП70.40.03.002СБ

 

ТЭП70.40.06.003СБ

 

ТЭП70.40.25.003СБ

ТЭП70.40.30.002СБ

ТЭП70.40.40.002СБ

ТЭП70.70.18.001СБ

1

 

1

 

2

 

1

1

1

1

13. Комплекты:

 

 

13.1. Комплект ЗИП одиночный

ТЭП70.90.01.002 ЗИ

1

 


 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..