|
|
содержание .. 1 2 3 ..
2. ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 2.1 Основные параметры и размеры 2.1.1 Основные параметры и размеры тепловоза: -мощность по дизелю, кВт(л.с.) 2942(4000) -ширина колеи, мм 1520(1524) -осевая формула 3о-3о -габарит по ГОСТ 9238 1-Т Пределы использования габарита по указанию МПС от 15.06.86 № Т/8857(Приложение Д) - диаметр колес по кругу катания (при новых бандажах), мм 1220 служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т 135±3% нагрузка от колесной пары на рельсы, кН(тс) 221±3% (22,5±3%) -касательная сила тяги длительного режима, кН(тс) 167(17) -скорость при касательной силе тяги длительного режима, км/ч, не менее 48 -конструкционная скорость, км/ч 160 -минимальный радиус проходимых кривых, м 125 -запас топлива, кг 6000 -запас песка, кг 600 -передача электрическая, переменно- постоянного тока -привод тележка с индивидуальным приводом колесных пар, односторонней зубчатой
передачей, с опорно-рамным подвешиванием тяговых электро-двигателей -тип кузова вагонный, несущей конструкции, с двумя кабинами управления -коэффициент полезного использования мощности, не менее 0,74 -удельная сухая масса тепловоза по номинальной мощности дизеля, кг/кВт(кг/л.с.), не более 45(33) -производительность (условная техническая часовая), 103 пассажиро/км, не менее 73 -объединенная удельная оперативная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов, чел.ч/103 км, не более 34,5 -наибольшее значение КПД при номинальном значении удельного расхода топлива дизелем (по ГОСТ 25463), не менее 0,30 -управление тепловозом дистанционное -длина тепловоза по осям автосцепок, мм 21700 -расстояние от оси автосцепки до уровня верха головок рельсов, мм 1060 ± 20 -база тепловоза: колесная, мм 16850 шкворневая, мм 13790 -колесная база тележки, мм 4300 -тип и привод тормоза фрикционный с пневматическим и электропневматическим управ- лением; электрический реостатный; фрикционный стояночный с ручным приводом -колодки из чугуна марки «М» ГОСТ 30249 по черт.44-5287 или из чугуна марки «Р» ГОСТ 30249 по черт. 44-0488-0.00.00-00 (после освоения производства) -мощность электрического тормоза на валах тяговых электродвигателей, кВт 3200 -величина уклона, на котором тепловоз должен удерживаться стояночным тормозом 30%о -тип автосцепки СА-3
с ограничителем вертикальных перемещений - длина тормозного пути при экстренном торможении одиночно следующего тепло- воза по прямому горизонтальному участку пути при начальной скорости движения 160 км/ч, м, не более 1600 2.1.2 Основные параметры дизель-генератора: - заводское обозначение дизель- генератора тепловоза ТЭП70 2А-9ДГ - тип силовой установки V- образный четырехтактный дизель - обозначение дизеля по ГОСТ 10150 16ЧН26/26 - тип тягового генератора тепловоза ГСТ 2800-1000У2 - способ соединения дизеля с генератором муфтой пластинчатого типа - полная мощность дизеля, кВт(л.с.) 2942(4000) - удельный расход топлива дизелем при низшей теплотворной способности топлива Qрн =10200 ккал/кг и температуре масла 353К(80°С): на полной мощности, г/кВт.ч(г/л.с.ч.) 203+10,15(149,3+7,5) на эксплуатационном режиме при мощности 60% от полной (по тепловозной характеристике), г/кВт.ч(г/л.с.ч) 207+10,35(152,2+7,6) - расход топлива на холостом ходу дизеля при минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала дизеля, % от часового расхода топлива дизелем на полной мощности, не более 5 - условия по ГОСТ 22602, при которых реализуется полная мощность и удельный расход топлива дизелем: температура наружного воздуха, К(°С) 293(20) атмосферное давление, кПа(мм рт.ст.) 101,3(760) относительная влажность, % 70 противодавление на выпуске (за турбиной), кПа(мм вод.ст.), не более 4,9(500) статическое разрежение на впуске (на входе в компрессор), кПа(мм вод.ст.), не более 2,94(300) температура топлива перед топливным насосом высокого давления дизеля, К(°С) 303(30) температура воды на выходе из холод- ного контура холодильника тепловоза перед входом в дизель, К(°С) 328(55)
-частота вращения коленчатого вала, соответствующая: полной мощности 2942(4000) кВт(л.с.), с-1 (об/мин) 16,67±0,17(1000±10) минимально устойчивая частота вращения холостого хода, с-1(об/мин) 5,83±0,25(350±15) максимальная при аварийном срабатывании предельного регулятора, с-1(об/мин) 18,6-19,3(1120-1160) -направление вращения коленчатого вала, если смотреть со стороны фланца отбора мощности(со стороны генератора) правое -температуры, при которых происходит сброс нагрузки, К(°С): охлаждающей жидкости на выходе из дизеля 378±1,5(105±1,5)
масла на выходе из дизеля 360±1,5(87±1,5) -топливо Л-0,5-62 по ГОСТ 305
Примечание: При температурах наружного воздуха ниже 273К(О°С) применяется топливо дизельное 3-0,5 минус 35 или минус 45 по ГОСТ 305 -масло: для дизеля М-14Г2ЦС или М-14Г2 по ГОСТ 12337
для регулятора МС-20 по ГОСТ21743, К-19 по ГОСТ 1861 илиКС-19 по ГОСТ 9243 -срок службы масла дизеля до замены: масла М-14Г2 ЦС, М-14Г2, тыс.км 50 -удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, г/кВт.ч(г/л.с.ч) 0,92(0,68) -система охлаждения двухконтурная, принудительная, закрытая, с избыточным давлением -для охлаждения дизеля применяется охлаждающая жидкость-вода с присадкой “Инкорт 8М3”(универсальной) ТУ2415-001-52323505. Требования к исходной воде, используемой при приготовлении охлаждающей жидкости, а также особенности применения присадки “Инкорт 8М3”(универсальной) в эксплуатации приведены в приложении № 2 указания МПС России от 13.01.2003г. № П-24у. -система пуска дизеля электрическая от аккумуляторной батареи при помощи стартер- генератора 2.1.3 Основные параметры тягового генератора: - тип ГСТ 2800-1000У2 синхронный, тяговый,6-ти
фазный переменного тока - активная мощность, кВт 2750 - номинальная частота вращения, с-1(об/мин) 16,67(1000) - минимальная частота вращения рабочего режима, с-1(об/мин) 5,83(350) - выпрямленные значения: напряжения, В 750/500 тока, А 3600/5400 - максимальный выпрямленный ток в течение 2 мин, А 8100 - к.п.д. 0,96/0,955 - вентиляция принудительная с фильтрацией охлаждающего воздуха 2.1.5 Основные параметры выпрямителя: - тип В-ТППД-6,3к-1к УХЛ2 - тип вентилей кремниевые - номинальное выходное напряжение, В, не более 1000 - номинальный выходной ток, А 6300 - ток перегрузки: в течение 5 мин, А 8100 в течение 2 мин, А 10000 - номинальная входная частота, Гц 25-155 - к.п.д 0,996 - вентиляция принудительная с фильтрацией охлаждающе- го воздуха 2.1.6 Основные параметры тягового электродвигателя: - тип ЭДУ-133Р УХЛ1 постоянного тока, с последовательным возбуждением - мощность, кВт 418 - напряжение, В 540/780 - ток, А 830/577 - частота вращения, с-1(об/мин) 11,25-38,67(675-2320) - к.п.д 0,929
- вентиляция принудительная с фильтрацией охлаждающе- го воздуха 2.1.7 Основные параметры стартер-генератора: - тип 5СГУХЛ2 постоянного тока с самовентиляцией - генераторный режим: мощность, кВт 50 напряжение, В 110 частота вращения (максимальная/минимальная),с-1(об/мин) 55/17,5(3300/1050) - стартерный режим в режиме прокрутки: ток, не более, А 800 момент, не менее, Н.м(кгс.м) 843(86) в режиме трогания: ток, А 1600 момент, не менее, Н.м(кгс.м) 1500(153) (допускается в режиме трогания толчок тока до 2100А в течение 0,3 сек) 2.1.8 Основные параметры возбудителя: - тип ВСТ 26-3300У2 - активная мощность, кВт 26 - напряжение, В 287 - ток, А 146 - частота вращения, с-1(об/мин) 55(3300) - к.п.д. 0,76 2.1.9.Двигатель 4ПНЖ 200МА УХЛ2 - номинальная мощность, кВт 60 - номинальное напряжение, В 340 - номинальная частота вращения, об/мин 3000 - номинальный ток, А 197 - к.п.д. (в номинальном режиме), % 89,4 2.1.10 Основные параметры аккумуляторной батареи: - тип 48ТН-450ТМ - номинальная емкость, А.ч 450 - количество элементов в батарее 48 - размещение в нише топливного бака
2.1.11 Основные параметры мотор-компрессора: - электродвигатель: тип ДПТ-25 УХЛ 2 постоянного тока мощность, кВт 25 напряжение, В 110 - компрессор: тип ПК- 5,25А или винтовой БВК 4/9 производительность, м 3/мин, не менее 2,9 2.1.12 Основные параметры прожектора: - мощность, Вт 500 (обеспечивается переключение на яркий и тусклый свет) 2.1.13 Основные параметры и размеры охлаждающего устройств: - тип холодильника воды воздушный радиатор с ребристыми секциями - тип холодильника масла водомасляный теплообменник - тип вентилятора: УК-2М - привод вентилятора гидростатический - количество вентиляторов, шт 2 - максимальная частота вращения вентилятора, с-1(об/мин) 21,3(1280) - диаметр вентиляторного колеса, мм: 1600 - расположение секций шахтное - длина секции по осям крепления, мм 1356 - наружная поверхность водяных секций, м 2 1386 - жалюзи холодильника с утепленными створками и отключаемым рядом створок; в зимнее время устанавли- вается дополнительное зачехление фронта холодильника - привод жалюзи холодильника механический с дистан- ционным управлением 2.1.14 Основные параметры вентилятора охлаждения электрических машин и аппаратов: - тип осевой
- диаметр колеса, мм 780 - частота вращения, с-1(об/мин) 48,2(2890) - номинальная производительность, м 3/с 17,5 2.1.15 Основные параметры воздухоочистителей электрических машин и аппаратов: - тип крышевой, мультициклон- ный с непрерывным удалением пыли, влаги и снега. - коэффициент очистки от пыли при номинальном расходе воздуха и удельной поверхности пыли Sуд= 2800 см 2/г, %, не менее 75 Система фильтрации охлаждающего воздуха должна исключать прямое попадание в электрические машины снега, влаги при сильных снегопадах и снежных бурях и несгоревшего топлива. Попадание масла в электрические машины недопустимо. 2.1.16 Основные параметры воздухоочистителей дизеля: - тип крышевой, двухступенча- тый, с мультициклонами в первой ступени и непре- рывным удалением пыли; с фильтрующими картон- ными элементами во второй ступени - количество, шт 1 - аэродинамическое сопротивление, кПа(мм вод.ст.), не более начальное 3(300) предельное 7(700) - технические требования по ГОСТ 11729 2.1.17 Основные параметры противопожарного оборудования: 2.1.17.1 Установка воздухопенного пожаротушения: - тип воздухопенная - число постов управления 2 - объем резервуара, л 290 - время работы (одним постом), мин 2-4 - давление воздуха, кПа(кгс/см 2) 735,5-882,6(7,5-9) - кратность пены 70-100 - пенообразующий раствор 6 процентный раствор пенообразователя ПО-6ТС Марки А - производительность установки пены (при работе одним постом), л/с не мене 100 - управление установкой ручное 2.1.17.2 Установка газового пожаротушения: - тип газовая - тип огнетушителя ОС-8МФ(ОС-8М) - количество постов включений 2 - емкость баллона огнетушителя, л 8 - заряд огнетушителя хладон 114В2 (допускается состав «3,5») 2.1.17.3 Ручные огнетушители: - тип ОП-10(3) - количество, шт 1 - тип ОУ-3 - количество, шт 2 2.1.18 Основные параметры кузова: - тип кузова вагонный, несущей конструкции, цельносварной - число кабин 2 - крыша кузова секционная, съемная - вход на тепловоз в передний и задний тамбуры с обеих сторон - расчетное продольное усилие по оси автосцепки, кН(тс) (без появления остаточной деформации) 1960(200) - подъем тепловоза четырьмя типовыми домкратами; мостовым краном; частичная подъемка одного конца секции двумя домкратами или кранами (для постановки на рельсы тележек или выкатки тележки) 2.1.19 Основные параметры тележки должны: - тип тележки 3х-осная - рессорное подвешивание 2-х ступенчатое, статический прогиб не менее 150 мм - поперечное перемещение кузова относительно тележки, мм ±60 - свободный разбег средней колесной пары, мм ±14
- рама тележки сварная с литыми элементами - букса бесчелюстная, поводковая с цилиндрическими роликовыми и радиальными шариковыми подшипниками - колесо бандажное 2.1.20 Основные параметры тягового редуктора: - тип односторонний, одноступенчатый, цилиндрический - модуль 10 - передаточное отношение 3,12 - число зубьев ведущей шестерни 25 - число зубьев ведомой шестерни 78 2.1.21 Прочее оборудование тепловоза: - комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ У - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ; - радиостанция типа «Транспорт-РВ-1.1М» с рабочими частотами 2130 и 2150 кГц; 151,775 МГц; 151,825 МГц; 151,875 МГц; - стеклоочистители типа 440; - устройство для подогрева дизельного топлива; - регулируемые по высоте светонепроницаемые экраны или шторы лобовых и боковых окон кабины машиниста, обеспечивающие надежную защиту локомотивной бригады от лучей солнца; - регулируемое освещение кабины и пульта управления; - санитарный узел и аптечка для медикаментов; - освещение пульта управления светильником зеленого цвета; - шкаф для хранения верхней одежды и шкаф для инструмента; - зеркала обзора состава со стороны машиниста и его помощника; - главные воздушные резервуары емкостью 1000 л; - бытовой холодильник и подогреватель пищи; - ручной насос для дозаправки воды; - легкоскладывающаяся лестница для обслуживания узлов, расположенных в верхней части кузова;
3. СОСТАВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП70
В состав тепловоза входят следующие основные составные части:
содержание .. 1 2 3 ..
|
|
|