Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит
замене без промедления.
76.3-4
Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или
подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки
сварных стыков,после
пропуска гарантийного тоннажа.
Код дефекта:
в сварном стыке76.3
76.4
Дефект 76.3/26.3Излом
рельса в эксплуатации от усталостной трещины (стрелка 2), возникшей
от дефекта сварки в сварном шве (пористость, стрелка 1) в головке.
Дефект 76.4.Излом
рельса в эксплуатации по сварному шву с дефектами в головке и шейке
(алюминотермитная сварка)
Дефект 76.3/56.3Излом
рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от
дефекта сварки в сварном шве в шейке (показанного стрелкой)
Дефект 76.3/56.3Излом
рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от
внутреннего дефекта сварки (раковины) в сварном шве под головкой
Дефект 76.3/66.3.Излом
рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от
дефекта сварки (прижог подошвы рельса, показан стрелкой) в зоне
сварного стыка.
Дефект 76.3/66.3.Излом
рельса в эксплуатации (хрупкий) от дефекта сварки (раковина в
подошве рельса, показана стрелкой) в зоне сварного стыка.
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Своевременно не обнаруженные трещины в месте сварного стыка в
головке (деф.26.3-4), в шейке
(деф.56.3-4) и в подошве
(деф.66.3-4) могут приводить к
полному излому всего сечения рельса. Полные изломы рельсовна
расстоянии 700 мм (симметрично по 350 мм по обе стороны от сварного
шва)могут происходить
также при наличии усталостных поперечных трещин из-заподжогов
от воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте
между поверхностью подошвы и прижимными губками сварочной машины.При
понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.
Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене
без промедления.
77.3-4
Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или
подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки
сварных стыков,до
пропуска гарантийного тоннажа.
Код дефекта:
в сварном стыке77.3
77.4
Дефект 77.3/27.3Излом
рельса в эксплуатации от усталостной трещины (стрелка 2),
возникшей от дефекта сварки в сварном шве (пористость, стрелка
1) в головке.
Дефект 77.4.Излом
рельса в эксплуатации по сварному шву с дефектами в головке и
шейке (алюминотермитная сварка)
Дефект 77.3/57.3Излом
рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от дефекта
сварки в сварном шве в шейке (показанного стрелкой)
Дефект 77.3/57.3Излом
рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от
внутреннего дефекта сварки (раковины) в сварном шве под головкой
Дефект 77.3/67.3.Излом
рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от дефекта
сварки (прижог подошвы рельса, показан стрелкой) в зоне сварного
стыка.
Дефект 77.3/67.3.Излом
рельса в эксплуатации (хрупкий) от дефекта сварки (раковина в
подошве рельса, показана стрелкой) в зоне сварного стыка.
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Наличие грубых пороков в сварных швах в головке (деф.27.3-4),
в шейке (деф.57.3-4) и в
подошве (деф.67.3-4) или
своевременно не обнаруженных трещин в месте сварного стыка может
приводить к полному излому всего сечения рельса. Полные изломы
рельсовна расстоянии
700 мм (симметрично по 350 мм по обе стороны от сварного шва)могут
происходить также при наличии усталостных поперечных трещин
из-заподжогов от
воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте
между поверхностью подошвы и прижимными губками сварочной
машины.При
понижении температуры эксплуатации вероятность излома
возрастает.