Недостаточная износостойкость рельсового металла и
усиленное проскальзывание, связанное, как правило, с
увеличением углов набегания гребней колес на боковую грань
рельсов из-за нарушений нормального вписывания тележек
подвижного состава в кривые участки пути. Недостаточная
лубрикация боковой грани головки рельсов.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, проверка измерительными приборами. Боковой износ
измеряется на высоте 13 мм ниже существующей поверхности катания
и определяется как разница проектной ширины головки рельса и
измеренной ширины головки рельса ниже поверхности катания на 13
мм без учета наплывов с нерабочей грани рельса.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
При движении по рельсам типов Р50, Р65 и Р75 с равномерным боковым
износом допустимые скорости движения устанавливают в соответствии с
табл.3 (раздел 7.1, с.131).
При интенсивном боковом износе следует использовать гребнесмазы-ватели и
рельсосмазыватели (передвижныеи/или
стационарные).
В наружные нити кривых радиусами 650 м и менеерекомендуетсяукладывать
рельсы типа Р65К, рельсы, изготовленные из износостойкой стали.
Необходимо обеспечивать правильное положение кривых в плане,
ликвидировать возможные отступления по возвышению наружного рельса, по
подуклонке рельсов и не допускать в эксплуатации отступлений в
содержании ходовых частей подвижного состава.
Если рельсы с боковым износом в наружных нитях кривых удовлетворяют
действующим Техническим указаниям по перекладке термоупрочненных рельсов
типов Р65 и Р75 в звеньевом пути, то производят их перекладку с
переменой рабочего канта в прямые или во внутренние нити кривых.
По рельсам, имеющим боковой износ более15,0
мм, должны производиться ежемесячные замеры величины бокового износа
дорожным мастером на данных участках с последующим анализом
интенсивности нарастания износа начальником дистанции пути и его
докладом в службу пути.
46.3-4
Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного
снижения механических свойств металлапосле
пропуска гарантийного тоннажа.
Код дефекта:
в сварном стыке46.3
46.4
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Вследствие неоднородностимеханических
свойств металла, получающейся при сварке рельсов, образуется
местное одиночное (одна седловина) или двойное (две
седловины) смятие головки рельса.
Интенсивному развитию седловин в эксплуатации способствуют
наличие начальной неровности в сварном стыке, образовавшейся
при сварке рельсов с концевой искривленностью, отсутствие
или нарушение упрочняющей термической обработки сварных
стыков.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, проверка
измерительными приборами,универсальным
шаблоном измерон модели 00316и
др.Контроль
сварных стыков в
соответствии с«Технологической
инструкцией по ультразвуковому контролю сварных стыков
рельсов в рельсосварочных предприятиях и в пути»и«Правилами
контроля стыков алюминотермитной сварки рельсов в пути.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельсы, имеющие смятие головки при измерении по оси головки
от линейки длиной 1 м более 1,0 мм, являются дефектными (ДР).
Для уменьшения уклонов неровности на поверхности катания
головки в зоне сварного стыка производят местное шлифование
рельса. Для полного или частичного устранения неровностей
производят шлифовку рельсов по всей длине
рельсошлифовальными поездами. Для полного устранения
неровностей проводят восстановление сварного стыкавырезкой
дефектного участка и вваркой вставки.
До выполнения указанных работ или при невозможности их
выполнения до плановой замены рельсов или восстановления
сварного стыка в зависимости от глубины смятия сварного
стыкаhскорость
движения поездов не должна превышать:
120 км/ч при1,0
<h≤
2,0 мм,
70 км/ч при2,0
<h≤
3,0 мм,
40 км/ч при3,0
<h≤
4,0 мм,
25 км/ч при4,0
<h.
При глубине смятия более 4,0 мм рельсы заменяют или
восстанавливают в первоочередном порядке.
При нарастании числа дефектных рельсов с деф.46.3-4
в условиях эксплуатации, соответствующих действующим
нормативам, информировать об этом предприятие, выполнившее
сварку рельсов.