|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 18
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
В результате ударов по шейке и других механических повреждений в шейке или в месте перехода шейки в головку могут образовываться трещины, которые при своем развитии могут привести к излому рельса. Концентраторы напряжений в виде отверстий, острых маркировочных знаков или острых кромок в местах перехода шейки в головку могут способствовать образованию трещин.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, в том числе со снятием стыковых накладок, ультразвуковое дефектоскопирование.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельсы с трещинами в шейке и в месте её перехода в головку являются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления. В случае обнаружения трещины от маркировочных знаков и других концентраторов напряжений, возникших при изготовлении рельсов, предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, контроль сварных стыков в соответствии с действующей Технологической инструкцией по ультразвуковому контролю сварных стыков рельсов в рельсосварочных предприятиях и в пути и в Правилах контроля стыков алюминотермитной сварки рельсов в пути.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс с трещиной является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Информировать предприятие, которое производило сварку рельсов, о факте образования дефекта и условиях работы рельса.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|