Brilliance M2. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Brilliance     Автомобиль Brilliance M2 с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

Brilliance M2. Руководство - часть 19

 

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 -

Механизм переключения
передач

22-5

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

  

ТРОСЫ ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В

СБОРЕ / СОЕДИНЕНИЕ ТРОСА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ /
СОЕДИНЕНИЕ ТРОСА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

(1) Установите рычаги переключения передач со стороны коробки

передач и со стороны салона в нейтральное положение.

(2) Для рычага выбора передач со стороны коробки передач белая и

желтая метки на наконечниках тросов выбора и переключения
передач должны быть напротив шплинтов.

(3) Поочередно включите рычагом переключения передач все передачи,

и проверьте, что переключение происходит плавно, без заеданий.

  УСТАНОВКА ГАЙКИ / ПРУЖИННОЙ ШАЙБЫ /

РУКОЯТКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

(1) Заверните гайку вручную до упора, затем отверните на пол-оборота и

установите пружинную шайбу.

(2) Заворачивайте рукоятку рычага, пока она не соприкоснется с

пружинной шайбой, затем заверните ее еще на один оборот. После
этого доверните рукоятку, чтобы пиктограмма переключения передач
на рукоятке располагалась в штатном положении.

(3) Если не удается добиться удобного расположения схемы на рукоятке,

то чтобы установить удобное расположение схемы переключения
передач рукоятку можно отвернуть максимум на один оборот.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 -

Рычаг переключения передач
в сборе

22-6

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
РАЗБОРКА И СБОРКА

Последовательность разборки
1. Болт
2. Рычаг выбора передач
3. Втулка
4. Пружина возвратная
5. Гильза

6. Крышка
7. Регулировочная шайба
8. Рычаг переключения передач
9. Втулка рычага переключения передач
10. Кронштейн рычага переключения передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 - Коробка передач в сборе

22-7

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительные операции

 

Слив трансмиссионного масла (См. стр. 22-3)

 

Снятие нижнего защитного кожуха

 

Снятие аккумуляторной батареи и подставки

аккумуляторной батареи

 

Снятие воздушного фильтра в сборе

Заключительные операции

 

Установка воздушного фильтра в сборе

 

Установка аккумуляторной батареи и подставки

аккумуляторной батареи

 

Установка нижнего защитного кожуха

 

Заливка трансмиссионного масла (См. стр. 22-3)

 

Проверка защитного кожуха

 

Проверка работы рычага переключения передач

 

Проверка работы спидометра

 

Регулировка углов установки колес (См. Главу 33А –

Технические операции на автомобиле.)

Последовательность снятия

11. Кронштейн №2
12. Соединение нижнего поперечного 
      рычага подвески с кронштейном №2
13. Кронштейн №3
14. Соединение заднего нижнего рычага
      с кронштейном №3
15. Вал привода колеса

1. Соединение троса механизма выбора
    передач
2. Соединение троса переключения передач
3. Разъем датчика-выключателя фонарей
    заднего хода
4. Разъем датчика скорости автомобиля
5. Соединение рабочего цилиндра
    гидропривода сцепления
6. Соединение демпфера гидропривода
    сцепления
7. Стартер <6A1>
8. Соединение пальца шарового шарнира
    наконечника рулевой тяги
    с поворотным кулаком
9. Соединение стабилизатора поперечной
    устойчивости с вилкой амортизатора
10. Вилка амортизатора

Внимание
*1: Места крепления, отмеченные знаком *, следует

затянуть предварительно, а окончательную затяжку
произвести после полного опускания двигателя на
опоры и полного опускания незагруженного
автомобиля на ровную горизонтальную
поверхность.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 - Коробка передач в сборе

22-8

23. Крышка <6A1>
24. Нижние болты крепления КПП
25. Коробка передач в сборе

16. Стартер <4G6, 4D6>
17. Верхние болты крепления
      КПП
18. Кронштейн крепления КПП
19. Стопорный фланец опоры КПП

Ÿ     Вывешивание двигателя и КПП

      в сборе
20. Центральная (продольная) балка
      в сборе
21. Задняя опора двигателя
22. Щиток кожуха маховика <4G6, 4D6>

Внимание:
Соединения в местах, отмеченных знаком "*2", следует
затянуть предварительно, а окончательную затяжку
произвести после полного опускания двигателя на
опоры и полного опускания незагруженного автомобиля
на ровную горизонтальную поверхность.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 - Коробка передач в сборе

22-9

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 ОТСОЕДИНЕНИЕ ПАЛЬЦА ШАРОВОГО ШАРНИРА

НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Внимание:
1.

Используйте специальный инструмент для ослабления
затяжки гайки пальца шарового шарнира наконечника
рулевой тяги. Только ослабьте затяжку гайки, не снимайте ее
с пальца.

2.

Для предотвращения соскакивания съемника привяжите его
шнуром.

 СНЯТИЕ КРОНШТЕЙНА №3

Кронштейн №3 крепиться вместе с поперечной балкой. Следовательно,
после снятия кронштейна №3, временно закрепите поперечную балку
гайкой и болтом.

 ОТСОЕДИНЕНИЕ ВАЛА ПРИВОДА КОЛЕСА

(1) Для отсоединения вала привода вставьте монтировку между картером

коробки передач и валом привода колеса, как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не отсоединяйте вал привода от поворотного кулака и ступицы.
Внимание:
Всегда используйте монтировку, в противном случае будет
поврежден ШРУС трипод (T.J.) вала привода.

(2) Подвесьте с помощью проволоки снятый вал привода колеса так,

чтобы не допустить сильного перегиба в ШРУСах.

(3) Накройте коробку передач ветошью, чтобы не допустить попадания

грязи и посторонних предметов внутрь коробки.

СНЯТИЕ КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ КПП

Аккуратно приподнимите КПП в сборе при помощи домкрата и затем
снимите кронштейн крепления КПП.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 - Коробка передач в сборе

22-10

 ПОДДЕРЖКА ДВИГАТЕЛЯ И КПП В СБОРЕ

Установите на автомобиль специальный инструмент (подъемник двигателя
с ручной талью и траверсу) для поддержки двигателя и КПП в сборе.

 СНЯТИЕ НИЖНИХ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ КПП

И КПП В СБОРЕ

1.

Вывесите КПП в сборе с помощью трансмиссионного домкрата.

2.

Отверните нижние болты крепления КПП в сборе, и опустите КПП в
сборе для ее снятия.
Внимание:
Не отворачивайте показанный на рисунке болт крепления
маховика. Если отвернуть этот болт, маховик будет
разбалансирован и поврежден.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ОГРАНИЧИТЕЛЯ ОПОРЫ КПП

Установите ограничитель опоры коробки передач таким образом, чтобы
стрелка на фланце указывала направление, показанное на рисунке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автоматическая коробка передач -

Основные данные для регулировок и контроля /
Смазочные материалы / Специальный инструмент

23-2

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальная
величина

При 0

0

С

16,5 – 20,5

Сопротивление датчика температуры ATF, кОм

При 100

0

С

0,57 – 0,69

Сопротивление электромагнитного клапана управления муфтой блокировки гидротрансформатора
(при 20

0

С), Ом

2,7 – 3,4

Сопротивление электромагнитного клапана управления тормозом первой передачи и передачи
заднего хода (при 20

0

С), Ом

2,7 – 3,4

Сопротивление электромагнитного клапана управления тормозом второй передачи (при 20

0

С), Ом

2,7 – 3,4

Сопротивление электромагнитного клапана управления муфтой понижающих передач (при 20

0

С), Ом

2,7 – 3,4

Сопротивление электромагнитного клапана повышающей (четвертой) передачи (при 20

0

С), Ом

2,7 – 3,4

Частота вращения двигателя при полностью заторможенном автомобиле, об/мин

2100 – 2600

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Наименование

Рекомендуемый тип

Количество (сухой картер), л

Жидкость для автоматических коробок передачи (ATF)       ATF  III или

аналог

7,8

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Инструмент

Номер

Название

Назначение

                                                           X-431

Проверка

 наличия кодов

неисправностей

MD998830 (включая MD998331)

Манометр (2,942 кПа)

MD998332

Переходник

MD998900

Переходник

Измерение давления ATF

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - 

Специальные инструменты

23-3

Инструмент

Номер

Название

Назначение

МВ990635 или

МВ991113

Съемник наконечника
боковой (рулевой)
тяги

Отсоединение (пальца
шарового шарнира)
наконечника боковой
(рулевой) тяги и (пальца
шарового шарнира) нижнего
рычага от поворотного кулака

МВ991610

Ключ для снятия
масляного фильтра

Снятие и установка
масляного фильтра
автоматической коробки
передач

Основное сервисное
оборудование

MZ203827

Таль для подъема
двигателя

Поддержка двигателя во
время снятия и установки
автоматической коробки
передач

МВ991453

Траверса для
крепления двигателя

Поддержка двигателя во
время снятия и установки
автоматической коробки
передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - 

Поиск неисправностей

23-5

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ

1.Контрольная лампа положения «N» рычага селектора
АКПП

В случае возникновения неисправности в одной из деталей, элементов,
относящихся к АКПП, контрольная лампа положения «N» рычага селектора
АКПП  начинает мигать с частотой приблизительно 1 Гц. В этом случае
необходимо провести проверку наличия кодов неисправности.

Детали, элементы АКПП, неисправность которых
вызывает мигание контрольной лампы положения «N»
рычага селектора АКПП :

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя

Датчик частоты вращения входного вала.

Датчик частоты вращения выходного вала.

Любой из электромагнитных клапанов.

Несоответствие моментов переключения передач

Внимание
Мигание контрольной лампы положения «N» рычага селектора АКПП
с частотой, приблизительно, 2 Гц указывает на перегрев ATF в
коробке передач.
В этом случае остановите автомобиль в безопасном месте и
дождитесь пока контрольная лампа положения «N» рычага селектора
АКПП  прекратит мигать.

2. Считывание кодов неисправности

Коды неисправности можно считать либо с помощью X-431, либо

 с

помощью контрольной лампы положения «N» рычага селектора АКПП .
(Смотрите Главу 00 – «Методики поиска неисправностей и проверки узлов
и систем»).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ – 

Поиск неисправностей

23-10

ДИАГРАММЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

<Двигатель 4G63>

ПОВЫШАЮЩИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - 

Поиск неисправностей

23-11

ПОНИЖАЮЩИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ДИАГРАММЫ МОМЕНТОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В РЕЖИМЕ РАБОТЫ АКПП «HOLD»

Диапазон
переключения
2

3

Диапазон
переключения
3

4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - 

Поиск неисправностей

23-45

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ С ПОМОЩЬЮ ОСЦИЛЛОГРАФА

Объект проверки

Условия проверки

Исправное состояние

Датчик частоты вращения
коленчатого вала двигателя

Положение рычага селектора
АКПП: «N»

Двигатель: холостые обороты
(автомобиль неподвижен)

Форма сигнала А

Датчик частоты вращения входного
вала АКПП

Датчик частоты вращения входного
вала АКПП

Датчик скорости автомобиля

Положение рычага селектора
АКПП: «3»

Движение на 3-й передаче с
постоянной скоростью 50 км/ч

(Двигатель: 1800 – 2100
об/мин)

Форма сигнала В

Электромагнитный клапан
управления тормозом первой
передачи и передачи заднего хода

Электромагнитный клапан
управления муфтой понижающих
передач

Электромагнитный клапан
управления тормозом второй
передачи

Электромагнитный клапан
управления муфтой повышающей
передачи

Электромагнитный клапан
управления муфтой блокировки
гидротрансформатора

Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

Положение рычага селектора
АКПП: «Р»

Двигатель: 0 об/мин

Скорость автомобиля: 0 км/ч

Сигнал датчика положения
дроссельной заслонки
(акселератора): меньше: 1В

Датчик полного закрытия
дроссельной заслонки:
ON (ВКЛ.)

Сигнал подается на каждый
электромагнитный клапан
(Режим работы прибора X-431
: Проверка электр омагнитных
клапанов (Actuator test))

Форма сигнала С

Формы сигналов кривой импульсов напряжений

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ -

Технические операции на
автомобиле

23-46

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ATF (масла для АКПП) В АКПП

1.

Разогрейте ATF (масло для АКПП) до рабочей температуры (70 -
80

°

С), для этого необходимо проехать на автомобиле некоторое

расстояние.

2.

Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

3.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП
последовательно во все позиции, задерживая его в каждой из них на
несколько секунд, что необходимо для заполнения маслом всей
системы управления и гидротрансформатора, и затем установите
рычаг в положение «N».

4.

Очистите от грязи место установки маслоизмерительного щупа,
выньте щуп и проверьте состояние ATF.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если ATF имеет горелый запах, то это является признаком
загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок
элементов управления АКПП. Это должно Вас насторожить,
поскольку, возможно, необходим капитальный ремонт АКПП.

5.

Нормальный уровень ATF должен находиться на отметке
маслоизмерительного щупа «НОТ». Если уровень ниже отметки
«НОТ», то доведите уровень ATF до нормального значения.
Марка ATF(масла для автоматических коробок передач):
ATF III                           или аналог.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если уровень ATF в автоматической коробке передач ниже
нормального, то масляный насос начнет захватывать воздух, что
приведет к образованию смеси масла с воздухом. Это, в свою
очередь, вызовет снижение рабочего давления в системе управления,
и, в результате, к скольжению фрикционных элементов управления
АКПП и растянутым переключениям передач.
Если уровень ATF больше нормального, то за счет вращения
шестерен планетарных механизмов возникнет обильное
пенообразование масла, что в результате приведет к таким же
последствиям, как и в случае низкого уровня ATF.
Конечным результатом образования смеси воздуха с ATF будет
перегрев и окисление масла, что отрицательно скажется на работе
клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме того,
пенообразование вызывает повышенный выброс ATF через сапун, что
может быть ошибочно принято за утечки ATF из системы.

6.

Плотно установите маслоизмерительный щуп на место.

7.

При следующих условиях обязательно необходимо заменить ATF и
масляный фильтр:

  в случае обнаружения неисправностей АКПП;

  при капитальном ремонте АКПП;

  в случае заметного загрязнения ATF или его плохого качества (после

движения в экстремальных условиях);

  Масляные фильтры АКПП - это особые фильтры, которые можно

использовать только в АКПП.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ -

Технические операции
на автомобиле

23-47

Замена масла для АКПП (ATF)

Если имеется установка для быстрой замены масла, то следует
использовать ее. Если же такой установки нет, то замену масла
необходимо проводить в следующем порядке:
1.

Отсоедините показанный на рисунке шланг, который соединяет
коробку передач и расположенный внутри радиатора охлаждающей
жидкости масляный радиатор.

2.

Заведите двигатель и дайте маслу стечь через шланг.
Условия: Двигатель работает на холостом ходу, рычаг селектора
АКПП находится в положении «N».
Внимание
Через одну минуту после запуска двигатель должен быть
остановлен. Если все масло вытекло раньше, то двигатель надо
заглушить сразу же в этот момент.
Объем слитого масла - приблизительно 3,5 л.

3.

Отверните сливную пробку в корпусе коробки передач и слейте
остатки масла.
Объем слитого масла - приблизительно 2,0 л

4.

Замените масляный фильтр (стр. 23 – 48).

5.

Установите сливную пробку с прокладкой и затяните ее
соответствующим моментом.
Момент затяжки сливной пробки: 32 Нм.

6.

Залейте через воронку, установленную в маслозаливную трубку,
новое масло.
Объем заливаемого масла - приблизительно 5,5 л.
Внимание
Если указанный объем масла не входит в коробку передач, то
следует остановиться.

7.

Повторите процедуру, описанную в пункте (2).
ПРИМЕЧАНИЕ

Слейте из упомянутого в п.1 шланга по крайней мере 7 л (Прим.
редактора:
 скорее всего здесь ошибка и нужно слить 0,7 л). Проверьте
наличие грязи в слитом ATF.

Если ATF загрязнено, то повторите п.п. (6) и (7).

8.

Залейте новое масло через маслозаливную трубку.
Объем заливаемого масла - приблизительно 3,5 л.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ -

Технические операции
на автомобиле

23-48

9.

Установите на место отсоединенный в п.(1) шланг и плотно вставьте
маслоизмерительный щуп.

10. Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостых оборотах в

течение 1 – 2 минут.

11. Переместите рычаг селектора АКПП последовательно во все позиции,

и затем установите его в положение «N».

12. Уровень ATF должен находиться на отметке «Cold»

маслоизмерительного щупа.
Если он ниже, то долейте необходимое количество ATF.

13. Заведите двигатель и проедьте несколько километров, чтобы

температура ATF достигла рабочего значения (70 - 80

°

С), после чего

опять проверьте уровень ATF, который должен находиться на отметке
«НОТ».
ПРИМЕЧАНИЕ
Отметка «COLD» необходима только для ориентировочной оценки
уровня ATF в холодном состоянии.

14. Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную

трубку.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

1

Используя специальный инструмент (МВ991610), снимите масляный
фильтр АКПП.

2.

Очистите со стороны кронштейна поверхность крепления фильтра.

3.

Смажьте ATF (маслом для АКПП) кольцевую прокладку нового
фильтра.

4.

Используя специальный инструмент (МВ991610), установите
масляный фильтр АКПП.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки: 12 Нм

5.

Проверьте уровень ATF в АКПП (См. стр.23-46).

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
<Автомобили без противобуксовочной системы (TCL)>

См. ГЛАВУ 13А – Технические операции на автомобиле.

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ
АКСЕЛЕРАТОРА (APS) <Автомобили с
противобуксовочной системой (TCL)>

См. ГЛАВУ 13А - Технические операции на автомобиле.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ -

Технические операции
на автомобиле

23-49

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА

РЕГУЛИРОВКА ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА

1.

Установите рычаг селектора АКПП в положение «N».

2.

Ослабьте регулировочную гайку крепления троса к рычагу механизма
управления так, чтобы освободить трос и рычаг.

3.

Установите рычаг механизма управления в положение «N».

Выключатель блокировки
стартера

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..