Brilliance M2. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Brilliance     Автомобиль Brilliance M2 с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..

 

 

Brilliance M2. Руководство - часть 18

 

 

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-35

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ

Цвета вакуумных шлангов
В: Черный
G: Зеленый
L: Светло-голубой
R: Красный
W: Белый
Y: Желтый

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-36

Цвета вакуумных шлангов
В: Черный
G: Зеленый
L: Светло-голубой
R: Красный
Y: Желтый

ПРОВЕРКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ

1.

Проверьте правильность подсоединения вакуумных шлангов и трубок
в соответствии с принципиальной схемой системы.

2.

Проверьте надежность соединений вакуумных шлангов, а также
отсутствие перегибов, зажатия и повреждения шлангов.

УСТАНОВКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ

1.

При подсоединении вакуумного шланга плотно наденьте его на
соответствующий штуцер до упора.

2.

Чтобы не допустить ошибок при подсоединении вакуумных шлангов
производите их установку, руководствуясь при этом принципиальной
схемой системы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-37

СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (PCV)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система принудительной вентиляции картера служит для
предотвращения попадания прорвавшихся в картер
отработавших газов (картерных газов) в атмосферу.
Чистый воздух, пройдя через воздушный фильтр
направляется по шлангу принудительной вентиляции
картера направляется в крышку головки цилиндров,
(сообщающуюся с картером), где смешивается с
картерными газами. Последние засасываются через клапан
принудительной вентиляции картера (PCV) во впускной
коллектор и далее попадают в камеры сгорания.

Положение плунжера клапана зависит от разрежения во
впускном коллекторе для обеспечения оптимального
расхода картерных газов. Другими словами, при малых
нагрузках на двигатель расход картерных газов
ограничивается, чтобы обеспечить устойчивую работу
двигателя, а при увеличении нагрузки расход картерных
газов через клапан PCV увеличивается, для увеличения
эффективности вентиляции картера.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Данная принципиальная схема соответствует системе принудительной вентиляции двигателя  4G63.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-38

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ
ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (PCV)

1.

Снимите шланг вентиляции с клапана PCV.

2.

Снимите клапан PCV с крышки головки цилиндров.

3.

Вставьте вновь клапан PCV в шланг вентиляции.

4.

Запустите двигатель и дайте ему работать на режиме холостого хода.

5.

Закройте пальцем отверстие клапана PCV и проверьте, ощущается ли
разрежение во впускном коллекторе.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этот момент плунжер клапана PCV перемещается вперед и назад.

6.

Если разрежение не ощущается, то прочистите клапан PCV или
замените его.

ПРОВЕРКА КЛАПАНА СИСТЕМЫ ПРИНУДИ-
ТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА PCV

1.

Вставьте в отверстие клапана PCV с показанной на рисунке стороны
(со стороны установки клапана в крышку головки цилиндров) тонкий
стержень и, двигая его вперед и назад, проверьте легкость
перемещения плунжера клапана.

2.

Если плунжер клапана PCV не перемещается, значит произошло
засорение клапана. В этом случае прочистите клапан PCV либо
замените его.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-39

СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система улавливания паров топлива, как следует из ее
названия, предназначена для предотвращения попадания
паров топлива, образующихся в топливном баке, в
атмосферу. Из топливного бака пары топлива через клапан
регулировки давления в топливном баке и шланг/трубку
отсоса паров топлива направляются в адсорбер, где
поглощаются активированным углем. При движении
автомобиля накопившиеся в адсорбере пары топлива через
электромагнитный клапан продувки адсорбера, вакуумный
шланг и штуцер корпуса дроссельной заслонки
направляются во впускной коллектор и затем сгорают в

камерах сгорания цилиндров двигателя. При низкой
температуре охлаждающей жидкости или при малом
расходе воздуха (например, на режиме холостого хода)
блок управления двигателем выключает
электромагнитный клапан и последний перекрывает
поступление паров топлива во впускной коллектор.
Это не только обеспечивает устойчивость работы
двигателя, когда он не прогрет или работает под малой
нагрузкой, но также снижает (дословно: стабилизирует,
прим. ред-ра) выбросы токсичных веществ.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-42

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает
выбросы оксидов азота (NOx). При высокой температуре
сгорающей в камере сгорания топливовоздушной смеси
образуется большое количество оксидов азота (NOх).
Система рециркуляции ОГ направляет часть отработавших
газов из выпускного канала головки блока цилиндров через
впускной коллектор обратно в камеры сгорания, снижая

тем самым температуру сгорания топливовоздушной
смеси, вследствие чего происходит снижение
концентрации оксидов азота.
Степень рециркуляции отработавших газов
регулируется клапаном рециркуляции отработавших
газов (EGR), чтобы не ухудшать стабильность работы
двигателя.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

Клапан рециркуляции ОГ (EGR) закрыт и рециркуляции
отработавших газов не происходит при одном из указанных
ниже условий: На всех остальных режимах клапан
рециркуляции отработавших газов (EGR) открыт, и
происходит рециркуляция отработавших газов.

 

Низкая температура охлаждающей жидкости

двигателя

 

Двигатель работает на режиме холостого хода

 

Дроссельная заслонка открыта на большой угол

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-47

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (работая
вместе с системой управления составом топливовоздушной
смеси с обратной связью по сигналу кислородного датчика)
окисляет оксид углерода (СО) и углеводороды (СН) и
снижает выбросы оксидов азота (NOх).

Когда поддерживается стехиометрическое воздушно-
топливное отношение, то трехкомпонентный
нейтрализатор обеспечивает наибольшую эффективность
очистки по трем группам веществ, а именно: СО, СН и
NOx.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительная и заключительная операция
Снятие и установка нижнего защитного кожуха

Последовательность операций по
снятию
1. Теплозащитный кожух
2. Кислородный датчик

3. Приемная труба системы выпуска
4. Каталитический нейтрализатор

отработавших газов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-48

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ /
УСТАНОВКЕ

 

 Снятие / установка кислородного датчика

АДСОРБЕР СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Последовательность операций по
снятию
1. Соединение шланга системы

улавливания паров топлива

2. Шланг продувки адсорбера
3. Хомут шланга

4. Адсорбер
5. Кронштейн адсорбера

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЦЕПЛЕНИЕ -

Общая информация / Основные данные для регулировок и контроля
/ Смазочные материалы / Технические операции на автомобиле

21-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Сцепление - сухое, однодисковое, с центральной диафрагменной пружиной;
привод сцепления - гидравлический.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Показатели

Номинальное значение

Расстояние от педали сцепления до пола, мм

163-166

Люфт в соединении штифта педали сцепления (с отверстием под
шплинт) с толкателем главного цилиндра сцепления, мм

1-3

Свободный ход педали сцепления, мм

6-13

Расстояние между полом и педалью сцепления при выключенном
сцеплении, мм

85 или более

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Показатели

Материал

Количество

Жидкость для гидропривода сцепления

Тормозная жидкость DOT4

По необходимости

Шток в сборе

Смазка для резины

Чехол штока

Шток рабочего цилиндра

Оригинальная консистентная смазка

Mitsubishi № 0101011

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ
СЦЕПЛЕНИЯ

1.

Отверните коврик и т.п. под педалью сцепления.

2.

Измерьте расстояние от педали сцепления до пола.
Номинальная величина (А): 163-166 мм

3.

Если расстояние (А) не соответствует диапазону номинальных
величин, необходимо отрегулировать его, ослабив контргайку и
вращая регулировочный болт, либо изменяя длину штока главного
цилиндра, либо вращая регулировочный болт <автомобили без
системы круиз-контроля (системы поддержания постоянной скорости
автомобиля)> или датчик-выключатель сцепления <автомобили с
системой круиз-контроля (системой поддержания постоянной
скорости автомобиля)>.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЦЕПЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

21-3

4.

Измерьте люфт в соединении штифта педали сцепления (с отвер-
стием под шплинт) с толкателем главного цилиндра сцепления.
Номинальная величина (В): 1 - 3 мм

5.

Если люфт педали сцепления лежит за пределами диапазона
номинальных величин, то ослабьте контргайку и отрегулируйте люфт,
изменяя длину толкателя главного цилиндра.

Внимание:
Во время регулировки не утапливайте толкатель в главный
цилиндр сцепления.

6.

После завершения вышеуказанных регулировок, убедитесь, что
(полный) свободный ход педали сцепления (измеренный по накладке
педали) и расстояние между накладкой педали сцепления и полом
при выключенном сцеплении, лежат в диапазоне номинальных
значений.
Номинальная величина (С): ............................................ 6 - 13 мм
Номинальная величина (D): ...........................80 мм или больше

7.

Если свободный ход педали сцепления (измеренный по накладке
педали) и расстояние между накладкой педали сцепления и полом
при выключенном сцеплении лежат за пределами диапазона
номинальных значений, то это возможно вызвано попаданием воздуха
в гидропривод сцепления, неисправностью в главном цилиндре
сцепления или в самом сцеплении. Прокачайте гидравлическую
систему или разберите и проверьте главный цилиндр гидропривода
сцепления или сцепление.

8.

Уложите на место коврик и т.п.

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА

Рекомендуемая жидкость: Тормозная жидкость  ил

и DOT4

Внимание:
Применяйте только рекомендуемую тормозную жидкость и не
допускайте ее смешивания с другими типами и марками тормозных
жидкостей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЦЕПЛЕНИЕ - 

Педаль сцепления

21-4

ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Заключительная операция
Регулировка расстояния от педали сцепления до
пола (см. стр. 21-2)

Последовательность снятия
1. Штифт с отверстием под шплинт педали в сборе
2. Втулка
3. Гайка
4. Болт
5. Штифт с отверстием под шплинт педали в сборе
<6A1>
6. Тяга А <6A1>
7. Пружина
8. Тяга В <6A1>
9. Втулка <6A1>
10. Болт
11. Возвратная пружина педали сцепления
12. Втулка оси педали сцепления
13. Ось

14. Упор <Автомобили с правосторонним расположением

органов управления>

15. Педаль сцепления
16. Накладка педали
17. Упор
18. Регулировочный болт <Автомобили без системы круиз-

контроля>

19. Контргайка <Автомобили без системы круиз-контроля>
20. Датчик-выключатель сцепления <Автомобили с

системой круиз-контроля>

21. Фиксатор <Автомобили с системой круиз-контроля>
22. Кронштейн крепления главного цилиндра гидропривода

сцепления в сборе

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЦЕПЛЕНИЕ - 

Гидропривод сцепления

21-5

ГИДРОПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительные операции

 

Слив жидкости гидропривода сцепления

Заключительные операции

 

Заливка жидкости гидропривода сцепления

 

Прокачка гидропривода сцепления (см. стр. 21-3)

 

Регулировка педали сцепления (см. стр. 21-2)

<Автомобили с левосторонним расположением органов управления>

Последовательность снятия главного
цилиндра
1. Штифт с отверстием под шплинт
2. Соединение трубки гидропривода с главным
    цилиндром гидропривода сцепления
3. Главный цилиндр гидропривода сцепления

Последовательность снятия рабочего
цилиндра сцепления
4. Соединение трубки гидропривода сцепления
    с рабочим цилиндром
5. Рабочий цилиндр гидропривода сцепления

Последовательность снятия демпфера
гидропривода сцепления <4D6, 6A1>
6. Соединение трубки гидропривода сцепления
    с демпфером гидропривода сцепления
7. Демпфер гидропривода сцепления

Последовательность снятия трубопроводов
8. Трубка гидропривода сцепления
9. Кронштейн
10. Шланг гидропривода сцепления

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЦЕПЛЕНИЕ - 

Гидропривод сцепления

21-7

РАЗБОРКА И СБОРКА

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

7. Бачок гидропривода сцепления
8. Главный цилиндр гидропривода сцепления
    в сборе

Последовательность снятия деталей
1. Стопорное кольцо поршня
2. Поршень в сборе
3. Толкатель в сборе
4. Защитный чехол
5. Крышка бачка
6. Разрезной штифт

Внимание:
Запрещается разбирать поршень в сборе главного
цилиндра гидропривода сцепления.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ТОЛКАТЕЛЯ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

Отрегулируйте длину толкателя (в сборе) до указанной величины (как
показано на рисунке) с целью облегчения последующих регулировок
педали сцепления.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ -

Смазочные материалы /
Специальные инструменты

22-2

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Наименование

Рекомендуемый смазочный материал

Объем, л

Трансмиссионное масло

Масло для гипоидных передач SAE 75W-90
или 75W-85W по классификации API GL-4

2,2

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инструмент

Номер

Наименование

Назначение

MB 990635 или
MB 991113

Съемник
наконечника
рулевой тяги

Отсоединение (пальца шарового шарнира)
наконечника рулевой тяги и (пальца
шарового шарнира) нижнего рычага от
поворотного кулака

Основное
сервисное
оборудование

MZ 203827

Подъемник
двигателя

MB 991453

Траверса для
снятия/установки
двигателя

Поддержка двигателя (в сборе) при снятии
и установке коробки передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ -

Технические операции
на автомобиле

22-3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

(1) Отверните заливную пробку.
(2) Уровень масла должен находиться на уровне нижнего края заливного

отверстия.

(3)  Проверьте, чтобы масло не было заметно грязным и обладало

соответствующей вязкостью.

(4)  Заверните заливную пробку указанным моментом.

Момент затяжки: 32 Н

⋅⋅⋅⋅

м

ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

(1) Отверните сливную пробку и слейте масло.
(2) Заверните сливную пробку указанным моментом.
(3) Отверните заливную пробку и залейте новое масло до указанного

уровня.
Рекомендуемое трансмиссионное масло:

Масло для гипоидных передач SAE - 75W-90 или 75W-85W;
API - GL-4.

Объем: 2,2 л

(4) Заверните заливную пробку указанным моментом затяжки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 -

Механизм переключения
передач

22-4

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительная и заключительная операции

 

Снятие и установка воздушного фильтра в сборе

 

Снятие и установка аккумуляторной батареи и

подставки аккумуляторной батареи

Внимание: Система SRS
При снятии и установке тросов и тяг механизма
переключения передач будьте осторожны, чтобы не задеть
иле не ударить электронный блок управления SRS.

Последовательность снятия троса
переключения передач и троса выбора
передач в сборе

Последовательность снятия рычага
переключения передач

Ÿ  Нижняя крышка и боковая крышка

(См. Главу 52В – Панель приборов.)
1. Рукоятка рычага переключения передач
2. Пружинная шайба
3. Гайка

Ÿ  Напольный вещевой ящик

   (См. Главу 52А.)
4. Шплинт
5. Соединение троса механизма выбора
    передач (со стороны рычага
    переключения передач)
6. Зажим
7. Соединение троса переключения
    передач (со стороны рычага
    переключения передач)
8. Шплинт
9. Соединение троса механизма выбора
    передач (со стороны КПП)
10. Соединение троса переключения
    передач (со стороны КПП)
11. Трос переключения передач в сборе
    и трос механизма выбора передач
    в сборе

1. Рукоятка рычага переключения передач
2. Пружинная шайба
3. Гайка

Ÿ  Напольный вещевой ящик

   (См. Главу 52А.)
4. Шплинт
5. Соединение троса механизма выбора
    передач (со стороны рычага
    переключения передач)
6. Зажим
7. Соединение троса переключения передач
    (со стороны рычага переключения
    передач)
12. Рычаг переключения передач в сборе
13. Дистанционная втулка
14. Втулка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..