Brilliance M2. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Brilliance     Автомобиль Brilliance M2 с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

Brilliance M2. Руководство - часть 16

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-14

ГЕНЕРАТОР

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

<4G6>

Предварительные операции

 

Снятие нижнего кожуха (правая сторона)

 

Снятие кронштейна опоры двигателя

(Смотрите Главу 32)

Заключительные операции

 

Установка кронштейна опоры двигателя

(Смотрите Главу 32)

 

Установка нижнего кожуха (правая сторона)

 

Регулировка натяжения приводного ремня

(Смотрите Главу 11А)

Последовательность снятия
1. Болт скобы крепления шланга и трубки

высокого давления гидроусилителя
рулевого управления

2. Болт скобы крепления возвратной трубки

гидроусилителя рулевого управления

3. Ремень привода компрессора кондиционера

и насоса гидроусилителя рулевого
управления

4. Ремень привода генератора

5. Шкив насоса охлаждающей жидкости
6. Разъем генератора
7. Генератор
8. Регулировочная планка генератора

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-18

РАЗБОРКА И СБОРКА

Последовательность разборки
1. Передний кронштейн в сборе
2. Шкив генератора
3. Ротор
4. Задний подшипник генератора
5. Держатель подшипника
6. Передний подшипник генератора
7. Передний кронштейн

8.Статор
9. Пластина
10. Регулятор напряжения в сборе
11. Щетка генератора
12. Кольцо пылезащитное
13. Выпрямительный блок
14. Задний кронштейн генератора

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-19

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО РАЗБОРКЕ

 СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО КРОНШТЕЙНА В СБОРЕ

Вставьте в зазор между передним кронштейном и сердечником статора
отвертку с плоским жалом (либо подобный инструмент), и, действуя
отверткой как рычагом, аккуратно отделите передний кронштейн от
статора.
Внимание:
Чтобы не допустить повреждения обмотки статора не вставляйте
слишком глубоко в зазор отвертку.

 СНЯТИЕ ШКИВА ГЕНЕРАТОРА

Установите ротор так, чтобы шкив находился наверху, зафиксируйте ротор
в слесарных тисках и снимите шкив.
Внимание:
Чтобы не повредить ротор генератора необходимо данную операцию
выполнять внимательно и аккуратно.

 СНЯТИЕ СТАТОРА / РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ В

СБОРЕ

(1) Перед снятием статора предварительно отпаяйте токоведущие

провода статора, которые припаяны к главным диодам
выпрямительного блока.

(2) Перед снятием выпрямительного блока с регулятора напряжения в

сборе предварительно отпаяйте припаянные части выпрямительного
блока и разожмите контакты.
Внимание:
1.

Не допускается длительный нагрев диода от паяльника.

2.

Не допускается приложение повышенных усилий к
токоведущим проводам диодов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-20

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ

 УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ В СБОРЕ

После установки регулятора напряжения в сборе, для фиксирования щеток
в приподнятом положении, вставьте в отверстие в заднем кронштейне
генератора отрезок проволоки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Фиксирование щеток в приподнятом положении при помощи проволоки
облегчает последующую операцию по установке ротора.

 УСТАНОВКА РОТОРА

После установки ротора удалите отрезок проволоки фиксирующий щетки.

ПРОВЕРКА

1.

Проверьте сопротивление между двумя контактными кольцами
обмотки ротора. Если величина сопротивления не соответствует
номинальному, то замените ротор.
Номинальная величина: 3 – 5 Ом

2.

Проверьте цепь между контактным кольцом и сердечником ротора.
Если цепь замкнута (замыкание на "массу"), то замените ротор.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-21

ПРОВЕРКА СТАТОРА

1.  Проверьте обмотку статора. Проверьте, что нет обрыва цепи между

выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута
(сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор в
сборе.

2.

Проверьте отсутствие замыкания обмотки на "массу". Используя
омметр, проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на "массу"
(что цепь между обмоткой статора и сердечником не замкнута). Если
сопротивление стремиться к нулю (цепь замкнута), то замените статор
в сборе.

ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА

1.

Проверка положительного вывода выпрямителя
При помощи омметра проверьте, что цепь между выводом
"положительных" диодов выпрямительного блока и выводом обмотки
статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность
пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление
мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит).
Замените выпрямительный блок в сборе.

2.

Проверка отрицательного вывода выпрямителя
При помощи омметра проверьте, что цепь между выводом
"отрицательных" диодов выпрямительного блока и выводом обмотки
статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность
пробников омметра и измерьте сопротивление. Если сопротивление
мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях (диод пробит),
замените выпрямительный блок в сборе.

3.

Проверка диодов
Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого
диода. Если цепь замкнута или разомкнута одновременно в обоих
направлениях, это означает пробой диода и выпрямительный блок
подлежит замене.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-22

ПРОВЕРКА ЩЕТОК

1.

Измерьте длину выступающей из корпуса части щеток (как показано
на рисунке) и, если длина будет меньше предельного значения, то
замените щетки.
Предельное значение: 2 мм или меньше

2.

Для снятия щетки необходимо предварительно отпаять
токоподводящий провод щетки.

3.

Для установки новой щетки вставьте ее в держатель, как показано на
рисунке, и припаяйте токоподводящий провод.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-23

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При повороте ключа зажигания в положение "START"
("СТАРТЕР") через втягивающую обмотку тягового реле
стартера проходит ток, перемещая якорь тягового реле.
Якорь тягового реле перемещает рычаг привода (вилку),
который в свою очередь вводит шестерню привода
[выполненную вместе с обгонной муфтой] в зацепление с
зубчатым венцом маховика.
Одновременно перемещение якоря тягового реле
замыкает контакты В и М.

В результате ток начинает проходить через обмотки якоря и
стартера (а также удерживающую обмотку тягового реле, прим.
ред-ра), включив тем самым электродвигатель стартера. Когда
после запуска двигателя ключ зажигания возвращается в
положение "ON" (ВКЛ), обгонная муфта стартера выводит
шестерню привода из зацепления с зубчатым венцом маховика.
(для предохранения разноса стартера двигателем между
шестерней привода стартера и якорем установлена обгонная
муфта).

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРА

Параметры

4G6 - МКПП (Кроме
моделей в северном
исполнении)

4G6 - МКПП (Модели в
северном исполнении),
6А1, 4G6 – АКПП

Тип

Прямая передача

Планетарная
понижающая передача

Номинальная
мощность кВт/ В

0,9 / 12

1,2 / 12

Число зубьев
шестерни привода

8

8

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Параметры

4G6 (Модели в северном
исполнении), 6А1

4G6 (Кроме моделей в
северном исполнении), 4D6

Осевой зазор шестерни, мм

0,5 – 2,0

0,5 – 2,0

Номинал

29,4

32,0

Наружный диаметр коллектора
мм

Предел

28,4

31,0

Номинал

0,05

0,05

Биение коллектора, мм

Предел

0,1

0,1

Номинал

0,5

0,5

Выступание ламелей
коллектора над изолятором, мм

Предел

0,2

0,2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

;

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-24

СТАРТЕР

ПРОВЕРКА

РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА

1.

Отсоедините провод обмотки от вывода М тягового реле.

2.

Подключите аккумуляторную батарею к выводам М и S тягового реле.

3.

Включите напряжение аккумуляторной батареи, и при этом шестерня
привода стартера выдвинется вперед до упора.
Внимание:
Данную проверку необходимо выполнять быстро (не более 10
секунд), чтобы не допустить перегорания обмотки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-25

4.

Проверьте плоским щупом зазор между шестерней привода и
ограничительным кольцом (осевой зазор).
Номинальный зазор : 0,5 – 2,0 мм

5.

Если осевой зазор выходит за пределы номинальных значений, то
отрегулируйте его путем установки или удаления регулировочных
прокладок между тяговым реле и передним кронштейном стартера.

ПРОВЕРКА ВТЯГИВАЮЩЕЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

1.

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода М тягового
реле.

2.

Подключите 12 В аккумуляторную батарею к выводам М и S тягового
реле.
Внимание:
Данную проверку необходимо выполнять быстро (не более 10
секунд), чтобы не допустить перегорания обмотки.

3.

Если шестерня привода выдвигается, то втягивающая обмотка
тягового реле исправна. В противном случае замените тяговое реле.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-26

ПРОВЕРКА УДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО
РЕЛЕ

1.

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода М тягового
реле.

2.

Подсоедините провода от клемм 12 В аккумуляторной батареи к
выводу S и корпусу стартера.
Внимание:
Данную проверку необходимо выполнять быстро (не более 10
секунд), чтобы не допустить перегорания обмотки.

3.

Вручную выдвиньте шестерню привода до упора в ограничительное
кольцо.

4.

Если шестерня удерживается в выдвинутом положении, то
удерживающая обмотка исправна. Если же шестерня втягивается
обратно, то обмотка неисправна, поэтому замените тяговое реле.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ СТАРТЕРА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО
ХОДА

1.

Установите и закрепите стартер в слесарных тисках с мягкими
губками и подключите к нему полностью заряженную аккумуляторную
батарею напряжением 12 В следующим образом:

2.

Подсоедините амперметр (со шкалой 0 – 100 Ампер) и реостат с
угольным скользящим контактом последовательно в цепь между
положительной клеммой аккумуляторной батареи и выводом
стартера.

3.

Подсоедините параллельно стартеру вольтметр со шкалой 0 – 15
Вольт.

4.

Установите ползун реостата с угольным скользящим контактом в
положение максимального сопротивления.

5.

Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи к
корпусу электродвигателя стартера.

6.

Отрегулируйте сопротивление реостата таким образом, чтобы
значение напряжения на вольтметре было 11 Вольт.

7.

Проверьте легкость и плавность вращения электродвигателя стартера
и величину максимального тока, которая должна соответствовать
номинальной.
Номинальная величина тока: максимум 60 А

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-27

ПРОВЕРКА ВОЗВРАТА ЯКОРЯ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

1.

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода М тягового
реле.

2.

Подключите аккумуляторную батарею между выводом М тягового
реле и массой корпуса стартера.
Внимание:
Данную проверку необходимо выполнять быстро (не более 10
секунд), чтобы не допустить перегорания обмотки.

3.

Вручную выдвиньте шестерню привода и отпустите. Если шестерня
быстро возвращается в исходное положение, то тяговое реле
исправно.
Если шестерня не возвращается в исходное положение, то замените
тяговое реле.
Внимание:
Будьте осторожны, чтобы шестерня не защемила Вам пальцы.

S

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-28

РАЗБОРКА И СБОРКА

<СТАРТЕР С ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ>

Последовательность операций

1. Винт
2. Тяговое реле
3. Прокладка
4. Пластина
5. Винт
6. Болт стяжной
7. Задняя крышка
8. Задний подшипник

9. Щеткодержатель
10. Полюс в сборе c обмоткой статора
11. Щетка
12. Якорь стартера
13. Рычаг привода
14. Шайба
15. Стопорное кольцо
16. Ограничительное кольцо
17. Обгонная муфта
18. Передняя крышка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-29

СТАРТЕР С ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Последовательность операций
1. Винт
2. Тяговое реле
3. Крышка стартера
4. Винт
5. Болт стяжной
6. Задняя крышка
7. Щеткодержатель
8. Щетка
9. Задний подшипник
10. Якорь
11. Полюс в сборе c обмоткой статора
12. Шарик

13. Уплотнительное кольцо А
14. Упор В
15. Пластина
16. Сателлиты
17. Рычаг привода
18. Стопорное кольцо
19. Ограничительное кольцо
20. Муфта обгонная
21. Шестерня внутреннего зацепления

(корона)

22. Водило
23. Передняя крышка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-31

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО РАЗБОРКЕ

 СНЯТИЕ ТЯГОВОГО РЕЛЕ

Отсоедините предварительно провод обмотки возбуждения стартера от
вывода М тягового реле.

 СНЯТИЕ ЯКОРЯ И ШАРИКА

При снятии якоря стартера не потеряйте шарик, который используется в
качестве подшипника.

 СНЯТИЕ СТОПОРНОГО КОЛЬЦА /

ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА

1.

При помощи подходящей торцевой головки вытолкните
ограничительное кольцо в сторону обгонной муфты.

2.

При помощи специальных пассатижей снимите стопорное разрезное
кольцо, и затем снимите ограничительное кольцо и обгонную муфту.

ОЧИСТКА ДЕТАЛЕЙ СТАРТЕРА

1,

Не допускается опускать детали в моющий раствор (растворители).
Погружение в растворитель полюса и обмотки возбуждения в сборе,
или якоря стартера приведет к повреждению изоляции проводов.
Поэтому только протрите эти детали чистой тканью.

2.

Не допускается опускать узел привода стартера в моющий раствор.
Погружение обгонной муфты в раствор приведет к вымыванию из нее
заложенной на заводе- изготовителе смазки.

3.

Допускается очистка узла привода стартера смоченной в растворе
щеткой с последующей протиркой насухо чистой тканью.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-32

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ

 УСТАНОВКА СТОПОРНОГО КОЛЬЦА /

ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА

Используя соответствующий специальный инструмент (подходящий
съемник), наденьте ограничительное кольцо на стопорное кольцо.

ПРОВЕРКА

1.

Положите якорь стартера на две V-образные опоры и измерьте
радиальное биение коллектора индикатором стрелочного типа.
Номинальная величина: 0,05 мм

Предельное значение: 0,1 мм

2.

Измерьте наружный диаметр коллектора.
Стартеры с прямой передачей и с планетарной понижающей
передачей для дизельных двигателей
Номинальная величина: 32,0 мм
Предельное значение: 31,0 мм
Стартеры с планетарной понижающей передачей для
бензиновых двигателей
Номинальная величина: 29,4 мм
Предельное значение: 28,4 мм

3.

Измерьте глубину пазов между ламелями коллектора.
Номинальная величина: 0,5 мм
Предельное значение: 0,2 мм

ПРОВЕРКА НА ОТСУТСТВИЕ ОБРЫВА В ОБМОТКЕ
СТАТОРА (Кроме стартеров с планетарной понижающей
передачей для бензиновых двигателей)

Если цепь между щетками замкнута, то обмотка возбуждения исправна.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-33

ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ЗАМЫКАНИЯ
ОБМОТКИ СТАТОРА НА "МАССУ" (Кроме стартеров с
планетарной понижающей передачей для бензиновых
двигателей)

Используя омметр, измерьте сопротивление между щеткой и полюсом
(корпусом статора). Если сопротивление стремиться к бесконечности, то
замыкания обмотки статора на "массу" нет.

ПРОВЕРКА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ

Используя омметр, измерьте сопротивление между пластиной
щеткодержателя и щеткодержателем, как это указано на рис. Если
сопротивление стремиться к бесконечности, то щеткодержатель исправен.

ПРОВЕРКА ОБГОННОЙ МУФТЫ

1.

Удерживая рукой корпус муфты, проверьте легкость вращения
шестерни привода по часовой стрелке и невозможность вращения
против часовой стрелки.

2.

Убедитесь, что шестерня привода не изношена чрезмерно и не
повреждена.

ПРОВЕРКА ЩЕТОК

1.

Проверьте чистоту контактирующей с коллектором поверхности
щеток, а также измерьте длину щеток.
Предельное значение длины щетки: Линия предельного износа

2.

В случае замены щеток или исправления контактной поверхности
щетки, оберните коллектор наждачной бумагой и, вращая коллектор,
зачистите контактную поверхность щеток.

3.

При снятии изношенных щеток необходимо осторожно, чтобы не
повредить провода щеток, раскрошить пассатижами старые щетки.

4.

Зачистите наждачной бумагой конец провода щетки для обеспечения
прочной пайки.

5.

Вставьте токопроводящий провод щетки в отверстие щетки и
запаяйте. Удалите излишки припоя с поверхности щетки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..