Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 63

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     61      62      63      64     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 63

 

 

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Дисковый тормоз

35A-20

(2) Установите специальный инструмент на ступицу переднего

колеса в сборе как показано на рисунке, и затяните его заданным
моментом.
Момент затяжки: 196 - 255 Н

⋅⋅⋅⋅

м

(3) Используйте пружинный динамометр для измерения

сопротивления вращению подшипника ступицы колеса со
снятыми тормозными колодками (в направлении движения
вперед).

<Задний тормоз>
Используйте пружинный динамометр для измерения сопротивления
вращению подшипника ступицы колеса со снятыми тормозными
колодками (в направлении движения вперед).

2.

После установки суппорта на поворотный кулак, установите
направляющие колодок и колодки на скобу суппорта.
Внимание:
Не допускайте загрязнения тормозного диска или фрикционных
поверхностей колодок маслом, консистентной смазкой или
другими посторонними материалами.

3.

Очистите поршень и вставьте его в цилиндр с помощью специального
инструмента.

4.

Будьте осторожны, чтобы защитный чехол поршня не закусило при
опускании суппорта в сборе, и затяните направляющий палец
заданным моментом.
Момент затяжки: 74 Н

⋅⋅⋅⋅

м

5.

Запустите двигатель и затем нажмите на педаль тормоза 2 – 3 раза.

6.

Остановите двигатель.

7.

Поверните тормозной диск вперед 10 раз.

8.

Используйте пружинный динамометр для измерения усилия
сопротивления вращению после установки тормозных колодок (в
направлении движения вперед).

9.

Вычислите увеличение усилия сопротивления вращению (разницу
между величинами измеренными в пункте 8 и пункте 1).
Номинальная величина: 69 Н или меньше

10. Если увеличение усилия сопротивления вращению превышает

номинальную величину, разберите поршень и очистите его.
Проверьте его на наличие коррозии или износа манжеты поршня, и
проверьте, плавность перемещения верхнего и нижнего
направляющих пальцев.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Дисковый тормоз

35A-21

РАЗБОРКА И СБОРКА

Последовательность снятия суппорта в
сборе
1. Нижний направляющий палец
2. Верхний направляющий палец
3. Втулка
4. Скоба суппорта (с тормозными

колодками, направляющими, наружной
прокладкой)

5. Защитный чехол
6. Стопорное кольцо
7. Защитный чехол поршня
8. Поршень
9. Уплотнительное кольцо поршня
10. Корпус суппорта

Последовательность снятия тормозных
колодок
1. Нижний направляющий палец
2. Верхний направляющий палец
3. Втулка
4. Скоба суппорта (с тормозными колодками,

направляющими, наружной прокладкой)

11. Колодка и индикатор износа в сборе
12. Колодка в сборе
13. Наружная прокладка (покрытая резиной)
14. Направляющая колодок

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Дисковый тормоз

35A-22

МЕСТА НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Дисковый тормоз

35A-23

 СНЯТИЕ ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА И ПОРШНЯ

Накройте тряпкой корпус суппорта. Для снятия пыльника и поршня
направьте сжатый воздух в отверстие тормозного шланга.
Внимание
Нагнетайте сжатый воздух постепенно.

 СНЯТИЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ПОРШНЯ

1. Снимите уплотнительное кольцо поршня ногтем пальца.

Внимание:
Для предотвращения повреждения внутренней поверхности
колесного тормозного цилиндра не применяйте плоскую
отвертку либо другой инструмент.

2.

Промойте поверхности поршня и цилиндра трихлорэтиленом, спиртом
или рекомендованной тормозной жидкостью.
Применяемая тормозная жидкость: DOT3 или DOT4

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ

 УСТАНОВКА ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО

НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ

Установите направляющие пальцы в соответствии с метками
(“G” или “L”) на пальцах и корпусе суппорта.

ПРОВЕРКА

 

Проверьте цилиндр на наличие износа, повреждения или коррозии.

 

Проверьте поверхность поршня на наличие износа, повреждения или
коррозии.

 

Проверьте корпус суппорта или втулку на наличие износа.

 

Проверьте отсутствие повреждений или замасливания на накладках
тормозных колодок, а также отсутствие повреждений на
металлических основах колодок.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАДНИЙ МОСТ -

Общая информация / Основные данные для регулировок

и

 

контроля / Специальные

 

инструменты

27-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Задний мост состоит из поворотных кулаков, ступицы
заднего колеса, узлов шарикового подшипника

 

и задней

полуоси. Узел шарикового подшипника запрессован в
ступицу заднего колеса и прикручен болтами к кулаку.
Также, как и в переднем мосте, в заднем

используется двухрядный радиально-упорный шариковый
подшипник. Ротор датчика частоты вращения колеса
находится на задней полуоси, а датчик частоты вращения
колеса располагается на поворотном кулаке.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Параметры

Предельно допустимое значение

Осевой люфт колесного подшипника, мм

0,05

Усилие сопротивления вращению подшипника ступицы колеса, Н

18 или меньше

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инструмент

Номер

Название

Назначение

МВ990767

Вилка удерживающая

Фиксация задней полуоси

МВ991618

Съемник болта задней
полуоси

Снятие болта задней полуоси

МВ991248

Специальный инструмент

Снятие ротора датчика

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАДНИЙ МОСТ -

Специальные инструменты /
Технические операции на автомобиле

27-3

МВ991406

МВ990635 или
МВ991113

Специальный инструмент

Отсоединение шаровой опоры

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА
ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ

1.

На автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами,
снимите суппорт в сборе, подвесьте его на проволоке и снимите
тормозной диск.

2.

На автомобилях оснащенных задними барабанными тормозами,
снимите тормозной барабан.

3.

Проверьте осевой зазор подшипников ступиц.
Установите индикатор часового типа напротив поверхности задней
полуоси; затем подвигайте полуось в осевом направлении и
проверьте, есть или нет осевой зазор.
Максимально допустимое значение: 0,05 мм

4.

Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение,
замените ступицу заднего колеса в сборе.

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ
ВРАЩЕНИЮ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ
КОЛЕСА

1.

На автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами,
снимите суппорт в сборе, подвесьте его на проволоке и снимите
тормозной диск.

2.

На автомобилях, оснащенных задними барабанными тормозами,
снимите тормозной барабан.

3.

Для правильной самоустановки подшипника необходимо несколько
раз провернуть ступицу. Затем намотайте трос на болты полуоси (как
показано на рисунке), к концу троса прикрепите пружинный
динамометр и  потяните его в горизонтальном направлении таким
образом, чтобы ступица повернулась на 90

°

. Измеренная при этом

величина сопротивления вращению подшипника ступицы не должна
превышать предельно допустимого значения.
Максимально допустимое значение: 18 Н или меньше

4.

Если усилие сопротивления вращению подшипника ступицы колеса
превышает предельно допустимое значение, замените ступицу
заднего колеса в сборе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАДНИЙ МОСТ - 

Технические операции на автомобиле

27-4

ЗАМЕНА БОЛТА СТУПИЦЫ

1.

На автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами,
снимите суппорт в сборе, подвесьте его на проволоке и снимите
тормозной диск.

2.

На автомобилях, оснащенных задними барабанными тормозами,
снимите тормозной барабан.

3.

Используйте специальные инструменты для снятия болтов задней
полуоси.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На автомобилях, оснащенных задними барабанными тормозами,
болты задней полуоси необходимо отворачивать около положения
установки держателя пружины чтобы обеспечивался достаточный
зазор для снятия болтов.

4.

Установите плоскую шайбу на новый болт задней полуоси и
заверните гайку для установки болта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАДНИЙ МОСТ - 

Ступица заднего колеса

27-5

СТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

<Автомобили с задними барабанными тормозами>

<Автомобили с задними дисковыми тормозами>

Последовательность снятия
1.  Датчик частоты вращения заднего

колеса <Автомобили оснащенные
антиблокировочной системой тормозов
(ABS)> (См. Главу 35В)

2.  Суппорт в сборе
3. Тормозной барабан
4.  Тормозной диск
5. Кронштейн крепления тормозного

шланга

6.  Полуось заднего колеса в сборе
7. Ротор датчика частоты вращения

колеса <Автомобили с оснащенные
антиблокировочной системой тормозов
(ABS)>

8.  Опорный щит тормозного механизма

Внимание:
Узел подшипника ступицы заднего колеса не подлежит
демонтажу.
При снятии ступицы переднего колеса, внутренняя
обойма подшипника может остаться на ступице. В этом
случае, всегда заменяйте ступицу переднего колеса в
сборе, иначе будет поврежден сальник, что вызовет
утечку масла или большой люфт.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     61      62      63      64     ..