Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 62

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     60      61      62      63     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 62

 

 

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Технические операции на автомобиле

35A-10

ПРОКАЧКА ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОПРИВОДА
ТОРМОЗОВ

Внимание:
Применяйте только рекомендованную тормозную жидкость.
Избегайте смешивания рекомендованной жидкости с другими типами
тормозных жидкостей.
Рекомендованная тормозная жидкость: DOT3 или DOT4

ПРОКАЧКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

На данном главном тормозном цилиндре отсутствует обратный клапан,
поэтому, если произвести удаление воздуха из главного цилиндра по
нижеследующей методике, то станет значительно проще процедура
удаления воздуха из гидросистемы тормозов (Когда в главном тормозном
цилиндре отсутствует тормозная жидкость).
(1) Заполните бачок тормозной жидкостью.
(2) Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
(3) Попросите помощника закрыть пальцем выходные отверстия главного

цилиндра.

(4) Удерживая закрытыми выходные отверстия, отпустите педаль

тормоза.

(5) Чтобы заполнить внутренние полости главного цилиндра тормозной

жидкостью, повторите операции пунктов со (2) по (4) три или четыре
раза.

ПРОКАЧКА ГИДРОСИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ

Удалите воздух в порядке, показанном на рисунке.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ
КОЛОДОК

ПРИМЕЧАНИЕ:
Внешняя тормозная колодка с левой стороны автомобиля имеет индикатор
износа.
При уменьшении толщины накладки до 2 мм индикатор износа
соприкасается с тормозным диском и во время движения издает визжащий
звук для предупреждения водителя о необходимости срочной замены
тормозных колодок.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Технические операции на автомобиле

35A-11

1.

Проверьте толщину накладки тормозной колодки через проверочное
отверстие корпуса тормозного суппорта.
Номинальная величина: 10 мм
Минимально допустимое значение: 2,0 мм
Внимание:
1.

При уменьшении толщины накладки тормозной колодки
ниже предельно допустимого значения, замените все
тормозные колодки дисковых тормозов на обоих колесах.

2.

Если имеется значительная разница между толщиной
накладок правой и левой тормозных колодок, проверьте
работу поршня рабочего тормозного цилиндра и
направляющие пальцы.

2.

Снимите нижний направляющий палец. Поднимите суппорт в сборе и
закрепите его проволокой.

Внимание
Не стирайте специальную смазку с поверхности направляющего
пальца и не допускайте его загрязнения.

3.

Снимите следующие детали.
(1) Колодка и индикатор износа в сборе <левая сторона>, и колодку

в сборе <правая сторона>

(2) Накладки в сборе
(3) Направляющую колодок
(4) Наружную прокладку

4.

Для измерения усилия сопротивления вращению после установки
новых тормозных колодок, измерьте сопротивление вращению
подшипника ступицы колеса без тормозных колодок (См. стр. 35А-19).

5.

Установите тормозные колодки и суппорт в сборе, и затем измерьте
усилие сопротивления вращению (См. стр. 35А-19).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Технические операции на автомобиле

35A-12

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Внимание:
При обслуживании дисковых тормозов необходимо уделять особое внимание соблюдению предъявляемых к
дисковым тормозам технических требований, которые обеспечивают нормальную работу дисковых тормозов.
Перед восстановительными операциями по механической обработке или шлифовке тормозного диска необходимо
проверить следующие параметры.
При обслуживании тормозных дисков, необходимо внимательно проверять соответствие дисков допустимым сервисным
значениям для поддержания нормальной работы тормозов.

Проверяемые параметры

Примечания

Царапины, ржавчина, износ и пропитка
поверхности диска продуктами износа
накладок

Если автомобиль в течение определенного периода находился без движения, то
часть поверхности диска вне контакта с накладками тормозных колодок станет
ржавой, что приведет к повышенному шуму и вибрации.

Если перед установкой новых тормозных колодок не удалить канавки и царапины,
появившиеся на поверхности диска в результате интенсивного износа, то не будет
обеспечен нормальный контакт между диском и накладками тормозных колодок.

Биение или выработка

Повышенное биение или выработка диска приведет к увеличению сопротивления
нажатию на педаль тормоза из-за пульсации поршня колесного тормозного
цилиндра.

Изменение толщины

Если толщина диска не одинакова по периметру, это приведет к вибрации педали
тормоза.

Наклеп или коробление
(неплоскостность)

Неправильное обслуживание либо перегрев приведет к короблению диска
(неплоскостности).

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

1.

Используя микрометр, измерьте толщину диска в восьми точках
приблизительно через каждые 45

°

 на расстоянии 10 мм от наружного

края диска.
Толщина тормозного диска:

Номинальная величина:
24,0 мм <Передний>, 10,0 мм <Задний>
Минимально допустимое значение:
22,4 мм <Передний>, 8,4 мм <Задний>

Изменение толщины (как минимум в 8 положениях)

Разница толщины диска между любыми измеренными точками не
должна превышать 0,015 мм.

2.

Тормозной диск подлежит замене, если его толщина стала меньше
минимально допустимой. Если разница толщины диска превышает
допустимую, то необходимо заменить диск, либо проточить его на
специальном токарном станке (типа "MAD, DL-8700PF" или
аналогичном).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Технические операции на автомобиле

35A-13

ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

1

Снимите суппорт дискового тормоза в сборе с оправкой и подвесьте
его на шнуре.

2.

Осмотрите поверхность диска для выявления раковин, ржавчины и
трещин.
Тщательно очистите диск и удалите всю ржавчину.

3.

Закрепите индикатор стрелочного типа на расстоянии примерно 5 мм
от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
Максимально допустимое значение:

0,06 мм или меньше <Передний>
0,08 мм или меньше <Задний>

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для закрепления тормозного диска на ступице затяните колесные
гайки.

КОРРЕКЦИЯ БИЕНИЯ

1.

Если величина биения тормозного диска соответствует предельному
значению или превышает его, необходимо изменить взаимное
расположение диска и ступицы, и затем снова измерить биение.
(1) Перед снятием тормозного диска в точке максимального биения

нанесите мелом метки по обе стороны колесной шпильки.

(2) Снимите тормозной диск и установите стрелочный индикатор как

показано на рисунке. Передвигая ступицу в осевом направлении,
измерьте осевой зазор в подшипнике ступицы.
Максимально допустимое значение: 0,05 мм
Если люфт равен или превышает предельно допустимое значение,
разберите поворотный кулак и ступицу и проверьте каждую деталь.

(3) Если осевой зазор в подшипнике ступицы не превышает

предельного значения, то поверните тормозной диск на 180

°

 от

меловой линии, установите его на ступицу, и опять повторите
измерение биения тормозного диска.

2.

Если проделанные операции не устранили повышенное биение диска,
то необходимо заменить тормозной диск либо обработать его на
специальном токарном станке (типа "MAD, DL-8700PF" или
аналогичном).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Педаль тормоза

35A-15

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Заключительная операция
Регулировка педали тормоза (См. стр. 35А-6).

Последовательность снятия
1. Разъем выключателя стоп-сигналов
2. Выключатель стоп-сигналов
3. Пружинный шплинт
4. Штифт
5. Болт оси педали тормоза
6. Педаль тормоза

7. Накладка педали тормоза
8. Возвратная пружина педали тормоза
9. Втулка
10. Гильза
11. Кронштейн крепления педали тормоза

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА -

Главный тормозной цилиндр и
вакуумный усилитель тормозов

35A-16

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР И ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
ТОРМОЗОВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительная операция
Слив тормозной жидкости

Заключительные операции

 

Заливка тормозной жидкости

 

Прокачка гидропривода тормозной системы
(См. стр. 35А-10).

 

Регулировка педали тормоза (См. стр. 35А-6).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА -

Главный тормозной цилиндр и
вакуумный усилитель тормозов

35A-18

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
РАЗБОРКА И СБОРКА

Последовательность разборки
1. Крышка бачка в сборе
2. Крышка бачка
3. Диафрагма
4. Датчик уровня тормозной жидкости
5. Поплавок
6. Разрезной штифт

7. Бачок главного тормозного цилиндра
8. Уплотнитель бачка
9. Держатель поршня
10. Первичный поршень в сборе
11. Вторичный поршень в сборе
12. Корпус главного тормозного цилиндра

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Дисковый тормоз

35A-19

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительная операция
Слив тормозной жидкости

Заключительные операции

 

Заливка тормозной жидкости

 

Прокачка гидропривода тормозной системы
(См. стр. 35А-10).

Последовательность снятия
1. Соединение тормозного шланга
2. Прокладка

3. Дисковый тормоз в сборе
4. Тормозной диск

УСТАНОВКА

 УСТАНОВКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

1.

Для того чтобы измерить усилие сопротивления вращению после
установки тормозных колодок, сначала измерьте сопротивление
вращению подшипника ступицы колеса со снятыми тормозными
колодками.
<Передний тормоз>

(1)   Снимите вал привода колеса.
       (См. ГЛАВУ 26 - Передний мост).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     60      61      62      63     ..