Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 60

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     58      59      60      61     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 60

 

 

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-38

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ
ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (PCV)

1.

Снимите шланг вентиляции с клапана PCV.

2.

Снимите клапан PCV с крышки головки цилиндров.

3.

Вставьте вновь клапан PCV в шланг вентиляции.

4.

Запустите двигатель и дайте ему работать на режиме холостого хода.

5.

Закройте пальцем отверстие клапана PCV и проверьте, ощущается ли
разрежение во впускном коллекторе.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этот момент плунжер клапана PCV перемещается вперед и назад.

6.

Если разрежение не ощущается, то прочистите клапан PCV или
замените его.

ПРОВЕРКА КЛАПАНА СИСТЕМЫ ПРИНУДИ-
ТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА PCV

1.

Вставьте в отверстие клапана PCV с показанной на рисунке стороны
(со стороны установки клапана в крышку головки цилиндров) тонкий
стержень и, двигая его вперед и назад, проверьте легкость
перемещения плунжера клапана.

2.

Если плунжер клапана PCV не перемещается, значит произошло
засорение клапана. В этом случае прочистите клапан PCV либо
замените его.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-39

СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система улавливания паров топлива, как следует из ее
названия, предназначена для предотвращения попадания
паров топлива, образующихся в топливном баке, в
атмосферу. Из топливного бака пары топлива через клапан
регулировки давления в топливном баке и шланг/трубку
отсоса паров топлива направляются в адсорбер, где
поглощаются активированным углем. При движении
автомобиля накопившиеся в адсорбере пары топлива через
электромагнитный клапан продувки адсорбера, вакуумный
шланг и штуцер корпуса дроссельной заслонки
направляются во впускной коллектор и затем сгорают в

камерах сгорания цилиндров двигателя. При низкой
температуре охлаждающей жидкости или при малом
расходе воздуха (например, на режиме холостого хода)
блок управления двигателем выключает
электромагнитный клапан и последний перекрывает
поступление паров топлива во впускной коллектор.
Это не только обеспечивает устойчивость работы
двигателя, когда он не прогрет или работает под малой
нагрузкой, но также снижает (дословно: стабилизирует,
прим. ред-ра) выбросы токсичных веществ.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-42

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает
выбросы оксидов азота (NOx). При высокой температуре
сгорающей в камере сгорания топливовоздушной смеси
образуется большое количество оксидов азота (NOх).
Система рециркуляции ОГ направляет часть отработавших
газов из выпускного канала головки блока цилиндров через
впускной коллектор обратно в камеры сгорания, снижая

тем самым температуру сгорания топливовоздушной
смеси, вследствие чего происходит снижение
концентрации оксидов азота.
Степень рециркуляции отработавших газов
регулируется клапаном рециркуляции отработавших
газов (EGR), чтобы не ухудшать стабильность работы
двигателя.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

Клапан рециркуляции ОГ (EGR) закрыт и рециркуляции
отработавших газов не происходит при одном из указанных
ниже условий: На всех остальных режимах клапан
рециркуляции отработавших газов (EGR) открыт, и
происходит рециркуляция отработавших газов.

 

Низкая температура охлаждающей жидкости

двигателя

 

Двигатель работает на режиме холостого хода

 

Дроссельная заслонка открыта на большой угол

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-47

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (работая
вместе с системой управления составом топливовоздушной
смеси с обратной связью по сигналу кислородного датчика)
окисляет оксид углерода (СО) и углеводороды (СН) и
снижает выбросы оксидов азота (NOх).

Когда поддерживается стехиометрическое воздушно-
топливное отношение, то трехкомпонентный
нейтрализатор обеспечивает наибольшую эффективность
очистки по трем группам веществ, а именно: СО, СН и
NOx.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительная и заключительная операция
Снятие и установка нижнего защитного кожуха

Последовательность операций по
снятию
1. Теплозащитный кожух
2. Кислородный датчик

3. Приемная труба системы выпуска
4. Каталитический нейтрализатор

отработавших газов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-48

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ /
УСТАНОВКЕ

 

 Снятие / установка кислородного датчика

АДСОРБЕР СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Последовательность операций по
снятию
1. Соединение шланга системы

улавливания паров топлива

2. Шланг продувки адсорбера
3. Хомут шланга

4. Адсорбер
5. Кронштейн адсорбера

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -

Общая информация/Основные данные для
регулировок и контроля/ Смазочные материалы

36-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Привод стояночной тормозной системы механический и
действует на тормозные колодки задних колес. Для
приложения тормозного усилия служит рычаг стояночного
тормоза. Рычаг посредством троса соединен с

уравнителем, через уравнитель посредством троса
осуществляется воздействие на тормозные колодки задних
тормозов.

СХЕМА КОНСТРУКЦИИ

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальная величина

Предельно допустимое значение

Ход рычага стояночного тормоза

5 – 7 зубцов

1

3 – 5 зубцов *

2

-

ПРИМЕЧАНИЕ:
*

1

: Автомобили с барабанными тормозами

*

2

: Автомобили с дисковыми тормозами и встроенным барабанным стояночным тормозом

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Место применения

Наименование смазки

Опорный щит

Колодка с накладкой в сборе

Автоматический регулятор

Многоцелевая консистентная смазка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -

Специальный инструмент /
Технические операции на автомобиле

36-3

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Инструмент

Номер

Название

Назначение

МВ990998

Специальный инструмент

Фиксация ступицы заднего колеса

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА РЫЧАГА
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1.

Потяните рычаг стояночного тормоза с усилием примерно 196 Н и
сосчитайте число щелчков.
Номинальная величина:

5 - 7 щелчков <Автомобили с барабанными тормозами>
3 - 5 щелчков <Автомобили с дисковыми тормозами и
встроенным
 барабанным стояночным тормозом>

2.

Если ход рычага стояночного тормоза не соответствует номинальному
значению, отрегулируйте его как описано ниже.
Снимите держатель стаканов напольной консоли, ослабьте затяжку
регулировочной гайки до конца тяги троса, чтобы освободить трос, и
затем отрегулируйте следующим образом:
<Автомобили с барабанными тормозами>
Повторяйте нажатие на педаль тормоза, пока ход не перестанет
изменяться.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Повторяющееся нажатие на педаль тормоза автоматически
отрегулирует зазор между колодками и барабаном.
<Автомобили с дисковыми тормозами и встроенным барабанным
стояночным тормозом>
(1) Установите специальный инструмент на ступицу как показано на

рисунке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -

 

Технические операции на автомобиле

36-4

(3) Вращением регулировочной гайки отрегулируйте номинальную

величину хода рычага стояночного тормоза. После регулировки,
убедитесь в отсутствии зазора между регулировочной гайкой и
рычагом стояночного тормоза.

Внимание:
Если ход рычага стояночного тормоза меньше номинального
значения и торможение очень сильное, задние тормоза могут
прихватывать (подтормаживать).

(4) После регулировки хода рычага стояночного тормоза поднимите

домкратом заднюю часть автомобиля. Опустите вниз до упора
рычаг стояночного тормоза и, вращая задние колеса, убедитесь в
отсутствии прихватывания задних тормозов.

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ
ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1.

Снимите напольную консоль (см. Главу 52А).

2.

Проверьте цепь между выводом выключателя контрольной лампы
стояночного тормоза и болтом крепления выключателя.

Рычаг поднят (затянут)

Цепь замкнута

Нижнее положение рычага

Цепь разомкнута

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     58      59      60      61     ..