Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 57

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     55      56      57      58     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 57

 

 

(MPI) <4G6> - 

Технические операции на автомобиле

13A-90

ПРОВЕРКА ЦЕПИ УПРАВЛЯЮЩЕГО РЕЛЕ И
РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

1.

Отсоедините разъем датчика расхода воздуха.

2.

Измерьте сопротивление между выводами 5 и 6.
Номинальное значение:

2,3-3,0 кОм (при 20

°°°°

С)

0,30-0,42 кОм (при 80

°°°°

С)

3.

Измерьте сопротивление, нагревая датчик феном для сушки волос.
Исправное состояние

Температура, (

°

С)

Сопротивление (кОм)

Повышается

Понижается

4.

Если сопротивление не соответствует номинальному значению или
оно не изменяется в зависимости от температуры, то замените датчик
расхода воздуха.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Внимание
При снятии и установке датчика не прикасайтесь инструментом к его
разъему (пластиковая часть).

1.

Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

2.

Опустите чувствительный элемент датчика в горячую воду и измерьте
сопротивление.
Номинальное значение:

2,1-2,7 кОм (при 20

°°°°

С)

0,26-0,36 кОм (при 80

°°°°

С)

3.

Если значение сопротивления значительно отличается от
номинального, замените датчик.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Технические операции на автомобиле

13A-91

4.

Нанесите герметик на резьбу датчика.
Рекомендуемый герметик:

3М NUT Locking Part № 4171 или эквивалент

5.

Установите на место датчик температуры охлаждающей жидкости и
затяните его указанным моментом.
Номинальный момент затяжки: 30 Нм

6.

Подсоедините разъем к датчику.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

1.

Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

2.

Измерьте сопротивление между выводами 1 и 4 разъема со стороны
датчика.
Номинальное значение 3,5-6,5 кОм

3.

Измерьте сопротивление между выводом 2 и 4 разъема со стороны
датчика.

Исправное состояние

Медленно открывайте дроссельную
заслонку из полностью закрытого
(холостой ход) положения в
полностью открытое.

Сопротивление плавно
изменяется пропорционально
углу открытия дроссельной
заслонки.

4.

Если сопротивление выходит из диапазона номинальных значений,
либо изменяется не плавно, то замените датчик положения
дроссельной заслонки.
ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости регулировки положения датчика, см. стр.13А-81.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА-ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

1.

Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

2.

Проверьте цепь между выводами 3 и 4 разъема со стороны датчика
положения дроссельной заслонки.
Исправное состояние:

Педаль акселератора

Состояние

Нажата

Цепь разомкнута (

 Ом)

Отпущена

Цепь замкнута (0 Ом)

3.

В случае, если состояние цепей не соответствуют указанным выше,
замените датчик положения дроссельной заслонки.
ПРИМЕЧАНИЕ
После замены необходимо отрегулировать датчик положения
заслонки и датчик-выключатель полностью закрытого положения
дроссельной заслонки (см. стр.13А-81).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Поиск неисправностей

13A-92

ПРОВЕРКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

<Передний кислородный датчик>

1.

Отсоедините разъем кислородного датчика и подсоедините
к разъему со стороны датчика специальный инструмент
(жгут тестовых проводов).

2.

Проверьте, что цепь между выводом 3 и выводом 4 разъема
кислородного датчика замкнута (сопротивление между выводами
равно 11 - 18 Ом при 20

°

С).

3.

В случае обрыва цепи, замените кислородный датчик.

4.

Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80

°

С

или выше.

5.

При помощи проводов с разъемами "крокодил" подсоедините вывод 3
разъема кислородного датчика к "+" клемме аккумуляторной батареи,
а вывод 4 - к "-" клемме батареи.

Внимание
Будьте очень внимательны при подсоединении проводов с
разъемами "крокодил" к клеммам аккумуляторной батареи
(не перепутайте полярность, прим. ред-ра); неправильное
подсоединение проводов может привести к повреждению
кислородного датчика.

6.

Подсоедините цифровой (электронный) вольтметр к выводам 1 и 2
разъема датчика.

7.

Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное
напряжение кислородного датчика.
Исправное состояние:

Двигатель

Выходное напряжение
кислородного датчика

Примечание

При нажатии
на педаль
акселератора

0,6-1,0 В

Если Вы обогатите топливо-
воздушную смесь путем
периодического нажатия на
педаль акселератора, то
исправный кислородный
датчик выдаст напряжение
0,6-1,0 В.

8.

Если кислородный датчик неисправен, то замените его.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для снятия и установки кислородного датчика смотрите ГЛАВУ 15 –
Приемная труба системы выпуска и главный глушитель.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Поиск неисправностей

13A-93

<Задний кислородный датчик>

1.

Отсоедините разъем кислородного датчика и подсоедините
к разъему со стороны датчика специальный инструмент
(жгут тестовых проводов).

2.

Проверьте, что цепь между выводом 3 и выводом 4 разъема
кислородного датчика замкнута (сопротивление между выводами
равно 11 - 18 Ом при 20

°

С).

3.

В случае обрыва цепи, замените кислородный датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Если X-431 не  показывает номинальных значений, несмотря на

то, что предыдущие проверки сопротивлений и состояния
проводки показали полную исправность, замените кислородный
датчик.

(2) Для снятия и установки кислородного датчика смотрите ГЛАВУ 15

– Приемная труба системы выпуска и главный глушитель.

ПРОВЕРКА ФОРСУНКИ

Изменение сопротивления между выводами

1.

Отсоедините разъем от форсунки.

2.

Измерьте сопротивление между выводами.
Номинальное значение: 13-16 Ом (при 20

°°°°

С)

3.

Подсоедините разъем форсунки.

Проверка формы факела распыла форсунки и
герметичность форсунки

1.

В соответствии с нижеуказанной процедурой стравите остаточное
давление из топливной магистрали, чтобы не допустить
разбрызгивание топлива (см. стр.13А-88).

2.

Снимите форсунку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Поиск неисправностей

13A-94

3.

Соберите специальный инструмент (комплект для проверки
форсунки), переходник, регулятор давления и зажимы, как показано
на рисунке.

4.

Подведите напряжение аккумуляторной батареи к выводу № 2
трехконтактного сервисного разъема топливного насоса, как показано
на рисунке, и включите топливный насос.

5.

Активируйте форсунку и проверьте качество распыла топлива из
форсунки.
Состояние форсунки удовлетворительное, если форсунка дает
нормальный распыл.

6.

Отсоедините провода от выводов разъемов форсунки и проверьте
герметичность (распылителя и запорной иглы) форсунки.
Норма: 1 капля или меньше в течение минуты

7.

Подсоедините провода от клемм аккумулятора к выводам форсунки,
не включая топливный насос. Затем, после прекращения распыла
топлива из форсунки, отсоедините спец. инструмент, установите
форсунку в исходное состояние.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Поиск неисправностей

13A-95

ПРОВЕРКА СЕРВОПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА
ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА (шагового
электродвигателя; ISC)

Проверка на наличие звука работающего шагового
электродвигателя

1.

Проверьте, чтобы температура охлаждающей жидкости была 20

°

С

или ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ
Также допускается отсоединить разъем датчика температуры
охлаждающей жидкости и подсоединить к разъему со стороны жгута
проводов другой датчик температуры охлаждающей жидкости,
имеющий температуру 20

°

С (Прим. редактора: отсоединение и

подсоединение электрического разъема производите при
выключенном зажигании
).

2.

Проверьте, слышен ли звук работающего шагового электродвигателя
после того, как Вы повернули ключ зажигания в положение ON (ВКЛ;
не запуская двигатель).

3.

Если звука работающего шагового электродвигателя не слышно, то
проверьте цепи обмоток статора электродвигателя.
Если в цепях неисправности не обнаружено, то, вероятно, возникла
неисправность в сервоприводе регулятора оборотов холостого хода
(шаговом электродвигателе) или в электронном блоке управления
двигателем.

Проверка сопротивлений обмоток

1.

Отсоедините разъем регулятора оборотов холостого хода и
подсоедините специальный инструмент (жгут тестовых проводов).

2.

Измерьте сопротивление между выводом 2 (белый зажим) и
выводом 1 (красный зажим), а затем и выводом 3 (голубой зажим)
со стороны разъема регулятора оборотов холостого хода.
Номинальное значение: 28-33 Ом (при 20

°°°°

С)

3.

Измерьте сопротивление между выводом 5 (зеленый зажим) и
выводом 6 (желтый зажим), а затем и выводом 4 (черный зажим)
разъема регулятора оборотов холостого хода.
Номинальное значение: 28-33 Ом (при 20

°°°°

С)

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА
ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА (СИСТЕМА
УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА)

Смотрите ГЛАВУ 17 – Системы снижения токсичности.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА
РЕЦИРКУЛЯЦИ ОГ (EGR)

Смотрите ГЛАВУ 17 – Системы снижения токсичности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Форсунка

13A-96

ФОРСУНКА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительные (перед разборкой) операции

 

Стравливание давления топлива (предотвращение

разбрызгивания топлива, см. стр.13А-88)

Последовательность снятия
1. Соединение шланга принудительной

вентиляции картера (PCV)

2. Разъем форсунки
3. Разъем электромагнитного клапана

продувки адсорбера

4. Разъем электромагнитного клапана

рециркуляции ОГ ( EGR )

5. Соединение фланца топливного шланга

высокого давления с топливным
коллектором

6. Соединение шланга возврата топлива

7. Регулятор давления топлива
8. Топливный коллектор
9. Уплотнительная прокладка
10. Уплотнительная прокладка
11. Форсунка
12. Уплотнительная втулка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Форсунка

13A-97

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО КОЛЛЕКТОРА/ФОРСУНОК

Снимите топливный коллектор вместе с установленными на нем
форсунками.
Внимание
Будьте осторожны, чтобы не уронить форсунки при снятии
топливного коллектора.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ФОРСУНОК / РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

ТОПЛИВА / ТОПЛИВНОГО ШЛАНГА ВЫСОКОГО
ДАВЛЕНИЯ

1.

Перед установкой нанесите немного чистого моторного масла на
кольцевую прокладку.

Внимание
Будьте осторожны, не допускайте попадания масла внутрь
топливного коллектора.

2.

Поворачивая вправо-влево форсунки, топливный шланг высокого
давления и регулятор давления топлива, осторожно установите
топливный коллектор, чтобы не повредить при этом кольцевые
прокладки.
После установки проверьте, плавно ли поворачивается фланец
шланга высокого давления в топливном коллекторе.

3.

Если фланец топливного шланга не поворачивается в топливном
коллекторе плавно, то, возможно, произошло защемление кольцевой
прокладки. В таком случае отсоедините шланг высокого давления от
топливного коллектора, вставьте его снова в топливный коллектор и
проверьте, плавно ли поворачивается фланец шланга.
(Прим. редактора: Аналогичную процедуру проведите для регулятора
давления топлива)

4.

Затяните болты крепления фланца топливного шланга высокого
давления стандартным моментом затяжки (см. таблицу на стр. 00-30),
а болты крепления регулятора давления топлива указанным
моментом затяжки.
Момент затяжки:

9 Нм (регулятор давления топлива)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     55      56      57      58     ..