Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 56

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     54      55      56      57     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 56

 

 

(MPI) <4G6> - 

Поиск неисправностей

13A-63

Поз

Проверяемый
параметр

Условия проверки

Норма

Методика
проверки №

Страница

  Коленчатый вал

двигателя
проворачивается
стартером

  Тахометр

подсоединен

Сравните показания
тахометра и X-431

Совпадение
показаний

Температура
охлаждающей
жидкости: -20

°

С

1275 - 1475 мин

-1

Температура
охлаждающей
жидкости: 0

°

С

1225-1425 мин

-1

Температура
охлаждающей
жидкости: 20

°

С

1100-1300 мин

-1

Температура
охлаждающей
жидкости: 40

°

С

950-1150 мин

-1

22

Датчик
положения
коленчатого
вала

  Двигатель

работает на
холостом ходу

  Датчик-

выключатель
полностью
закрытого
положения
дроссельной
заслонки:
ВКЛ.

Температура
охлаждающей
жидкости: 80

°

С

650-850 мин

-1

Код №22

13А-17

На высоте 0 м

101 кПа

На высоте 600 м

95 кПа

На высоте 1200 м

88 кПа

25

Датчик
атмосферного
(барометри-
ческого)
давления

Ключ зажигания в
положении ON
(ВКЛ.)

На высоте 1800 м

81 кПа

Код №25

13А-20

Дроссельная заслонка
полностью закрыта
(в положении холостого
хода)

ВКЛ.

26

Датчик -
выключатель
полностью
закрытого
положения
дроссельной
заслонки

Ключ зажигания:
в положении ON
(ВКЛ)

Проверьте,
несколько раз
подряд нажимая и
отпуская педаль
акселератора

Дроссельная заслонка
слегка приоткрыта

ВЫКЛ.*

2

Методика
№28

13А-46

Рулевое колесо
неподвижно

ВЫКЛ.

27

Датчик
(-выключатель)
давления
жидкости в
гидросистеме
усилителя
рулевого
управления

Двигатель:
Режим холостого
хода

Рулевое колесо
поворачивается

ВКЛ.

Методика
№31

13А-49

Выключатель
кондиционера в
положении OFF
(ВЫКЛ.)

ВЫКЛ.

28

Выключатель
кондиционера

Двигатель на
холостом ходу.
(При включении
выключателя
кондиционера
должен включаться
компрессор)

Выключатель
кондиционера в
положении ON (ВКЛ.)

ВКЛ.

Методика
№32

13А-49

Положения селектора:
"Р" или "N"

"Р" или "N"

29

Выключатель
блокировки
стартера
(переключатель
селектора
АКПП)

Ключ зажигания в
положении ON
(ВКЛ.)

Положения селектора:
"D", "2", "L" или "R"

"D", "2", "L" или "R"

Методика
№30

13А-48

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Поиск неисправностей

13A-64

Поз.

Проверяемый
параметр

Условия проверки

Норма

Методика
проверки №

Страница

Температура охлаждающей
жидкости 0

°

С

(одновременный впрыск во
все цилиндры)

12 - 19 мс

Температура охлаждающей
жидкости 20

°

С

26 - 40 мс

Форсунки*

3

Коленчатый вал
двигателя
проворачивается
стартером

Температура охлаждающей
жидкости 80

°

С

6,0 - 9,1 мс

 

-

-

Двигатель работает на
холостом ходу

1,6 - 2,8 мс

2500 мин

-1

1,4 - 2,6 мс

41

Форсунки*

4

  Температура

охлаждающей
жидкости 80-95

°

С

  Выключены все

приборы освещения,
электродвигатель
вентилятора системы
охлаждения и
дополнительное
оборудование

  Коробка передач:

Нейтраль <МКПП> или
положение селектора
Р <АКПП>

Резкое нажатие на педаль
акселератора

Возрастает

Двигатель работает на
холостом ходу

2 - 18

°

 до ВМТ

-

-

44

Катушки
зажигания и
силовые
транзисторы

  Двигатель прогрет.

  Установлен

стробоскоп для
проверки фактического
угла опережения
зажигания

2500 мин

-1

18 - 38

°

 до ВМТ

Выключатель кондиционера
в положении OFF (ВЫКЛ.)

2 - 25 шагов

-

Выключатель кондиционера:
OFF (ВЫКЛ.)

ON (ВКЛ.)

Увеличивается
на 10 - 70 шагов

45

Положение
(шагового
электро-
двигателя)
регулятора
оборотов
холостого хода
(ISC) *

5

  Температура

охлаждающей
жидкости 80-95

°

С

  Выключены все

приборы освещения,
электродвигатель
вентилятора системы
охлаждения и
дополнительное
оборудование

  Коробка передач:

Нейтраль <МКПП>
Положения селектора
Р <АКПП>

  Датчик-выключатель

полностью закрытого
положения
дроссельной заслонки:
ON (ВКЛ.)

  Двигатель работает на

холостом ходу

  Когда выключатель

кондиционера
находится в положении
ON (ВКЛ.), то должен
работать компрессор
кондиционера

  Выключатель

кондиционера в
положении OFF (ВЫКЛ.)

  Селектор АКПП

переведен из положения
"N" в положение "D"

Увеличивается
на 5 - 50 шагов

-

Выключатель кондиционера
в положении OFF (ВЫКЛ)

ВЫКЛ. (Электро-
магнитная муфта
включения
компрессора
выключена)

49

Реле
кондиционера

После прогрева
двигатель работает на
холостом ходу

Выключатель кондиционера
в положении ON (ВКЛ.)

ВКЛ. (Электро-
магнитная муфта
включения
компрессора
включена)

Методика
№32

13А-49

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Поиск неисправностей

13A-65

Поз.

Проверяемый
параметр

Условия проверки

Норма

Методика
проверки №

Страница

59

Кислородный
датчик (задний)

  Коробка передач: 2 передача <МКПП>,

селектор в положение L <АКПП>

  Движение с полностью открытой

дроссельной заслонкой

3500 мин

-1

600 - 1000 мВ

Код №59

13А-24

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА РЕЖИМА "ACTUATOR TEST"
(ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ)

Поз.

Проверяемый
элемент

Содержание
операции

Условия проверки

Нормальное
состояние

Методика
проверки №

Страница

01

Отключите
форсунку №1

02

Отключите
форсунку № 2

03

Отключите
форсунку № 3

04

Форсунки

Отключите
форсунку № 4

Двигатель: После прогрева /

работает на холостом
ходу. По очереди
прекращайте
топливоподачу к каждой
форсунке и проверьте,
есть ли цилиндры,
отключение которых не
повлияло на работу
двигателя на холостом
ходу.

Работа
двигателя на
холостом ходу
становится
неравномерной,
нестабильной.

Код №41

13А-21

Пережмите
пальцами
шланг возврата
топлива для
проверки,
ощущается ли
пульсация

Ощущается
пульсация.

07

Топливный
насос

Топливный
насос работает
и осуществля-
ется возврат
топлива в бак

  Двигатель:

Коленчатый
вал двигателя
проворачи-
вается
стартером

  Топливный

насос:
включен
(работает)
Проверьте
соответствие
обоим выше-
упомянутым
условиям

Послушайте
вблизи
топливного
бака, есть ли
звук
работающего
насоса

Слышен звук
работающего
насоса.

Методика
№27

13А-46

08

Электро-
магнитный
клапан
продувки
адсорбера

Клапан
переключается
из положения
"ВЫКЛ" в
положение
"ВКЛ"

Ключ зажигания в положении ON
(ВКЛ.)

Слышен звук
срабатывающего
электромагнит-
ного клапана

Методика
№35

13А-51

10

Электро-
магнитный
клапан
рециркуляции
ОГ (EGR)

Клапан
переключается
из положения
"ВЫКЛ" в
положение
"ВКЛ"

Ключ зажигания в положении ON
(ВКЛ.)

Слышен звук
срабатывающего
электромагнит-
ного клапана

Методика
№36

13А-51

17

Базовый угол
оперения
зажигания

Установка
режима
регулировки
угла
опережения
зажигания

Двигатель работает на холостом
ходу
Стробоскоп установлен

5

°

 до ВМТ

-

-

21

Контроллер
вентилятора

Включены
электровенти-
ляторы

Ключ зажигания в положении ON
(ВКЛ.)

Электродвигатели
вентиляторов
радиатора
системы
охлаждения и
конденсора
кондиционера
работают на
высокой скорости

Методика
№25

13A-45

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Технические операции на автомобиле

13A-81

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ОЧИСТКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ (ЗОНЫ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ)

1.

Заведите двигатель, прогрейте его до температуры охлаждающей
жидкости, равной 80

°

С или выше, а затем заглушите двигатель.

2.

Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки впускной шланг.

3.

Заткните входные отверстия байпасного канала в корпусе
дроссельной заслонки.

Внимание
Не допускайте попадание моющего растворителя внутрь канала.

4.

Распылите моющий растворитель внутрь корпуса дроссельной
заслонки через впускной патрубок и подождите около 5 минут.

5.

Запустите двигатель и несколько раз в течение 1 минуты нажимайте
на педаль акселератора и полностью отпускайте ее. Если работа
двигателя на холостом ходу становится нестабильной (или если он
глохнет) вследствие закрытого байпасного канала, то для
поддержания устойчивой работы двигателя на холостом ходу слегка
приоткройте дроссельную заслонку (слегка нажмите на педаль
акселератора).

6.

Если отложения в корпусе дроссельной заслонке не удалены, то
повторите пункты 4 и 5.

7.

Откройте входные отверстия байпасного канала.

8.

Подсоедините впускной шланг.

9.

Используйте MUT-II для стирания из памяти кода неисправности.

10. Отрегулируйте базовую частоту вращения холостого хода

(см. стр. 13А –83)
ПРИМЕЧАНИЕ

Если после регулировки базовой частоты вращения холостого хода
обороты двигателя на режиме холостого хода "плавают", то
отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи на 10 секунд или более. Затем подсоедините кабель к
отрицательной клемме аккумулятора, заведите двигатель и дайте ему
поработать на режиме холостого хода в течении 10 минут.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Технические операции на автомобиле

13A-85

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

1.

Для предотвращения разбрызгивания топлива стравите остаточное
давление из линии высокого давления топлива (См. стр.13А-88).

2.

Отсоедините фланец топливного шланга высокого давления от
топливного коллектора.

Внимание
Накройте место соединения фланца шланга высокого давления
с топливным коллектором ветошью, чтобы избежать
разбрызгивания топлива из-за остаточного давления в линии
высокого давления.

3.

Отсоедините муфту и перепускной болт от специального инструмента
(шланга переходника MD 998709) и вместо них подсоедините
специальный инструмент (переходник шланга MD 998742).

4.

Закрутите манометр для измерения давления топлива в шланг
переходника, собранный в п.3. При этом обязательно установите
подходящее уплотнительное кольцо (прокладку) между штуцером
манометра и спец. инструментом, чтобы не допустить утечек топлива.

5.

Установите спец. инструмент, собранный в п. 3 и 4 между топливным
коллектором и фланцем топливного шланга высокого давления.

6.

При помощи провода с разъемом "крокодил" соедините
положительную (+) клемму аккумуляторной батареи с выводом 2 3-х
контактного сервисного разъема топливного насоса, как показано на
рисунке, включив тем самым последний.
Проверьте (при наличии давления в линии высокого давления)
отсутствие утечек топлива в местах соединений манометра и
специальных инструментов.

7.

Для остановки топливного насоса отсоедините провод с разъемом
"крокодил" от аккумуляторной батареи.

8.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

9.

Во время работы двигателя на холостом ходу измерьте давление
топлива.
Номинальное значение:

Приблизительно 265 кПа при базовой частоте вращения
холостого хода

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Технические операции на автомобиле

13A-86

10. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива,

прикройте его отверстие пальцем и измерьте давление.
Номинальное значение:

324-343 кПа при базовой частоте вращения холостого хода

11. Проверьте, что давление топлива на режиме холостого хода не

падает даже после нескольких нажатий на педаль акселератора.

12. Несколько раз подряд нажимая на педаль акселератора, слегка

зажмите шланг возврата топлива пальцами, чтобы ощутить наличие
давления топлива в шланге.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если расход топлива мал, то в шланге возврата топлива не будет
ощущаться давления.

13. Если какой-либо из результатов проверки давления топлива,

приведенных в п.п. 9-12, не соответствуют норме, то произведите
поиск неисправностей и устраните их в соответствии с
нижеприведенной таблицей.

Признак неисправности

Вероятная причина

Устранение неисправности

Засорение топливного фильтра

Замените топливный фильтр

Утечки топлива в линию возврата
топлива вследствие плохой посадки
клапана регулятора давления топлива
или несоответствующего натяжения
пружины

Замените регулятор давления топлива

 

Пониженное давление топлива

 

Давление топлива падает после
нажатия на педаль акселератора
(увеличения оборотов двигателя)

 

Отсутствует давление в шланге
возврата топлива

Пониженное давление, создаваемое
топливным насосом

Замените топливный насос

Заедание клапана в регуляторе
давления топлива

Замените регулятор давления топлива

Повышенное давление топлива

Засорение шланга или трубки возврата
топлива

Прочистите или замените шланг или трубку

Одинаковое давление топлива при
подсоединенном и отсоединенном от
регулятора давления топлива
вакуумном шланге

Повреждение вакуумного шланга или
засорение штуцера регулятора
давления топлива

Замените вакуумный шланг или прочистите
штуцер

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Технические операции на автомобиле

13A-87

14. Заглушите двигатель и проверьте, есть ли изменения в показаниях

манометра давления топлива.
Топливная система исправна, если давление в топливной магистрали
не снижается в течение 2 минут. Если же давление падает, то
произведите поиск неисправности и ее устранение в соответствие с
таблицей.

Признак неисправности

Вероятная причина

Устранение неисправности

Подтекает форсунка

Замените форсунку

После остановки двигателя давление
топлива постепенно падает.

Утечки через клапан регулятора
давления топлива (неплотная посадка
клапана)

Замените регулятор давления
топлива

После остановки двигателя давление
топлива падает моментально

Обратный клапан в топливном насосе
остается открытым

Замените топливный насос

15. Стравите остаточное давление в линии высокого давления топлива

(См. стр. 13А-88).

16. Отсоедините манометр и спец. инструмент от топливного коллектора.

Внимание
Накройте ветошью соединения фланца шланга и переходника,
чтобы избежать разбрызгивания топлива вследствие наличия
остаточного давления топлива в линии высокого давления.

17. Замените кольцевую уплотнительную прокладку на фланце шланга

высокого давления на новую. Перед установкой обязательно смажьте
кольцевую уплотнительную прокладку чистым моторным маслом.

18. Установите фланец трубки топливного шланга высокого давления в

топливный коллектор и затяните болты крепления фланца указанным
моментом.
Момент затяжки: 5 Нм

19. Проверьте отсутствие утечек топлива.

(1) Для включения топливного насоса соедините вывод сервисного

разъема топливного насоса с "+" клеммой аккумуляторной
батареи.

(2) Проверьте отсутствие утечек в топливной магистрали, когда

последняя находится под давлением.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Технические операции на автомобиле

13A-88

ОТСОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА ТОПЛИВНОГО
НАСОСА (КАК ПОНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ
ТОПЛИВА)

Так как топливная магистраль находится под высоким давлением, то перед
снятием топливного коллектора, шланга и т.п. проделайте следующие
операции, чтобы снизить давление топлива и не допустить его
разбрызгивания.
1.

Поднимите подушку заднего сиденья.

2.

Под ковриком пола отсоедините разъем жгута проводов топливного
насоса от жгута проводов электропроводки на полу кузова.

3.

Запустите двигатель и дайте ему поработать до самостоятельной его
остановки, затем поверните ключ зажигания в положение OFF
(ВЫКЛ.).

4.

Подсоедините разъем жгута проводов к топливному насосу.

5.

Установите подушку заднего сиденья.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

1.

Проверьте работу топливного насоса, принудительно включив его при
помощи MUT-II.

2.

Если топливный насос не работает, то проверьте его по
нижеприведенной методике, а если он исправен - проверьте цепь
питания.
(1) Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.)
(2) Подсоедините напрямую сервисный разъем топливного насоса

(черный) к "+" клемме аккумуляторной батареи и проверьте,
слышен ли звук работающего насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Поскольку топливный насос установлен в топливном баке, то в
целях улучшения слышимости звука работающего насоса
открутите пробку заливной горловины топливного бака.

(3) Проверьте наличие давления путем сжимая кончиками пальцев

топливный шланг.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     54      55      56      57     ..