Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 54

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     52      53      54      55     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 54

 

 

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ - 

Топливный бак

13F-3

ТОПЛИВНЫЙ БАК

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Заключительные операции

 

Заправка топливом

 

Проверка герметичности соединений топливной

магистрали

Предварительные операции

 

Слив топлива

 

Сброс давления топлива в топливных шлангах и

трубках <Бензиновые двигатели>
(Смотрите Главу 13А – Технические операции на
автомобиле)

Последовательность снятия
1. Сливная пробка топливного бака
2. Крышка заливной горловины топливного

бака

3. Заливная горловин топливного бака в

сборе

4. Прокладка крышки заливной горловины

Ÿ  Соединение троса стояночного тормоза

(Смотрите Главу 36)

Ÿ  Подушка заднего сиденья

(Смотрите Главу 52А)

5. Шланг возврата топлива
6. Топливный шланг высокого давления
7. Основной шланг

8. Шланг системы улавливания паров топлива
9. Топливный бак в сборе
10. Жгут проводов
11. Заливная горловина
12. Дренажная трубка
13. Крышка шланга системы улавливания паров

топлива

14. Блок клапанов в сборе
15. Топливный насос в сборе
16. Топливная трубка в сборе
17. Датчик уровня топлива в сборе

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ - 

Топливный бак

13F-4

ОСНОВНАЯ ОПЕРАЦИЯ ПРИ УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО ШЛАНГА ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ

Внимание
После подсоединения топливного шланга высокого давления
аккуратно потяните его в направлении снятия и убедитесь, что
соединение надежно.

ПРОВЕРКА КЛАПАНА ОТСЕЧКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ

Клапан считается исправным, если при легком потряхивании клапана вверх-вниз
будет слышен звук перемещающегося внутри поплавка (стук).

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

Смотрите Главу 54 – Комбинация приборов.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

1.

Снимите подушку заднего сиденья (Смотрите Главу 52А).

2.

Снимите защитную крышку и отсоедините разъем  датчика.

3.

Отверните гайки крепления и выньте из бака датчик уровня топлива в
сборе.

4.

Установите новый датчик уровня топлива в сборе, совместите метки
на прокладке с отверстиями в датчике уровня топлива (указаны
стрелками на рисунке) и затяните гайки указанным моментом затяжки.

5.

Подсоедините разъем, и установите защитную крышку.

6.

Установите на место подушку заднего сиденья (Смотрите Главу 52А).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ - 

Топливный фильтр

13F-5

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Заключительные операции

 

Проверка герметичности соединений

Предварительные операции

 

Сброс давления топлива в топливных шлангах и

трубках <Бензиновые двигатели>
(Смотрите Главу 13А – Технические операции на
автомобиле)

Последовательность снятия
1. Соединение топливного шланга

высокого давления

2. Соединение главного шланга
3. Соединение главного топливопровода
4. Топливный фильтр в сборе
5. Датчик уровня воды

6. Фильтрующий элемент
7. Винт вентиляции
8. Корпус насоса топливного фильтра
9. Кронштейн топливного фильтра

ОСНОВНАЯ ОПЕРАЦИЯ ПРИ СНЯТИИ

ОТСОЕДИНЕНИЕ ТОПЛИВНОГО ШЛАНГА ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ

Внимание
Для предотвращения возможного вытекания топлива накройте место
соединения ветошью.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ УСТАНОВКЕ

 ПОДСОЕДИНЕНИЕ ГЛАВНОГО ШЛАНГА

Вставьте главный шланг до упора в ступенчатый буртик трубки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИСТЕМА СМАЗКИ - 

Общая информация

12-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система смазки смешанного типа под давлением и
разбрызгиванием, полнопоточная. Масляный насос
двигателя 6А1 трохоидного типа, установлен
непосредственно на коленчатом валу. Масляный насос для
двигателей 4G6 и 4D6 шестерёнчатого типа, приводится от

МОТОРНЫЕ МАСЛА

Предупреждения

коленчатого вала зубчатым ремнём.

 

Продолжительный и повторяющийся контакт кожи с
минеральным маслом приводит к смыванию натуральных
жиров с кожи человека и возникновению сухости,
раздражения и дерматитов. Кроме того, отработанное
моторное масло содержит потенциально вредные вещества,
которые могут вызвать рак кожи.

Рекомендуемые меры предосторожности

Следовательно, необходимо обеспечить меры по защите
кожи, а также соответствующие моющие средства.

Наиболее эффективной мерой предосторожности является
применение таких методов работы, которые практически
исключают риск контакта кожи с минеральным маслом.
Например, использование закрытых систем сбора
отработанного масла, моечных машин для очистки деталей
от масла и смазок перед началом работы.
Другие меры безопасности.

 

Избегайте повторяющегося и продолжительного
контакта кожи с маслами, особенно с отработанными
моторными маслами.

 

Надевайте защитную одежду и непроницаемые
перчатки в процессе работы.

 

Избегайте загрязнения маслом одежды и, в
особенности, нижнего белья.

 

Не кладите замасленную ветошь в карманы;
применение комбинезонов без карманов предотвратит
это.

 

Не носите загрязненную, промасленную спецодежду и
обувь. Спецодежда (рабочие комбинезоны) должны
регулярно чиститься и храниться отдельно от личной
одежды.

 

Там, где есть вероятность попадания масла в глаза,
необходимо надевать защитные очки или защитную
маску; в наличии также должно быть оборудование и
средства для промывания глаз.

 

При открытых порезах и ранах вызывайте
неотложную медицинскую помощь.

 

Регулярно мойте руки с водой и мылом, особенно
перед едой (также помогут щетки для мытья ногтей и
моющие средства для кожи рук). После мытья
рекомендуется намазать руки кремом с ланолином
для восстановления жирового покрова кожи.

 

Запрещается использовать для очистки рук бензин,
керосин, дизельное топливо, газойль, растворители и
разбавители.

 

Применяйте защитные кремы перед началом работы
в целях облегчения удаления масла с рук после
работы.

 

При появлении на коже каких-либо заболеваний
незамедлительно обратитесь к врачу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИСТЕМА СМАЗКИ -

Применяемые масла / Специальный инструмент
/ Технические операции на автомобиле

12-3

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Наименование

4G6

Моторное масло (классификация (API)

Класс SG или выше

Масляный фильтр

0

,3

Маслоохладитель

−,

Количество

 (

объём

)

заправки

л

Общий

 

объем

4,3

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Инструмент

Номер

Наименование

Применение

МВ991396

Ключ масляного фильтра

Снятие и установка масляного фильтра
двигателя (при использовании масляного
фильтра MD135737).

<

4G6

>

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ МОТОРНОГО
МАСЛА

1.

Медленно извлеките масляный щуп и проверьте соответствие уровня
масла.

2.

Необходимо убедиться, что масло обладает достаточной вязкостью, а
также проверить отсутствие в масле примесей охлаждающей
жидкости, топлива и степень загрязненности.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

1.

Запустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей
жидкости 80 - 90

°

С.

2.

Снимите крышку маслозаливной горловины.

3.

Для слива масла отверните сливную пробку.
Внимание
Будьте внимательны, так как масло может быть горячим.

4.

Вставьте новое уплотнительное кольцо сливной пробки, как показано
на рисунке, а затем затяните пробку указанным моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливайте уплотнительное кольцо сливной пробки в
направлении, указанном на рисунке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИСТЕМА СМАЗКИ - 

Общая информация

12-4

5.

Залейте в двигатель масло требуемого качества.
Требуемое масло (по классификации API):

4G6– класс SG            или выше;
4D6 – класс CD или выше.

Общий объем (включая масляный фильтр и маслоохладитель):

4G6, 6A1 - 4,3 л
4D6 - 5,1 л

6.

Заверните крышку маслозаливной горловины.

7.

Проверьте уровень масла.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

1.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до достижения
температуры охлаждающей жидкости 80 - 90

о

 С.

2.

Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.

3.

Выверните сливную пробку, чтобы слить масло.
Внимание
Будьте осторожны, поскольку масло может быть горячим.

4.

Для отворачивания масляного фильтра используйте соответствующий
специальный инструмент, указанный в таблице.
Внимание
Для автомобилей с двигателем 6А1 масло, которое всё ещё
находится внутри масляного фильтра, может вытекать из
масляной канавки и попадать на стартер. Чтобы предотвратить
это, масло из внутреннего пространства фильтра должно быть
постепенно удалено во время снятия масляного фильтра.

5.

Очистите прилегающую к фильтру поверхность кронштейна
масляного фильтра.

6.

Смажьте небольшим количеством моторного масла кольцевую
прокладку нового масляного фильтра.

7.

Как только кольцевая прокладка масляного фильтра коснётся фланца,
используйте далее специальный инструмент, указанный в таблице,
чтобы затянуть фильтр соответствующим моментом затяжки.

8.

Установите сливную пробку и залейте моторное масло (см. "Замена
моторного масла" на стр. 12 - 3)

9.

Нажмите на педаль акселератора 2 - 3 раза и убедитесь в отсутствии
утечек масла из-под фильтра.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Общая информация

13A-4

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
<4G6>

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система распределенного впрыска топлива состоит
из датчиков, при помощи которых регистрируется
состояние двигателя, электронного блока управления
двигателем (engine-ECU), осуществляющего функции
управления на основе сигналов датчиков, и
исполнительных устройств, работающих по командам
блока управления.

Блок управления производит управление впрыском
топлива, частотой вращения на холостом ходу и углом
опережения зажигания. Кроме того, блок управления имеет
ряд диагностических режимов работы, позволяющих
упростить поиск неисправностей.

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
(ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ)

Момент начала открытия форсунки и
продолжительность ее открытого состояния задаются
таким образом, чтобы в двигатель поступала
топливовоздушная смесь оптимального состава,
соответствующая непрерывно изменяющимся
условиям работы двигателя.
Форсунка устанавливается на впускном патрубке
каждого цилиндра. Топливо подается топливным
насосом из топливного бака в топливный коллектор
под давлением, величина которого поддерживается
регулятором давления. В топливном коллекторе
топливо, под определенным давлением,
распределяется к каждой форсунке.
В нормальных условиях впрыск топлива
осуществляется один раз за два оборота коленчатого
вала для каждого цилиндра.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Данный режим
называется последовательным впрыском топлива.
Электронный блок управления обеспечивает обогащение
топливовоздушной смеси при прогреве двигателя, а также
при работе с максимальной нагрузкой, осуществляя
управление без обратной связи по составу смеси
("open-loop").
Если двигатель прогрет или работает на частичных
режимах, то блок управления обеспечивает поддержание
стехиометрического (теоретически необходимого для
полного сгорания топлива) состава топливо-воздушной
смеси, осуществляя управление с обратной связью
("closed-loop") по составу смеси с использованием сигналов
кислородного датчика. Благодаря этому обеспечивается
максимальная эффективность работы трехкомпонентного
каталитического нейтрализатора.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОБАВОЧНОГО ВОЗДУХА (управление частотой вращения холостого хода)

Электронный блок управления двигателем
поддерживает оптимальные обороты холостого хода в
зависимости от внешних условий и нагрузки на
двигатель, регулируя количества воздуха,
поступающего в двигатель через байпасный канал в
обход дроссельной заслонки. Блок управления
двигателем управляет сервоприводом регулятора
холостого хода (ISC), обеспечивая поддержание

заданной частоты вращения в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости и нагрузки от кондиционера. Кроме
того, при включении и выключении кондиционера,
производимом на режиме холостого хода, шаговый
электродвигатель регулятора холостого хода (ISC) дозирует
количество добавочного воздуха таким образом, чтобы
исключить колебания частоты вращения коленчатого вала.

РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Подключенный к первичной цепи катушки зажигания
силовой транзистор замыкает и размыкает цепь.
Таким образом, осуществляется оптимальное
управление углом опережения зажигания в
соответствии с режимом работы двигателя.

Электронный блок управления двигателем определяет
оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от
частоты вращения коленчатого вала двигателя, объемного
расхода воздуха, поступающего в двигатель, температуры
охлаждающей жидкости и атмосферного давления.

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ

При возникновении неисправностей в работе
одного из датчиков или приводов, относящихся к
системам снижения токсичности отработавших
газов, на щитке приборов загорается контрольная
лампа индикации неисправности двигателя
("CHECK ENGINE"), предупреждая водителя о
неисправности.

Если электронный блок управления регистрирует
неисправность в работе одного из датчиков или
приводов, то блок выдает соответствующий
диагностический код неисправности.

 

Записанные в оперативной памяти (RAM) электронного
блока управления данные, относящиеся к датчикам и
приводам (коды неисправности), можно считать при
помощи MUT-II. Кроме того на определенном режиме
работы MUT-II, возможно принудительное управление
приводами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(MPI) <4G6> - 

Общая информация

13A-5

ДРУГИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1.

Управление топливным насосом
Включает реле топливного насоса, которое
подает ток к электродвигателю насоса.

2.

Управление реле кондиционера
Включает и выключает реле электромагнитной
муфты компрессора кондиционера.

3.

Управление реле вентилятора
Частота вращения вентилятора радиатора
системы охлаждения и вентилятора

конденсора кондиционера регулируется в
зависимости от температуры охлаждающей
жидкости и скорости автомобиля.

4.

Управление электромагнитным клапаном продувки
адсорбера (См. ГЛАВУ 17).

5.

Управление электромагнитным клапаном
рециркуляции отработавших газов (EGR)
(См. ГЛАВУ 17).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Показатели

Характеристика

Диаметр внутреннего отверстия корпуса
дроссельной заслонки, мм

54

Датчик положения дроссельной заслонки

С переменным сопротивлением

Сервопривод регулятора оборотов
холостого хода (ISC)

Шаговый электродвигатель
(система регулирования добавочного воздуха
с шаговым электродвигателем и ограничителем
объемного расхода добавочного воздуха)

Корпус дроссельной
заслонки

Датчик-выключатель полностью закрытого
положения дроссельной заслонки

Со скользящим контактом, встроен в датчик
положения дроссельной заслонки

Электронный блок
управления двигателем

Идентификационный номер модели блока

Е2Т67673

Датчик расхода воздуха

Вихревого типа (датчик Кармана)

Датчик атмосферного (барометрического)
давления

Полупроводниковый

Датчик температуры воздуха во впускном
коллекторе

Термисторный

Датчик температуры охлаждающей
жидкости

Термисторный

Кислородный датчик

Циркониевый

Датчик скорости автомобиля

Магнито-резистивный

Выключатель блокировки стартера

Контактный выключатель

Датчик положения распределительного
вала

Датчик Холла

Датчик положения коленчатого вала

Датчик Холла

Датчик детонации

Пьезоэлектрический элемент

Датчики

Датчик - выключатель давления  жидкости в
гидросистеме усилителя рулевого
управления

Контактный выключатель

Тип управляющего реле

Контактный переключатель

Тип реле топливного насоса

Контактный переключатель

Тип форсунок и их количество

Электромагнитного типа, 4

Идентификационный номер форсунки

CDH275

Электромагнитный клапан системы
рециркуляции ОГ (EGR)

Электромагнитный клапан с широтно-импульсным
режимом управления

Исполнительные
устройства
(Приводы)

Электромагнитный клапан продувки
адсорбера (система улавливания паров
топлива)

Электромагнитный клапан типа ВКЛ/ВЫКЛ

Регулятор давления
топлива

Номинальное давление
[регулятора давления] топлива, кПа

329

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     52      53      54      55     ..