Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 45

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     43      44      45      46     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 45

 

 

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА - 

Амортизатор в сборе

33A-10

РАЗБОРКА И СБОРКА

Основные операции по снятию
1. Самоконтрящаяся гайка
2. Шайба
3. Верхняя втулка А
4. Верхний кронштейн амортизатора в

сборе

5. Верхняя чашка пружины
6. Втулка

7. Нижняя втулка В
8. Крышка в сборе
9. Буфер хода сжатия
10. Защитный чехол
11. Амортизатор в сборе

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО РАЗБОРКЕ

 ОТВОРАЧИВАНИЕ САМОКОНТРЯЩЕЙСЯ ГАЙКИ

(1) Используйте специальные инструменты для сжатия пружины

амортизатора.
Внимание:
1.

Установите приспособление для сжатия пружины
симметрично и таким образом, чтобы максимальная длина
не превосходила установочных пределов.

2.

Не применяйте ударный гайковерт при затяжке болта
специального приспособления.

(2) Удерживая шток

 

амортизатора, отверните самоконтрящуюся гайку.

Внимание:
Не применяйте ударный гайковерт при отворачивании
самоконтрящейся гайки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА - 

Амортизатор в сборе

33A-11

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ПРУЖИНЫ

(1) Установите специальный инструмент так же, как при снятии и сожмите

пружину, чтобы установить ее на амортизатор.
Внимание:
Не используйте ударный гайковерт для затяжки болта
специального инструмента.

(2) Совместите верхнюю часть пружины со ступенчатой частью верхней

подушки пружины и соответственно нижнюю часть пружины со
ступенчатой частью седла пружины.

 УСТАНОВКА ВЕРХНЕГО КРОНШТЕЙНА

АМОРТИЗАТОРА В СБОРЕ

Верхний кронштейн в сборе должен быть совмещен с направляющим
выступом амортизатора, как показано на рисунке.

 УСТАНОВКА САМОКОНТРЯЩЕЙСЯ ГАЙКИ

(1) Временно затяните самоконтрящуюся гайку.
(2) Снимите специальные инструменты (МВ991237, МВ991238), и

затяните самоконтрящуюся гайку заданным моментом.
Внимание:
Не используйте ударный гайковерт.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА -

Задний нижний рычаг и нижний
поперечный рычаг подвески в сборе

33A-12

ЗАДНИЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ И НИЖНИЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ РЫЧАГ
ПОДВЕСКИ В СБОРЕ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Заключительные операции

 

Проверка защитного чехла на наличие трещин и

повреждений, нажимая на него пальцем.

 

Проверка и регулировка углов установки передних

колес (См. стр. 33А-4).

Последовательность снятия заднего
нижнего рычага в сборе

Последовательность снятия нижнего
поперечного рычага подвески
5. Кронштейн №2
6. Соединение нижнего поперечного рычага

подвески и вилки амортизатора

7. Соединение нижнего поперечного рычага

подвески и поворотного кулака

8. Болт крепления нижнего поперечного рычага

подвески

9. Ограничитель
10. Нижний поперечный рычаг подвески в

сборе.

1. Кронштейн №3
2. Соединение заднего нижнего рычага и

поворотного кулака

3. Болты крепления заднего нижнего рычага
4. Задний нижний рычаг в сборе

Внимание:
* Означает детали, которые необходимо
предварительно затянуть, а затем произвести
окончательную затяжку, опустив незагруженный
автомобиль на колеса на ровную горизонтальную
площадку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА -

Задний нижний рычаг и нижний
поперечный рычаг подвески в сборе

33A-13

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ КРОНШТЕЙНА №3

Кронштейн №3 крепиться вместе с поперечной балкой. Следовательно,
после снятия кронштейна №3, временно закрепите поперечную балку
гайкой и болтом.

 ОТСОЕДИНЕНИЕ ЗАДНЕГО НИЖНЕГО РЫЧАГА ОТ

ПОВОРОТНОГО КУЛАКА И НИЖНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО
РЫЧАГА ПОДВЕСКИ ОТ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА

Внимание:
1.

При помощи специального инструмента ослабьте гайку. Гайку
следует ослабить, но не отворачивать полностью.

2.

Для предотвращения соскакивания съемника, необходимо
предварительно привязать его шнуром или проволокой.

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА МОМЕНТА СТРАГИВАНИЯ ШАРОВОЙ ОПОРЫ
ЗАДНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ

(1) Покачайте несколько раз палец шаровой опоры, установите гайку на

палец и, используя специальный инструмент, измерьте момент
начала вращения шаровой опоры.
Шаровая опора заднего нижнего рычага

Номинальная величина: 0,5 – 2,5 Н

⋅⋅⋅⋅

м

Шаровая опора нижнего поперечного рычага подвески

Номинальная величина: 1,5 Н

⋅⋅⋅⋅

м или меньше

(2) Если измеренное значение превышает номинальную величину,

замените нижний рычаг в сборе.

(3) Если измеренная величины меньше номинальной, проверьте легкость

движения пальца в шаровой опоре. Если палец не заедает и
отсутствует чрезмерный люфт, то использование такой шаровой
опоры (шарового шарнира) допускается.

ПРОВЕРКА ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА ШАРОВОЙ ОПОРЫ
НИЖНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ

(1) Проверьте защитный чехол на наличие трещин или повреждений,

нажимая на него пальцем.

(2) Если защитный чехол имеет трещины или повреждения, замените

нижний поперечный рычаг подвески в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Трещины и повреждения защитного чехла могут вызвать повреждение
шаровой опоры. Если защитный чехол поврежден во время
выполнения работ по обслуживанию, замените защитный чехол.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА -

Задний нижний рычаг и нижний
поперечный рычаг подвески в сборе

33A-14

ЗАМЕНА ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА ШАРОВОЙ
ОПОРЫ НИЖНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА
ПОДВЕСКИ

Заменяйте защитный чехол шаровой опоры только, когда он случайно
поврежден при проведении работ по обслуживанию, следующим образом:
(1) Снимите защитный чехол.
(2) Нанесите многоцелевую консистентную смазку на внутреннюю часть

защитного чехла.

(3) Нанесите многоцелевую консистентную смазку в указанное место

сверху защитного чехла нижнего поперечного рычага подвески в
сборе.
Внимание:
Будьте осторожны, не допускайте попадания многоцелевой
консистентной смазки на резьбу и коническую часть пальца
шаровой опоры. Если это произошло, сотрите смазку.

 (4) Наденьте защитный чехол с помощью специального инструмента,

пока он не сядет на свое место.

(5) Проверьте защитный чехол на наличие трещин и повреждений,

нажимая на него пальцем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА - 

Стабилизатор поперечной устойчивости

33A-15

СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительные операции

 

Отсоединение кронштейнов №1 и №2 с левой

стороны <Автомобили с левосторонним
расположением органов управления>
(См. Главу 32 – Поперечная балка).

 

Отсоединение кронштейнов №1 и №2 с правой

стороны <Автомобили с правосторонним
расположением органов управления>
(См. Главу 32 – Поперечная балка).

Заключительные операции

 

Проверка защитного чехла на наличие трещин и

повреждений, нажимая на него пальцем.

 

Соединение кронштейнов №1 и №2 с правой стороны

<Автомобили с правосторонним расположением
органов управления>
(См. Главу 32 – Поперечная балка).

 

Соединение кронштейнов №1 и №2 с левой стороны

<Автомобили с левосторонним расположением органов
управления> (См. Главу 32 – Поперечная балка).

Последовательность снятия
1. Гайка крепления стойки стабилизатора

поперечной устойчивости

2. Стойка стабилизатора поперечной

устойчивости

3. Кронштейн стабилизатора поперечной

устойчивости

4. Втулка стабилизатора поперечной

устойчивости

5. Стабилизатор поперечной устойчивости

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ

УСТОЙЧИВОСТИ, ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И КРОНШТЕЙНА
СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Расположите стабилизатор поперечной устойчивости так, чтобы
идентификационная метка выступала из втулки стабилизатора как
показано на рисунке, и затяните болты крепления кронштейна
стабилизатора поперечной устойчивости заданным моментом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА - 

Стабилизатор поперечной устойчивости

33A-16

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ ШАРОВОЙ ОПОРЫ
СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

(1) Покачайте несколько раз палец шаровой опоры, установите гайку на

палец и, используя специальный инструмент, измерьте момент
вращения шаровой опоры.
Номинальная величина: 0,5 – 1,5 Н

⋅⋅⋅⋅

м

(2) Если измеренное значение превышает номинальную величину,

замените стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

(3) Если измеренная величины меньше номинальной, проверьте легкость

движения пальца в шаровой опоре. Если палец не заедает и
отсутствует чрезмерный люфт, то использование такой шаровой
опоры (шарового шарнира) допускается.

ПРОВЕРКА ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА ШАРОВОЙ ОПОРЫ
СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ

(1) Проверьте защитный чехол на наличие трещин или повреждения,

нажимая на него пальцем.

(2) Если защитный чехол имеет трещины или повреждения, замените

стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
ПРИМЕЧАНИЕ
Трещины и повреждения защитного чехла могут вызвать повреждение
шаровой опоры. Если защитный чехол поврежден во время
выполнения работ по обслуживанию, замените защитный чехол.

ЗАМЕНА ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА ШАРОВОЙ
ОПОРЫ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА
ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Заменяйте защитный чехол шаровой опоры, только когда он случайно
поврежден при проведении работ по обслуживанию, следующим образом:
(1) Снимите зажимное кольцо и защитный чехол.
(2) Нанесите многоцелевую консистентную смазку на внутреннюю часть

защитного чехла.

(3) Обмотайте резьбовую часть пальца шарового шарнира стойки

стабилизатора изоляционной лентой как показано на рисунке, и затем
установите защитный чехол.

(4) Закрепите защитный чехол пружинным кольцом. При установке

пружинного кольца, его разрез должен быть повернут на угол 90

°

 от

оси стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

(5) Проверьте защитный чехол на наличие трещин и повреждений,

нажимая на него пальцем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕРЕДНИЙ МОСТ -

Общая информация / Основные

 

данные для

регулировок и контроля / Смазочные материалы

26-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Передний мост состоит из поворотных кулаков, ступицы
переднего колеса, узлов шарикового подшипника

 

и вала

привода колеса. Узел шарикового подшипника
запрессован в ступицу переднего колеса и прикручен
болтами к поворотному кулаку. В этом узле используется
двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник.

Вал привода колеса имеет ШРУС "Трипод" (T.J.) со стороны
КПП и ШРУС “Бирфельда” (B.J.) или ШРУС “Рзеппа” (R.J.) со
стороны колеса

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальная
величина

Предельно
допустимое значение

Осевой зазор в подшипнике ступицы переднего колеса, мм

-

0,05

Момент сопротивления начала вращения подшипника ступицы переднего колеса, Н

м

-

1,0 или меньше

Автомобили с бензиновым двигателем
объемом 2000 см

3

82

-

Установка длины защитного чехла
ШРУСа "Трипод" (T.J.), мм

Автомобили с дизельным двигателем -
объемом 2000 см

3

 или с двигателем 2500

см

3

81

-

При одевании малого хомута защитного чехла
ШРУСа “Бирфельда” (B.J.) (или ШРУСа “Рзеппа”
(R.J.))

2,9

-

Величина раскрытия
специального инструмента
(МВ991561), мм

При одевании большого хомута защитного чехла
ШРУСа “Бирфельда” (B.J.) (или ШРУСа “Рзеппа”
(R.J.))

3,2

-

Ширина обжатой части хомута защитного чехла ШРУСа “Бирфельда” (B.J.)
(или ШРУСа “Рзеппа” (R.J.)), мм

2,4 – 2,8

-

Расстояние между защитным чехлом ШРУСа “Бирфельда” (B.J.) (или ШРУСа
“Рзеппа” (R.J.)) (на большом диаметре) и ступенчатой частью корпуса ШРУСа
“Бирфельда” (B.J.) (или ШРУСа “Рзеппа” (R.J.)), мм

0,1 – 1,5

-

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Наименования

Наименование смазки

Количество, г

Автомобили с бензиновым
двигателем объемом 2000 см

3

Консистентная смазка из ремонтного
комплекта

120

ШРУС "Трипод"
(T.J.)

Автомобили с дизельным
двигателем объемом 2000 см

3

или с двигателем 2500 см

3

Консистентная смазка из ремонтного
комплекта

150

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     43      44      45      46     ..