Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 21

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 21

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-7

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ, ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ETACS
(системы управления задержкой сигнала блокировки центрально-
го замка и предупреждения о включенном освещении) И СИСТЕМА
ИММОБИЛАЙЗЕРА
*

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Инструмент

Номер

Название

Назначение

МВ991502

MUT-II и набор принадлеж-
ностей к нему

 

Проверка системы иммоби-
лайзера (диагностика с ис-
пользованием прибора MUT-
II)

 

Регистрация идентификаци-
онного кода

 

Проверка сигнала на входе
электронного блока управле-
ния ETACS

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ

ОПЕРАЦИИ ПРОВЕРКИ СИГНАЛА НА ВХОДЕ <АВТОМО-
БИЛИ С ЭЛЕКТРОННЫМ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ ETACS>

1.

Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему.

2.

Если зуммер MUT-II прозвучит один раз при работе переключателя
(ВКЛ./ВЫКЛ.), сигнал на входе электронного блока управления ETACS
для контура этого переключателя нормальный.

ТАБЛИЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Признак неисправности

№ методики проверки

Страница для справки

Связь со всеми системами невозможна.

1

54-8

Связь с прибо-
ром MUT-II не-
возможна.

Невозможна связь только с однократным
импульсным сигналом на входе.

2

54-8

Лампа подсветки замка зажигания горит, замок зажигания по-
вернут в положение ВКЛ., но лампа подсветки замка зажигания
не гаснет. (Однако она гаснет через 10 секунд.)

3

54-8

Лампа подсветки замка зажигания остается гореть.

4

54-9

Даже если дверь со стороны водителя открыта, лампа подсвет-
ки замка зажигания не горит.

5

54-9

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-8

МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Методика №1

Связь с MUT-II невозможна. (Связь со всеми системами
невозможна)

Возможная причина

Причиной может являться неисправность в цепи питания (включая провод «массы»)
цепи диагностики.

  Неисправность разъема

  Неисправность жгута проводов

Методика №2

Связь с MUT-II невозможна (Невозможна связь только с
системой передачи импульсных сигналов).

Возможная причина

Причиной может являться неисправность цепи передачи импульсных сигналов на
входе диагностической линии.

  Неисправность разъема

  Неисправность жгута проводов

  Неисправность электронного блока управления

Методика №3

Лампа подсветки замка зажигания горит, замок зажигания
повернут в положение ВКЛ., но лампа подсветки замка за-
жигания не гаснет. (Однако она гаснет через 10 секунд.)

Возможная причина

Причиной возможно является неисправность входной цепи замка зажигания или неис-
правность электронного блока управления.

  Неисправность разъема

  Неисправность жгута проводов

  Неисправность электронного блока управления

См. Главу 13А – Поиск неисправностей.

Проверьте жгут проводов между диагности-
ческим разъемом и блоком предохраните-

лей.

Проверьте разъемы
С-20, С-134 и С-144

OK

Проверьте наличие признака не-

исправности.

OK

Отремонтируйте

NG

NG

Замените электронный блок управления.

Отремонтируйте

NG

Проверка сигнала на входе MUT-II
Входной сигнал замка зажигания

Норма: Зуммер MUT-II звучит один раз 
при повороте ключа зажигания в 

положение ВКЛ. или ВЫКЛ.

Проверьте жгут проводов между замком
зажигания (IG1) и блоком предохранителей,

и отремонтируйте при необходимости.

Проверьте разъемы
C-144 и С-131.

OK

Отсоедините разъем С-131 блока предо-
хранителей и измерьте со стороны жгута
проводов.
Напряжение между выводом (6) и «массой»

Норма: Напряжение бортсети

NG

NG

OK

Проверьте наличие признака не-

исправности.

OK

Отремонтируйте

NG

NG

Замените электронный блок управления.

Замените электронный блок

управления.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-9

Методика №4
Лампа подсветки замка зажигания остается гореть.

Возможная причина

Причиной может являться короткое замыкание в жгуте проводов или неисправность
электронного блока управления.

  Неисправность жгута проводов

  Неисправность электронного блока управления

Методика №5

Даже если дверь со стороны водителя открыта, лампа
подсветки замка зажигания не горит.

Возможная причина

Причиной может являться неисправность контура лампы подсветки замка зажигания
или неисправность контура входной цепи концевого выключателя двери со стороны
водителя

  Неисправность концевого выключателя двери со

стороны водителя

  Неисправность лампы

  Неисправность разъема

  Неисправность жгута проводов

  Неисправность электронного блока управления

Гаснет ли лампа когда разъем С-134 блока предохранителей

(1) отсоединен?

Да

Замените электронный блок управления.

Нет

Проверьте жгут проводов между выключателем системы преду-
преждения о забытом в замке ключе зажигания и блоком предо-

хранителей, отремонтируйте при необходимости.

Проверка сигнала на входе MUT-II
Входной сигнал концевого выключателя
двери со стороны водителя
Норма: Зуммер MUT-II звучит один раз при 

включении концевого выключателя двери

со стороны водителя.

Проверьте разъемы

С-109, С-134 и С-144.

Проверьте разъемы
Автомобили с левым рулем:
С-66, С-63, С-132, С-141.
Автомобили с правым рулем:

С-62, С-14.

NG

Отсоедините разъем С-109 выключателя
системы предупреждения о вставленном
ключе зажигания и измерьте со стороны
жгута проводов.

  Напряжение между выводом (2) и «мас-

сой»

Норма: Напряжение бортсети

OK

OK

OK

Проверьте наличие признака не-

исправности.

OK

Отремонтируйте

NG

Проверка цепи концевого выклю-
чателя двери со стороны водите-
ля (См. процедуру проверки 6 на

стр. 54-10).

Проверка лампы подсветки замка зажигания

OK

Замените

NG

Отремонтируйте

NG

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между выключа-
телем системы предупреждения о забытом
в замке ключе зажигания и блоком предо-
хранителей, и отремонтируйте при необхо-

димости.

Проверьте жгут проводов между
выключателем системы преду-
преждения о забытом в замке
ключе зажигания и блоком предо-
хранителей, и отремонтируйте при

необходимости.

Отремонтируйте

NG

NG

Замените электронный блок

управления.

OK

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-10

Методика №6

Проверка контура входной цепи концевого выключателя двери водителя

СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА

Внимание:
При замене электронного блока управления иммобилайзером  всегда перерегистрируйте идентификационный код.

ОБЫЧНЫЙ ПОРЯДОК ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

См. Главу 00 - МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ПРОВЕРКИ УЗЛОВ И СИСТЕМ.

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ

ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ

Смотрите Главу 00 - МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ПРОВЕРКИ УЗЛОВ И СИСТЕМ.

СТИРАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ

Смотрите Главу 00 - МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ПРОВЕРКИ УЗЛОВ И СИСТЕМ.
Внимание:
Коды неисправности, возникшие в результате отсоединения аккумуляторной батареи, стереть невозможно.

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ

№ кода неисправности

Проверяемые параметры

Страница

11*

Шина данных транспондера

54-11

12*

Идентификационный код не совпадает или не зарегистрирован

54-11

21

Шина данных между электронным блоком управления иммобилайзером и элек-
тронным блоком управления двигателем

54-12

31

Неисправность EEPROM внутри электронного блока управления иммобилайзером

54-12

32

Цепи передачи сигнала IG замка зажигания

54-12

33*

Система предотвращения запуска активирована из-за неправильной работы

54-13

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Коды неисправности №11, №12 и №33 не записываются.

Проверка концевого выключателя двери

(См. Главу 42 – Дверь в сборе)

Проверьте наличие признака неисправно-
сти.

Проверьте разъемы

С-144 и С-143.

NG

Отсоедините разъем Е-09 концевого выклю-
чателя двери <Автомобили с левым рулем>,
Е-08 <Автомобили с правым рулем >, и из-
мерьте со стороны жгута проводов.

  Напряжение между выводом (2) и «мас-

сой»

Норма: Напряжение бортсети

OK

OK

OK

Проверьте наличие признака не-

исправности.

OK

Отремонтируйте

NG

Проверка «массы» концевого выключателя
двери

OK

Отремонтируйте

NG

NG

Замените

NG

Проверьте жгут проводов между
концевым выключателем двери и
блоком предохранителей, и отре-

монтируйте при необходимости.

Замените электронный блок

управления.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-11

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код №11 Шина данных транспондера

Возможная причина

Код ID транспондера не посылается на электронный блок управления иммобилайзе-
ром немедленно после поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ.)
При запуске двигателя один идентификационный код ключа зажигания создает помехи
другому коду ключа зажигания.

  Помехи от радиотрансляции на идентификаци-

онные коды

  Неисправность транспондера

  Неисправность кольцевой антенны ключа зажи-

гания

  Неисправность жгута проводов или разъема

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзера

Код №12 Идентификационный код не совпадает или не за-
регистрирован

Возможная причина

Идентификационный код, посылаемый из транспондера, не совпадает с идентифика-
ционным кодом, зарегистрированным в электронном блоке управления иммобилайзе-
ром.

  Идентификационный код используемый в ключе

зажигания был неправильно зарегистрирован.

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

Есть ли поблизости от используемого для
запуска ключа зажигания другие ключи за-

жигания?

Проверка кодов неисправности.

Замените ключ зажигания, кото-

рый не работает.

Да

Запускается ли двигатель с использованием
запасного ключа зажигания, идентификаци-

онный код которого зарегистрирован?

Нет

NG

OK

Отремонтируйте

Перерегистрируйте идентификационный

код (См. стр. 54-19).

Уберите подальше другие ключи
зажигания от используемого клю-

ча зажигания.

Проверьте наличие признака не-

исправности.

NG

МЕТОДИКУ ПРОВЕРКИ КОДА
НЕИСПРАВНОСТИ №12

(См. стр. 54-11).

Возникает код №12

Проверьте состояние цепи между кольцевой
антенной и ключом зажигания

(См. стр. 54-18).

NG

Возникает код №11

Замените

Проверьте разъемы:

С-68, С-104

NG

OK

Проверьте наличие признаков неисправно-

сти.

NG

OK

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
иммобилайзером и кольцевой

антенной ключа.

NG

Отремонтируйте

Замените электронный блок

управления иммобилайзером.

OK

Проверьте наличие признаков

неисправности.

Перерегистрируйте идентификационный код

(См. стр. 54-19).

Замените электронный блок управления

иммобилайзером.

NG

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-12

Код № 21 Шина данных между электронным блоком
управления иммобилайзером и электронным блоком
управления двигателем

Возможная причина

После поворота ключа замка зажигания в положение ON (ВКЛ.) код подтверждения от
блока управления двигателем не приходит в течение допустимого периода времени,
либо приходит посторонний код.

  Неисправность жгута проводов или разъема

  Неисправность электронного блока управления

двигателем

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

Код №31 Неисправность EEPROM внутри электронного
блока управления иммобилайзером

Возможная причина

Отсутствует запись данных в EEPROM внутри блока управления иммобилайзером.

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

Код №32 Цепи передачи сигнала IG замка зажигания

Возможная причина

Сигнал от замка зажигания не входит в электронный блок управления иммобилайзера.

  Неисправность жгута проводов или разъема

  Неисправность замка зажигания

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

Выдается ли электронным блоком управле-

ния двигателем код неисправности №54?

Проверьте наличие признаков неисправно-

сти.

Нет

Проверьте разъемы
C-68, C-81, C-38 <4G6>

C-37 <6A1>, C-54 <4D6>.

Да

OK

NG

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем и электронным блоком

управления иммобилайзером.

NG

Замените электронный блок управления

двигателем.

Проверьте источник питания элек-
тронного блока управления двига-
телем и цепь заземления.
(См. Главу 13А – Поиск и устране-

ние неисправностей)

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

OK

Проверьте наличие признака неис-

правности.

Замените электронный блок управ-

ления иммобилайзером.

NG

OK

Проверьте наличие признаков не-

исправности.

NG

Замените электронный блок управле-

ния иммобилайзером.

Проверьте наличие признака неисправно-

сти.

NG

Проверьте сигнал IG на входе замка зажига-
ния.
Измерьте на разъема С-68 электронного
блока управления иммобилайзера.

  Отсоедините разъем, и измерьте со сто-

роны жгута проводов.

  Напряжение между выводом 2 и «мас-

сой» кузова (Замок зажигания: в положе-
нии ON)

Норма: Напряжение бортсети

Проверьте плавкий предохрани-
тель и жгут проводов между зам-
ком зажигания (IG) и электронным
блоком управления иммобилайзе-

ром.

OK

Замените электронный блок управления
иммобилайзером.

OK

Проверьте наличие признака не-

исправности.

OK

Отремонтируйте

NG

NG

Проверьте замок зажигания

(См. стр. 54-18).

Проверьте разъемы

С-68, С-134, С-131

Проверьте наличие признака не-

исправности.

OK

NG

Отремонтируйте

NG

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-13

Код №33 Система предотвращения запуска активированна
из-за неправильной работы

Возможная причина

Этот код будет выдаваться, если идентификационный код транспондера не совпадет
пять раз. Этот код может быть отменен поворотом ключ замка зажигания в положение
ON (ВКЛ.), и затем его поворотом в положение OFF (ВЫКЛ.) по прошествии 16-ти ми-
нут.

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

  Неисправность транспондера

ТАБЛИЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Признак неисправности

№ методики проверки

Страница

Связь с MUT-II невозможна.

1

54-14

Был выдан код неисправности №54 электронным блоком управления дви-
гателем.

2

54-14

Невозможна регистрация идентификационного кода при помощи MUT-II.

3

54-15

Двигатель не запускается (коленчатый вал вращается, однако отсутствуют
вспышки в цилиндрах).

4

54-15

Неисправность в цепях питания и "массы" электронного блока управления
иммобилайзером.

5

54-16

Выключите зажигание и затем включите его через 16 минут.

Перерегистрируйте идентификационный код (См. стр. 54-19).

Проверьте наличие признаков неисправности.

Замените ключ зажигания.

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Замените электронный блок управления иммобилайзером.

NG

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ -

Замок зажигания, Электронный блок управления
ETACS и Система иммобилайзера

54-14

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ

Методика №1

Связь с MUT-II невозможна.

Возможная причина

Возможной причиной является неисправность диагностической линии или электрон-
ный блок управления иммобилайзером не работает

  Неисправность диагностической линии

  Неисправность жгута проводов или разъема

  Неисправность иммобилайзера

Методика №2

Электронным блоком управления двигателем был выдан
код неисправности №54.

Возможная причина

Есть проблема со связью между электронным блоком управления двигателем и элек-
тронным блоком управления иммобилайзером.

  Неисправность жгута проводов или разъема

  Неисправность электронного блока управления

иммобилайзером

  Неисправность электронного блока управления

двигателем

Может ли MUT-II связываться с электрон-

ным блоком управления двигателем?

Проверьте наличие признака неисправно-

сти.

Нет

Отсоедините разъем С-68 и проверьте со
стороны жгута проводов.
(Короткое замыкание жгута проводов между

выводами №13 и №14).

Да

OK

NG

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
иммобилайзером и диагностиче-

ским разъемом.

NG

Замените электронный блок управления

иммобилайзером.

Проверьте разъемы

С-68, С-104.

Отремонтируйте

Отремонтируйте

OK

Проверьте подачу питания и цепь
заземления электронного блока
управления иммобилайзером.

(См. МЕТОДИКУ №5.)

OK

Проверьте наличие признака неис-

правности.

NG

OK

Проверьте наличие признака неис-

правности.

NG

Отремонтируйте

NG

Замените электронный блок управления

иммобилайзером.

NG

Проверьте разъемы
С-68, С-81, С-38 <4G6>,

C-37 <6A1>, C-54 <4D6>

Выдается ли электронным блоком управле-
ния иммобилайзером код неисправности №

21?

NG

Проверьте жгут проводов между электрон-
ным блоком управления двигателем и элек-
тронным блоком управления иммобилайзе-

ром.

OK

OK

NG

Проверьте наличие признака неис-

правности.

Замените электронный блок управления

двигателем.

NG

Замените электронный блок управ-

ления иммобилайзером.

NG

Проверьте наличие признака неис-

правности.

NG

Проверьте цепи питания и заземления
электронного блока управления иммоби-

лайзером (См. МЕТОДИКУ №5).

Нет

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправно-

сти.

Отремонтируйте

NG

OK

Да

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..