Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 10

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 10

 

 

SRS - 

Датчик бокового удара

52B-39

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 ПРОВЕРКА ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ

Проверьте датчик бокового удара на предмет вмятин, трещин, деформа-
ций и измерьте сопротивление между выводами, даже при установке ново-
го датчика бокового удара.

 УСТАНОВКА ДАТЧИКА БОКОВОГО УДАРА

Надежно подсоедините разъем.
Внимание:
Если датчик бокового удара установлен не надежно, боковая подушка
безопасности может не сработать правильно.

 ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ

1.

Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2.

Поверните ключ зажигания в положение “ON” (ВКЛ.).

3.

Горит ли контрольная лампа SRS в течение примерно 7 секунд, гаснет
и затем остается погашенной в течение как минимум 5 секунд?

4.

Если да, то система SRS функционирует нормально.
Если нет, см. стр. 52В-8.

ПРОВЕРКА

 

Проверьте датчик бокового удара и кронштейн на наличие вмятин,
трещин или деформации.

 

Проверьте разъем на предмет повреждения, и выводы на предмет
деформации.

Внимание:
При обнаружении вмятин, трещин, деформации или ржавчины,
замените датчик бокового удара на новый.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Другие проверки датчика бокового удара, см. в разделе, описываю-
щем поиск неисправностей (стр. 52В-8).
Убедитесь в отсутствии вмятин и коррозии на центральной стойке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Ремень безопасности с преднатяжителем

52B-40

РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ

Внимание:
1.

Никогда не пытайтесь разобрать или отремонти-
ровать ремень безопасности с преднатяжителем.
Если он неисправен, замените его.

2.

Будьте особенно осторожны при обращении с
ремнем безопасности с преднатяжителем. Не
подвергайте его ударам, не роняйте его, не под-
носите его близко к сильным магнитам и не по-
зволяйте контактировать с водой, консистентной
смазкой или маслом. При обнаружении вмятин,
трещин или деформации всегда заменяйте его на
новый.

3.

Запрещается класть посторонние предметы на
преднатяжитель.

4.

Не допускается нагрев преднатяжителя свыше
90

°°°°

С.

5.

После срабатывания преднатяжителя замените
его на новый.

6.

При обращении со сработавшим преднатяжите-
лем наденьте защитные очки и перчатки.

7.

При необходимости утилизации не сработавшего
ремня безопасности с преднатяжителем, снача-
ла надо разрядить преднатяжитель (См. стр.
52В-42).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительная и заключительная операция
Снятие и установка нижней облицовки центральной
стойки (См. Главу 52А).

Последовательность снятия деталей
1. Винт крепления верхней части инерцион-

ного блокирующего механизма (для вклю-
чения и выключения предохранительного
механизма)

2. Крышка направляющей
3. Направляющая
4. Ремень безопасности с преднатяжителем

   Проверка перед установкой

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Ремень безопасности с преднатяжителем

52B-41

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ ВИНТА КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ

ИНЕРЦИОННОГО БЛОКИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА (ВКЛЮ-
ЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА)

Предохранительный механизм, встроенный в преднатяжитель ремня безо-
пасности, будет автоматически включен при отворачивании винта крепле-
ния верхней части инерционного блокирующего механизма.

Внимание:
Все следующие операции должны выполняться, пока предохра-
нительный механизм включен, для предотвращения срабатыва-
ния преднатяжителя ремня безопасности. Более того, предохра-
нительный механизм не должен выключаться когда преднатяжи-
тель ремня безопасности снят с автомобиля
.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 ПРОВЕРКА ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ

При установке нового ремня безопасности с преднатяжителем см. раздел
“ПРОВЕРКА” стр. 52В-42.
Внимание:
Утилизацию ремня безопасности с преднатяжителем следует произ-
водить в строгом соответствии с методикой на стр. 52В-42.

 УСТАНОВКА ВИНТА КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ

ИНЕРЦИОННОГО БЛОКИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА (ВЫ-
КЛЮЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА)

1.

Поднимите ограничитель и затем поместите кронштейн и пластину (А)
инерционного блокирующего механизма вместе так, чтобы выступ ог-
раничителя вошел в отверстие в кронштейне инерционного блоки-
рующего механизма.

2.

Приверните кронштейн инерционного блокирующего механизма и
пластину (А) вместе, винтом крепления верхней части инерционного
блокирующего механизма.

3.

Убедитесь, что ремень может плавно вытягиваться. Если ремень не
может вытягиваться плавно, возможно, что предохранительный меха-
низм не выключился, поэтому отверните винт крепления верхней час-
ти инерционного блокирующего механизма и повторите процедуру ус-
тановки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS -

Проверка ремня безопасности с преднатяжителем / Методика утилизации
модуля подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности

52B-42

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ

Если в ходе проверки обнаружится неисправность какой-либо детали, она должна быть заменена на
новую.
Утилизацию деталей следует производить в строгом соответствии с описанной ниже методикой.

 

Проверьте преднатяжитель ремня безопасности на предмет наличия вмятин, трещин или дефор-
мации.

МЕТОДИКА УТИЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И
ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед  утилизацией  автомобиля,  оборудованного  по-
душками  безопасности  или  ремнями  безопасности  с
преднатяжителями,  либо  при  утилизации  только  надув-
ных подушек и преднатяжителей, необходимо следовать

требованиям методик по принудительному срабатыванию
надувных подушек и преднатяжителей, прежде чем отправ-
лять их на переработку.

РАЗРЯДКА НЕСРАБОТАВШЕЙ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ И НЕСРАБОТАВШЕГО
ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Внимание:
1.

Если автомобиль предназначен для отправки в металлолом или
другого вида утилизации, произведите принудительное сраба-
тывание подушек внутри автомобиля, а преднатяжителей ремней
безопасности - сняв их с автомобиля. Если же на утилизацию на-
правляются только модули подушек и преднатяжители, а экс-
плуатация автомобиля будет продолжаться, то произведите сра-
батывание подушек безопасности и преднатяжителей, сняв их с
автомобиля.

2.

Поскольку при срабатывании подушек или преднатяжителей вы-
деляется большое количество дыма, то постарайтесь не произ-
водить эту операцию вблизи жилых районов.

3.

Поскольку при срабатывании подушки и преднатяжителя ремня
безопасности раздается громкий хлопок, постарайтесь не произ-
водить эту операцию вблизи жилых районов. Если же рядом на-
ходятся люди, предупредите их о предстоящем хлопке.

4.

При выполнении этих операций специалисты, а также находя-
щиеся рядом лица, должны надеть защитные наушники.

СРАБАТЫВАНИЕ МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ВНУТРИ АВТОМОБИЛЯ
(перед утилизацией автомобиля)

1.

Поставьте автомобиль в изолированное место.

2.

Отсоедините силовые кабели (-) и (+) от аккумуляторной батареи и
затем снимите ее с автомобиля.

Внимание:

Прежде чем выполнять дальнейшую работу, после отсоединения
силовых кабелей подождите, по меньшей мере, 60 секунд (стр.
52В-4).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS -

Методика утилизации модуля подушки безопасности и
преднатяжителя ремня безопасности

52B-43

3.

Принудительное срабатывание подушки безопасности водителя:
(1) Снимите нижнюю крышку и нижний кожух рулевой колонки.
(2) Отсоедините двухконтактный разъем (красный) часовой пружины

от жгута проводов кузова.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После отсоединения разъема часовой пружины от жгута проводов ку-
зова оба контакта разъема часовой пружины будут автоматически за-
корочены в целях предотвращения несанкционированного срабаты-
вания подушки безопасности из-за наличия статического электриче-
ства, и т.п.

4.

Принудительное срабатывание подушки безопасности переднего пас-
сажира:
(1) Снимите вещевой ящик.
(2) Отсоедините разъем (красный 2-х контактный) модуля подушки

безопасности переднего пассажира от разъема переднего жгута
проводов.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсоединении разъема модуля подушки безопасности от перед-
него жгута проводов, оба контакта разъема модуля подушки безопас-
ности будут автоматически закорочены для предотвращения несанк-
ционированного срабатывания подушки безопасности из-за наличия
статического электричества и т. п.

5.

Принудительное срабатывание боковой подушки безопасности:
Отсоедините разъем (красный 2-х контактный) модуля боковой по-
душки безопасности от разъема переднего жгута проводов.

Внимание:
Модули подушек безопасности водителя и переднего пассажира
должны быть раскрыты.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если разъем модуля боковой подушки безопасности отсоединен от
переднего жгута проводов, оба контакта разъема модуля подушки
безопасности будут автоматически закорочены для предотвращения
несанкционированного срабатывания подушки безопасности из-за на-
личия статического электричества и т. п.

2-х контактный разъем (красный) модуля
подушки безопасности

2-х контактный разъем
(красный) модуля бо-
ковой подушки безо-
пасности

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS -

Методика утилизации модуля подушки безопасности и
преднатяжителя ремня безопасности

52B-44

6.

Подсоедините два провода, каждый 6 метров или длиннее, к двум
проводам адаптера жгута проводов "А" и обмотайте соединения изо-
ляционной лентой. Другие концы двух проводов должны быть подсое-
динены друг к другу (закорочены) для предотвращения несанкциони-
рованного срабатывания подушки безопасности.

7.

Подсоедините 2-х контактный разъем (красный) часовой пружины,
модуля подушки безопасности (со стороны переднего пассажира), или
модуля боковой подушки безопасности к жгуту проводов адаптера "А"
подушки безопасности SRS и выведите длинные соединительные
провода из автомобиля.

8.

Полностью закройте стекла дверей, закройте двери и поместите че-
хол на автомобиль для уменьшения уровня шума.
Внимание:
Если повреждено стекло, оно может разбиться, поэтому машина
должна быть накрыта.

9.

На максимально удаленном от автомобиля расстоянии разъедините
два закороченных конца длинных проводов и подсоедините их к сня-
той с автомобиля аккумуляторной батарее. Произойдет срабатывание
подушки безопасности.

Внимание:
1.

Перед выполнением данной операции убедитесь в том, что
внутри автомобиля либо рядом с ним не находятся посто-
ронние лица. Наденьте защитные очки.

2.

После срабатывания подушки безопасности

 

корпус надувно-

го устройства становится горячим, поэтому подождите не
менее 30 минут прежде чем приступать к дальнейшей работе
с ним.
Несмотря на то, что выделившийся газ не является ядови-
тым, постарайтесь не вдыхать его.
Инструкции по дальнейшему обращению со сработавшими
подушками безопасности

 

приведены на стр. 52В-49.

3.

Если в результате вышеуказанной процедуры срабатывание
подушки безопасности

 

не произошло, то не пытайтесь само-

стоятельно разобраться в этом и не подходите близко к не-
сработавшим элементам. Обратитесь к Вашему региональ-
ному дистрибьютору.

10. После срабатывания подготовьте модуль подушки к утилизации в со-

ответствии с требованиями Методики по утилизации, представленной
на стр. 52В-49.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS -

Методика утилизации модуля подушки безопасности и
преднатяжителя ремня безопасности

52B-45

Принудительное срабатывание снятых с автомобиля
подушек безопасности

Внимание:
1.

Эту операцию следует выполнять на просторной горизонтальной
площадке, свободной от посторонних предметов и людей.

2.

Не следует производить срабатывание подушки безопасности на
открытой площадке при сильном ветре, и даже при слабом ветре
располагайте модуль подушки безопасности по ветру от аккуму-
ляторной батареи.

1.

Отсоедините отрицательную (-) и положительную (+) клеммы от акку-
муляторной батареи, и затем снимите аккумуляторную батарею с ав-
томобиля.

Внимание:
Подождите как минимум 60 секунд после отсоединения кабеля
аккумуляторной батареи перед продолжением работы (См. стр.
52В-4).

2.

Снимите с автомобиля модули подушек безопасности водителя и пе-
реднего пассажира (См. стр. 52В-32, 33) и спинки передних сидений в
сборе с встроенными модулями боковых подушек безопасности (см.
Главу 52А – Переднее сиденье).
Внимание:
Модули подушек безопасности

 

положите на ровную поверхность

защитной накладкой вверх. Запрещается класть посторонние
предметы на модуль.

3.

Подсоедините два провода, каждый длиной 6 метров или больше к
двум проводам жгута проводов адаптера "В" <модуль подушки безо-
пасности водителя> или к жгуту проводов адаптера "А" <модуль по-
душки безопасности переднего пассажира и модуль боковой подушки
безопасности>, и обмотайте соединения изоляционной лентой. Другие
концы двух проводов должны быть подсоединены друг к другу (зако-
рочены), для предотвращения несанкционированного срабатывания
подушки безопасности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS -

Методика утилизации модуля подушки безопасности и
преднатяжителя ремня безопасности

52B-46

4.

Установите модули подушек безопасности следующим образом:

<Модуль подушки безопасности водителя>

(1) Пропустите два длинных провода снизу использованного колеса

с диском в сборе и подсоедините адаптер провода "В" к модулю
подушки безопасности.

(2)  Проденьте толстый трос (провод) через монтажное отверстие в

модуле подушки безопасности и закрепите его на диске

 

исполь-

зованного колеса так, чтобы накладка модуля находилась сверху.

Внимание:
Оставьте небольшой зазор под колесом для проводов адаптера.
Если провода будут прижаты колесом, то они могут быть повре-
ждены при срабатывании подушки безопасности.

(3) Сверху колеса с модулем подушки безопасности положите три

использованных шины без дисков.

<Модуль подушки безопасности переднего пассажира>

(1) Подсоедините два длинных провода к проводу адаптера "А" SRS,

пропустите их под использованным колесом с диском в сборе, а
адаптер подсоедините к модулю подушки безопасности.

(2) Пропустите трос (толстый провод) через монтажное отверстие в

кронштейне модуля и закрепите его накладкой наверх внутри ко-
леса с диском в четырех точках.

Внимание:
1.

Оставьте небольшой зазор под колесом для проводов адап-
тера. Если провода будут прижаты колесом, то они могут
быть повреждены при срабатывании подушки безопасности.

2.

Не вставляйте разъем провода "А" адаптера SRS между ши-
нами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..