Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 7

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 7

 

 

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-15

Код №43 Цепи контрольной лампы системы SRS (Лампа не
гаснет)

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при возникновении короткого замыкания на «массу» в
жгуте проводов между лампой и электронным блоком управления SRS пока электронный
блок управления SRS проверяет контрольную лампу SRS и лампа включена.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность электронного блока управления

SRS

  Неисправность комбинации приборов

Код №44 Цепи контрольной лампы системы SRS

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при возникновении короткого замыкания в цепи кон-
трольной лампы или при определении неисправности выходного транзистора внутри
электронного блока управления SRS пока электронный блок управления SRS проверяет
цепь контрольной лампы SRS.
Однако если состояние автомобиля возвращается к нормальному, код неисправности
№44 будет автоматически стерт, и контрольная лампа SRS погаснет.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код №45 Цепи EEPROM (электрически стираемое програм-
мируемое постоянное запоминающее устройство) внутри
электронного блока управления SRS

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при возникновении внутренней проблемы с памятью
(EEPROM) и т. п. внутри электронного блока управления SRS.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Коды № 51 или 52 Модуль боковой подушки безопасности
водителя (с цепями управления электрозапалом) и его цепи

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при определении короткого замыкания (№51) или раз-
рыва цепи (№52) в цепи модуля боковой подушки безопасности водителя.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Коды №54 или 55 Модуль боковой подушки безопасности
переднего пассажира (с цепями управления электрозапалом)
и его цепи

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при определении короткого замыкания (№54) или раз-
рыва цепи (№55) в цепи модуля боковой подушки безопасности пассажира.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Проверьте цепь контрольной лампы SRS (См. стр. 52В-14)

Замените электронный блок управления SRS.

Замените электронный блок управления
SRS.

Проверьте разъемы
<Автомобили с боковыми подушками
безопасности SRS> С-43, С-25, D-01
<Автомобили без боковых подушек

безопасности SRS> С-44, С-25, D-01

Проверка контрольной лампы SRS

  Подсоедините отрицательную клемму (-)

аккумуляторной батареи.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

  Выключается ли лампа когда разъем С-

43 электронного блока управления <Ав-
томобили с боковыми подушками безо-
пасности SRS> или С-44 <Автомобили
без боковых подушек безопасности SRS>

отсоединен?

Да

Нет

Проверьте признаки неисправно-

сти.

OK

Отремонтируйте

NG

NG

Проверьте жгут проводов между электрон-
ным блоком управления SRS и комбинацией

приборов.

NG

Отремонтируйте

Замените комбинацию приборов.

OK

OK

Замените электронный блок управления SRS.

Замените электронный блок управления SRS.

Замените электронный блок управления SRS.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-16

Коды №71, 72, 75 или 76 Цепь (электрозапала) модуля пра-
вой боковой подушки безопасности

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если величина сопротивления между входными вы-
водами электронного блока управления SRS модуля (электрозапала) правой боковой
подушки безопасности ненормальная. Ниже приведены проблемы, вызывающие появле-
ние этих кодов.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность модуля (электрозапала) правой

боковой подушки безопасности

  Неисправность электронного блока управления

SRS

№ кода

Причина неисправности

71

Короткое замыкание в модуле (электрозапале) правой боковой подушки безопасности или в
жгуте проводов

72

  Обрыв цепи в модуле (электрозапале) правой боковой подушки безопасности или в жгуте

проводов

  Нарушение контакта в разъеме

75

Короткое замыкание в жгуте проводов питания модуля (электрозапала) правой боковой по-
душки безопасности

76

Короткое замыкание в жгуте проводов, ведущем на «массу» модуля (электрозапала) правой
боковой подушки безопасности

Код № 73 или 74 Цепь управления электрозапалом модуля
правой боковой подушки безопасности

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если есть короткое замыкание (код №73) или обрыв
цепи (код №74) в цепи управления электрозапалом.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код №79 или 93 Цепь связи левого датчика бокового удара

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если связь между левым датчиком бокового удара и
электронным блоком управления SRS невозможна (код №79) или ненормальная (код
№93).

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность левого датчика бокового удара

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код самодиагностики MUT-II

  Отсоедините разъем С-16

модуля (электрозапала) боко-
вой подушки безопасности, и
подсоедините разъем со сто-
роны жгута проводов к разъ-
ему 1 жгута проводов для
проверки системы SRS.

  Сотрите в памяти код неис-

правности

Выдается ли коды № 71, 72, 75
или 76?

Замените спинку правого переднего сиденья в сборе

Нет

Да

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправностей.

NG

Проверьте жгут проводов между модулем (электрозапалом)
правой боковой подушки безопасности и электронным бло-
ком управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы: C-16, C-42.

ОК

Замените электронный блок

управления SRS

NG

Отремонтируйте

Замените электронный блок управления SRS.

Да

Нет

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправностей.

NG

Проверьте жгут проводов между левым датчиком бокового

удара и электронным блоком управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы С-42, С-117, Е-18.

Код самодиагностики MUT-II

  Переключитесь между правым датчиком удара и левым датчиком

бокового удара.

  Сотрите в памяти коды неисправностей.

Стерлись ли коды №79 и 93 и выдаются ли коды №89 и 96?

Замените левый датчик бокового удара.

ОК

Замените электронный блок

управления SRS.

NG

Отремонтируйте

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-17

Коды №81, 82, 85 или 86 Цепь (электрозапала) модуля левой
боковой подушки безопасности

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если величина сопротивления между входными вы-
водами электронного блока управления SRS модуля (электрозапала) левой боковой по-
душки безопасности аномальная. Проблемы вызывающие появление этих кодов следую-
щие.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность модуля (электрозапала) левой

боковой подушки безопасности

  Неисправность электронного блока управления

SRS

№ кода

Причина неисправности

81

Короткое замыкание в модуле (электрозапале) левой боковой подушки безопасности или в
жгуте проводов

82

  Обрыв цепи в модуле (электрозапале) левой боковой подушки безопасности или в жгуте

проводов

  Нарушение контакта в разъеме

85

Короткое замыкание в жгуте проводов питания модуля (электрозапала) левой боковой подуш-
ки безопасности

86

Короткое замыкание в жгуте проводов ведущем на «массу» модуля (электрозапала) левой
боковой подушки безопасности

Коды №83 или 84 Цепь управления электрозапалом модуля
левой боковой подушки безопасности

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если есть короткое замыкание (код №83) или обрыв
цепи (код №84) в цепи управления электрозапалом.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Коды №89 или 96 Цепь связи правого датчика бокового уда-
ра

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если связь между правым датчиком бокового удара и
электронным блоком управления SRS невозможна (код №89) или аномальная (код №96).

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность правого датчика бокового удара

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код самодиагностики MUT-II

  Отсоедините разъем С-21

модуля (электрозапала) ле-
вой боковой подушки безо-
пасности, и подсоедините
разъем со стороны жгута про-
водов к разъему 1 жгута про-
водов для проверки системы
SRS.

  Сотрите в памяти код неис-

правности.

Выдаются ли коды № 81, 82, 85
или 86?

Замените спинку левого переднего сиденья в сборе.

Нет

Да

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправностей.

NG

Проверьте жгут проводов между модулем (электрозапалом)
левой боковой подушки безопасности и электронным блоком
управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы C-21, C-42.

ОК

Замените электронный блок

управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Замените электронный блок управления SRS.

Да

Нет

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправностей.

NG

Проверьте жгут проводов между правым датчиком бокового

удара и электронным блоком управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы С-42, С-121, Е-09.

Код самодиагностики MUT-II

  Переключитесь между правым датчиком бокового удара и левым

датчиком бокового удара.

  Сотрите в памяти код неисправности

Стерлись ли коды №89 и 96 и выдаются ли коды №79 и 93?

Замените правый датчик бокового удара.

ОК

Замените электронный блок

управления SRS.

NG

Отремонтируйте

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-18

Код №91 Цепь питания левого датчика бокового удара

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается, если напряжение питания левого датчика бокового
удара падает ниже определенного значения в течение промежутка времени продолжи-
тельностью 5 секунд или больше.
Однако, код №91 будет автоматически стерт и контрольная лампа SRS погаснет, если
условия вернутся к нормальным.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность левого датчика бокового удара

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код №92 Цепь левого датчика бокового удара

Вероятная причина

Этот код выдается, если из сигнала на выходе аналогового датчика ускорения определя-
ется следующее.

  Аналоговый датчик ускорения не работает

  Характеристики аналогового датчика ускорения аномальные

  Сигнал на выходе аналогового датчика ускорения аномальный

  Неисправность левого датчика бокового удара

Код № 94 Цепь питания правого датчика бокового удара

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается, если напряжение питания правого датчика бокового
удара падает ниже определенного значения в течение промежутка времени продолжи-
тельностью 5 секунд или больше.
Однако, код №94 будет автоматически стерт и контрольная лампа SRS погаснет если
условия вернутся к нормальным.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность правого датчика бокового удара

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код № 95 Цепь правого датчика бокового удара

Вероятная причина

Этот код выдается, если из сигнала на выходе аналогового датчика ускорения определя-
ется следующее.

  Аналоговый датчик ускорения не работает.

  Характеристики аналогового датчика ускорения аномальные.

  Сигнал на выходе аналогового датчика ускорения аномальный.

  Неисправность правого датчика бокового удара

OK

NG

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправностей.

NG

Проверьте жгут проводов между левым датчиком бокового

удара и электронным блоком управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы: С-42, С-117, Е-18.

Измерьте на разъеме Е-18 датчика бокового удара (левого).

  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута проводов.

  Напряжение между выводом 1 и «массой»

Норма: 9 В или больше

Наличие замкнутой цепи между выводом 3 и «массой».

Замените левый датчик бокового удара.

ОК

Замените электронный блок

управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Замените левый датчик бокового удара.

OK

NG

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправностей.

NG

Проверьте жгут проводов между правым датчиком бокового

удара и электронным блоком управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы: С-42, С-121, Е-09.

Измерьте на разъеме Е-09 правого датчика бокового удара.

  Отсоедините разъем и измерьте со стороны разъема жгута про-

водов.

  Напряжение между выводом 1 и «массой»

Норма: 9 В или больше

Наличие замкнутой цепи между выводом 3 и «массой»

Замените правый датчик бокового удара.

ОК

Замените электронный блок

управления SRS.

NG

Отремонтируйте

Замените правый датчик бокового удара.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-19

ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ SRS

1.

Проверьте, чтобы убедиться что контрольная лампа SRS горит при
повороте ключа зажигания в положение ON (ВКЛ.).

2.

Убедитесь, что она загорается примерно на 7 секунд и затем гаснет.

3.

Если этого не происходит, проверьте коды неисправности.

ТАБЛИЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Постарайтесь четко определить признаки неисправностей и произведите проверки в соответствии с указанной методикой.

Признак неисправности

№ процедуры проверки

Страница для справки

Связь со всеми системами невозможна.

1

52В-19

Связь с MUT-II
невозможна.

Связь невозможна только с системой SRS.

2

52В-20

Когда ключ зажигания повернут в положение ON (ВКЛ.) (двига-
тель не работает), контрольная лампа SRS не горит.

См. код неисправности №43

52В-14

После поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ.), кон-
трольная лампа продолжает гореть по истечении 7 секунд.

См. код неисправности №43, 44

52В-15

МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Методика № 1

Связь с MUT-II невозможна
(Связь со всеми системами невозможна)

Вероятные причины

Вероятной причиной является отсутствие контакта в цепи питания (включая провод
"массы") линии диагностики.

  Неисправность разъемов

  Неисправность жгута проводов

См. Главу 13А – Поиск и устранение неисправностей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-20

Методика № 2
Связь с MUT-II невозможна.
(Связь невозможна только с SRS)

Вероятные причины

Вероятной причиной является либо разрыв цепи на выходе линии диагностики систе-
мы SRS, либо цепи питания (включая провод "массы").

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность электронного блока управления

SRS

<Автомобили с боковыми подушками безопасности SRS>

<Автомобили без боковых подушек безопасности SRS>

Проверьте наличие при-

знака неисправности.

NG

Измерьте на разъеме С-43 электронного блока управления SRS.
Отсоедините разъем, и измерьте со стороны жгута проводов.
(1) Состояние цепи между выводом 14 и «массой», и между выводом
15 и «массой»

Норма: Цепь замкнута

(2) Напряжение между выводом 9 и «массой», и между выводом 12 и 

«массой»

Норма: 9 В или больше

Проверьте разъемы:

С-43, С-20

Проверьте разъем:
С-43

OK

NG

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления

системой SRS и диагностическим разъемом.

Проверьте разъемы:

С-43, С-134, С-131

Проверьте наличие признака

неисправности.

OK

Проверьте наличие признака

неисправности.

OK

OK

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-

ления SRS и «массой», и отремонтируйте при необходимости.

NG

(2) NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления SRS и замком зажигания IG

1

, и отремонтируйте при

необходимости.

NG

NG

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

Замените электронный

блок управления SRS.

OK

NG

Отремонтируйте

(1) NG

Измерьте на разъеме 5 прове-
рочного жгута SRS:

  Отсоедините разъем С-44

электронного блока управле-
ния SRS.

  Подсоедините разъем 3 жгута

проводов для проверки сис-
темы SRS к разъему элек-
тронного блока управления
SRS.

(1) Состояние цепи между выво-

дом 20 и «массой», и между
выводом 21 и «массой»
Норма: Цепь замкнута

(2) Напряжение между выводом

13 и «массой»
Норма: 9 В или больше

(3) Напряжение между выводом

14 и «массой»
Норма: 9 В или больше

Проверьте разъем: С-44

Проверьте разъемы:

С-44, С-134, С-131

Проверьте наличие признака

неисправности.

OK

Проверьте наличие признака

неисправности.

OK

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-

ления SRS и «массой», и отремонтируйте при необходимости.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления SRS и замком зажигания IG

1

, и отремонтируйте при

необходимости.

NG

NG

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

1 NG

2, 3 NG

OK

Проверьте разъемы: С-44, C-20.

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления SRS

и диагностическим разъемом.

NG

NG

Отремонтируйте

OK

Замените электронный блок управления SRS.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Техническое обслуживание системы SRS

52B-21

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СИСТЕМЫ SRS

SRS должна проверяться официальным дилером в течение 10 лет с мо-
мента регистрации автомобиля.

ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ SRS

Поверните ключ зажигания в положение “ON” (ВКЛ.). Горит ли контрольная
лампа SRS в течение примерно 7 секунд, затем гаснет и остается пога-
шенной в течение как минимум 5 секунд? Если да, то система SRS функ-
ционирует нормально. Если нет, см стр. 52В-8.

ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ
SRS

Поверните ключ зажигания в положение “LOCK” (Блокировка), отсоедините
минусовой провод аккумуляторной батареи и обмотайте его изоляционной
лентой.
Внимание:
Прежде чем приступить к дальнейшей работе, подождите, по мень-
шей мере, 60 секунд после отключения аккумуляторной батареи (см.
стр. 52В-4).

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ SRS
(ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ SRS)

1.

Проверьте корпус и кронштейны электронного блока управления SRS
на наличие вмятин, трещин, деформации или ржавчины.
Внимание:
SRS может не сработать, если электронный блок управления ус-
тановлен неправильно, что может привести к серьезным трав-
мам или смерти водителя автомобиля или переднего пассажира.

2.

Проверьте разъем на наличие повреждений, и выводы на наличие
деформации или ржавчины.
Замените электронный блок управления SRS, если он не прошел ви-
зуальную проверку (См. стр. 52В-30).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Техническое обслуживание системы SRS

52B-22

МОДУЛИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ, РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
И ЧАСОВАЯ ПРУЖИНА

1.

Снимите модули подушек безопасности, рулевое колесо и часовую
пружину (См. стр. 52В-32, 33).
Внимание:
Снятые модули подушек безопасности должны храниться в чис-
том, сухом месте стороной раскрытия подушки безопасности
вверх.

2.

Убедитесь в отсутствии вмятин, трещин или деформации на защит-
ных накладках модулей.

3.

Убедитесь в отсутствии повреждений на разъемах, деформации вы-
водов и перегибов проводов.

4.

Убедитесь в отсутствии вмятин, трещин или деформации корпуса на-
дувного устройства.

5.

Проверьте жгуты проводов и разъемы на наличие повреждений, и
выводы на наличие деформаций.

6.

Проверьте разъемы часовой пружины и защитные трубки на наличие
повреждений, и выводы на наличие деформации.

7.

Визуально проверьте корпус часовой пружины на наличие поврежде-
ний.

8.

Совместите сборочные метки часовой пружины и после поворота пе-
редних колес автомобиля в строго параллельное продольной оси ав-
томобиля положение, установите часовую пружину в подрулевой пе-
реключатель.
Совмещение сборочных меток
Поверните полностью часовую пружину по часовой стрелке и затем
поверните назад примерно на 3 4/5 оборота против часовой стрелки
чтобы совместить сборочные метки.
Внимание:
Если сборочные метки часовой пружины совмещены неправиль-
но, рулевое колесо может не поворачиваться полностью в пово-
роте, или плоский кабель внутри часовой пружины может по-
страдать, нарушая правильность работы SRS, что может привес-
ти к серьезным травмам водителя автомобиля и переднего пас-
сажира.

9.

Установите кожухи рулевой колонки, рулевое колесо и модуль подуш-
ки безопасности.

10. Проверьте рулевое колесо на наличие шума, заданий или тугости

вращения.

11. Проверьте свободный ход рулевого колеса.

ЗАМЕНИТЕ КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ НЕ ПРОШЕДШУЮ ВИЗУАЛЬНОЙ
ПРОВЕРКИ. (См. стр. 52В-32, 33).
Внимание:
SRS может не сработать, если одна из вышеуказанных деталей
будет установлена неправильно, что может привести к серьез-
ным травмам или смерти водителя автомобиля или переднего
пассажира.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..