Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 6

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 6

 

 

SRS - 

Специальные инструменты

52B-7

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инструмент

Номер

Название

Назначение

МВ991502

MUT-II и комплект при-
надлежностей

 

Считывание кодов неисправности

 

Стирание кодов неисправности

 

Считывание периода неисправно-
сти

 

Считывание количества стираний

МВ991613

Жгут проводов для про-
верки системы SRS

Проверка электрических цепей SRS

МВ991223

А: МВ991219

В: МВ991220

С: МВ991221

D: МВ991222

Набор жгутов проводов

А: Тестовые жгуты про-

водов

В: Жгут проводов для

проверки светодио-
дов

С: Адаптер для свето-

диодов

D: Пробники

Проверка состояния цепей или изме-
рение напряжения на разъеме элек-
тронного блока управления SRS <ав-
томобили с боковыми подушками
безопасности SRS>

МВ990803

Съемник рулевого колеса

Снятие рулевого колеса

МВ686560

Жгут проводов адаптера
"А" с для подушки безо-
пасности SRS

Срабатывание подушек безопасности
и ремня с преднатяжителем внутри
автомобиля
Срабатывание подушки безопасности
пассажира снаружи автомобиля

MR203491 или
МВ628919

Жгут проводов адаптера
"В" с для подушки безо-
пасности SRS

Срабатывание подушки безопасности
водителя снаружи автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Контрольное оборудование / Поиск неисправностей

52B-8

КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Инструмент

Название

Назначение

Цифровой универсаль-
ный тестер

Проверка электрической цепи систе-
мы SRS
Используйте тестер, верхний предел
измерений тока которого не более
2 мА при минимальном диапазоне
сопротивлений

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

См. ГЛАВУ 00 – Как пользоваться процедурами поиска неисправности и проверки.

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ

ПРОВЕРКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему (16 контактному) под нижней крышкой панели приборов и считайте коды
неисправностей (См. Главу 00 – МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ПРОВЕРКИ УЗЛОВ И СИСТЕМ).

СТИРАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

См. Главу 00 – МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ПРОВЕРКИ УЗЛОВ И СИСТЕМ.

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ

Произведите проверку системы в соответствии с таблицей диагностических кодов неисправностей

№ кода

Проверяемый элемент

Страница

14

Аналоговый датчик ускорения в электронном блоке управления SRS и его цепи

52В-9

15, 16

Предохранительный датчик ускорения при лобовом столкновении внутри электронно-
го блока управления SRS и его цепи

52В-9

17

Предохранительный датчик ускорения при боковом ударе внутри электронного блока
управления SRS и его цепи

52В-10

21, 22, 61, 62

Модуль подушки безопасности водителя (электрозапал) и его цепи

52В-10

24, 25, 64, 65

Модуль подушки безопасности пассажира (электрозапал) и его цепи

52В-11

31, 32

Конденсатор электронного блока управления системой SRS и его цепи

52В-11

34*

Система блокировки разъема

52В-12

35

Электронный блок управления системой SRS и его цепи (сработала подушка безо-
пасности или преднатяжитель ремня безопасности)

52В-12

41*

Цепь питания замка зажигания (А) IG

1

52В-12

42*

Цепь питания замка зажигания (В) IG

1

52В-13

Лампа не загорается*

52В-14

43

Цепи контрольной лампы системы SRS

Лампа не гаснет

52В-15

44*

Цепи контрольной лампы системы SRS

52В-15

45

Цепи EEPROM (электрически стираемое программируемое постоянное запоминаю-
щее устройство) внутри электронного блока управления SRS и аналогово-цифрового
преобразователя

52В-15

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-9

№ кода

Проверяемый элемент

Страница

51, 52

Модуль боковой подушки безопасности водителя (с цепью управления электрозапа-
лом) и его цепи

52В-15

54, 55

Модуль боковой подушки безопасности переднего пассажира (с цепью управления
электрозапалом) и его цепи

52В-15

71, 72, 75, 76

Цепь (электрозапала) модуля правой боковой подушки безопасности

52В-16

73, 74

Цепь управления электрозапалом модуля правой боковой подушки безопасности

52В-16

79, 93

Цепь связи левого датчика бокового удара

52В-16

81, 82, 85, 86

Цепь (электрозапала) модуля левой боковой подушки безопасности

52В-17

83, 84

Цепь управления электрозапалом модуля левой боковой подушки безопасности

52В-17

89, 96

Цепь связи правого датчика бокового удара

52В-17

91*

Цепь питания левого датчика бокового удара

52В-18

92

Цепь левого датчика бокового удара

52В-18

94*

Цепь питания правого датчика бокового удара

52В-18

95

Цепь правого датчика бокового удара

52В-18

ПРИМЕЧАНИЕ:
(1) *: Если техническое состояние автомобиля снова станет нормальным, то код неисправности будет автоматически стерт и

контрольная лампа SRS вернется к нормальному состоянию (погаснет, прим. редактора).

(2) В случае сильного разряда аккумуляторной батареи в памяти электронного блока управления сохраняется код неисправ-

ности №41 или №42. В случае появления этих кодов проверьте состояние аккумуляторной батареи.

МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТИ

Код №14 Аналоговый датчик ускорения в электронном блоке
управления SRS и его цепи

Вероятная причина

Электронный блок управления SRS отслеживает выходной сигнал основного (аналогово-
го) датчика ускорения (расположенного внутри этого блока). Электронный блок управле-
ния SRS выводит данный код при обнаружении любой из нижеследующих неисправно-
стей:

  Не работает аналоговый датчик ускорения

  Характеристики аналогового датчика ускорения не соответствуют заданным

  Выходной сигнал аналогового датчика ускорения не соответствует заданному

 

Неисправность электронного блока управле-
ния SRS

Код №15 или 16 Предохранительный датчик ускорения при
лобовом столкновении внутри электронного блока управле-
ния SRS и его цепи

Вероятная причина

Данные коды выводятся, если есть обрыв цепи или замыкание между выводами предо-
хранительного датчика ускорения внутри электронного блока управления SRS.
Причины неисправности для каждого № кода неисправности следующие.

 

Неисправность электронного блока управле-
ния SRS

№ кода

Причина неисправности

15

Короткое замыкание в цепи предохранительного датчика ускорения

16

Обрыв цепи в предохранительном датчике ускорения

Замените электронный блок управления SRS.

Замените электронный блок управления SRS.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-10

Код №17 Предохранительный датчик ускорения при боковом
ударе внутри электронного блока управления SRS и его цепи

Вероятная причина

Данный код выводится при обнаружении любой из нижеследующих неисправностей пре-
дохранительного датчика ускорения:

  Не работает предохранительный датчик ускорения

  Характеристики предохранительного датчика ускорения не соответствуют заданным

  Выходной сигнал предохранительного датчика ускорения не соответствует заданному

 

Неисправность электронного блока управле-
ния SRS

Коды №21, 22, 61 или 62 Модуль подушки безопасности во-
дителя (электрозапал) и его цепи

Вероятная причина

Данные коды выдаются при наличии несоответствующего сопротивления между входны-
ми выводами модуля подушки безопасности водителя (электрозапала).
Причины неисправности для каждого из кодов приведены в таблице:

  Неисправность часовой пружины

  Частичное отсоединение из-за неправильного

нейтрального положения часовой пружины

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность модуля (электрозапала) подушки

безопасности со стороны водителя

  Неисправность электронного блока управления

SRS

№ кода

Причина неисправности

21

  Короткое замыкание в модуле (электрозапале) подушки безопасности со стороны водителя

или короткое замыкание в жгуте проводов

  Короткое замыкание в часовой пружине

22

  Обрыв цепи в модуле (электрозапале) подушки безопасности со стороны водителя или обрыв

цепи в жгуте проводов

  Обрыв цепи в часовой пружине

  Отсоединенный разъем модуля (электрозапала) подушки безопасности со стороны водителя

  Частичное отсоединение из-за неправильного нейтрального положения часовой пружины

  Плохой контакт в разъеме

61

  Короткое замыкание проводки питания модуля (электрозапала) подушки безопасности со сто-

роны водителя

62

  Короткое замыкание жгута проводов ведущего на «массу» модуля (электрозапала) подушки

безопасности со стороны водителя

Проверьте часовую пружину (см. стр. 52В-37).

MUT-II Self Diag code (Код са-
модиагностики)

  Отсоедините разъем С-108

часовой пружины, и подсое-
дините разъем со стороны
жгута проводов к провероч-
ному разъему 1 жгута прово-
дов SRS.

  Сотрите в памяти код неис-

правности

Выдается ли коды № 21, 22, 61,
или 62?

Проверьте разъемы:
<Автомобили с боковой подушкой безопасности SRS>
С-108, С-43
<Автомобили без боковой подушки безопасности SRS>

С-108, С-44

Да

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между часовой пружиной и элек-

тронным блоком управления SRS.

ОК

NG

Замените

NG

Отремонтируйте

ОК

Замените электронный блок

управления SRS.

Проверьте разъем:

C-110

NG

Отремонтируйте

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

Замените модуль (электрозапал) подушки безопасности со

стороны водителя.

NG

Отремонтируйте

Нет

Замените электронный блок управления SRS.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-11

Код № 24, 25, 64 или 65 Модуль подушки безопасности пас-
сажира (электрозапал) и его цепи

Вероятная причина

Данные коды выдаются при наличии несоответствующего сопротивления между входны-
ми выводами электрозапала модуля подушки безопасности переднего пассажира.
Причины неисправности для каждого из кодов приведены в таблице:

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность электрозапала модуля подушки

безопасности переднего пассажира

  Неисправность электронного блока управления

SRS

№ кода

Причина неисправности

24

  Короткое замыкание в модуле (электрозапале) подушки безопасности переднего пассажира

или короткое замыкание в жгуте проводов

25

  Обрыв цепи в модуле (электрозапале) подушки безопасности переднего пассажира или

обрыв цепи в жгуте проводов

  Нарушение контакта в разъеме

64

  Короткое замыкание проводки питания модуля (электрозапала) подушки безопасности пе-

реднего пассажира

65

  Короткое замыкание (на «массу») жгута проводов модуля (электрозапала) подушки безо-

пасности переднего пассажира

Код №31 или 32 Конденсатор электронного блока управле-
ния системой SRS и его цепи

Вероятная причина

Эти коды неисправности выдаются, если напряжение на выводах конденсатора электрон-
ного блока управления SRS выше (№31) или ниже (№32) чем указанное значение в тече-
ние 5 секунд или дольше. Однако если коды неисправности №41 и 42 были выданы из-за
падения напряжения аккумуляторной батареи, код №32 не выводится.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код самодиагностики MUT-II

  Отсоедините разъем С-71

подушки безопасности со
стороны переднего пассажи-
ра, и подсоедините разъем со
стороны жгута проводов к
проверочному разъему 1 жгу-
та проводов SRS.

  Сотрите в памяти код неис-

правности

Выдается ли коды № 24, 25, 64
или 65

Замените модуль (электрозапал) подушки безопасности со стороны

переднего пассажира.

Нет

Проверьте разъемы:
<Автомобили с боковыми подушками безопасности SRS>
С-71, С-43
<Автомобили без боковой подушки безопасности SRS>

С-71, С-44

Да

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между модулем (электрозапалом)
подушки безопасности со стороны переднего пассажира и
электронным блоком управления SRS.

NG

Отремонтируйте

ОК

Замените электронный блок

управления SRS

NG

Отремонтируйте

Замените электронный блок управления SRS.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-12

Код №34 Система блокировки разъема

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при определении слабого соединения разъема элек-
тронного блока управления SRS. Однако, если состояние автомобиля возвращается к
нормальному, код неисправности №34 будет автоматически стерт, и контрольная лампа
SRS погаснет.

  Неисправность разъемов

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код №35 Электронный блок управления системой SRS и его
цепи (сработала подушка безопасности или преднатяжитель
ремня безопасности)

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается после срабатывания подушек безопасности. Если этот
код выдается до срабатывания подушки безопасности, возможной причиной является
неисправность внутри электронного блока управления SRS.

  Неисправность электронного блока управления

SRS

Код №41 Цепь питания замка зажигания (А) IG

1

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается, если напряжение между выводом (А) IG

1

 и «массой»

ниже, чем указанное значение в течение промежутка времени продолжительностью 5
секунд или больше. Однако если состояние автомобиля возвращается к нормальному,
код неисправности №41 будет автоматически стерт, и контрольная лампа SRS погаснет.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность электронного блока управления

SRS

<Автомобили с боковыми подушками безопасности SRS>

<Автомобили без боковых подушек безопасности SRS>

Измерьте на разъеме 5 прове-
рочного жгута SRS

  Отсоедините разъем С-44

электронного блока управле-
ния SRS.

  Подсоедините разъем 3 жгута

проводов для проверки сис-
темы SRS к разъему элек-
тронного блока управления
SRS.

  Подсоедините отрицательную

клемму (-) аккумуляторной
батареи.

  Замок зажигания: ON (Вкл.)

  Напряжение между выводом

14 и «массой»
Норма: 9 В или больше

Замените электронный блок управления SRS.

OK

NG

Проверьте разъемы: C-44, C-134.

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления SRS и замком зажигания IG

1

, отремонтируйте при не-

обходимости.

NG

Отремонтируйте

ОК

NG

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления SRS и замком зажигания IG

1

, и отремонтируйте при

необходимости.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы: C-43, C-134.

Измерьте на разъеме С-43 электронного блока управления SRS.

  Отсоедините разъем, и измерьте со стороны жгута проводов.

  Подсоедините вывод (-) аккумуляторной батареи.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

  Напряжение между выводом 12 и «массой»

Норма: 9 В или больше

Замените электронный блок управления SRS.

Замените электронный блок управления SRS.

ОК

Замените электронный блок управления SRS.

Проверьте разъемы:
<Автомобили с боковыми подушками безопасности SRS> С-42, С-43

<Автомобили без боковой подушки безопасности SRS> С-44

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-13

Код №42 Цепь питания замка зажигания (В) IG

1

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается, если напряжение между выводом (B) IG

1

 и «массой»

ниже, чем указанное значение в течение промежутка времени продолжительностью 5
секунд или больше. Однако если состояние автомобиля возвращается к нормальному,
код неисправности №42 будет автоматически стерт, и контрольная лампа SRS погаснет.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Неисправность электронного блока управления

SRS

<Автомобили с боковыми подушками безопасности SRS>

<Автомобили без боковых подушек безопасности SRS>

Измерьте на разъеме 5 прове-
рочного жгута SRS

  Отсоедините разъем С-44

электронного блока управле-
ния SRS.

  Подсоедините разъем 3 жгута

проводов для проверки сис-
темы SRS к разъему элек-
тронного блока управления
SRS.

  Подсоедините отрицательную

клемму (-) аккумуляторной
батареи.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

  Напряжение между выводом

13 и «массой»
Норма: 9 В или больше

Замените электронный блок управления SRS.

OK

NG

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления SRS и замком зажигания IG

1

, отремонтируйте при не-

обходимости.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы: C-44, C-134

ОК

NG

ОК

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления SRS и замком зажигания IG

1

, отремонтируйте при необ-

ходимости.

NG

Отремонтируйте

Проверьте разъемы: C-43, C-134

Измерьте на разъеме С-43 электронного блока управления SRS.

  Отсоедините разъем, и измерьте со стороны разъема жгута про-

водов.

  Подсоедините вывод (-) аккумуляторной батареи.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

  Напряжение между выводом 9 и «массой»

Норма: 9 В или больше

Замените электронный блок управления SRS.

NG

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Поиск неисправностей

52B-14

Код №43 Цепи контрольной лампы системы SRS (Лампа не
загорается)

Вероятная причина

Этот код неисправности выдается при возникновении разрыва цепи в течение промежут-
ка времени продолжительностью 5 секунд, пока электронный блок управления SRS про-
веряет контрольную лампу SRS и лампа выключена (транзистор выключен).
Однако, если этот код выдан по причине разрыва цепи, и если состояние автомобиля
возвращается к нормальному, код № 43 будет автоматически стерт и контрольная лампа
вернется к нормальной работе.

  Неисправность жгутов проводов или разъемов

  Перегоревшая лампочка

  Неисправность электронного блока управления

SRS

  Неисправность комбинации приборов

<Автомобили с боковыми подушками безопасности SRS>

<Автомобили без боковых подушек безопасности SRS>

Измерьте на разъеме 5 прове-
рочного жгута SRS

  Отсоедините разъем С-44

электронного блока управле-
ния SRS.

  Подсоедините разъем 3 жгута

проводов для проверки сис-
темы SRS к разъему элек-
тронного блока управления
SRS.

  Подсоедините отрицательную

клемму (-) аккумуляторной
батареи.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

  Соедините вывод 15 с «мас-

сой»
Норма: Лампа горит

Замените электронный блок управления SRS.

OK

NG

ОК

Проверьте разъемы:

C-44, C-25, D-01, D-03

NG

Отремонтируйте

ОК

Проверьте наличие признаков не-

исправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управле-
ния SRS и замком зажигания IG

1

, и отремонтируйте при необхо-

димости.

NG

Отремонтируйте

ОК

Замените комбинацию приборов.

NG

Отремонтируйте

Проверка перегоревшей лампы

ОК

NG

ОК

Проверьте разъемы:

C-43, C-25, D-01, D-03.

NG

Отремонтируйте

ОК

Проверьте наличие признаков не-

исправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управле-
ния SRS и замком зажигания IG

1

, и отремонтируйте при необхо-

димости.

NG

Отремонтируйте

ОК

Замените комбинацию приборов.

NG

Отремонтируйте

Проверка перегоревшей лампы

Измерьте на разъеме С-43 электронного блока управления SRS.

  Отсоедините разъем, и измерьте со стороны жгута проводов.

  Подсоедините отрицательную клемму (-) аккумуляторной батареи.

  Замок зажигания: ON (ВКЛ.)

  Соедините вывод 4 с «массой»

Норма: Лампа горит

Замените электронный блок управления SRS.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..