Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 5

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Brilliance M2 Junjie (2005-2010 год) с двигателем 4G6, 6А1. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Brilliance M2 Junjie. Руководство по ремонту - часть 5

 

 

ABS <2WD> - 

Датчик частоты вращения колеса

35B-29

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

УСТАНОВКА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА И ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Расстояние между датчиком частоты вращения и зубчатой поверхностью
ротора ABS не регулируется, но измерьте расстояние между поверхностью
установки датчика и зубчатой поверхностью ротора.
Номинальная величина: 28,2 – 28,5 мм

ПРОВЕРКА

ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА

1.

Проверьте отсутствие каких-либо металлических частиц на
поверхности полюсного наконечника, а в случае их наличия удалите.
Также проверьте отсутствие повреждений полюсного наконечника;
при обнаружении таковых, замените датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Так как внутри датчика частоты вращения установлен магнит,
полюсный наконечник намагничивается, в результате чего к нему
легко притягиваются посторонние металлические материалы. Кроме
того, в случае повреждения полюсного наконечника, датчик не сможет
правильно определять частоту вращения колеса.

2.

Измерьте сопротивление между выводами датчика частоты вращения
колеса.
Номинальная величина: 1,0 – 1,5 кОм
Если внутреннее сопротивление датчика частоты вращения не
соответствует номинальному значению, замените его на новый.

3.  Проверьте отсутствие повреждений, обрыва или плохого контакта в

проводах датчика; в случае обнаружения таковых, замените провод
на новый.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для проверки отсутствия повреждений в проводе датчика, снимите с
кузова скобу крепления проводов, затем согните и потяните за
провод, чтобы проверить, не происходит ли временный разрыв
контакта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ABS <2WD> - 

Датчик частоты вращения колеса

35B-30

ПРОВЕРКА ИЗОЛЯЦИИ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

1.

Отсоедините от датчика все провода, и затем измерьте
сопротивление между выводами 1 и 2 и корпусом датчика частоты
вращения.
Номинальная величина: 100 кОм или больше

2.

Если величина сопротивления изоляции не соответствует
номинальной, то замените датчик частоты вращения колеса.

ЗУБЧАТЫЙ РОТОР ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕСА

Проверьте отсутствие деформаций или поломок зубьев ротора; при
обнаружении таковых замените ротор на новый.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

52B-1

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.......................... 2

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕ-
СКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
СИСТЕМЫ SRS ........................................ 4

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.......... 7

КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ........ 8

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ .................. 8

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕ-
МЫ SRS ......................................................... 21

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ SRS ПОСЛЕ
АВАРИИ АВТОМОБИЛЯ ......................... 25

ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ................................. 28

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЭТИКЕТКИ........ 29

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
SRS............................................................ 30

МОДУЛИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ
И ЧАСОВАЯ ПРУЖИНА........................... 32

ДАТЧИК БОКОВОГО УДАРА .................. 38

РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯ-
ЖИТЕЛЕМ ................................................. 40

МЕТОДИКА УТИЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ ПО-
ДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИ-
ТЕЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ............. 42

Утилизация несработавшего модуля
подушки безопасности
и несработавшего преднатяжителя
ремня безопасности............................. 42

Утилизация сработавшего модуля
подушки безопасности или
сработавшего преднатяжителя
ремня безопасности............................. 49

Внимание:

 

Перед любым обслуживанием или ремонтом внимательно изучите, и соблюдайте требования техники безопасно-
сти на стр. 52В-4.

 

При поиске неисправностей и обслуживании всегда соблюдайте методику поиска неисправностей в разделе на
стр. 52В-8.

 

При обслуживании или снятии (замене) любого узла или детали системы SRS выполняйте требования методики,
изложенные в разделе "обслуживание узлов и деталей системы SRS" (стр. 52В-28).

 

При возникновении любого вопроса по системе SRS, пожалуйста, обращайтесь к Вашему региональному дилеру.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Общая информация

52B-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Для улучшения безопасности, в качестве дополнительного
оборудования  возможна  установка  на  автомобиль SRS
(дополнительной системы пассивной безопасности) и рем-
ней  безопасности  с  преднатяжителями.  Эти  системы  по-
вышают  уровень  безопасности  при  ударе,  удерживая  пе-
редних  пассажиров  в  случае  аварии.  При  обнаружении
удара, SRS срабатывает  одновременно  с  преднатяжите-
лем.
SRS  состоит  их  четырех  модулей  подушек  безопасности,
блока  управления SRS, датчиков  бокового  удара,  кон-
трольной  лампы SRS и  часовой  пружины.  Подушки  безо-
пасности  располагаются  в  центре  рулевого  колеса,  над
вещевым ящиком, и встроены в спинки передних сидений в
сборе. Каждая подушка безопасности состоит из подушки в
свернутом  виде  и  блока  наполнения.  Расположенный  под
напольной  консолью  блок  управления  управляет  работой
системы,  он  включает  в  себя  предохранительный  датчик
ускорения и аналоговый (основной) датчик ускорения. Дат-
чик бокового удара внутри центральной стойки отслежива-
ет  боковые  удары  автомобиля.  Контрольная  лампа  на  пе-
редней  панели  комбинации  приборов  показывает  состоя-
ние системы SRS.

Часовая пружина установлена в рулевой колонке.
Боковая  подушка  безопасности SRS срабатывает,  если
удар,  получаемый  в  бок  автомобиля  сильнее  определен-
ного  установленного  значения,  в  целях  защиты  верхней
части  туловища  пассажиров  передних  сидений  в  случае
аварии.  Преднатяжитель  ремня  безопасности  встроен  в
инерционный блокирующий механизм.
К работе по обслуживанию систем безопасности, а также
связанных с ними элементов, допускается только квали-
фицированный персонал.
Перед началом работы обслуживающий персонал должен
тщательно изучить  данное  руководство.  Необходимо  про-
являть  особую  осторожность  при  обслуживании  системы
SRS с целью избежать травмирования или смерти  обслу-
живающего персонала (в результате несанкционированно-
го  срабатывания  подушки  безопасности  или  преднатяжи-
теля  ремня  безопасности),  либо  водителя  и  переднего
пассажира  (в  результате  неработоспособности  системы
SRS  или  преднатяжителя  после  неквалифицированного
обслуживания или ремонта).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Общая информация

52B-3

РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ

Ремень  безопасности  с  преднатяжителем,  состоит  из  на-
тяжного механизма и датчика ускорений, который реагиру-
ет  на  усилие  при  ударе,  встроенных  в  инерционный  бло-
кирующий механизм ремня (ретрактор).
Датчик  ускорений  представляет  собой  датчик  механиче-
ского типа и состоит  из  грузика,  который  перемещается в
результате удара при столкновении, и бойка, который бьет
по заряду, в результате чего происходит взрыв. Механизм
преднатяжения  снабжен  предохранительным  механизмом
для предотвращения ошибок при снятии и установке рем-
ня  безопасности.  Предохранительный  механизм  приво-
дится в действие автоматически при отворачивании верх-
него крепежного болта при снятии ремня безопасности.

После  того  как  верхний  крепежный  болт  вынут,  усилие
пружины отжимает пластину (А) от кронштейна, а ушко на
ее  нижнем  торце  перемещает  стопорный  палец  датчика,
который,  в  свою  очередь,  препятствует  перемещению
грузика внутри датчика.
В это же время верхний торец пластины (А) отделяется от
кронштейна.  Установленный  на  пластине  (А)  стопор  под
воздействием  пружины  входит  в  зазор  и  предотвращает
обратный  ход  пластины  и  стопорного  пальца  датчика  в
случае приложения постороннего усилия к пластине (А).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Меры безопасности при обслуживании системы SRS

52B-4

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
СИСТЕМЫ SRS

1.

В целях предотвращения нанесения травм себе и
окружающим от случайного раскрытия подушки безо-
пасности и случайного срабатывания ремня безопас-
ности с преднатяжителем при выполнении работ по
обслуживанию, прочитайте и строго соблюдайте все
меры предосторожности и операции, описанные в
этом руководстве.

2.

Не используйте никакое оборудование для проверки
электрических цепей SRS или около нее кроме ука-
занного на стр. 52В-7.

3.

Никогда не пытайтесь разобрать и отремонтиро-
вать следующие компоненты:

 

Электронный блок управления SRS

 

Часовая пружина

 

Модуль передней подушки безопасности (со сто-
роны водителя или со стороны пассажира)

 

Модуль боковой подушки безопасности

 

Датчик бокового удара

 

Ремень безопасности с преднатяжителем

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если какой-либо из этих компонентов определен как не-
исправный, их можно только заменять, в соответствие с
методикой ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПО-
НЕНТОВ СИСТЕМЫ SRS, изложенной в этом руково-
дстве, начиная со стр. 52В-28.

4.

После отсоединения отрицательного провода от аккумулятора
подождите не менее 60 секунд, прежде чем приступить к даль-
нейшей работе. Система SRS сконструирована таким образом,
что после отключения аккумулятора на короткое время сохраня-
ется достаточное напряжение для срабатывания подушки безо-
пасности. Поэтому если работы выполняются на системе SRS
сразу же после отключения аккумулятора, непреднамеренное
срабатывание воздушной подушки может привести к серьезным
травмам.

5.

Запрещается ремонтировать разъемы системы SRS. При обнаруже-
нии неисправности в разъеме необходима замена жгута проводов.
При обнаружении неисправности в проводе замените или отремонти-
руйте жгут проводов в соответствии с таблицей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Меры безопасности при обслуживании системы SRS

52B-5

<Автомобили без боковых подушек безопасности>

Вывод электронного
блока управления №

Назначение жгута проводов

Действие по исправлению

От 1 до  4

-

-

5, 6

Передний жгут проводов 

 Часовая пружина 

 Модуль

подушки безопасности (со стороны водителя)

Исправьте или замените передний жгут
проводов. Замените часовую пружину.

7, 8

Передний жгут проводов 

 Модуль подушки безопасно-

сти (со стороны переднего пассажира)

9, 10

-

11

Передний жгут проводов 

 Диагностический разъем

12

-

13

Передний жгут проводов 

 

Блок предохранителей

(предохранитель №4)

14

Передний жгут проводов 

 Блок предохранителей

(предохранитель №13)

Исправьте или замените передний жгут
проводов.

15

Передний жгут проводов 

 Жгут проводов панели при-

боров 

 контрольная лампа SRS

Исправьте или замените каждый жгут про-
водов.

От 16 до 19

-

-

20, 21

Передний жгут проводов 

 «Масса»

Исправьте или замените передний жгут
проводов.

<Автомобили с боковыми подушками безопасности>

Вывод электронного
блока управления №

Назначение жгута проводов

Действие по исправлению

1, 2

-

-

3

Передний жгут проводов 

 «Масса»

Исправьте или замените передний жгут проводов.

4

Передний жгут проводов 

 Жгут проводов пане-

ли приборов 

 Контрольная лампа SRS

Исправьте или замените каждый жгут проводов.

5, 6

Передний жгут проводов 

 Модуль подушки

безопасности (со стороны переднего пассажира)

Исправьте или замените передний жгут проводов.

7, 8

Передний жгут проводов 

 Часовая пружина 

Модуль подушки безопасности (со стороны во-
дителя)

Исправьте или замените передний жгут проводов.
Замените часовую пружину.

9

Передний жгут проводов 

 Блок предохраните-

лей (предохранитель №4)

10, 11

-

12

Передний жгут проводов 

 Блок предохраните-

лей (предохранитель №13)

13

-

14, 15

Передний жгут проводов 

 «масса»

16

Передний жгут проводов 

 Диагностический

разъем

От 17 до 20

-

21, 22

Передний жгут проводов 

 Модуль боковой по-

душки безопасности (левой)

23, 24

Передний жгут проводов 

 Модуль боковой по-

душки безопасности (правой)

Исправьте или замените передний жгут проводов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SRS - 

Меры безопасности при обслуживании системы SRS

52B-6

Вывод электронного
блока управления №

Назначение жгута проводов

Действие по исправлению

С25 по 33

-

-

34, 35, 36

Передний жгут проводов 

 Напольный жгут проводов 

Датчик бокового удара (левый)

С 37 по 39

-

40, 41, 42

Передний жгут проводов 

 Напольный жгут проводов 

Датчик бокового удара (правый)

Исправьте или замените каждый жгут про-
водов.

6.

Проверка жгута проводов электронного блока управления SRS <автомобили с боковыми подушками безопасности> долж-
на проводиться следующим образом.
Вставьте специальный инструмент (тонкий щуп из комплекта специального инструмента) в разъем со стороны жгута про-
водов (задней стороны) и подсоедините тестер к этому щупу. Использование любого другого инструмента кроме специ-
ального, может привести к повреждению проводки и других деталей. Более того, измерение не должно проводиться пря-
мым касанием щупа выводов с передней части разъема. Выводы имеют покрытие для увеличения их проводимости, по-
этому при непосредственном касании щупом, покрытие может повредиться (поцарапаться), что может привести к сниже-
нию надежности.

7.

Компоненты SRS и ремня безопасности с преднатяжителем не должны подвергаться нагреву до температур выше ука-
занных, поэтому снимайте электронный блок управления SRS, модуль подушки безопасности (со стороны водителя и со
стороны переднего пассажира), часовую пружину, датчики бокового удара, передние сиденья в сборе (с боковыми подуш-
ками безопасности), и ремни безопасности с преднатяжителем перед сушкой или нагревом в печке после покраски.

   Электронный блок управления SRS, модули подушек безопасности, часовая пружина, датчик бокового удара:

не более 93

°

С

   Ремень безопасности с преднатяжителем: не более 90

°

С

8.

Когда бы вы не закончили обслуживание SRS, проверьте работу контрольной лампы SRS чтобы убедиться, что система
функционирует нормально (См. стр. 52В-19).

9.

Убедитесь, что замок зажигания находится в положении OFF при подсоединении и отсоединении MUT-II.

10. Если у вас возникнут вопросы относительно SRS, пожалуйста, обратитесь к вашему региональному дистрибьютору.

ПРИМЕЧАНИЕ:
СЛУЧАЙНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ, ПОЭТОМУ
ПРОВОДИТЕ ТОЛЬКО ТЕ ОПЕРАЦИИ И ПРИМЕНЯЙТЕ ТОЛЬКО ТЕ ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ В ДАННОМ
РУКОВОДСТВЕ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..