Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 7

 

 

Раздел III. ТРАНСМИССИЯ 

 

Сцепление 
 
Особенности устройства 
Устройство сцепления показано на рис. 3-1 

 

Рис. 3-1. Устройство сцепления. 

1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – на-

жимной диск с кожухом в сборе; 4 – 

болт крепления кожуха нажимного 

диска к маховику; 5 – стопорная пру-
жина; 6 – вилка выключения сцепле-

ния; 7 – грязезащитный чехол; 8 – ша-

ровой палец; 9 – муфта выключения 

сцепления. 

Сцепление  автомобиля  однодисковое  сухое  с 

центральной  диафрагменной  пружиной,  с  гидравли-
ческим приводом. Нажимной диск с кожухом в сборе 
3 (см.рис.3-1) крепится к маховику 1 шестью болтами 
9. Муфта выключения сцепления находится в посто-
янном  контакте  с  лепестками  диафрагменной  пру-
жины. Свободный ход вилки выключения сцепления 
не регулируется. 

Нажимной диск 3 соединен с кожухом соеди-

нительными пластинами. Соединительные пластины 
одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к 
нажимному диску. Диафрагменная пружина тарель-
чатого типа с прорезями установлена между нажим- 

ным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами. 

Ведомый диск 2 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с 

фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пру-
жинам диска алюминиевыми заклепками. 

Вилка 6 выключения  сцепления  штампованная.  Она  передает  усилие  от  толка-

теля рабочего цилиндра к муфте выключения сцепления 9. Осью поворота вилки явля-
ется  шаровой  палец 8, который  прикреплен  к  задней  части  картера  сцепления.  Для 
защиты  от  пыли  и  грязи  деталей  сцепления  применяется  грязезащитный  чехол 7, за-
крепленный к картеру сцепления. 

Муфта выключения сцепления 9 закрытого типа и не требует смазки в процессе 

эксплуатации.  

 
Привод сцепления 

 

Рис. 3-2. Привод сцепления. 

1 – педаль сцепления; 2 – проушина 
толкателя; 3 – ось толкателя; 4 – 
контргайка; 5 – толкатель; 6 – главный 
цилиндр сцепления; 7 – трубка; 8 – 
бачок; 9 – упорный винт; 10 – рабочий 
цилиндр сцепления; 11 – штуцер про-
качки.  

Привод  выключения  сцепления  гидравличе-

ский и состоит из главного 6 (см. рис. 3-2) и рабочего 
10  цилиндров,  педали 1 сцепления,  трубки 7 
гидропривода  выключения  сцепления  и  шланга. 
Педаль сцепления соединена с главным цилиндром 
при  помощи  толкателя 5, который  имеет  регулиро-
вочный узел. 
 

 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Неполное выключение сцепления 

Затрудненное перемещение ступицы ве-

Зачистить шлицы  

Причина неисправности 

Метод устранения 

домого диска на шлицах ведущего вала  

 

Коробление ведомого диска  

Заменить ведомый диск  

Лепестки диафрагменной пружины не ле-
жат в одной плоскости  

Заменить нажимной диск 
 

Воздух в системе гидравлического приво-
да сцепления 

Прокачать систему гидравлического при-
вода сцепления 

Пробуксовка сцепления (снижение динамики разгона) 

Снижение усилия диафрагменной пружи-
ны 

Заменить нажимной диск в сборе 

Износ фрикционных накладок до заклепок. 
Образование глубоких кольцевых рисок на 
рабочих поверхностях маховика и нажим-
ного диска 

Заменить ведомый диск или фрикционные 
накладки. Заменить маховик или нажим-
ной диск  
 

Замасливание фрикционных накладок ве-
домого диска 

Устранить причины попадания масла на 
фрикционные накладки. Заменить ведо-
мый диск или фрикционные накладки 

Засорение компенсационного отверстия 
главного цилиндра или разбухание ман-
жеты 

Очистить от загрязнения цилиндр или за-
менить манжету, заменить гидравличе-
скую жидкость 

Ощутимые рывки при включении сцепления 

Износ фрикционных накладок до заклепок  Заменить ведомый диск или фрикционные 

накладки 

Замасливание фрикционных накладок ве-
домого диска 

Устранить причины попадания масла на 
фрикционные накладки. Заменить ведо-
мый диск или фрикционные накладки 

Затрудненное перемещение ступицы ве-
домого диска на шлицах ведущего вала 

Зачистить шлицы 

Лепестки диафрагменной пружины не  
лежат в одной плоскости 

Заменить нажимной диск в сборе 

Потеря упругости пластинчатых пружин 
крепления фрикционных накладок 

Заменить ведомый диск  
 

Повышенный шум и вибрация при работе сцепления 

Поломка или потеря упругости демпфер-
ных пружин ведомого диска 

Заменить ведомый диск 

Износ фрикционной шайбы ведомого дис-
ка 

Заменить ведомый диск  

Отсутствие смазки или дефекты на под-
шипнике 

Заменить подшипник  
 

При нажатии педаль сцепления без сопротивления доходит до упора. Сцепление при 
этом не выключается. Выключить сцепление возможно только резким быстрым нажа-

тием на педаль 

Загрязнение главного цилиндра или боль-
шой износ его зеркала 

Промыть или заменить главный цилиндр 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Износ или повреждение манжеты поршня 
главного цилиндра 

Заменить манжету 

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления 

Подтекание жидкости через манжету ра-
бочего цилиндра привода выключения 
сцепления 

Заменить манжету или рабочий цилиндр 

Повышенный шум при работе двигателя 

Слабая затяжка соединений гидропривода 
сцепления 

Затянуть соединения 

Скрип втулок педали сцепления 

Отсутствие смазки в пластмассовых втул-
ках педали сцепления 

Смазать втулки 

Износ пластмассовых втулок педали сце-
пления 

Заменить втулки 

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение 

Поломка или потеря упругих свойств воз-
вратной пружины 

Заменить пружину 

  

Прокачка гидропривода сцепления 
Примечание:  Прокачка  производится  после  каждой  разборки  системы  гидро-

привода (снятие главного или рабочего цилиндров сцепления, отсоединения трубо-
проводов) или при подозрении, что в систему попал воздух. 

Предупреждение: Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашен-

ные поверхности. В случае попадания немедленно удаляйте. 

О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, 

а также «мягкость» и «провалы» педали сцепления. 

Для удаления воздуха из гидропривода: 
- очистите бачок гидропривода главного цилиндра 8 (рис. 3-2) и штуцер прокачки 

11 рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязи; 

-  проверьте  уровень  жидкости  в  бачке  гидропривода  главного  цилиндра  и  при 

необходимости долейте жидкость; 

- наденьте на головку штуцера прокачки рабочего цилиндра 10 шланг и погрузи-

те его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30-50 г.); 

- отверните на 1/2 -3/4 оборота штуцера прокачки 11, резко нажимайте и плавно 

отпускайте  педаль  до  тех  пор,  пока  не  прекратится  выделение  пузырьков  воздуха  из 
шланга (при этом проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливай-
те); 

- нажав на педаль, заверните до отказа штуцера прокачки 11. Снимите шланг и 

наденьте колпачок на штуцера прокачки. 

Если,  несмотря  на  продолжительную  прокачку,  из  шланга  будут  выходить  пу-

зырьки  воздуха,  проверьте  надежность  крепления  соединений,  выясните,  нет  ли  на 
трубках  трещин  или  подтекания  в  соединениях  со  штуцерами.  Возможно  проникнове-
ние  воздуха  через  поврежденные  уплотнительные  элементы  главного  или  рабочего 
цилиндров. 

При прокачке: 
- конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость; 
- после прокачки доведите уровень жидкости в бачке до верхней отметки на его 

корпусе. 

 

Снятие и установка сцепления 
Снятие. 

 

Установить  автомобиль  на  смотровую  канаву  или  подъемник.  Предва-

рительно снимите коробку передач (см. «Коробка передач»). 

 

 

Рис. 3-3. 

 

Рис. 3-4. 

 

Рис. 3-5. 

 

Рис. 3-6. 

 

Рис. 3-7. 

 

Рис. 3-8. 

Нанесите метки (см. рис. 3-3) на кожух сцепления и 

маховик.  Зафиксировав  маховик  отверните  равномерно 
по диагонали шесть болтов 2 крепления нажимного диска 
к маховику и снимите нажимной 3 и ведомый диски, при-
держивая при этом ведомый диск.  

Сборка.  
Проверить легкость перемещения в осевом направ-

лении  ведомого  диска  сцепления  по  шлицам  первичного 
вала. При затрудненном перемещении удалить заусенцы 
со шлицов. 

С помощью оправки произведите установку ведомо-

го  диска  сцепления  на  маховик  (см.  рис. 3-4). При  этом 
сориентировать  ведомый  диск  так,  чтобы  выступающая 
часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону 
нажимного диска (рис. 3-5). 

Установить  нажимной  диск  и  завернуть  шесть  бол-

тов его крепления, не затягивая. 

При  отсутствии  центрирующей  оправки  можно  ис-

пользовать резервный первичный вал. В этом случае на-
деть на первичный вал нажимной и ведомый диски в со-
ответствии с их ориентацией. Вставить первичный вал  в 
передний  подшипник,  находящийся  в  маховике,  и  завер-
нуть  шесть  болтов  крепления  нажимного  диска,  не  затя-
гивая. 

Провести  окончательную  затяжку  шести  болтов 

крепления  нажимного  диска  в  последовательности  ука-
занной на рис. 3-4. 

Момент затяжки 18-20 Н·м (1,8–2,1 кгс·м)
Проверьте  выравнивание  концов  диафрагменной 

пружины  при  помощи  специального  инструмента  (рис. 3-
6). 

Максимальное отклонение от плоскости – 0,5 мм. 
Если  отклонение  превышает  допустимое  значение, 

то отрегулируйте его используя специальный инструмент.

Нанесите  консистентную  смазку  на  поверхности 

следующих деталей (рис. 3-7.): 

-  вилки  выключения  сцепления  и  выжимной  под-

шипник в точках их контакта; 

-  вилки  выключения  сцепления  и  штока  рабочего 

цилиндра сцепления в точке их контакта; 

- в точке контакта шарового пальца и вилки выклю-

чения сцепления; 

- на шлицы первичного вала коробки передач. 
Установите  пыльник,  вилку  и  выжимной  подшипник 

в картер сцепления. 

Произведите  установку  коробки  передач  (см.  соот-

ветствующий раздел). 

 

 

Проверка технического состояния и контроль сцепления  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..