Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 19

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 19

 

 

 

143 

• 

Топливная форсунка. 

Топливная  форсунка  Delphi  Multec  3  (tm)  электромагнитный  элемент.  Внутреннее  строение 
топливной  форсунки  –  катушка  с  сердечником.  Два  вывода  электромагнитной  катушки  – 
управляющие выходы форсунки. Топливная форсунка подключена к цепи управления блока ECM и 
цепи питания системы. После подачи питания, катушкой генерируется магнитное поле, магнитная 
сила  преодолевает  усилие  пружины,  топливо  находится  под  давлением,  в  коллекторе  вакуум. 
После  удержания  сердечника,  топливо  проходит  через  шариковый  клапан.  Затем  топливо 
распыляется при прохождении сопла форсунки. Топливная форсунка закрывается при отключении 
питания блоком ECM, подача топлива прекращается. 

Характеристики  работы  топливной  рампы  и  топливных  форсунок  напрямую  оказывают 
воздействие  на  характеристики  двигателя,  таких  как  мощность,  экономия  топлива,  выбросы  в 
атмосферу, характеристики запуска и стабильность работы на холостом ходу. 

Технические данные. 

a. 

Топливная рампа. 

• 

рабочая температура: -30

О

C ~ 115

О

• 

рабочее давление: 900 кПа (максимум) 

• 

максимальные утечки (в сборе): 3 SCCM @ 420 кПа. 

 
b. 

Топливная форсунка 

• 

рабочая температура: -30

 

О

C, ~ 130

 

О

C, 

• 

минимальное рабочее напряжение: не менее 6В 

• 

рабочее давление топлива: 300-350 кПа 

•   

ширина импульса: 2.5 мс 

• 

сопротивление катушки в состоянии покоя: 12.0 ? ± 0.6 ? 

• 

макс. конечная утечка топлива 0.6 см.куб./мин.  

Установка и ввод в эксплуатацию 
 
Меры предосторожности при установке. 
• 

Будьте осторожны при снятии проводов форсунок, не повредите контакты. 

• 

Запрещено использовать форсунки и рампу после падения. 

• 

Рекомендуется использовать минеральное масло ISO 10 для смазки уплотнительных колец 
форсунки и поверхность контакта впускного коллектора во время установки форсунки. 

• 

Не прилагайте большого усилия при установке и снятии форсунки, чтобы не повредить 
уплотнительные кольца. 

Следуйте следующим принципам при установке и снятии рампы в сборе: 

 

пункт  действие 

причина 

будьте аккуратны при сборке и разборке 

предотвратит повреждение сопла и 
кольца, также предотвратит повреждение 
седла  

перед установкой поместите рампу на 
прокладку 

то же 

при установке форсунок установите новые 
уплотнительные кольца 

предотвратит утечку топлива 

установочные скобы снимать и 
устанавливать необходимо при помощи 
специального инструмента 

иначе можно повредить элементы 
топливной системы 

 

144 

устанавливать снятые детали можно лишь 
раз 

можно повредить важные детали 

затягивать винты подающего и возвратного 
топливопроводов необходимо разумным 
моментом 

предотвратит утечку топлива. 

снимать защитные колпачки необходимо во 
время установки 

предотвратит  загрязнение и 
повреждение системы  

Не помещайте в топливо регулятор 

можно повредить регулятор. 

при проверке не допускайте попадания воды 
в вакуумную трубку 

предотвратит повреждение форсунки 

10 

не прилагайте усилия к форсунке, особенно 
со стороны контактов 

предотвратит искривление игольчатого 
клапана, и повреждения электрической 
части  

11 

при хранении используйте защитные колпачки  предотвратит загрязнение деталей 

12 

не прилагайте большое усилие к рампе при 
установке форсунок в коллектор 

предотвратит повреждение форсунок, 
рампы и уплотнительных колец 

13 

не подключайте питание от аккумулятора 
напряжением выше  6В на время более 10 
секунд 

предотвратит повреждение форсунок 

14 

не проверяйте герметичность форсунок 
осмотром или при помощи инструмента 

предотвратит повреждение форсунок 

15 

не запрессовывайте рампу в сборе при 
помощи затягивания болтов. 

предотвратит повреждение деформацию 
и повреждение кронштейна рампы  

 

 

 

Обслуживание и ремонт 

Регулировка и ремонт 

• 

не регулируйте элементы топливной рампы и форсунок. 

• 

для обеспечения высоких рабочих характеристик форсунок на длительное время, используйте 
топливо высокого качества. 

• 

во  избежание  закупоривания  форсунок,  проводите  регулярный,  раз  в  три  месяца,  осмотр  и 
тестирование форсунок. 

• 

при закупоривании форсунки: очистите форсунку при помощи специального оборудования 

(

ультразвуком) и чистящих веществ. 

• 

при утечке топлива на форсунке: замените форсунку на новую, такой же модели и 

производителя с таким же номером. 
• 

повреждение катушки форсунки: измерьте сопротивление катушки при помощи мультиметра. 
Если  значение  около  12  Ом,  катушка  форсунки  в  норме.  Если  сопротивление  стремится  к 
бесконечности, в катушке обрыв цепи. 

• 

проверьте при помощи манометра давление топлива в подающем топливопроводе. 

• 

пользователь должен снять топливную рампу в сборе с впускного коллектора для проверки 
рабочего состояния и блокировки форсунок методом визуального осмотра. 

 
Устранение неисправностей 

Неисправность: малое и большое давление топлива, трудный запуск и т.д. 

Основная причина: отсутствие обслуживания длительный срок: 

1. 

засорена сетка. 

2. 

большое количество утечки 

3. 

механические повреждения  

4.   
Меры предосторожности при обслуживании: 
1. 

не допускайте воздействия на мембрану большим давлением. 

2. 

не проводите очистку высокоактивными моющими средствами. 

3. 

не прилагайте больших усилий 

 

145 

 
Простой способ измерений: 

Подсоедините  манометр  к  подводящему  топливопроводу,  запустите  двигатель  и  дайте  ему 
поработать  на  холостом  ходу.  Давление  топлива  должно  быть  около  260kPa.  Отсоедините 
вакуумную трубку от регулятора давление, при этом давление должно быть около 300kPa. 
 

Датчик кислорода 

 

 

 
 
 
A: 

масса 

B: 

выходной сигнал 

C: 

минус (-) 

D: 

плюс (+) 

Принцип работы. 

Датчик  кислорода  фирмы  «Delphi»  оборудован  циркониевым  элементом  (Рис.  303). Циркониевый 
элемент состоит из фарфорового элемента с множеством микроскопических отверстий, покрытых 
цирконием.  Наружная  часть  датчика  вставлена в  выпускную  трубу  двигателя,  а  внутренняя  часть 
сообщается  с  атмосферой  через  микроскопические  отверстия. Разное  содержание  кислорода  по 
обеим сторонам электродов двуокиси циркония приводит к образованию к разности потенциалов. 
Ионы  кислорода  перемещаются  с  внутренней  части  к  наружной,  внутренняя  и  внешняя  стороны 
становятся  источником  тока.  Изменение  содержания  кислорода  в  выхлопных  газах  генерирует 
выходной  сигнал. Датчик кислорода изменяет  напряжение сигнала  в зависимости от концентрации 
ионов  кислорода  в  выхлопных  газах.  На  основании  сигнала  датчика  кислорода  уменьшается 
соотношение  воздуха/топлива,  при  повышении  содержания  ионов  кислорода  в  выхлопных  газах. 
Так,  сигнал  датчика  кислорода  около  0В  при  малом  соотношении  воздуха  /  топлива.  Выходной 
сигнал  датчика  кислорода  находится  около  1В.  Блок  двигателя  ECM  регулирует  команды 
управления  в  зависимости  от  выходного  сигнала  датчика  кислорода и  управляет  системой  через 
датчики и исполнительные механизмы в соответствии с алгоритмом работы. 
Минимальная рабочая температура датчика кислорода составляет 300 С. В основном максимальная 
рабочая температура не превышает 850 С.Датчик кислорода является ключевым звеном в системе 
управления  с  обратной  связью.  Кислород  дает  возможность  управлять  отношением  воздух  / 
топливо,  таким  образом,  может  быть  достигнуто  оптимальное  отношение  воздух  /  топливо  для 
более эффективной работы  каталитического нейтрализатора и эффективного сгорания топлива. 

Рис. 304 

Рис. 303 

 

146 

Технические данные. 

• 

напряжение сигнала высокого соотношения: >800мВ 

• 

напряжение сигнала низкого соотношения: <200мВ 

• 

время отклика на низкое отношения 450

О

С: <125 мс 

• 

время отклика на высокое отношения 450

О

С: <75 мс 

• 

ток нагрева датчика:     0.54A 

• 

мощность нагрева: 7.5 Вт 

• 

время активации датчика: <45 с 

• 

внутреннее сопротивление:  <100 кОм 

• 

напряжение питания: 13.5 В 

Методы предосторожности при снятии и установке датчика. 

 

пункт  действие 

причина 

не допускайте падения датчика 

сильная 

вибрация 

может 

повредить 

керамические или нагревательные элементы. 
Не  устанавливайте  падавшие  датчики 
кислорода. 

не наносите удары по двигателя после 
установки датчика кислорода 

удары будут передаваться на корпус датчика 
кислорода,  что  может  стать  причиной 
неисправности 

не спаивайте повода или жгуты проводов 
датчиков. 

если 

провода 

датчика 

необходимо 

отремонтировать, 

используйте 

термоусадочный  изоляционный  материал 
фирмы  Delphi.  Не  ремонтируйте  провода 
датчиков. 

затягивайте датчики необходимым 
моментом. 

предотвратит 

повреждение, 

утечки 

и 

трудности при снятии. 

не повредите резьбу датчика 

это может привести к повреждению резьбы 
выхлопной трубы и к трудностям при снятии 
датчика 

правильно установите все разъемы с 
резиновыми уплотнителями 

 

используйте специальные средства для 
облегчения выкручивания болтов. 

использование  специальных  средств  для 
облегчения  выкручивания  болтов  снизит 
вероятность повреждения резьбы датчика 

Устранение неисправностей 
Основные неисправности 

• 

повреждение или разрушение циркониевого элемента датчика кислорода. 

• 

обрыв в цепи датчика кислорода. 

• 

внутреннее замыкание в датчике кислорода. 

• 

замыкание в датчике кислорода на корпус. 

 

Дефект: низкие обороты холостого хода, высокий уровень выбросов, большое потребление топлива 
и т.д. 

 

147 

Основные причины неисправностей; 

1. 

Попадание  паров  воды  внутрь  датчика,  значительное  повышение  температуры,  повреждение 

контактов. 

2. «

Отравление» датчика (Pb,S,Br,Si) 

Меры предосторожности при обслуживании:  
Не используйте чистящие средства или маслянистые средства. 

• 

не регулируйте и не ремонтируйте датчик кислорода. 

• 

при замене датчика кислорода используйте новый с таким же номером детали. 

 

Датчик детонации 

Внешний вид и контакты (Рис 305) 

 

 

 

Контакты: 1 – сигнал датчика, 2 – «масса». 

Принцип работы 

Работа  датчика  детонации  основана  на  пьезоэлектрическом  кристалле,  кристалл  преобразует 
механическую вибрацию двигателя в электрический сигнал.  

Датчик детонации фирмы «Delphi» отличаются стабильными характеристиками. Датчик изготовлен 
таким  образом,  чтобы  отфильтровывать  все  виды  второстепенных  шумов  и  определять  частоты, 
свойственные детонации двигателя. 

Современное развитие автомобилестроения позволяет перенести управление в блок ECM. Данная 
технология  позволяет  использовать  датчики  с  одной  цепью  на  всех  двигателях  с  различными 
рабочими объемами и изготовленных из различных материалов. 

В  виду  слабого  сигнала  датчика,  для  подсоединения  датчика  к  блоку  ECM  необходимо 
использовать экранированный провод. 

Рис. 305 

 

148 

 

Технические данные 

диапазон рабочей температуры: -40

О

С -150

 

О

С. 

характеристика частотного диапазона: 3 ~ 18KHz 
выходной сигнал: минимум17 мВт/g (в любой ситуации) 
сопротивление датчика: >1 мОм (25 ± 5

О

С) 

емкость датчика: 1480 ~ 2220 пФ (проверка при 1000 Hz, 25 ± 5

О

С) 

напряжение выходного сигнала:(Рис. 306) 

минимум: 17 мВ при частоте 5~18 KHz  
максимум: 37 мВ при частоте 5~8 KHz 

42.55 

мВ при частоте 8~13KHz  

48.10 

мВ при частоте 13~18KHz  

96.20 

мВ при частоте 18~20KHz  

 

                              

 

 

Устранение неисправностей 

Неисправность: слабое ускорение 

Основная причина неисправности: длительный контакт датчика с жидкостями, такими как смазка, 
ОЖ, тормозная жидкость, вода и т.д. приводит датчик в негодность. 
 

Указания по обслуживанию: 

Отверстие  в  центре  датчика  открыто.  Датчик  крепится  болтом  M8.  Для  алюминиевого  блока 
используется  крепежный  болт  длиной  30  мм,  для  чугунного  -  25  мм.  Момент  затяжки  20  Нм. 
Определите место, где вибрация будет определятся легче всего. В основном это место между 2-м и 

3-

м  цилиндром  для  4-х  цилиндрового  двигателя,  и  по  центру  2-го  цилиндра  у  3-х  цилиндрового 

двигателя.  Не  допускайте  длительного  контакта  датчика  со  смазочными  материалами,  ОЖ, 
тормозной  жидкостью,  водой  и  т.д.  Не  устанавливайте  прокладок  при  установке.  Датчик  должен 
прилегать  к  блоку  цилиндров  металлической  поверхностью.  Не  допускайте  подключения  к 
контактам  датчика  высокого  напряжения,  это  может  повредить  пьезоэлектрический  элемент 
датчика. 

Рис. 306 

 

149 

Простой способ проведения измерений: 

(

Отсоедините  разъем)  Переведите  мультиметр  в  режим  измерения  сопротивления. 

Подсоедините  мультиметр  к  контактам  1  и  2  датчика  соответственно.  Сопротивление  при 
нормальной температуре должно быть более 1 MOм. Переведите мультиметр в положение для 
измерения  напряжения.  Слегка  ударьте  около  датчика  маленьким  молотком,  при  этом  должен 
быть зарегистрирован электрический сигнал. 

 

Датчик положения коленвала. 

Внешний вид и контакты 

               

 

Принцип работы 

Датчик положения коленвала фирмы «Delphi» построен на принципе электромагнитной индукции, он 
состоит из постоянного магнитного сердечника и катушки (Рис. 307). 

Венец  коленвала  оснащен  60-2  прямоугольными  зубьями,  изготовленными  из  ферримагнитного 
материала. При повороте коленвала, поворачивается венец, и зубья прерывают магнитное поле 
постоянного магнита, при этом вырабатывается электрический сигнал в катушке датчика. Другими 
словами  венец  является  распределителем  магнитного  сопротивления.  При  повороте  коленвала  и 
венца, зубья и прорези в венце индуцируют магнитное сопротивление. Таким образом, генерируется 
переменный выходной сигнал.  

Форма волны выходного сигнала датчика угла поворота коленчатого вала - правильная синусоида. 
Большим  оборотам  коленвала  соответствует  большее  напряжение  выходного  сигнала.  Форма 
волны  сигнала  и  магнитного  сопротивления  может  непосредственно  указывают  на  частоту 
оборотов коленчатого вала и на его положение в верхней мертвой точке. Частота колебания волны 
при повороте коленвала соответствует количеству зубьев на венце коленвала. 
 

Технические параметры 

• 

выходное напряжение при 60 об/мин.: пиковое 400 мВ. 

• 

сопротивление катушки при 25

О

С +/- 5° C; 560 ом +/- 10% 

• 

индуктивность катушки при 25°C +/- 5° C, при частоте 1 кГц: 240 mH +/- 15% 

Рис. 307 

 

150 

 
• 

диапазон рабочей температуры: -40°C -150°C 

• 

полярность выходного сигнала: 

 
При  прохождении  над  датчиком  положения  коленвала  переднего  края  зуба  генерируется 
положительный сигнал, при прохождении заднего края зуба - отрицательный. 
 
• 

рекомендуемый зазор: 0.3 -1.5 мм 

• 

требуемое значение глубины паза зубьев: 5 мм (рекомендовано) 

• 

Установочное отверстие: 18.0 ~ 18.43мм 

• 

расстояние между кронштейном крепления и установочным отверстием: 19 мм 

• 

винт кронштейна крепления: M6  

• 

момент затяжки винта кронштейна крепления: 6 -10 Нм 

 
Указания по установке 
• 

винт кронштейна крепления: M6 

• 

момент затяжки винта кронштейна крепления: 6 ~ 10Нм 

• 

установочное отверстие: 18.0-18.43мм 

• 

рекомендуемый зазор: 0.3 ~ 1.5 мм 

• 

усилие снятия установки: максимум 40Нм 

 

Устранение неисправностей  
Основные неисправности: 
• 

обрыв цепи в датчике и в катушке 

• 

внутреннее короткое замыкание в датчика 

• 

короткое замыкание цепи датчика положения коленвала 

 
Дефект: двигатель не запускается. 
 
Основные неисправности:  
1. 

неисправность характеризуется персональными факторами. 

2. 

магнитная сталь деполяризована после длительной работы в условиях высокой температуры. 

 
Указания по обслуживанию:  
Во время установки для запрессовки используйте специальный инструмент. 

 

Датчик фазы 

Внешний вид и контакты (Рис. 308) 

                     

 

 
 
Метки контактов: "A" выходной сигнал, "B" «масса», "C" питание (+). (Рис. 309). 

Рис. 308 

Рис. 309 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..