151
Принцип работы
Датчик положения распредвала фирмы «Delphi» основан на принципе Холла. Элемент цепи Холла
оборудован полупроводниковым элементом. Данный датчик нуждается в получении опорного
сигнала от системы. Датчик преобразовывает механическое вращательное движение венца в
выходные сигналы напряжения.
Датчик использует принцип Холла: переменное магнитное поле влияет на напряжение Холла.
Принцип датчика Холла.
При прохождении тока через слой
полупроводника, напряжение Холла будет
генерироваться в правостороннем
направлении, которое является прямым к
магнитному полю индуктивной силы B.
Переменное магнитное поле влияет на
напряжение Холла
Принцип Холла
Рис. 310
Технические данные.
Напряжение питания: 5.0В, рабочий диапазон 4.75 ~ 5.25 В
макс. напряжение: 14В (один час)
рабочее напряжение: 4.5 ~ 26.5В
выходной сигнал: вкл./выкл.
диапазон выходного сигнала: зуб шестерни – низкий выходной сигнал; прорезь между зубьями –
высокий выходной сигнал.
диапазон рабочей температуры: -40
О
С~ 140
О
С
низкий выходной сигнал: 0 ~ 700 мВ (при напряжении в системе 5В)
высокий выходной сигнал: 3.2 ~ 5В (при напряжении в системе 5В)
рабочая частота: 3 – 16кГц
рабочий зазор: 0.1 ~ 1.5 мм
Устранение неисправностей
Основные неисправности:
•
обрыв в цепи положения распредвала.
•
внутреннее короткое замыкание в датчике положения распредвала.
•
короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала
Дефект: колебание скорости, высокий уровень выбросов, высокое потребление топлива и т.д.
Основные причины неисправности: неисправности местного характера.
Простой способ измерений:
Переведите ключ зажигания в положение «Оn», двигатель не запускайте, подключите мультиметр
в режиме "DCV" к контактам B и C датчика соответственно. Запустите двигатель и проверьте сигнал
контакта “A» при помощи осциллографа.
B
I
S
U
H