Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 20

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 20

 

 

 

151 

 

Принцип работы 
Датчик положения распредвала фирмы «Delphi» основан на принципе Холла. Элемент цепи Холла 
оборудован  полупроводниковым  элементом.  Данный  датчик  нуждается  в  получении  опорного 
сигнала  от  системы.  Датчик  преобразовывает  механическое  вращательное  движение  венца  в 
выходные сигналы напряжения. 
Датчик использует принцип Холла: переменное магнитное поле влияет на напряжение Холла. 

 

Принцип датчика Холла. 
При прохождении тока через слой 
полупроводника, напряжение Холла будет 
генерироваться в правостороннем 
направлении, которое является прямым к 
магнитному полю индуктивной силы B. 
Переменное магнитное поле влияет на 
напряжение Холла 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              

Принцип Холла 

                                       

Рис. 310 

 

Технические данные. 
Напряжение питания: 5.0В, рабочий диапазон 4.75 ~ 5.25 В 
макс. напряжение: 14В (один час) 
рабочее напряжение: 4.5 ~ 26.5В 
выходной сигнал: вкл./выкл. 
диапазон выходного сигнала: зуб шестерни – низкий выходной сигнал; прорезь между зубьями – 
высокий выходной сигнал. 
диапазон рабочей температуры: -40

О

С~ 140

 

О

С

 

низкий выходной сигнал: 0 ~ 700 мВ (при напряжении в системе 5В)  
высокий выходной сигнал: 3.2 ~ 5В (при напряжении в системе 5В)  
рабочая частота: 3 – 16кГц 
рабочий зазор: 0.1 ~ 1.5 мм 
 
Устранение неисправностей 
Основные неисправности:

 

• 

обрыв в цепи положения распредвала. 

• 

внутреннее короткое замыкание в датчике положения распредвала. 

• 

короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала 

Дефект: колебание скорости, высокий уровень выбросов, высокое потребление топлива и т.д. 
Основные причины неисправности: неисправности местного характера. 
Простой способ измерений: 
Переведите ключ зажигания в положение «Оn», двигатель не запускайте, подключите мультиметр 
в режиме "DCV" к контактам B и C датчика соответственно. Запустите двигатель и проверьте сигнал 
контакта “A» при помощи осциллографа. 

I

S

 

U

H

 

 

152 

Электрический топливный насос. 

Внешний вид и контакты разъема (Рис. 311) 

 

 

 

Рис. 312 

Контакты (Рис. 312):    A: плюс питания насоса (+)  

 

B: 

выходной сигнал, плюс (+)  

 

C: 

выходной сигнал, минус (-)  

 

D: 

минус питания насоса (-). 

Принцип работы.

 

При работе топливного насоса, топливо в нижней части топливного бака всасывается в топливный 
насос  через  сетку,  после  повышения  давления  топливо  движется  к  статору  и  ротору  двигателя, 
перемещаясь  в  верхнюю  часть  насоса;  при  этом  движущееся  топливо  охлаждает  детали 
топливного  насоса  и  поступает  в  топливопровод  через  штуцер  топливного  насоса.  Поскольку 
подача топлива выше, чем потребление топлива, остатки топлива возвращаются в топливный бак 
по возвратному топливопроводу.

 

Верхняя  часть  топливного  насоса  выполнена  с  защитным  клапаном  для  защиты  от  высокого 
давления топлива. Топливный насос оборудован невозвратным клапаном, который поддерживает 
давление  топлива  при  неработающем  двигателе,  не  позволяя  топливу  возвращаться  назад  в 
топливный бак.

 

Насос состоит из электрического двигателя, лопастного насоса и верхней крышки (с встроенным 
невозвратным клапаном, предохранительным клапаном и антиэлектромагнитным блоком). 

(

Рис.313) 

 

Рис. 311 

 

153 

Рис. 313 

Поток топлива может меняться в зависимости от потребностей двигателя. 

Технические данные

 

рабочая температура: -40С ~ 80С (постоянная работа)

 

объем топлива: автомобильное топливо с максимальным содержанием 24% спирта. 
вес топливного насоса: 350 ± 30 г 
 

Устранение неисправностей

 

Внимание:

 

• 

Не  включайте  питание  и  не  проверяйте  насос  без  топлива,  иначе,  это  вызовет 
повреждение электродов электрического топливного насоса. 

• 

Не путайте полярность контактов насоса. Иначе двигатель насоса будет вращаться в 
другую  сторону,  что  приведет  к  перегоранию  двигателя  и  повреждению  датчика 
уровня топлива. 

• 

Не  допускайте  посторонние  предметы  и  примеси  в  топливо,  это  приведет  к 
блокировке сетки насоса и к трудностям в поставке топлива. 

• 

Для продления срока службы насоса, используйте топливо высокого качества. 

• 

НЕ допускайте ударов и падений  топливного насоса. Не храните  топливные насосы 
при высоких температурах и не допускайте нагрева топливного насоса. 

 

Основные неисправности: 

1. 

нет давления в топливопроводе.

 

• 

основная причина это заблокированная сетка топливного насоса. 

• 

заблокированы топливопроводы, плохая проходимость топлива. 

2. 

топливный насос не подает топливо:

 

Обрыв цепи питания топливного насоса.

 

Обрыв цепи реле топливного насоса или короткое замыкание.

 

Слабая мощность насоса топливного насоса → повреждена арматура.

 

Слабая мощность насоса топливного насоса → сильный износ электродов насоса

 

Слабая мощность насоса топливного насоса → результат перегорания мотора 

 

154 

 

Дефект: шум при работе, слабое ускорение, двигатель не запускается и т.д.

 

 
 
Основная причина неисправности: использование плохого топлива:

 

1. 

плохой контакт в контактной группе; 

2. 

блокировка втулок и арматуры двигателя; 

3. 

коррозия компонентов датчика топлива. 

Указания по обслуживанию:

 

1. 

Поток    топливного  насоса  может  изменяться  согласно  работе  двигателя.  Топливные  насосы, 

которые могут быть установлены с такими же габаритными размерами, могут быть непригодными к 
использованию.  Устанавливайте  топливный  насос  с  таким  же  номером  детали,  как  и 
оригинальный. 

2. 

Не допускайте работы топливного насоса в сухом состоянии, это приведет к поломке насоса.

 

3. 

Будьте осторожно при очистке топливного насоса, топливопроводов и при замене сетки насоса, 

и самого топливного насоса.

 

Простой способ измерений:

 

1. 

Установите мультиметр в положение "Ohm", подсоедините мультиметр к контактам топливного 

насоса.  Измерьте  внутреннее  сопротивление  для  определения  короткого  замыкания  или  обрыва 
цепи.

 

2. 

Подключите манометр к подающему топливопроводу и запустите двигатель, проверьте давление 

топлива.  Если  насос  не  работает,  проверьте  напряжение  контакта  "+";  если  топливный  насос 
работает,  проверьте  давление  топлива,  давление  должно  быть  около  260  кПа  при  холостых 
оборотах  двигателя;  отсоедините  вакуумную  трубку  регулятора  давления,  давление  топлива 
должно быть около 300 кПа. 

 

Клапан адсорбера. 

Внешний вид и контакты (Рис. 314)

 

 

Рис. 314 

 

155 

 

Принцип работы. 

 

 

 

Электромагнитный клапан фирмы "Delphi" регулирует поток газа средствами электромагнитного 
клапана через управления частотой его срабатывания.

 

При разнице давления газа на впуске и на выпуске клапана, поток газа через клапан будет прямо 
пропорциональным электрическим импульсам.

 

При  работе  двигателя,  в  основном  на  частичных  нагрузках,  значение  вакуума  внутри  впускного 
коллектора  высокое,  перепад  давления  газа  на  входе  и  на  выходе  клапана  высокое,  это  лучшая 
возможность  очистить  адсорбер  (Рис.  316).  Затем  блок  ECM  посылает  электрический  импульс  к 
клапану  и  клапан  открывается.  Под  действием  вакуума  во  впускном  коллекторе,  пары  топлива, 
собранные в адсорбере, всасываются во впускной коллектор через электромагнитный клапан.

 

После 

попадания  паров  во  впускной  коллектор  и  смешивания  там  с  воздухом,  пары  попадают  для 
сгорания  в  камеры  цилиндра.  При  проектировании  движения  потоков,  необходимо  продумать 
вопрос однородности смеси, поступающей в каждый цилиндр.

 

 
Технические данные.

 

Основные характеристики адсорбера и клапана фирмы «Delphi Corporation» следующие:

 

• 

диапазон рабочего напряжения: 8~ 16 В 

• 

диапазон рабочей температуры: - 40

О

С ~ 120

 

О

С 

• 

максимальная рабочая частота: 16Гц 

• 

вес: 120 г 

• 

пропускная способность (клапан полностью открыт): 25 ~ 35 л/мин 

Рис. 315 

Рис. 316 

 

156 

 
1. 

Зависимость между входящими импульсами и потоком газа (Рис. 317).

 

 

 

 

2. 

Зависимость между ходом клапана и потоком газа (30% и 100% рабочих циклов), (Рис. 318).

 

 

                    

 

 

• 

максимальные утечки седла клапана (при давлении 50 кПа): 0.05 л/мин. 

• 

максимальные утечки корпуса: (при давлении 50 кПа): 0.05 л/мин. 

 
Устранение неисправностей 
Основные неисправности:

 

• 

Внутреннее короткое замыкание или перегорание обмотки электромагнитного клапана. 

• 

Обрыв в обмотке клапана. 

• 

Блокировка или ослабление клапана адсорбера. 

• 

Утечки электромагнитного клапана адсорбера. 

 

Дефект: Низкие рабочие характеристики и т.д.

 

Основные причины неисправности: Попадание внутрь посторонних частиц, коррозия и плохой 
уплотнитель. 

 

Указания по обслуживанию:

 

1. 

Направление потока должно соответствовать требуемому. 

2. 

При обнаружении черных частиц внутри клапана при ослаблении характеристик клапана, клапан 

необходимо заменить. Проверьте состояние адсорбера. 
3. 

Не допускайте попадания в клапан при обслуживании воды и масла. 

4. 

Для предотвращения передачи звука, рекомендуется подвешивать клапан на шланге. 

 
Метод измерений:

 

Переведите мультиметр в положение "ohm". Подсоедините мультиметр к контактам клапана 
адсорбера. Сопротивление должно быть 26 ±4Ом. при 20

C

C. 

 

Рис. 317 

Рис. 318 

 

157 

Диагностика системы MT20 и коды неисправностей. 

Примечание:

 

1. 

При определении стабильной неисправности, необходимо провести следующий 

ремонт.

  

Иначе это окажет влияние на результат диагностики.

 

2. 

Запрещается диагностировать блок при помощи аналогового мультиметра. 

3. 

При  ремонте  автомобиля  с  противоугонной  системой,  после  замены  блока  ECM 

необходимо провести его программирование. 

4. 

Если код неисправности указывает на низкое напряжение в цепи, то это означает, что в 

данной цепи есть замыкание на «массу». Если код неисправности показывает на высокое 
напряжение  в  цепи,  то  это  значит,  что  в  цепи  замыкание  на  провод  питания.  Если  коды 
ошибок показывают на неисправность цепи, то это значит, что в цепи обрыв. 

Помощь в диагностике:  

1. 

Убедитесь в том, что данная неисправность уже встречалась;

 

2. 

Убедитесь в том, что неисправность действительно существует.

 

3. 

Проверку проводите в строгом соответствии с указанной процедурой. 

4. 

Во время ремонта, не пренебрегайте обслуживанием автомобиля, давлением в цилиндрах, 

моментом зажигания, топливом и т.д. 

5. 

Проверка после замены блока ECM. 

Если неисправности не устраняются, блок ECM неисправен. Если неисправности невозможно 
устранить, установите заведомо исправный блок ECM. Проведите процедуру поиска 
неисправностей.

 

 

 

 

 

 

 

158 

Код неисправности: P0107 низкое напряжение в цепи давления впуска. 

No.

 

операция

 

результат

 

следующий шаг

 

1

 

подсоедините сканер и переходники. 
Поверните ключ зажигания в положение 
«on».

 

 

следующий шаг

 

да

 

шаг 5

 

2

 

проверьте давление впуска 101кПа 

 

нет

 

следующий шаг

 

да

 

шаг 5

 

3

 

отсоедините разъем датчика давления 
впуска, проверьте напряжение между 
контактами 3 и1, напряжение должно быть 
5

В

 

нет

 

следующий шаг

 

да

 

отремонтируйте 

или замените 

провода

 

4

 

проверьте замыкание контактов 6, 3, 63 блока 

ECM 

и контактов 1,

 

3, 

и 4 датчика на массу.

 

нет

 

помощь в 

диагностике

 

да

 

помощь в 

диагностике

 

5

 

запустите двигатель на холостом ходу.  

Медленно нажмите на педаль газа до 
полного открытия дросселя, проверьте 
изменение давления впуска при помощи 
сканера, давление должно быть ровным; 
быстро нажмите на педаль газа до полного 
открывания, значение должно вырасти на  
90 

кПа.

 

нет

 

замените датчик

 

Код неисправности P0108 высокое напряжение цепи датчика давления впуска.

 

 

No.

 

операция

 

результат

 

следующий шаг

 

1

 

подсоедините сканер и переходники. 
Поверните ключ зажигания в положение 
«on».

 

 

следующий шаг

 

да

 

шаг 5

 

2

 

проверьте давление впуска 101кПа

 

нет

 

следующий шаг

 

да

 

шаг 5

 

3

 

отсоедините разъем датчика давления 

впуска, проверьте напряжение между 
контактами 3 и1, напряжение должно быть 
5

В

 

нет

 

следующий шаг

 

да

 

отремонтируйте 

или замените 

провода

 

4

 

проверьте замыкание контактов 6, 3, 63 блока 

ECM 

и контактов 1,

 

3, 

и 4 датчика на массу

 

нет

 

следующий шаг

 

да

 

помощь в 

диагностике

 

5

 

запустите двигатель на холостом ходу.  

Медленно нажмите на педаль газа до 
полного открытия дросселя, проверьте 
изменение давления впуска при помощи 
сканера, давление должно быть ровным; 
быстро нажмите на педаль газа до полного 
открывания, значение должно вырасти на  
90 

кПа.

 

нет

 

замените датчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..