Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 17

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 17

 

 

 

127 

 
 

2) 

Поверьте повреждение крыльчатки водяного насоса, замените при необходимости. 

Примечание: 

Не разбирайте водяной насос для проверки. 

Установка (Рис. 290). 

1) 

Установите новую прокладку на блок цилиндров. 

2) 

Установите водяной насос на блок цилиндров и 

затяните болты требуемым моментом. 

Момент затяжки: (a):25 Нм 

3) 

Установите крышку и шкив ремня ГРМ. 

4) 

Установите конденсор кондиционера. 

5) 

Установите ремень водяного насоса. 

6) 

Установите ремень компрессора кондиционера. 

7) 

Залейте ОЖ в систему. 

                            

Рис. 290 

8) 

Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору. 

 

 

 

Рис. 290 

 

128 

Раздел 6 Система впрыска 

Указания по обслуживанию системы впрыска ( EIS) 

Общие указания по обслуживанию. 

1. 

Во время проверки системы впрыска используйте только цифровые измерительные приборы. 

2. 

Используйте оригинальные детали во время обслуживания системы, иначе система может 

работать неправильно. 

3. 

Используйте только неэтилированный бензин. 

4. 

Процедура диагностики должна соответствовать техническим требованиям. 

5. 

Во время обслуживания системы не допускается ремонт ее компонентов. 

6. 

Не допускайте падений компонентов системы, таких как блок управления, датчики и т.д. 

Меры предосторожностей при обслуживании. 

1. 

Для  гарантирования  нормальной  работы  системы  впрыска,  не  снимайте  детали  или  разъемы 

системы во избежание повреждения из-за попадания воды или загрязнений. 

2. 

При  отсоединении  или  подсоединении  разъемов,  ключ  зажигания  должен  находится  в 

положении "OFF", иначе можно повредить блок управления. 

3. 

При  моделировании  неисправностей  от  высокой  температуры  во  время  обслуживания, 

температура блока управления не должна превышать 80

О

С. 

4. 

В  виду  того,  что  подача  топлива  осуществляется  под  высоким  давлением    (300  кПа),  все 

топливопроводы  должны  быть  высокого  давления.  Высокое  давление  топлива  сохраняется  в 
топливопроводах  даже  тогда,  когда  двигатель  не  работает.  Поэтому,  разборку  необходимо 
проводить  только  при  необходимости.  Если  топливная  система  требует  обслуживания,  то  перед 
снятием топливопроводов, предварительно необходимо стравить давление в топливной системе. 
Метод  стравливания  давления  следующий:  Снимите  реле  топливного  насоса,  затем  запустите 
двигатель  и  дайте  ему  поработать  на  холостом  ходу  до  самостоятельной  остановки.  Снятие 
топливопроводов  и  замену  топливного  фильтра  должен  производить  обученный  персонал  в 
хорошо проветриваемом помещении. 

5. 

При  сливе  топлива  из  топливного  бака,  во  избежание  образования  искр,  снимите  с  бака 

топливный насос. 

6. 

Не проверяйте работу топливного насоса в сухом состоянии или в воде. Иначе это сократит срок 

службы насоса. Соблюдайте полярность при подключении. 

7. 

Во  время  проверки  системы  зажигания,  проверяйте  искру  только  при  необходимости  и  время 

проверки  должно  быть  как  можно  коротким.  Не  открывайте  дроссель  и  не  снимайте  топливную 
форсунку.  Иначе  в  выпускную  трубу  попадет  больше  количество  бензина,  и  каталитический 
нейтрализатор будет поврежден. 

8. 

Обороты холостого хода регулируются блоком управления и не могут быть отрегулированы 

вручную. Положение ограничительного винта было отрегулировано заводом-производителем, 
запрещается менять установленное положение винта пользователем.  

9. 

Соблюдайте правильную полярность при подключении аккумулятора, иначе можно повредить 

электронные детали, минус (-) на автомобиле принят за «массу». 
 

 

129 

10. 

Не отсоединяйте клеммы аккумулятора при работающем двигателе. 

11. 

Отсоедините провода блока управления двигателем при проведении сварочных работ на 

автомобиле. 

12. 

Не проводите проверку входного и выходного сигналов, нарушая изоляцию проводов. 

Обзор сервисного инструмента. 

 

 
 
 

Сканер системы впрыска  
Назначение: 
Доступ и очистка кодов неисправностей, просмотр данных 
и проверка элементов. 

 

 

 

 

                             

Рис. 291 

 

Мультиметр 
Назначение: 
Проверка параметров, таких как ток, напряжение, 
сопротивление и т.д. 

 

 

 

 

 

 

 

                           

Рис. 292 

 

Манометр 
Назначение: 
Проверка давления. 
 

                         

Рис. 293 

 

130 

 

 
Манометр 
Назначение: 
Проверка давления в топливной системе, проверка 
состояния  топливного  насоса  и  регулятора 
давления в топливной системе. 

                            

Рис. 294 

 

 

 

Система очистки форсунок 
Назначение: 
Очистка форсунок. 
 

                           

Рис. 295 

 

 

131 

 Введение в особенности диагностики неисправностей 

Сканер 

Данная  система  оборудована  стандартным  диагностическим  разъемом.  На  рисунке  (Рис.296) 
показан диагностический разъем, установленный в кабине под приборной панелью. Контакт 4, 7 и 

16 

разъема  соединены  с  EMS(  EMS),  контакт  4  соединен  с  «массой»,  контакт  7  с  контактом  71  

электронного модуля управления (ECM), т.е. с линей "K" данных двигателя. Контакт 16 соединен с 
плюсом аккумулятора. 

 

Сканер  необходимо  соединять  с  ECM  через  линию  "K".(Подробнее  смотрите  руководство 
пользования сканером). 
Отображение параметров двигателя. 

1. 

Обороты,  температура  ОЖ,  угол  дроссельной  заслонки,  угол  опережения  зажигания,  ширина 

импульса  впрыска,  давление  впуска,  температура  впуска,  скорость  автомобиля,  напряжение  в 
системе,  корректировка  впрыска,  состояние  адсорбера,  управление  холостым  ходом,  форма 
сигнала датчика кислорода; 

2. 

Обороты,  нагрузка  двигателя,  температура  окружающего  воздуха,  время  закрытия  зажигания, 

температура испарителя, поток впуска, расход топлива; 

3. 

Напряжение  датчика  положения  дроссельной  заслонки,  напряжение  датчика  ОЖ,  напряжение 

датчика  температуры,  напряжение  датчика  давления  впуска,  контакт  1  напряжение  датчика 
детонации и контакт 2 напряжение датчика детонации. 

Отображение состояния системы впрыска. 

Состояние иммобилайзера (если есть), состояние системы охлаждения, режимы работы, состояние 
системы  нейтрализации,  состояние  датчика  кислорода,  состояние  холостого  хода,  состояние 
сигнальной лампы, состояние аварийной работы, состояние системы кондиционирования. 

I

Проверка привода 

Лампа неисправности, топливный насос, реле кондиционера, вентилятор, зажигание, топливная 
форсунка (отключение цилиндров по одному). 

 

Рис. 296 

 

132 

Показания спидометра. 

Пробег автомобиля, суточный пробег 

Показания информации о версии 

VIN – 

номер автомобиля, номер оборудования ECM, номер программного обеспечения ECM. 

Показания неисправностей  
Датчик  давления  впуска,  датчик  температуры  впуска,  датчик  температуры  ОЖ,  датчик  положения 
дросселя,  датчик  кислорода,  цепь  разогрева  датчика  кислорода,  корректировка  соотношения 
воздух-топливо, все форсунки, топливный насос, датчик детонации, датчик оборотов, датчик фазы, 
клапан  адсорбера,  реле  вентилятора,  сигнал  скорости,  обороты  холостого  хода,  регулятор 
холостого хода, напряжение в системе, ECM, реле компрессора кондиционера, датчик температуры 
испарителя, сигнальная лампа неисправности. 

Доступ к неисправностям через P-код 

Включите зажигание, подсоедините K-линию (контакт 7 стандартного диагностического разъема) к 

«

массе» более чем на 2.5 секунд. Если код неисправности обнаружен в памяти ECM, сигнальная 

лампа  неисправности  двигателя  покажет  P-код.  Например,  код  P0203  будет  показан  так:  10 
мерцаний – пауза – 2 мерцания – пауза - 10 мерцаний – пауза – 3 мерцания. 
 

 

133 

Структура и принципы анализа неисправностей системы MT20UED 

Электронный модуль управления (ECM) 

Обзор 
Модуль  управления  двигателем  (ECM)  предназначен  для  слежения  и  управления  нормальной 
работой двигателя. ECM должна тестировать входящие параметры всех датчиков и вырабатывать 
коэффициент корректировки угла зажигания. ECM управляет подачей топлива, временем впрыска, 
моментом  зажигания,  холостыми  оборотами  двигателя  и  состоянием  других  систем  автомобиля. 
Реальное  количество  компонентов  зависит от  уровня  контроля  за  выбросами  в  атмосферу.  ECM 
управляет  двигателем  на  основании  сигналов  от  множества  датчиков  через  исполняющие 
устройства.  Датчики  передают  индуктированные  сигналы  блоку  ECM.  Исполняющие  механизмы 
регулируют  состояние  работы  на  основании  управляющих  сигналов  блока  ECM.  Основные 
управляющие  сигналы  следующие:  количество  впрыска  топлива,  время  впрыска  топлива,  угол 
опережения зажигания, управление оборотами холостого хода на всех режимах работы, управление 
выбросами  автомобиля,  управление  подачей  топлива,  управление  вентилятором  охлаждения  и 
управление кондиционером. 

Строение и принципы работы. 

 

 

Принцип работы 

ECM 

управляет  двигателем  на  основании  сигналов  от  датчиков.  Датчики  передают  сигналы  о 

состоянии  двигателя  в  блок  ECM.  Основные  входящие  данные  составляют:  датчик  давление 
впуска  (MAP),  датчик  температуры  впуска  (MAT)  (или  объединенный  датчик  температуры  и 
давления  (MAP-MAT)),  датчик  температуры  ОЖ  (CTS),  датчик  кислорода,  датчик  положения 
коленвала  (CPS),  датчик  положения  распредвала  и  датчик  детонации.  ECM  управляет 
двигателем через исполнительные механизмы. 
 

Рис. 297 

 

134 

В  основном  исполнительные  механизмы  это:  топливная  форсунка,  катушка  зажигания,  клапан 
адсорбера, топливный насос и воздушный клапан холостого хода и т.д. 

Технические данные 

•   

Основные технические данные 

Основные выходные управляющие сигналы ECM составляют: количество впрыскиваемого топлива, 
время  впрыска,  угол  опережения  зажигания,  холостой  ход  на  всех  режимах  работы,  контроль  за 
выбросами  автомобиля,  управление  подачей  топлива,  управление  вентилятором  охлаждения  и 
управление кондиционером воздуха. 

Электрические данные: 

Диапазон напряжений: -12 В ~ 24 В 

Рабочее напряжение: 9.0 В ~ 16 В 

Система оборудована защитой от напряжения выше 24В и защитой от неправильной полярности 

до 14 В. 

Механические характеристики 

Виброзащита: ECM нормально работает после смоделированного пробега в 160000 км или работы  
в течение 10 лет при вибрации с разной частотой и в разных направлениях. Случайная вибрация 
включает спектр 3.2G RMS. 

Удароустойчивость: ECM работает нормально без внутренних повреждений после падения блока 
с высоты одного метра на бетонную поверхность любой стороной. 

Защита  от  перегрузок:  Блок  выдерживает    11  мс  столкновение  в  трех  плоскостях  шести  сторон 

(

максимальное значение колебания 20Гц). 

Термоустойчивость: 

Температура хранения: -40

o

C ~105

o

C  

Рабочая температура:  -40

o

C ~ 105

o

C  

Вес 

MTU20U 

ЕСМ 355 г 

Высокая чувствительность к повышенной влаге.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..