Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 15

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 15

 

 

 

111 

 

 

Выпрямитель 
Положительный контакт выпрямителя 

1) 

Подключите измерительный прибор к контакту «В» и  к 

каждому контакту выпрямителя (Рис. 253).  

2) 

Поменяйте полярность и повторите шаг 1.  

3) 

Выпрямитель работает нормально тогда, когда цепь 

выпрямителя закрыта в одном положении и открыта в 
другом положении. Замените выпрямитель, если цепь 
замкнута при обеих полярностях. 

 

Отрицательный контакт выпрямителя 

1) 

Подключите  измерительный  прибор  к  отрицательному 

контакту 

выпрямителя 

и 

к 

каждому 

контакту 

выпрямителя (Рис. 254). 

2) 

Поменяйте полярность и повторите шаг 1. 

3) 

Выпрямитель  работает  нормально  тогда,  когда  цепь 

выпрямителя  закрыта  в  одном  положении  и  открыта  в 
другом положении. Замените выпрямитель, если цепь 
замкнута при обеих полярностях. 

Подшипники. 
Передний подшипник. 

Проверьте подгорание подшипника и его износ (Рис. 255). 
 

 

Рис. 253 

Рис. 255 

Рис. 254 

 

112 

 

 

Задний подшипник 
Проверьте подгорание подшипника и его износ (Рис. 256) 

«

Разборка генератора». 

Замена щеток 

1) 

Снимите припой при помощи паяльника и снимите 

щетку и пружину (Рис. 257).  

2) 

Вставьте провод новой щетки в отверстие щеточного 

узла и вставьте пружину щетки в корпус щеточного узла. 

3) 

Установите требуемую длину провода щетки и 

припаяйте конец провода к корпусу щеточного узла. 

длина провода щетки (Рис. 258): 10.5 мм. 

4 ) 

Проверьте, перемещение щетки должно быть 

свободным в корпусе щеточного узла. 

5 ) 

Удалите лишний провод. 

6 ) 

Нанесите изоляционный лак на место пайки провода. 

Сборка. 

1) 

Установите задний подшипник, если он был снят. 

2) 

Проверьте, вращается ли подшипник свободно (Рис.259). 

3) 

Установите статор и шпильку, если статор был снят. 

4) 

Установите передний подшипник, если он был снят 

(

Рис.260).  

5) 

Проверьте, вращается ли подшипник свободно. 

Момент затяжки 

(a):8.8 

Нм 

(b):2.6 

Нм 

 

 

Рис. 260 

Рис. 259 

Рис. 258 

Рис. 257 

Рис. 256 

 

113 

 

 

6) 

Установите на переднюю крышку шкив ремня и ротор 

(

Рис. 261). 

7) 

Установите заднюю крышку (Рис. 262).  

8) 

Затяните болты необходимым моментом (Рис. 262). 

Момент затяжки (C): 4.5 Нм. 

 

9) 

Установите  шкив  ремня  при  помощи  торцевого  ключа, 

для  защиты  вала  рокера.  Затяните  гайку  требуемым 
моментом (Рис. 263). 

Момент затяжки: 113 Нм 

10) 

Установите выпрямитель (Рис. 264). 

 

Внимание: 

При 

установке 

выпрямителя, 

проверьте 

и 

убедитесь  в  том,  что  между  проводом  статора  и 
крыльчаткой 

вентилятора 

достаточное 

пространство. 

Момент затяжки 

(a)

:

2.0 

Нм 

(b)

:

2.3 

Нм 

11) 

Затем установите крышку щеточного узла (Рис. 265). 

 

 

 

 

Рис. 265 

Рис. 263 

Рис. 264 

Рис. 262 

Рис. 261 

 

114 

 

 

12) 

Установите регулятор напряжения со щеточным узлом 

на заднюю крышку (Рис. 266). 

13) 

Установите  5  винтов  до  промежутка  примерно  1  мм 

между щеточным узлом и разъемом (Рис. 266). 

Момент затяжки: (c):2.0 Нм 

14) 

Установите заднюю крышку (Рис. 267). 

 

Момент затяжки: (d):4.5Нм. 

15) 

Установите изолятор и затяните внутреннюю гайку 

контакта «В» требуемым моментом. 

Момент затяжки: (e):4.2Нм 

16) 

Проверьте и убедитесь в том, что ротор вращается 

свободно (Рис. 268). 

 

Установка. 
Установку проведите в обратном порядке, отрегулируйте 
натяжение ремня (Рис. 269). 
 

Момент затяжки  

(a):23 

Нм 

(b):50 

Нм 

(c):7 

Нм 

 

 

Рис. 268 

Рис. 269 

Рис. 267 

Рис. 266 

 

115 

Технические данные 

 

напряжение 

12V 

выходная 
мощность 

70A( 

при 13.5В) 

температура 

окружающей среды 

30-100

О

С 

макс. обороты 

18000 

об/мин 

полярность 

минус на корпусе 

обороты без 
нагрузки 

1000-1200 

об/мин 

выходное 
напряжение 

14.2-14.8 

В 

вращение 

по часовой стрелке, 

если смотреть со 

стороны шкива ремня 

Требуемые моменты затяжек 

 

момент затяжки 

соединение 

Нм 

кг м 

1. 

болт «массы» кузова 

0.8 

2. 

регулировочный болт генератора 

23 

2.3 

3. 

осевой болт генератора 

50 

5.0 

4. 

болт кронштейна генератора 

23 

2.3 

5. 

внутренняя гайка контакта «B» 

4.2 

0.42 

6. 

наружная гайка контакта «В» 

0.8 

7. 

гайка шкива ремня 

113 

11.3 

8. 

гайка корпуса 

9. 

гайка задней крышки 

4.5 

0.45 

10. 

болт выпрямителя 

2.3 

0.23 

 

 

116 

Раздел 5 Система охлаждения 

 

Общее описание. 

Система  охлаждения  состоит  из  крышки  радиатора,  радиатора,  расширительного  бачка, 
патрубков, водяного насоса, вентилятора и термостата. Радиатор имеет трубчатое строение. 

Циркуляция Охлаждающей жидкости 

1) 

При разогреве двигателя термостат закрыт (Рис. 270) 

2) 

При повышении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) до нормальной и выше термостат 

открывается. ОЖ проходит через корпус радиатора по следующему маршруту (Рис. 270). 

 
 

 

 

Рис. 270 

 

117 

 

 

Крышка радиатора. 

Крышка  радиатора  предназначена  для  вентиляции  и 
сброса  давления,  установлена  на  радиаторе  и  состоит 
из клапана вентиляции и клапана сброса давления. 
Предохранительный клапан сброса давления прижат 
пружиной и предназначен для защиты системы от 
давления выше 100 кПа.  
Принцип действия клапана вентиляции (Рис. 271): 

• 

Клапан  открывается  в  том  случае,  если  внутренняя 
температура выше температуры окружающей среды 
и  внутреннее  давление,  ниже  веса  клапана 
вентиляции. 

• 

Клапан  закрывается  при  прогревании  двигателя  и 
повышении давления внутри радиатора. 

• 

Клапан  открывается  при  остывании  двигателя  и 
появлении 

разряжения 

в 

радиаторе, 

что 

предотвращает  падение  уровня  ОЖ  в  радиаторе  и 
деформацию радиатора под воздействием вакуума. 

Примечание: 
Не проверяйте уровень ОЖ в системе снимая крышку 
радиатора, 

уровень 

ОЖ 

проверяется 

в 

расширительном бачке. 
При необходимости долейте ОЖ. 
 
Внимание: 
При  высоком  давлении  в  системе  охлаждения, 
температура 

кипения 

ОЖ 

выше, 

чем 

при 

нормальном давлении, поэтому при снятии  крышки 
радиатора  при  таких  условиях  возможно  вскипание 
и взрыв ОЖ в системе, что может привести к ожогам 
и травмам человека. 
 

 

Рис. 271 

 

118 

 

Расширительный бачок

 

Пластиковый  расширительный  бачок  соединен  с 
радиатором  через  шланг  (Рис.  272).  При  движении, 
повышение  температуры  ОЖ  приводит  к  увеличению 
объема  ОЖ.  ОЖ  при  расширении,  переливается  в 
расширительный  бачок.  При  остывании  двигателя,  ОЖ 
остывает и уменьшается в объеме. Выдавленный объем 
ОЖ всасывается назад в радиатор при помощи вакуума. 
Таким образом, уровень ОЖ в радиаторе будет всегда в 
норме, что повышает эффективность охлаждения. 
Уровень ОЖ должен быть между метками "FULL" и 

"LOW" 

на расширительном бачке.  

Примечание: 
При установке крышки расширительного бачка, 
метку на крышке необходимо совместить с меткой 
на бачке. 
 

Водяной насос. 

В системе охлаждения установлен центробежный водяной 
насос (Рис. 273). 
Крыльчатка водяного насоса установлена на подшипнике 
с сальником. 
Водяной насос не разбирается. 

Термостат 

На  двигателе  установлен  восковой  термостат  (Рис.  274). 
Он  предназначен  для  регулирования  циркуляции 
охлаждающей  жидкости  в  двигателе  через  изменение 
сечения  прохождения  ОЖ,  это  позволяет  быстрее 
прогревать  двигатель  и  регулировать  температуру  ОЖ. 
При расширении воска, клапан открывается, при этом ОЖ 
течет  в  подводящий  патрубок  радиатора.  Течение  ОЖ 
осуществляется по большому кругу. 
При  охлаждении  воска,  клапан  закрывается  под 
действием  пружины,  и  течение  ОЖ  через  радиатор 
прекращается. 
 

 

Рис. 274 

Рис. 272 

Рис. 273 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..