Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 13

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 13

 

 

 

95 

Технические характеристики 

 

Напряжение 

12

В 

Выходная мощность 

0.9 

кВт 

номинал 

30 

направление вращения 

против часовой 
стрелки, если 
смотреть со стороны 
шестерни 

длина щеток 

12.3 

мм 

кол-во шлицов шестерни 

рабочие характеристики 

состояние 

 

без нагрузки 

11.0 

В 

90A 
2800 

об\мин 

90 A 

максимум 

2800 

об\мин 

под нагрузкой 

8.0

В 

200A 

4.8 

Нм 

1260 

об/мин 

4.8 

Нм минимум 

1260 

об/мин 

минимум 

заблокированный 
ротор 

3.5

В 

550A 
12.2 

Нм 

550A 

максимум 

12.2

 

Н

М МИНИМУМ

 

Температура 
окружающей среды 
20

О

С 

рабочее 
напряжение 
втягивающего 
реле 

8

В 

8

В максимум 

 

 

 

96 

Раздел 4 Система зарядки 

 

 

Аккумулятор 

Общее описание 

Аккумулятор 

имеет 

три 

основные 

функции 

в 

электросистеме. 

• 

питание стартера при запуске двигателя. 

• 

регулировка напряжения в системе. 

• 

питание потребителей электроэнергии при 
краткосрочном превышении потребления над 
мощностью генератора. 

Каждое  новое  транспортное  средство  оборудовано 
аккумулятором (Рис. 229). 

Кронштейн и держатель 

Кронштейн  аккумулятора  предназначен  для  удержания 
его в горизонтальном и вертикальном положениях. Перед 
установкой аккумулятора, убедитесь в том, что кронштейн 
аккумулятора чист и без следов коррозии, и на кронштейне 
нет 

посторонних 

предметов. 

Для 

обеспечения 

неподвижности 

аккумулятора, 

болты 

прижимной 

пластины необходимо затянуть достаточным моментом, 
но, не перетягивая их. 

Замерзание электролита. 

Точка  замерзания  электролита  зависит  от  его  плотности. 
Одной  из  мер  по  предотвращению  замерзания 
электролита,  является  содержание  аккумулятора  в 
постоянно  заряженном  состоянии,  иначе  замерзший 
электролит 

может 

повредить 

аккумулятор. 

Если 

электролит в аккумуляторе замерз, заряжать аккумулятор 
необходимо только после оттаивания электролита. 

Сульфаризация 

Если  аккумулятор  будет  долго  хранится  в  разряженном 
состоянии,  сульфат  свинца  выделяет  кристаллическое 
вещество.  Сульфурированый  аккумулятор  может  быть 
восстановлен  медленным  зарядом,  но  его  емкость  будет 
ниже, чем прежде. 
 

 

Рис. 229 

 

97 

Обслуживание аккумулятора 

Внимание: 

• 

Не используйте аккумулятор рядом с открытым огнем или рядом с электрическими 
разрядами,  т.к.  выделяемый  газ  при  работе  аккумулятора  огнеопасен  и 
взрывоопасен. 

• 

В  виду  того,  что  электролит  в  аккумуляторе  является  едким  веществом,  не 
допускайте попадания электролита на кожу, в глаза, на окрашенные поверхности и 
на одежду. В случае контакта с электролитом, смойте его большим количеством 
воды. 

• 

Храните аккумулятор в недоступном для детей месте. 

1 ) 

Так как аккумулятор важный элемент, он требует постоянного обслуживания. 

Кронштейн  аккумулятора  должен  быть  чистым.  Не  допускайте  коррозии  на  клеммах 
аккумулятора.  В  каждой  банке  аккумулятора  уровень  электролита  должен  быть  на 
необходимом уровне. 
При хранении аккумулятора долгое время на автомобиле, следуйте следующим указаниям: 

• 

запускайте двигатель один раз в неделю, дайте поработать двигателю на оборотах 2,000- 3,000 
об/мин.  до  прогрева  двигателя  до  нормальной  рабочей  температуры.  Перед  остановкой 
двигателя, переведите все выключатели в положение «выключено». 

• 

Проверяйте  состояние  аккумулятора  раз  в  месяц,  при  необходимости  зарядите  его.  Это 
особенно важно, если температура окружающей среды низкая. Во время стоянки автомобиля 
без  обслуживания  и  при  этом  аккумулятор  не  используется,  происходит  саморазряд 
аккумулятора.  Если  аккумулятор  не заряжен  полностью,  при  низких  температурах  электролит 
может замерзнуть и нанести ущерб корпусу аккумулятора. 

2 ) 

Содержите провода аккумулятора и клеммы в чистом виде. 

Клеммы аккумулятора склонны к окислению, особенно «плюсовая» клемма. Наличие окислов 
между контактом и клеммой может создать сопротивление току. 

Очистите  контакты  и  клеммы  для  гарантирования  хорошего  контакта  между  металлами.  Для 
предотвращения  коррозии,  нанесите  смазочный  материал  на  клеммы,  каждый  раз  после  их 
очистки.  

4) 

Время от времени проверяйте уровень заряда аккумулятора. Самый простой способ проверки уровня 

заряда  аккумулятора,  это  проверка  при  помощи  ареометра.  Ареометр  это  прибор  для  измерения 

плотности электролита. Об уровне заряда аккумулятора можно судить по плотности электролита. 

 

Диагностика

 

Внешний осмотр 
Проверьте  корпус  на  повреждения,  проверьте  крышки  на  повреждения,  во  избежание  утечки 
электролита.  Если  обнаружены  повреждения,  замените  аккумулятор  и  определите  причину 
повреждений. 

 

98 

Проверка плотности 

Стандартный  подход  в  поверке  уровня  заряда  аккумулятора  -  это  проверка  под  нагрузкой.  При 
необходимости для более точных измерений используйте вольтметр. Метод используется на СТО 
и не рекомендуется для использования пользователями. При проверке, температура электролита 
должна быть 20

О

С: 

удельная  плотность  электролита  1.280  кг/дм3  указывает  на  достаточный  уровень  заряда 

(

полностью заряжен). 

удельная плотность электролита 1.220 кг/дм3 указывает на половинный заряд аккумулятора. 

удельная  плотность  электролита  1.150  кг/дм3  указывает  на  разряженное  состояние 
аккумулятора и есть опасность замерзания электролита. 

В  виду  того,  что  плотность  электролита  зависит  от  его  температуры,  измерения  необходимо 
проводить при температуре электролита 20

О

С (68° F). 

При  зарядке аккумулятора  при  других  температурах,  обратите  внимание  на диаграмму  (Рис.230), 

там  показана  зависимость  плотность  электролита  от  его 
температуры. 

Заряд аккумулятора при других температурах 
Допустим,  ареометр  показывает  плотность  электролита 

1.28 

и  температура  аккумулятора  -5°C(23°  F).  Найдите 

точку пересечения для значений -5°C и 1.28. Положение 
точки  пересечения  показывает  степень  зарядки 
аккумулятора.  В  нашем  примере  точка  пересечения 
находится  примерно  на  85%,  поэтому  можно  судить,  что 

аккумулятор заряжен на 85%. 

 

Запуск автомобиля при помощи дополнительного АКБ 

Если  автомобиль  оборудован  механической  КПП  и  каталитическим  нейтрализатором, 
то  не  рекомендуется  заводить  двигатель  с  буксира,  т.к.  можно  повредить  элементы 
системы нейтрализации отработанных газов и каталитический нейтрализатор.
 

При 

подключении 

дополнительного 

аккумулятора, 

необходимо 

соблюдать 

меры 

предосторожности. Для предотвращения искрообразования, следуйте указаниям ниже. 

 

Рис. 230 

 

99 

Внимание: 

Несоблюдение условий, описанных ниже, может привести к следующим ситуациям: 

1) 

Серьезные  травмы  (особенно  глаз)  могут  быть  вызваны  взрывом  аккумулятора, 

разлитым электролитом или электрическим ожогом. 
2) 

Повреждение деталей на автомобиле. 

Снимите кольца, часы или другие украшения и оденьте средства защиты глаз. 

Следите  за  тем,  чтобы  металлическим  инструментом  не  соединить  провода  от 
«

плюсового»  контакта  аккумулятора  и  другие  металлические  детали  на  автомобиле, 

иначе возникнет короткое замыкание. 

1 ) 

Включите  стояночный  тормоз  и  переведите  рычаг  КПП  в  положение  «P»    (в  нейтральное 

положение  при  механической  КПП).  Выключите  зажигание  и  выключите  все  выключатели  и 
потребители электричества. 

2 ) 

Проверьте  уровень  электролита.  Добавьте  дистиллированную  воду,  если  уровень  ниже 

предельного значения. 

3 ) 

Подсоедините  один  конец  соединительного  провода  к  положительному  контакту  запасного 

аккумулятора и другой конец к разряженному аккумулятору. (Для запуска двигателя используйте 
аккумулятор с напряжением только 12В.) 

4 ) 

Подсоедините  один  конец  другого  соединительного  провода  к  отрицательному    контакту 

запасного аккумулятора и другой конец к «массе» (например к выпускной трубе). 

Внимание: 

Не  подсоединяйте  второй  конец  провода  к  минусовому  контакту  разряженного 
аккумулятора.
 

5 ) 

Запустите  двигатель  при  помощи  запасного  аккумулятора  и  отсоедините  соединительные 

провода. 

6 ) 

Провода отсоединяйте в обратном порядке. 

 

 

100 

Пуско-зарядное устройство 

Внимание: 

При  запуске  двигателя  при  помощи  пуско-зарядного  устройства,  используйте 
устройство  с  напряжением  12В.  Не  используйте  пуско-зарядное  устройство  с 
напряжением  24В;  использование  данного  устройство  приведет  к  серьезным 
повреждениям электрической системы и ее компонентов. 

 

Снятие 

1) 

Отсоедините отрицательную клемму (Рис. 231). 

2 ) 

Отсоедините положительную клемму. 

3) 

Снимите прижимную пластину

4) 

Снимите аккумулятор. 

Обращение с аккумулятором 
Для сохранности аккумулятора, соблюдайте следующие 
меры: 

• 

Аккумулятор  выделяет  водород.  Открытый  огонь 
или  искра  около  аккумулятора  могут  привести  к 
возгоранию газа. 

• 

Электролит 

в 

аккумуляторе 

является 

едким 

веществом.  Избегайте  попадания  электролита  на 
одежду  и  другие  ткани.  В  случае  попадания 
электролита  на  кожу,  смойте  его  большим 
количеством воды. 

Установка 

1 ) 

Установку проведите в обратном порядке. 

2) 

Затяните крепление проводов необходимым 

моментом. 
 

Внимание: 

• 

Обеспечьте достаточный зазор между проводом 
«

массы» и капотом двигателя. 

• 

Не должно быть контакта между проводом 
аккумулятора и корпусом автомобиля. 

• 

Убедитесь в том, что накрыли положительный 
контакт аккумулятора крышкой после того, как 
затянули крепление клеммы.  
Момент затяжки: 9 Нм. 

 

 

Рис. 231 

 

101 

Генератор 

Общее описание 

Генератор  имеет  важную  особенность,  маленькие  размеры  и  высокую  эффективность,  плюс 
встроенный регулятор напряжения (Рис 232). 

Цепь внутренних деталей показана на рисунке ниже.  
Генератор имеет следующие особенности: 

• 

Регулятор напряжения интегрирован в генератор. 

• 

Все детали регулятора собраны в едином модуле. 

• 

Генератор вместе со щеточным узлом смонтирован на задней крышке. 

• 

Напряжение,  производимое  генератором,  регулируется  единым  монтажным  блоком 
регулятора. Параметры напряжения не регулируются. 

• 

Подшипники  ротора  генератора  достаточно  смазаны  и  не  требуют  регулярной  смазки.  Две 
щетки  передают  ток  двум  кольцам  и  далее  к  катушкам  возбуждения  ротора.  В  нормальных 
условиях они не требуют обслуживания длительное время. 

• 

Обмотка статора установлена на наборном железном ядре, которое является частью корпуса 
генератора. 

• 

Конденсатор,  установленный  позади  корпуса,  выполняет  роль  сглаживания  электромагнитных 

колебаний. 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Power distribution 
system 

(To combined 

instrument circuit) 

1. 

Rotor 

2. 

Stator 

3. 

Diode 

4. 

Electronic regulator 

 

102 

 

 

Рис. 232 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..