Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 5

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 5

 

 

 

31 

 

 

Рис. 39 

Проверьте, вращается ли 

натяжитель ровно (Рис.35). 

 

 

 

Сборка 

1) 

Установите пластину натяжителя 

на натяжитель. Вставьте зуб пластины в 
отверстие в натяжителе (Рис. 36). 

 

 

2 ) 

Установите 

натяжитель 

и 

пластину натяжителя. Не затягивайте болт 
натяжителя  при  помощи  ключа,  затяните 
его рукой.  Проверьте  положение  пластины 
натяжителя,  как  показано  на  рисунке, 
перемещение 

пластины 

в 

одном 

направлении 

должно 

вызывать 

перемещение  натяжителя  в  том  же 
направлении. Если этого не происходит, то 
пластину и натяжитель необходимо снять и 
переустановить  зуб  пластины  в  отверстие 
в натяжителе (Рис. 37). 

 

3 ) 

Проверьте  метки  шестерни 

распредвала. 

Метку 

необходимо 

выровнять  сметкой  "V"  на  крышке  головки 
блока цилиндров (Рис. 38). 

 

4 ) 

Проверьте  соответствие  метки 

коленвала  с  меткой  на  корпусе  масляного 
насоса (Рис. 39). Если метки не совпадают, 
то  поверните  коленвал  в  необходимом 
направлении  до  совмещения  меток.  Не 
превышайте 

допустимый 

диапазон 

вращения коленвала и распредвала. 

 

Рис. 35 

Рис. 36 

  

Рис. 37 

  

Рис. 38 

 

32 

 

 

                      

Рис. 42 

5) 

Установите  ремень  ГРМ  и 

пружину  натяжителя.  Выровняйте  две 
метки.  Потяните  за  пластину  натяжителя 
вверх.  Установите  ремень  ГРМ  на  два 
шкива  и  убедитесь  в  том,  что  нет 
провисания  ремня  в  рабочей  зоне.  Затем 
установите 

пружину 

натяжителя 

как 

показано  на  рисунке  и  затяните  болт  от 
руки (Рис. 40). 

 

Внимание: 

• 

При 

установке 

ремня 

ГРМ,  метка  на  ремне  ГРМ  (

должна  совпадать  с  направлением 
вращения коленвала. 

• 

При 

этом 

поршень 

четвертого 

цилиндра 

должен 

находиться  в  верхней  мертвой 
точке в такте сжатия. 

 

6) 

После  установки  поверните 

коленвал  на  два  оборота  для  натяжения 
ремня  ГРМ.  После  натяжения  ремня, 
затяните  болт  натяжителя  необходимым 
моментом (Рис. 41). 

 

Момент затяжки: 

(a):11

Нм 

(b):25

Нм 

 

7) 

Установите  переднюю  крышку 

ремня  ГРМ  и  держатель  водяного 
патрубка.  Перед  установкой  поместите 
уплотнитель  между  корпусом  водяного 
насоса и масляного насоса (Рис. 42). 

Момент затяжки: ( a): 11 Нм 

 

Рис. 40 

Рис. 41 

 

33 

 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 43 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8) 

Установите  шкив  отверстием  на 

штифт на шестерни ремня ГРМ и затяните 
болт  шкива  необходимым  моментом  (Рис. 
43). 

Момент затяжки: 

(a): 16

Нм  

 

9) 

Установите шкив водяного насоса и 

ремень привода генератора / водяного 
насоса. Отрегулируйте натяжение 
приводного ремня генератора / водяного 
насоса.  

 

10) 

Установите ремень привода 

компрессора кондиционера и отрегулируйте 
его натяжение.  

 

11) 

Подсоедините шланг вакуумного 

усилителя и водяной шланг к впускному 
коллектору. 

 

 

 

34 

 

 

                       

Рис. 45 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетка маслозаборника и масляного 
поддона. 

Снятие 

1) 

Выверните сливную пробку масла 

и слейте моторное масло.  

2) 

Снимите масляный поддон (Рис. 

44).  

3) 

Снимите сетку маслозаборника 

(

Рис. 44). 

Очистка 

•   

Очистите поверхность контакта 

поддона и блока цилиндров. Удалите 
остатки масла на поверхности, остатки 
уплотнителя и загрязнения, очистите 
внутреннюю поверхность поддона. 

• 

Очистите сетку маслозаборника. 

Сборка 

1) 

Установите уплотнитель на место 

как показано на рисунке (Рис. 44). 

Затяните болт маслозаборника и 

болт крепления необходимым моментом. 

Момент затяжки: 

( a): 11 

Нм 

 

2) 

Очистите соответствующие 

поверхности поддона и блока цилиндров. 
Очистите остатки масла, остатки 
уплотнителя и загрязнений. Затем нанесите 
непрерывный слой уплотнителя (Рис. 45). 

Уплотнитель: силиконовый герметик 

1587  

 

3) 

Установите поддон на блок 

цилиндров, заверните болты крепления и 
затяните их от центра. Затяните болты и 
гайки необходимым моментом.  

 (a):11

Нм. 

 

4) 

Установите сливную пробку и 

прокладку на масляный поддон. 

(a):35 

Нм. 

5) 

Залейте моторное масло. 

6) 

Проверьте герметичность системы. 

 

Рис. 44 

 

35 

 

 

Масляный насос 

Снятие 

1) 

Отсоедините минусовую клемму от 

аккумулятора. 

2) 

Снимите ремень ГРМ, как описано 

выше.  

3) 

Снимите ремень ГРМ с коленвала. 

 

4) 

Снимите  масляный  поддон  и 

маслозаборник как описано выше. 

5  ) 

Выверните  болт  и  снимите 

масляный насос в сборе (Рис. 46). 

 

Разборка 
Снимите крышку ротора (Рис. 49). 

 

 

                       

Рис. 49 

Рис. 46 

Рис. 48 

Рис. 47 

 

36 

 

 

Проверка 

•    

Проверьте рабочую кромку 

сальника на дефекты и повреждения и износ 
(

Рис. 50). 

Замените его при 

необходимости.      

Перед установкой нанесите на 

кромку сальника моторное масло. 

Внимание: 
Запрессуйте  сальник  во  время 

установки  так,  чтобы  его  кромка 
находилась выше корпуса на 0.5 мм. 

Проверьте внутренний и наружный 

роторы, крышку роторов и корпус насоса 
на износ и повреждения (Рис. 51). 

 

Измерение 

Радиальный зазор 

Проверьте  радиальный  зазор 

между  наружным  ротором  и  корпусом 
при  помощи щупа.  Наружный  ротор или 
корпус  необходимо  заменить,  если 
зазор  превышает  допустимые  значения 
(

Рис. 52). 

Предел радиального зазора: 

0.310 

мм 

Боковой зазор 

Измерьте  боковой  зазор  при 

помощи  поверочной  линейки  и  щупа 
(

Рис. 53). 

Предел бокового зазора: 0.15 мм 

 

 

Рис. 50 

Рис. 52 

Рис. 51 

Рис. 53 

 

37 

 

 

Сборка 

1) 

Очистите и осушите все 

собираемые детали. 

2) 

Нанесите тонкий слой масла на 

внутренний и наружный ротор, на рабочую 
кромку сальника, на внутреннюю 
поверхность корпуса насоса и на крышку 
(

Рис.54).  

3) 

Установите внутренний и 

наружный роторы в корпус насоса.  

4) 

Установите крышку насоса и 

затяните 5 винтов крепления. 

После установки крышки, 

проверьте, вращается ли насос без 
сопротивления (Рис. 55). 

Установка 

1) 

Установите 2 штифта масляного 

насоса и прокладку на корпус блока 
цилиндров. 

Используйте новую прокладку.  

 

2) 

Во время установки масляного 

насоса на коленвал, смажьте специальный 
инструмент (направляющую сальника) 
моторным маслом, для предотвращения 
повреждения или замятия рабочей кромки 
сальника. 

3) 

Установите  масляный  насос  на 

блок  цилиндр.  Установите  болты  двух 
типов  и  затяните  их  необходимым 
моментом (Рис. 56). 

Момент затяжки  

(a): 11 

Нм 

4) 

Установите резиновый 

уплотнитель между масляным насосом и 
водяным насосом (Рис. 57). 

 

 

Рис. 54 

Рис. 55 

Рис. 56 

Рис. 57 

 

38 

 

 

 

          

Рис. 58 

5) 

Установите шпонку шкива ГРМ и 

шкив ГРМ. Правильная установка 
показана на рисунке. Затяните болт шкива 
коленвала при помощи ключа, при 
заблокированном коленвале (Рис. 58). 

Момент затяжки 

( a): 130 

Нм 

6) 

Как  описано  выше,  установите 

шкив  коленвала,  натяжитель  ремня, 
маслозаборник,  поддон  и  остальные 
детали. 

7) 

Проверьте  и  убедитесь  в  том, 

что  все  снятые  детали  установлены  в 
оригинальном  положении.  Установите 
остальные необходимые детали. 

8) 

Отрегулируйте 

натяжение 

приводного  ремня  генератора/водяного 
насоса. 

9) 

Отрегулируйте натяжение ремня 

компрессора кондиционера.  

10) 

Залейте  в  двигатель  моторное 

масло. 

11) 

Подсоедините 

минусовую 

клемму к аккумулятору. 

12) 

Проверьте  все  соединения  на 

герметичность. 

13) 

После 

сборки, 

запустите 

двигатель 

и 

проверьте 

давление 

моторного масла. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..