Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 3

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 3

 

 

 

17 

недостаточная компрессия в 
двигателе 
разное 
• 

неисправны седла клапанов 

• 

заблокированы тормоза 

• 

пробуксовка сцепления 

• 

неисправность термостата 

• 

недостаточное давление воздуха 

в шинах 

отремонтируйте или замените 
отремонтируйте или замените 
отремонтируйте 

чрезмерный 
расход масла 

Попадание моторного масла в камеру 
сгорания 
• 

залегание колец поршня 

• 

износ поршневых колец и 

цилиндра 
• 

износ пазов колец и поршневых 

колец 
• 

неправильное расположение 

замков поршневых колец 
• 

износ или разрушение сальников 

клапанов 
• 

износ штоков клапанов 

отремонтируйте или замените 
отремонтируйте или замените 
замените 
отрегулируйте 
замените 
замените 

малое давление 
моторного масла 

несоответствующая вязкость 
моторного масла  
неисправен датчик давления масла  
заблокировано сито маслосборника  
неисправен масляный насос  
износ защитного клапана масляного 
насоса  
слишком большой зазор между 
подвижными деталями  

замените масло и фильтр 
 
замените 
 
очистите сетку маслосборника 
замените 
замените масляный насос 
отремонтируйте или замените 
соответствующие детали 

Нестандартный 

шум двигателя.  

Примечание: 

перед 
диагностикой 
шума двигателя 
выполните 
следующие 
указания: 
• 

отрегулируйте 

момент 
зажигания. 
• 

Установите 

соответствующие 
свечи зажигания. 
• 

Используйте 

соответствующее 
топливо 

шум клапанов 
• 

неправильная регулировка 

зазоров клапанов 
• 

износ штоков клапанов и 

направляющих втулок клапанов 
• 

ослабление или износ пружин 

клапанов 
• 

деформация или изгиб клапанов 

• 

ослабление болтов крепления 

крышки распредвала.  
 
Шум поршня, поршневых колец и 
цилиндра 
• 

износ поршней, поршневых 

колец, цилиндра и шатуна. 
• 

шум подшипника шатуна 

• 

износ шеек коленвала 

• 

ослаблены болты крепления 

шатунов 
• 

низкое давление масла в 

двигателе  
шум коленвала 
• 

низкое давление масла в 

двигателе 
• 

износ подшипников скольжения 

коленвала 
• 

износ шеек коленвала 

• 

ослабло крепление коренных 

крышек коленвала 
• 

большое осевое биение 

отрегулируйте зазор клапанов 
отремонтируйте или замените 
замените 
замените  
отремонтируйте или замените 
отремонтируйте или замените 
замените  
зафиксируйте 
тоже самое 
отремонтируйте или замените 
соответствующие детали. 
замените  
отремонтируйте или замените 
зафиксируйте 
замените 

 

18 

коленвала 

слишком 

большой выброс 
углеводородов 
(

СН) или оксида 

углерода (СО) 

неисправность системы зажигания 
• 

Неисправна катушка зажигания 

или высоковольтные провода 
 
неисправность двигателя и системы 
впрыска топлива 
• 

недостаточное давление топлива 

• 

блокировка каталитического 

нейтрализатора 
• 

неисправен клапан вентиляции 

картера 
• 

система улавливания паров 

бензина 
• 

неисправность управления 

замкнутой системой  
— 

неисправность электронной 

дроссельной заслонкой 
— 

датчик температуры конденсора 

или датчик давления впуска 
— 

неисправен датчик кислорода 

• 

неисправность форсунок 

• 

неисправность ЭБУ  

недостаточная компрессия в 
цилиндрах 

отремонтируйте или замените 
Проверьте давление топлива, 
топливопроводы и 
соответствующие компоненты 
замените  
замените  
замените  
проверьте выходное напряжение 
датчика кислорода 
замените  
замените  
замените  
очистите или замените 
проверьте цепи ЭБУ или замените 
ЭБУ 
тоже самое 

чрезмерный 
выброс NO

X

 

неисправность двигателя  
• 

недостаточное давление топлива 

 
 
• 

заблокирован каталитический 

нейтрализатор 
• 

неисправен клапан вентиляции 

картера 
• 

неисправна система улавливания 

паров топлива 
• 

неисправна система замкнутого 

контура 
— 

неисправен электронный клапан 

 
 
— 

датчик температуры конденсора 

или давления впуска 
—  

неисправен датчик кислорода 

• 

неисправны топливные форсунки 

• 

неисправен ЭБУ  

 
Проверьте давление топлива, 
топливопроводы и 
соответствующие компоненты 
замените 
 
замените 
 
замените 
 
 
 
проверьте выходное напряжения 
кислородного датчика 
замените 
замените 
очистите или замените 
проверьте цепи ЭБУ или замените 
ЭБУ 

 
 

 

19 

 

Раздел 2 Механические детали двигателя 

Общая информация 

Двигатель с жидкостным охлаждением, цилиндры расположены в ряд, управление с 

обратной  связью  и  разделенным  впрыском  топлива,  4-х  цилиндровый  и  4-х  тактный.    На 
двигателе  установлен  один  распредвал  (SOHC)  с  V  –  образными  16-ю  клапанами  (2 
впускных и 2 выпускных на цилиндр). Распредвал  установлен в головке блока цилиндров и 
приводится в движение ремнем ГРМ.   Клапаны открываются при помощи рокеров. 

 

Система смазки двигателя 

На двигателе установлен масляный насос ротационного типа и находится со стороны 

ремня  ГРМ.  Моторное  масло  поступает  в  масляный  фильтр  через  масляный  насос  и  его 
сетку  и  распределяется  на  два  канала  в  блоке  цилиндров.  Один  поток  направляется  к 
коренным  шейкам  коленвала,  подшипникам  шатунов  через  наклонный  канал, 
просверленный в коленвале, затем масло разбрызгивается из шатуна и смазывает поршень, 
поршневые  кольца  и  стенки  цилиндра.  Второй  поток  направляется  к  головке  блока 
цилиндров  и  смазывает  рокеры,  распредвал  и  шейки  распредвала  через  распредвал. 
Защитный  клапан  установлен  на  масляном  насосе и  при  давлении  свыше  400  кПa,  клапан 
открывается и сбрасывает масло в масляный поддон. 

 

 

Рис. 3 

 

20 

 

Ремонт двигателя 

 

          

 

Рис. 4 

 

 

 

         

 

Рис. 5 

 

 

 

 

         

 

Рис. 6 

Проверка компрессии в цилиндрах: 

 

Проверьте компрессию в 4-х 

цилиндрах следующим образом: 

1) 

Прогрейте двигатель. 

 

2) 

Остановите двигатель. 

 
Внимание: 
После прогрева двигателя, 

установите рычаг переключения 
передач в нейтральное положение, 
включите стояночный тормоз и 
зафиксируйте рулевое колесо. 

 

3) 

Отсоедините разъемы проводов 

топливных форсунок (Рис. 4). 

 

4) 

Снимите катушку зажигания в 

сборе и свечи зажигания. 

 

5) 

Установите специальный 

инструмент (манометр) в отверстие свечи 
зажигания (Рис. 5). 

 

6) 

Выключите сцепление (для 

снижения нагрузки при запуске) и нажмите 
на педаль газа в максимальное положение 
(

Рис 6). 

 

7) 

Запустите двигатель с полностью 

заряженным аккумулятором. Определите 
самое большое давление в цилиндре. 

 

 

 

 

21 

 

 
Внимание: 
В процессе проверки компрессии, запускайте двигатель с полностью 

заряженным аккумулятором  и оборотами не менее 250 об./мин. 

 

Минимальное давление должно составлять 1250кПа. 

8) 

Проведите проверку на каждом цилиндре (шаги 5-7). 

9) 

После проверки установите катушку зажигания и свечи зажигания, подсоедините 

разъемы топливных форсунок. 

    

Проверка вакуума: 

Степень вакуума во впускном коллекторе 

двигателя указывает на состояние двигателя. 

 

Проведите проверку следующим образом: 

1) 

Прогрейте двигатель до нормальной 

рабочей температуры. 

 

Внимание: 
После прогрева двигателя, установите 

рычаг переключения передач в нейтральное 
положение, включите стояночный тормоз и 
зафиксируйте рулевое колесо. 

 

 

                 

Рис. 7 

2) 

Выключите двигатель. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления 

топлива; подсоедините тройник, шланг и специальный инструмент (манометр) между 
впускным коллектором и шлангом (Рис. 7). 

3) 

Запустите двигатель на холостом ходу и определите значение вакуума.  

Стандартное значение при холостых оборотах двигателя (750 ± 50 об/мин) ≥60кПa  

4) 

После проверки подсоедините вакуумный шланг к впускному коллектору. 

 

 

 

 

 

22 

 

 

Рис. 8 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

Проверка давления масла. 

Внимание: 
Перед проверкой давления масла 

выполните следующие указания: 

Проверьте уровень моторного 

масла в поддоне. 

Если уровень моторного масла 

низкий, то добавьте моторное масло до 
достижения уровня верхней метки (Рис.8). 

Качество масла. 

Моторное масло необходимо 

заменить в случае изменения цвета или 
старения. 

Утечки масла 

В случае обнаружения утечек, 

устраните их. 

 

1) 

Снимите датчик давления 

моторного масла с двигателя.  

2) 

Установите в отверстие для 

датчика измерительный инструмент 
(

манометр) (Рис. 9). 

3) 

Установите тахометр. 

4) 

Запустите двигатель и прогрейте 

его до рабочей температуры. 

 

Внимание: 
Проверьте уровень моторного 

масла в поддоне. 

Если уровень моторного масла 

низкий, то добавьте моторное масло до 
достижения уровня верхней метки. 

 

5) 

После прогрева двигателя, 

установите обороты двигателя 4000 об/мин. 
и измерьте давление масла. 

Стандартное значение давления 

масла: 300-480 кПa при оборотах двигателя 
4000 

об/мин. 

6) 

Проверьте давление  моторного 

масла, остановите двигатель и снимите 
манометр. 

 

 

                            

Рис. 9 

 

 

23 

 

 

        

 

                 

Рис. 12 

 

7) 

Перед установкой датчика 

давления масла, нанесите уплотнитель 
(

герметик) на резьбу датчика и затяните его 

необходимым моментом (Рис. 10). 

 
Внимание: 
Уплотнитель необходимо наносить 

только на резьбу датчика, он не должен 
закрывать отверстие на торце. 

 

Момент затяжки 

(a):14 

Нм. 

 

8) 

Запустите двигатель и убедитесь в 

отсутствии утечек масла из-под датчика. 

9) 

Остановите двигатель, 

подсоедините разъем к датчику давления 
масла и установите защитный чехол на 
датчик. 

 

 

Зазор клапанов 

1) 

Отсоедините минусовую клемму от 

аккумулятора. 

2) 

Снимите клапанную крышку. 

3) 

Поверните коленвал по часовой 

стрелке (смотреть со стороны шкива ремня) 
до совмещения метки на шкиве с меткой 10° 
на шкале (Рис. 11), при этом поршень 
первого цилиндра будет находиться в 
верхней мертвой точке. 

4) 

Проверьте рокер 1-го цилиндра. 

Если рокер отходит от кулачка распредвала, 
то можно отрегулировать зазор клапанов  1, 
2, 5 

и 7 (Рис. 12). 

Если от кулачка распредвал отходит 

рокер 4-го цилиндра, то можно 
отрегулировать зазор клапанов  3, 4, 6 и 8 
(

Рис. 12). 

 

Внимание: 
При регулировке, щуп для 

измерения зазоров необходимо 
вставлять между контактирующими 
поверхностями рокера и кулачка. 

 

 

 

      

Рис. 10 

      

Рис. 11 

 

22 

 

 

5) 

Если зазор клапана выходит 

за пределы стандартного значения, то 
его необходимо отрегулировать. 
Ослабьте стопорную гайку и поверните 
регулировочный винт. После 
регулировки затяните стопорную гайку 
необходимым моментом и добейтесь 
устойчивого положения винта. Затем 
повторно проверьте зазор клапанов 
(

Рис. 13). 

 

 

 

Момент затяжки 

(a):12 

Нм 

 

6) 

Проверьте и отрегулируйте 

клапаны (1), (2), (5), (7) или (3), (4), (6), (8), 
затем поверните коленвал на  360

О  

(

Рис. 

14), 

проверьте зазоры клапанов  (3) ,(4), 

(6), (8) 

или (1),(2), (5),(7), при 

необходимости. 

 

7) 

После регулировки всех 

клапанов, проведите сборку в обратном 
порядке. 

 

 

холодное 
состояние 

(температура 
ОЖ 15-25

О

С) 

горячее 
состояние 

(темпе
ратура 
ОЖ 60-
68

О

С)  

впускной 

0.13-0.17 мм 

0.17-0.21 мм 

Стандартное 

значение 

зазора 

клапанов 

 

 

 

выпускной  0.23-0.27 мм 

0.27-0.31 мм 

 

       

 

Рис. 14 

Рис. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..