МАГИРУС-290. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

МАГИРУС-290. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Автомобиль Магирус-290 оборудован тремя тормозными системами: рабочей, действующей на все колеса; стояночной, действующей на ведущие колеса; вспомогательной, установленной в системе выпуска отработавших газов.

Тормозные механизмы приводятся в действие при помощи пневматического привода (рис. 98). Источником сжатого воздуха на автомобиле является компрессор 1. Сжатый воздух от компрессора поступает в водоспускной вентиль 2, который автоматически срабатывает при падении давления от 1,5 кгс/см2, затем в предохранитель 5 против замерзания конденсата. Пары спирта, находящегося в испарителе предохранителя, насыщают сжатый воздух в пневмосистеме и предотвращают замерзание конденсата при низкой температуре. Далее сжатый воздух поступает в регулятор 8 давления, который автоматически поддерживает необходимое давление воздуха в пневмоприводе. Затем воздух поступает в четырехсторонний предохранительный клапан 11, воздушные резервуары 16 и 17, раздельные контуры привода тормозов, пневмопривод вспомогательного тормоза и к другим потребителям.

 

 

Пневматический привод состоит из четырех независимых контуров: первый контур—привода передних тормозов, второй — привода тормозов задней тележки и прицепа, третий — привода стоя ночного тормоза, четвертый — для управления вспомогательным тормозом н питания потребителей.

Сжатый воздух подается в контуры через защитные клапаны, которые отключают какой-либо контур от пневмосистемы в случае его повреждения.

Первый контур включает в себя воздушный резервуар 17, верхнюю секцию тормозного крана 10, выключатель стоп-сигнала, указатель 3 давления и передние тормозные камеры. В воздушном резервуаре установлен краник для слива конденсата. Давление в резервуаре контролируется по верхней шкале двухстрслочного указателя 3, расположенного на панели приборов в кабине автомобиля.

Во второй контур входят два воздушных резервуара 16, нижняя секция тормозного крана 10, выключатель 9 стоп-сигнала, указатель 3 давления, задние тормозные камеры 19, тормозные камеры 18 с пружинными экергоаккумуляторами. Давление в резервуарах контролируется по нижней шкале двухстрелочного указателя 3.

Третий контур состоит из воздушных резервуаров 16, обратного клапана 14, релейного клапана 15, датчика 13 указателя работы стояночного тормоза, ручного тормозного крана 12 обратного действия и тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.

 

 

 

 

 

Рис. 98. Принципиальная схема пневматического привода тормозов:
1 — компрессор; 2 — водоспускной вентиль; 3— двухстрелочный манометр (указатель); 4— передняя тормозная камера; б — предохранитель против замерзания; 6 — пневматический цилиндр вспомогательного тормоза; 7 — пневматический кран включения вспомогательного тормоза; 8— регулятор давления; 9 — выключатель стоп-сигнала; 10— тормозной кран; 11 — четырехсторонний предохранительный клапан; 12 — ручной тормозной кран; 13 — датчик указателя работы стояночного тормоза; 14 — обратный клапан; 15 — релейный клапан; 16 — воздушные резервуары промежуточного и заднего мостов; 17 — воздушный резервуар переднего моста; 18 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 19—задняя тормозная камера

 

 

 

 

 

Четвертый контур состоит из воздушных резервуаров 16, пневматического крана 7 включения вспомогательного тормоза, пнсвма-гических цилиндров 6 вспомогательного тормоза.

Давление воздуха в воздушных резервуарах минимальное — 7, иаксимальное — 8 кгс/см2. Давление воздуха в пневмосистеме, не-оходимое для начала работы тормозов 4,5—5,0 кгс/см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..