МАГИРУС-290. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

МАГИРУС-290. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ

В конструкции механизмов управления автомобиля Магирус-290, как и всех современных грузовых автомобилей, особое внимание уделено снижению усилий, затрачиваемых водителем на управление автомобилем, и повышению надежности рулевого управления и тормозной системы. С этой целью в рулевом управлении применен гидроусилитель, а для тормозной системы использован пневматический привод.



МАГИРУС-290. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобиле Магирус-290 установлено рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа винт-гайка. Оно включает в себя (рис. 91) рулевую колонку с валом и колесом, рулевой механизм с гидроусилителем, насос гидроусилителя, бачок для жидкости и привод рулевого управления.

Рулевая колонка снабжена приспособлением, позволяющим бесступенчатую перестановку рулевого колеса по высоте и наклону.

Усилие, необходимое для поворота управляемых колес, распределяется следующим образом: 80% берет на себя гидроусилитель и 20% прикладывает к рулевому колесу водитель.

 

Рулевой механизм установлен на левом лонжероне рамы над передней рессорой.

Винт рулевого механизма соединен с рулевым валом посредством двух карданных шарниров. Связь рулевого механизма с рычагами поворотных цапф переднего моста осуществляется сошкой и двумя тягами — продольной и поперечной.

Вал рулевого управления состоит из двух частей: рулевого вала 18 (рис. 92) и карданного вала 20 с двумя шарнирами 19. Валы на концах имеют шлицы для соединения с карданами, которые стопорятся стяжными болтами 21. Карданные шарниры состоят из вилок н крестовин с игольчатыми подшипниками. Подшипники закреплены упорными кольцами. В каждый игольчатый подшипник при сборке закладывается смазка. В процессе эксплуатации пополнение смазки подшипников не требуется. В случае разборки карданного шарнира по каким-либо причинам необходимо в каждый подшипник заложить необходимое количество новой смазки.

При сборке вала рулевого управления необходимо следить за тем, чтобы оси отверстий вилок под подшипники обоих карданных шарниров лежали в одной плоскости.

Рулевой вал 18 в верхней части имеет шлицы и резьбу для гайки крепления рулевого колеса. На шлицах установлено приспособление для бесступенчатой перестановки рулевого колеса -по высоте на 40 мм и наклону на 10°, необходимое для водителей разного роста. Шлицевое соединение смазывается тугоплавкой смазкой при сборке.

Приспособление состоит из корпуса 10, двух втулок (подшипников) 9 и 12, двух зажимных сухарей 8 и 11, кронштейнов 7 и стяжного болта 15. На новых партиях автомобилей вместо втулок 9 и 12 установлены роликовые игольчатые подшипники.

Осевое перемещение рулевого колеса происходит за счет перемещения корпуса 10 по шлицам вала, а наклон — в результате поворота корпуса в зажимных сухарях. Для перестановки рулевого колеса необходимо ослабить стяжной болт с помощью рычажного ключа. Стяжной болт находится на правой стороне рулевой колонки. После регулировки колеса стяжной болт следует затянуть вновь моментом 6—8 кгс-м.

 

 

 

Рис. 91. Схема гидросистемы рулевого управления:
1-насос гидроусилителя; 2 — бачок для жидкости; 3 — трубопровод низкого давления (слива): 4 — гидроусилитель; 5 — сошка; 6 — трубопровод высокого давления

 

 

 

 

 

Рис. 92. Детали рулевого управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..