В конструкции механизмов управления автомобиля Магирус-290, как и всех
современных грузовых автомобилей, особое внимание уделено снижению
усилий, затрачиваемых водителем на управление автомобилем, и повышению
надежности рулевого управления и тормозной системы. С этой целью в
рулевом управлении применен гидроусилитель, а для тормозной системы
использован пневматический привод.
МАГИРУС-290. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобиле Магирус-290 установлено рулевое управление с
гидроусилителем и рулевым механизмом типа винт-гайка. Оно включает в
себя (рис. 91) рулевую колонку с валом и колесом, рулевой механизм с
гидроусилителем, насос гидроусилителя, бачок для жидкости и привод
рулевого управления.
Рулевая колонка снабжена приспособлением, позволяющим бесступенчатую
перестановку рулевого колеса по высоте и наклону.
Усилие, необходимое для поворота управляемых колес, распределяется
следующим образом: 80% берет на себя гидроусилитель и 20% прикладывает к
рулевому колесу водитель.
Рулевой механизм установлен на левом лонжероне рамы
над передней рессорой.
Винт рулевого механизма соединен с рулевым валом посредством двух
карданных шарниров. Связь рулевого механизма с рычагами поворотных цапф
переднего моста осуществляется сошкой и двумя тягами — продольной и
поперечной.
Вал рулевого управления состоит из двух частей: рулевого вала 18 (рис.
92) и карданного вала 20 с двумя шарнирами 19. Валы на концах имеют
шлицы для соединения с карданами, которые стопорятся стяжными болтами
21. Карданные шарниры состоят из вилок н крестовин с игольчатыми
подшипниками. Подшипники закреплены упорными кольцами. В каждый
игольчатый подшипник при сборке закладывается смазка. В процессе
эксплуатации пополнение смазки подшипников не требуется. В случае
разборки карданного шарнира по каким-либо причинам необходимо в каждый
подшипник заложить необходимое количество новой смазки.
При сборке вала рулевого управления необходимо следить за тем, чтобы оси
отверстий вилок под подшипники обоих карданных шарниров лежали в одной
плоскости.
Рулевой вал 18 в верхней части имеет шлицы и резьбу для гайки крепления
рулевого колеса. На шлицах установлено приспособление для бесступенчатой
перестановки рулевого колеса -по высоте на 40 мм и наклону на 10°,
необходимое для водителей разного роста. Шлицевое соединение смазывается
тугоплавкой смазкой при сборке.
Приспособление состоит из корпуса 10, двух втулок (подшипников) 9 и 12,
двух зажимных сухарей 8 и 11, кронштейнов 7 и стяжного болта 15. На
новых партиях автомобилей вместо втулок 9 и 12 установлены роликовые
игольчатые подшипники.
Осевое перемещение рулевого колеса происходит за счет перемещения
корпуса 10 по шлицам вала, а наклон — в результате поворота корпуса в
зажимных сухарях. Для перестановки рулевого колеса необходимо ослабить
стяжной болт с помощью рычажного ключа. Стяжной болт находится на правой
стороне рулевой колонки. После регулировки колеса стяжной болт следует
затянуть вновь моментом 6—8 кгс-м.
Рис. 91. Схема гидросистемы рулевого управления:
1-насос гидроусилителя; 2 — бачок для жидкости; 3 — трубопровод низкого
давления (слива): 4 — гидроусилитель; 5 — сошка; 6 — трубопровод
высокого давления