Трактор Shibaura модели ST329 / ST333. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Трактор Shibaura модели ST329 / ST333. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

Трактор Shibaura модели ST329 / ST333. Руководство - часть 3

 

 

Заправка трактора
предохранительную защелку
(2) вверх,
просунув руку под капот. Рис.
46.
Крышка топливного бака расположена сзади
Поднимите капот полностью в поднятое
капота. Перед тем, как снять крышку,
положение. Опорный кронштейн (рис. 48)
вытрите всю пыль и грязь вокруг крышки,
автоматически зафиксирует капот в
чтобы избежать попадания грязи в
поднятом положении.
топливный бак при заправке.
2. Чтобы
опустить
капот,
слегка
Используйте подходящую емкость для
приподнимите его и потяните опорный
топлива и периодически проверяйте, чтобы
кронштейн на себя так, чтобы его штифт
не было утечки. Емкость топливного бака
вышел из фиксированного положения.
составляет 30 литров.
Опустите капот, чтобы защелки его
зафиксировали.
ПРИМЕЧАНИЕ: Крышка топливного бака
имеет дыхательный клапан. Используйте
только оригинальные крышки SHIBAURA,
чтобы избежать проблем, связанных с
топливной системой.
Если на горловине канистры фильтр не
установлен, отфильтруйте топливо через
100-сетчатый
экран
или
более
мелкопористый, при заливе топлива в бак.
Следите за тем, чтобы бак был полный,
насколько
это
возможно,
чтобы
минимизировать образование конденсата.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Хорошей
практикой
Рис. 47. Защелки капота
является заполнение топливного бака в
конце каждого дня, так как это уменьшит
образование конденсата в течение ночных
часов. Кроме того, пролитое топливо
обязательно нужно вытереть.
Рис. 48. Опорный кронштейн
ВАЖНО: Не пытайтесь опустить капот,
предварительно не опустив опорный
Рис. 46. Крышка топливного бака
кронштейн. Попытка опустить капот силой
приведет к искривлению или поломке капота
или опорного кронштейна.
Защелка капота
ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за чистотой
(Если смотреть спереди трактора)
запорного механизма (защелок), чтобы он
1. Чтобы поднять капот, переведите рычаг
работал должным образом
защелки (1) вправо, или можно слегка
приподнять капот. Затем переведите
34
Смазочные материалы
ВАЖНО: Интервалы замены масла в
Трансмиссия, задняя ось, передняя ось,
картере двигателя должны быть сдвинуты
редуктор
последней
ступени,
вниз, если содержание серы в дизельном
гидравлическая система -
SAE 80
топливе превышает 0.5%.
Гидравлическое трансмиссионное масло
-
Обратитесь к дилеру, чтобы получить
ISO VG 46
информацию об использовании моторного
Моторное масло -
класс CD,
масла.
SAE
10W30
(для
всесезонной работы),
SAE 20W (для работы
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В
от -5ºС до 25ºС),
ДВИГАТЕЛЕ. ЗАМЕНА МАСЛА И
SAE 30 (для работы
МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
от 10ºС до 35ºС)
Все смазочные фитинги Смазка NLG 1
Проверка уровня масла: каждые 10 часов
класс
2 EP с
работы или ежедневно.
литьевым мылом
1. Трактор должен стоять на ровной
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте
поверхности. После того, как двигатель
нижеприведенную
диаграмму,
чтобы
оставался в нерабочем состоянии
определить, какое моторное масло по
некоторое время, проверьте уровень
классификации
SAE лучше всего
масла при помощи щупа (рис. 49).
использовать.
В местах, где продолжительные периоды
экстремальные температуры не являются
Отметка
Отметка
частыми, применимы локальные правила по
минимума
максимума
смазке, например, использование SAE 5W
(CC) в условиях чрезвычайно низких
температур, или использование SAE 40 (CD)
или SAE 50 (CD) в условиях чрезвычайно
высоких температур.
МАСЛЯНЫЙ
МАСЛЯНЫЙ
ФИЛЬТР
ЩУП
Рис. 49. Масляный щуп и фильтр
2. Если уровень масла низкий, снимите
крышку заливной горловины (рис. 50) и
долейте масло в двигатель через
отверстие в заливной горловине, чтобы
SAE 30
уровень масла находился между
отметками
минимального
и
максимального уровня на щупе. Будьте
SAE 20W-40
осторожны, чтобы не налить слишком
SAE 20W-50
много масла.
SAE 15W-40
3. Установите крышку заливной горловины.
SAE 10W-30
Замена моторного масла и масляного
фильтра: Меняйте масло в двигателе
SAE 10W
каждые
100 часов и масляный фильтр
каждые 200 часов.
Температура
окружающей
среды
35
1. Двигатель должен быть заглушен, но
нормальной рабочей температуры.
Слейте моторное масло, сняв сливную
пробку
(рис.
51). Установите сливную
пробку на место и утилизируйте
отработанное масло.
2. Открутите масляный фильтр
(рис.
49),
слив отработанное масло в подходящую
емкость, поставив ее под фильтром.
Утилизируйте фильтр.
3. Нанесите на прокладку нового фильтра
тонкий масляный слой. Установите
Рис.
50. Крышка горловины для залива
фильтр на место, вкрутив его, чтобы
масла
прокладка прилегала к сопряженной
поверхности, затем поверните фильтр
ПРИМЕЧАНИЕ: Интервалы замены масла
примерно на
¾ поворота рукой. Не
должны корректироваться в зависимости от
перетягивайте.
процентного соотношения серы в дизельном
4. Залейте новое масло, руководствуясь
топливе. Использование топлива, в составе
рекомендациями по использованию
которого
более
1.3%
серы,
не
масла, приведенными выше. Запустите
рекомендуется.
двигатель и проверьте, чтобы не было
утечки масла через масляный фильтр.
Содержание серы, % Интервалы замены
Убедитесь, что уровень масла в
масла
двигателе достаточный.
Ниже 0.5
Обычный
0.5-1.0
½ обычного
Более 1.0
¼ обычного
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР И ТОПЛИВНАЯ
СИСТЕМА
Слив топлива из фильтра: Сливайте
топливо из фильтра, когда в отстойнике
появляется вода.
Очистка топливного фильтра: очищайте
топливный фильтр каждые
100 часов,
промыв его в емкости с чистым дизельным
топливом.
Рис. 51. Пробка слива моторного масла
ЧАШКА ОТСТОЙНИКА
ТОПЛИВНОГО
ПРИМЕЧАНИЕ: Более частая замена
ФИЛЬТРА
моторного масла и масляного фильтра
рекомендуется, если трактор работает
длительные периоды на максимальной
мощности и оборотах двигателя. При таких
условиях, или других, связанных с работой в
тяжелых условиях, моторное масло и
масляный фильтр должны меняться через
каждые 70 часов работы.
Рис. 52. Топливный фильтр
36
1. Убедитесь, что в топливном баке
медицинской помощью, в противном случае
достаточно топлива. Закройте клапан
может возникнуть гангрена.
подачи топлива, затем снимите чашку
отстойника (рис. 52).
Топливную
систему
прокачивают
2. Откройте клапан подачи топлива, чтобы
следующим образом:
удалить всю воду - из фильтра должно
1. Убедитесь, что в топливном баке
политься только топливо.
достаточное количество топлива.
3. Установите
чашку отстойника
и
2. Откройте клапан подачи топлива.
прокачайте топливную систему, как
3. Откройте стравливающий винт (рис. 53) и
указано в соответствующем разделе.
дайте пузырькам воздуха выйти из
фильтра грубой очистки, затем закройте
Замена топливного фильтра: каждые 200
стравливающий винт.
часов.
4. Переведите рычаг дросселя в положение
1. Закройте клапан подачи топлива
(рис.
высоких оборотов. Заведите двигатель
52).
на несколько секунд, чтобы прокачать
2. Снимите чашку отстойника (рис. 52).
топливный провод высокого давления.
3. Откройте клапан подачи топлива, чтобы
слить остатки воды из бака.
4. Утилизируйте
старый фильтр и
установите новый.
5. Установите и плотно затяните чашку
отстойника.
6. Откройте клапан подачи топлива, чтобы
топливо поступало в фильтр.
7. Прокачайте топливную систему, как
указано в соответствующем разделе.
Прокачка топливной системы
Рис.
53. Стравливающий винт топливной
системы
После слива топлива прокачайте топливную
систему:
Трубки форсунок: Прокачайте трубки
Если установлен новый топливный
форсунок, если закончилось топливо, если
фильтр.
были установлены новые форсунки, или
Если кончилось топливо в баке.
если впрыскивающий насос снимался для
Если топливные трубки, ведущие к
обслуживания.
фильтру, или от него, отсоединились.
5. Ослабьте фитинги трубок форсунок.
Если
был снят и установлен
6. Переведите рычаг дросселя в полностью
впрыскивающий насос.
открытое положение.
7. Проверните коленчатый вал двигателя,
пока из каждого соединения не будет
выходить топливо без воздуха, затем
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Топливо в
затяните фитинги до 24-29 Нм.
топливной
системе
находится
под
давлением и может проникать в кожу.
ВАЖНО: Не проворачивайте коленвал
Неквалифицированные лица не должны
двигателя при помощи электростартера
снимать или пытаться отрегулировать
более
30 секунд. Это может привести к
впрыскивающий насос, форсунки или любые
поломке электромотора. Если воздух не
другие части системы топливного впрыска.
выходит из системы при прокачке, повторите
НЕ ПРОВЕРЯЙТЕ УТЕЧКИ РУКАМИ.
процедуру заново.
Используйте для этой цели кусок бумаги или
картона. Если любая жидкость попала на
кожу,
немедленно
обратитесь
за
37
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
ВАЖНО: Разместите источник света внутри
фильтрующего элемента, чтобы проверить,
Проверка: Проверяйте предварительный
нет ли повреждений материала, из которого
фильтрующий элемент на чистоту
он изготовлен. В случае обнаружения
ежедневно или каждые
10 часов работы
повреждений, замените фильтр.
(рис. 54).
5. Установите торцевую заглушку на корпус
Очистка: Очищайте предварительный
фильтра, нажмите на нее и поверните по
(внешний) фильтрующий элемент каждые
часовой стрелке. Убедитесь, что
100 часов работы.
торцевая
заглушка
плотно
зафиксирована на своем месте.
Воздушный фильтр состоит из двух
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
элементов: внешний предварительный и
ЭЛЕМЕНТ
внутренний защитный. Чтобы снять
предварительный элемент, нажмите на
торцевую заглушку и поверните против
часовой стрелки. Снимите заглушку с
корпуса воздушного фильтра, чтобы извлечь
предварительный фильтрующий элемент
(рис. 54).
1. Выньте предварительный элемент (рис.
ВНУТРЕННИЙ
ЭЛЕМЕНТ
54) из корпуса. Очистите грязь из корпуса
ТОРЦЕВАЯ
и осмотрите корпус на предмет
ЗАГЛУШКА
загрязнений,
которые
могут
Рис. 54. Воздушный фильтр в разобранном
воспрепятствовать плотной посадке
виде
нового фильтра.
2. Очистите предварительный элемент при
ВАЖНО: Никогда не обстукивайте
помощи воздушной струи невысокого
фильтрующий элемент
о
твердую
давления
(200 кПа или меньше).
поверхность, чтобы стряхнуть с него
Направляйте воздушную струю изнутри
загрязнения. Это может повредить или
элемента наружу
(обратно обычному
деформировать герметизирующие торцевые
потоку воздуха через элемент).
уплотнения.
ВАЖНО: Будьте осторожны, чтобы не
ВАЖНО: Несоблюдение герметичности
порвать
фильтрующий
элемент.
между элементами и корпусом может
Поддерживайте достаточное расстояние
привести
к
сильным повреждениям
между
воздушной
форсункой
и
двигателя.
фильтрующим элементом при направлении
воздуха вверх и вниз вдоль складок
Замена фильтрующего элемента: в начале
фильтра.
каждого сезона меняйте предварительный
(внешний) фильтрующий элемент.
3. После очистки фильтрующего элемента,
проверьте внутренние посадочные места
ПРИМЕЧАНИЕ: Для максимальной защиты
на повреждения. Если повреждения есть,
двигателя и повышения срока службы
замените предварительный элемент.
воздушного фильтра, устанавливайте новый
4. Установите предварительный фильтр на
внутренний защитный элемент
(рис.
54)
место, вставив его в корпус и нажимая на
каждую третью замену предварительного
торец элемента, чтобы он вошел в
фильтра или после 1000 часов работы, в
корпус.
зависимости от того, что наступит раньше.
38
ТРАНСМИССИЯ, ЗАДНЯЯ ОСЬ И
3.
Снимите заливную горловину и щуп (рис.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
55), залейте свежее масло (информацию
по маслу смотрите на стр. 35).
Проверка уровня масла: Проверяйте
уровень масла каждые 50 часов работы.
1. Установите
трактор
на
ровную
горизонтальную поверхность. Заглушите
двигатель. Проверьте уровень масла при
помощи щупа (рис. 55).
2. Уровень
масла
можно считать
нормальным, если он находится между
отметкой и нижним концом щупа. Если
ниже,
долейте
новое
масло
(информацию по марке масла смотрите
на стр. 35). Крышка заливной горловины
показана на рис. 55. Не заливайте масло
выше отметки на щупе, в противном
случае трансмиссия будет переполнена.
3. Установите крышку заливной горловины
и щуп.
МАСЛЯНЫЙ ЩУП
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ
ГОРЛОВИНЫ
Рис. 56. Трансмиссия, центральный корпус
Отметка
Отметка
задней оси - пробки слива масла
минимума
максимума
Рис. 55. Заливная горловина и щуп проверки
4. Уровень
масла
в
резервуаре
уровня масла в трансмиссии/задней оси и
правильный, когда он находится между
гидравлической системе.
отметкой и нижним концом щупа. Не
заливайте масло выше отметки на щупе,
Замена масла: Проверяйте уровень масла
в противном случае резервуар будет
каждые 300 часов.
переполнен.
1. Масло должно быть нормальной рабочей
5. Установите щуп и крышку заливной
температуры. Слейте масло, открутив
горловины.
сливные пробки трансмиссии, корпуса
задней оси (рис. 56). Установите пробки
ВАЖНО: Поскольку для трансмиссии, задней
на место после того, как масло слилось.
оси и гидравлической системы установлен
Утилизируйте масло.
общий масляный поддон, особое внимание
2. Проверьте и, если необходимо, очистите
необходимо уделить чистоте масла в этой
или замените гидравлический масляный
системе.
фильтр.
39
Масляный фильтр гидравлической
системы
Гидравлическая
система
оснащена
центрифужным масляным фильтром
(рис.
57). Замените фильтр после первых
50
часов работы, а затем каждые 300 часов
работы,
выполнив
нижеприведенную
процедуру.
Рис. 58. Гидравлический масляный фильтр -
ГСТ.
СМАЗОЧНЫЕ ФИТИНГИ
Следующие точки смазки
(см. таблицу
смазки, стр.
32) требуют внесения смазки
Рис. 57. Гидравлический масляный фильтр
хорошего качества каждые
50 часов. В
условиях повышенной загрязненности,
1. Открутите
масляный
фильтр
и
смазка должна быть более частой. См. стр.
утилизируйте его.
35 для получения информации о типе
2. Нанесите на прокладку нового фильтра
смазки, которую нужно использовать.
тонкий слой масла. Вверните фильтр на
место, пока прокладка не коснется с
Рулевой привод
сопряженной
поверхностью,
затем
Шарнир передней оси
затяните фильтр примерно на
¾
Вал педали, сцепление и педали тормоза
поворота рукой.
3-контактная сцепка
3. Запустите двигатель и проверьте
Ведущий вал передней оси
гидравлический масляный фильтр на
Вал педали ГСТ (если есть)
утечку масла.
Цилиндр усилителя руля
4. Остановите двигатель и проверьте
уровень гидравлического масла. При
1. Вытрите все следы старой смазки и грязь
необходимости долейте масло.
со смазочных фитингов, чтобы избежать
попадания грязи и инородных объектов в
фитинги при введении новой смазки.
Масляный фильтр системы ГСТ
2. Используйте шприц-нагнетатель для
введения смазки, пока чистая смазка не
Система ГСТ снабжена дополнительным
будет сочиться из смазываемого узла.
патронным масляным фильтром (рис. 58).
3. Вытрите излишки смазки.
Замените этот фильтр после первых
50
часов работы, а затем меняйте каждые 300
часов работы.
40
ОБЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Если в системе охлаждения уже есть
антифриз, долейте смесь антифриза и воды.
Система охлаждения
Простая вода разбавит раствор и снизит его
защитные качества.
Система охлаждения трактора заполнена
одногодичным
антифризом.
Для
ВАЖНО: Радиатор заполнен антифризом не
обеспечения
максимальной
аминного типа. Антифриз на спиртовой
производительности и срока службы
основе не рекомендуется. Не смешивайте
двигателя, он должен работать при
спиртовой и перманентный антифриз.
правильной температуре. Это зависит от
системы охлаждения. Система должна быть
Следите, чтобы пластины радиатора были
заполнена
раствором
перманентного
чистыми, не содержали грязи и древесных
антифриза и чистой воды в пропорции 50/50.
или травяных остатков, чтобы воздух имел
свободный доступ (рис. 61).
Проверка
уровня
охлаждающей
жидкости:
Проверяйте
уровень
Слив охлаждающей жидкости и промывка
охлаждающей жидкости, который должен
системы охлаждения: Сливайте жидкость
находиться
между минимальной и
из радиатора и блока двигателя и
максимальной отметкой на резервуаре (рис.
промывайте их каждые 12 месяцев. Залейте
59), ежедневно или каждые 10 часов. Эта
смесь антифриза с большим ресурсом (или
проверка должна проводиться, когда
эквивалента) и воды 50/50.
двигатель не работает.
Чтобы слить жидкость из системы:
Нет необходимости открывать крышку
1. Снимите крышку радиатора (рис. 61) и
радиатора
при
проверке
уровня
откройте сливной клапан на радиаторе и
охлаждающей жидкости, но при замене
блоке двигателя. Сливной клапан на
охлаждающей
жидкости
соблюдайте
радиаторе расположен снизу на правой
нижеприведенные меры предосторожности,
стороне радиатора. Сливной клапан на
открывая крышку радиатора.
блоке двигателя расположен на правой
стороне двигателя (см. рис. 60).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Система
охлаждения работает под давлением,
которое контролируется крышкой радиатора.
Опасно снимать крышку, когда система
горячая. Всегда закрывайте крышку толстым
куском материи и медленно поворачивайте
крышку против часовой стрелки до первой
СЛИВНОЙ КЛАПАН
РАДИАТОРА
остановки. Дайте давлению выйти прежде,
чем полностью открывать крышку.
ПОЛН.
СЛИВНОЙ КЛАПАН
БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ
НИЗК.
Рис. 60. Сливные клапаны на радиаторе и
блоке двигателя
Рис.
59.
Резервуар с охлаждающей
жидкостью
41
2. После слива охлаждающей жидкости,
ВАЖНО: Никогда не запускайте двигатель,
вставьте водяной шланг в заливную
если в системе охлаждения нет
горловину радиатора и пропустите воду
охлаждающей жидкости или ее уровень
через систему охлаждения - двигатель
недостаточен. Не доливайте холодную воду
должен работать. Убедитесь, что вода
или холодный раствор антифриза, когда
вытекает из сливного клапана перед тем,
двигатель горячий.
как запустить двигатель. Когда вода,
вытекающая из сливного клапана,
Термостат: Термостат расположен в
становится бесцветной и без осадка,
выпускном присоединении в передней части
остановите двигатель и выньте шланг.
головки цилиндра (рис. 62).
Дайте всей воде слиться из системы
охлаждения через сливные клапаны.
3. Закройте сливной клапан и медленно
залейте
в
систему
раствор
перманентного антифриза и чистой воды
в пропорции
50/50. Заполняйте, пока
уровень охлаждающей жидкости не
будет на
40-50 мм ниже основания
заливной горловины. Не переливайте
этот уровень.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
ДВИГАТЕЛЯ
ЭКРАН
КРЫШКА
РАДИАТОРА
РАДИАТОРА
Рис. 62. Датчик температуры двигателя
Когда двигатель холодный, термостат,
являющийся чувствительным клапаном в
головке
цилиндра, отключает поток
охлаждающей жидкости в радиатор,
позволяя двигателю быстро прогреться.
Рециркулирующая
обводная
труба
позволяет
охлаждающей
жидкости
циркулировать в двигателе всякий раз, когда
термостат отключает поток к радиатору.
Рис. 61. Экран и крышка радиатора
ВАЖНО: Не снимайте термостат, пытаясь
4. Очистите
крышку
радиатора
и
улучшить охлаждение. Это приведет к
уплотнение. Установите крышку.
работе двигателя при температуре ниже
5. Очистите передний экран радиатора
нормального рабочего уровня, что повлечет
(рис. 61).
чрезмерный износ двигателя.
6. Запустите двигатель до достижения
нормальной рабочей температуры.
Если возникнет необходимость установить
Остановите двигатель и проверьте
новый термостат, его следует расположить в
уровень охлаждающей жидкости. При
нише выпускного присоединения воды так,
необходимости долейте охлаждающую
чтобы нагревательный элемент находился в
жидкость.
головке цилиндра двигателя.
42
Ремень
вентилятора:
Вентилятор,
РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
приводимый
в
действие
ремнем,
расположенный
спереди
двигателя,
Регулировка холостых и максимальных
направляет поток воздуха через пластины
оборотов
при
нулевой
нагрузке
радиатора, чтобы охладить охлаждающую
производится
в
соответствии
со
жидкость.
Проскальзывающий ремень
следующими процедурами:
вентилятора
снижает
эффективность
вентилятора, что может привести к
Холостые обороты
перегреву
двигателя.
Если ремень
1. Потяните рычаг дросселя назад в
перетянут, это снижает срок службы
положение самых низких оборотов
подшипника
генератора.
Правильно
двигателя. Это освободит ножное
натянутый ремень провисает на 5-10 мм при
управление дросселем.
надавливании большим пальцем руки с
2. Отрегулируйте
холостые
обороты
нагрузкой 5 кг на середину между шкивами
двигателя, используя упорный болт
ремня. Проверяйте состояние и натяжение
регулировки холостых оборотов, и
ремня каждые 200 часов. Если ремень имеет
зафиксируйте его.
признаки износа или трещины, установите
новый ремень.
Максимальные обороты
1. Потяните рукоятку дросселя вперед в
Чтобы отрегулировать натяжение ремня:
положение максимальных оборотов.
1. Ослабьте болты крепления генератора
2. Для регулировки максимальных оборотов
(рис. 63).
до 2950-3000 об/мин, удлините внешний
провод
постепенно
затягивая
регулировочный винт троса дросселя, и
зафиксируйте регулировочный винт.
КРЕПЕЖНЫЕ
КОНТРГАЙКА
БОЛТЫ
ВИНТОВАЯ СТЯЖКА
Рис. 63. Крепежные болты генератора
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не
Рис. 64. Регулировка дросселя
пытайтесь ослабить или затянуть болты,
когда работает двигатель.
3. Чтобы укоротить внешний трос, ослабьте
регулирующий винт троса дросселя.
2. Отодвиньте генератор с помощью рычага
4. Применяйте ту же процедуру для
от двигателя и затяните крепежные
регулировки максимальных оборотов на
болты.
ходе педали дросселя.
3. Проверьте прогиб ремня.
43
ПРОВЕРКА
МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ
Возможные повреждения ROPS
БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС
Если машина перевернулась или рама
ROPS побывала в других аварийных
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверяйте моменты
ситуациях (например, ударилась о верхний
затяжки болтов крепления колес после
объект при транспортировке), Вы должны
первых 50 часов работы, а затем каждые 200
заменить ROPS на оригинальную новую
часов работы.
раму, чтобы обеспечить надлежащую
Кроме того, затягивайте болты крепления
защиту.
колес до указанных моментов затяжки
всякий раз, когда Вы снимаете колесо с
трактора или если крепежные болты
БОЛТЫ В
ослабли.
Момент
затяжки
Момент
затяжки
болтов крепления
болтов крепления
переднего колеса
заднего колеса
75-95 Нм
157-192 Нм
Проверяйте моменты затяжки болтов
крепления
колес
ежедневно,
пока
показатели не стабилизируются.
БОЛТ А
Рис.
66. Крепежные болты и гайки рамы
ROPS
После аварийного происшествия проверьте
повреждения:
Рис. 65. Болты ступиц колес
1) рамы ROPS,
2) сидения оператора.
Перед тем, как Вы начнете работу с
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОВЕРКА РАМЫ
машиной, замените все поврежденные
ROPS
части.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверяйте состояние рамы
ВАЖНО: Не пытайтесь сваривать или
ROPS после первых 20 часов работы, а
выпрямлять раму ROPS.
затем каждые 500 часов работы или каждые
6 месяцев
- в зависимости от того, что
наступит раньше.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Трактор
1. Проверьте момент затяжки крепежных
буксируйте только за буксирную сцепку.
Никогда не устанавливайте цепи, тросы или
болтов ROPS
(А, рис.
66).
При
необходимости затяните гайку и болт
канаты на ROPS или кабину с целью
(М12) до момента затяжки 74.5 Нм.
буксировки машины, в противном случае
трактор перевернется.
2. Также проверьте момент затяжки
крепежных болтов отбойного бруса (В,
рис.
66). При необходимости затяните
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если ROPS или
болты (М12) до момента затяжки 74.5
кабина были сняты или заменены,
Нм.
убедитесь, что использовался надлежащий
крепеж, а моменты затяжки крепежных
болтов
и
гаек
соответствует
рекомендованным значениям.
44
АККУМУЛЯТОР
ГЕНЕРАТОР
Следите за тем, чтобы соединения проводов
Генератор (рис. 70) приводится в действие
с аккумулятором были прочными и на них не
ремнем от шкива коленвала двигателя.
было коррозии. Раствор аммиака или
Важно, чтобы ремень не проскальзывал, в
пищевой соды в воде можно использовать
противном случае это повлияет на ток
для промывки внешней поверхности и клемм
заряда
аккумуляторной
батареи.
аккумулятора. После очистки промойте
Информация о регулировке натяжения
аккумулятор чистой водой. Нанесите
ремня приведена на стр. 43.
небольшое количество вазелина на клеммы,
чтобы защитить их от коррозии.
Кроме регулировки натяжения ремня,
единственное обслуживание, требующееся
При температурах ниже нуля аккумулятор
генератору
- это периодическая проверка
должен быть полностью заряженным. Когда
клемм и поддержание их чистоты и
аккумулятор разряжен или разряжается,
прочности
соединений.
Вентилятор
электролит слабый и может замерзнуть, что
охлаждения генератора также должен
приведет
к
повреждению
корпуса.
периодически очищаться.
Аккумулятор на моделях ST329 и ST333 не
При работе или проверке генератора
обслуживается.
соблюдайте
следующие
меры
На аккумуляторе не установлено никаких
предосторожности, чтобы не допустить
вентиляционных пробок, - только индикатор
повреждения генератора.
(гидрометр).
Необходимо
ежедневно
проверять индикатор, как указано ниже.
Индикатор (гидрометр) показывает:
ИНДИКАТОР
Зеленый - хорошее состояние - уровень и
плотность электролита в норме
Темный (черный) - необходимо заменить -
электролит слабый
Белый
- зарядите аккумулятор
-
Рис. 70. Генератор
аккумулятор разряжен
Никогда не заряжайте аккумулятор
Ни при каких обстоятельствах не
избыточно, это может привести к взрыву
замыкайте клемму FIELD генератора на
и аккумулятор может разрядиться.
землю.
Заряжайте
аккумулятор
на
10%
Не отсоединяйте выходящий провод
номинальной силы тока (5.5 ампер - ГСТ,
генератора или провода аккумулятора во
6.5 ампер - 9х3).
время работы генератора.
Степень зарядки аккумулятора проверяйте
При снятии генератора с трактора
на индикаторе.
сначала отсоедините отрицательный (-)
провод аккумулятора. Если необходимо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Когда
снять аккумулятор, отсоедините сначала
генератор заряжает аккумулятор, внутри
отрицательный провод.
аккумулятора образуется взрывоопасный
Если требуется установить аккумулятор,
газ. Поэтому всегда проверяйте индикатор с
убедитесь, что вы подсоединяете
остановленным двигателем. Не подвергайте
положительный
(+) провод первым, а
аккумулятор воздействию открытого огня и
отрицательная
(-) клемма заземлена.
не курите при проверке индикатора.
Если Вы перепутаете полярность, это
повредит
выпрямительный
диод
генератора.
45
Если лампа аварийного сигнала индикатора
Верхний блок предохранителей (рис. 71)
зарядки показывает, что генератор не
Емкость
Защищаемая цепь
заряжает аккумулятор, проверьте ремень
предохр.
вентилятора и соединения проводов. Если
Фары, габаритные огни,
1
20 амп.
они в нормальном состоянии, а лампа
огни приборной панели
аварийного сигнала продолжает показывать
Индикаторы, аварийная
2
15 амп.
отсутствие зарядки, обратитесь к дилеру
сигнализация
SHIBAURA.
Стоп-сигналы, звуковой
3
10 амп.
сигнал
Нижний блок предохранителей (рис. 71)
ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Лампы
аварийной
4
5 амп.
сигнализации, датчики,
Блок плавких предохранителей
регулятор скорости ГСТ
Два
главных
блока
плавких
5
5 амп.
Топливный соленоид
предохранителей (рис. 71) расположены в
отсеке
двигателя
справа
от
Блок предохранителей фар (рис. 72)
теплоизоляционной
перегородки,
Емкость
Защищаемая цепь
примыкающей к воздушному фильтру. Два
предохр.
дополнительных блока предохранителей
1
7.5 амп.
Фара - ближний свет
(рис. 72) закреплены на опорном кронштейне
2
7.5 амп.
Фара - дальний свет
фар внутри капота.
Если смотреть спереди на машину, в
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем, как заменить
верхнем и нижнем блоках находятся
предохранитель, убедитесь, что все
следующие предохранители:
электрические цепи отключены. Всегда
заменяйте перегоревший предохранитель на
предохранитель
той
же
емкости,
ВЕРХНИЙ
предусмотренный для конкретной цепи.
БЛОК
ПРЕДОХР.
Пережигаемая перемычка
Пережигаемая перемычка
(рис.
73)
используется
для
защиты
всей
электрической системы трактора. Если
слишком сильный ток проходит через этот
провод, он плавится и тем самым не дает
цепи пропускать ток
(похоже а работу
плавкого предохранителя). Пережигаемая
НИЖНИЙ БЛОК
перемычка - это красный провод, идущий от
ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
клеммы стартера к коннектору, который
Рис. 71. Главные блоки предохранителей
связывает основную проводку.
Для замены провода пережигаемой
перемычки:
1. Отсоедините отрицательный провод от
аккумулятора.
2. Отсоедините коннектор, связывающий
провода основной проводки.
3. Снимите старый провод пережигаемой
перемычки с клеммы стартера.
4. Замените провод перемычки на новый,
сначала подсоединив его к клемме
БЛОКИ
ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
стартера, а затем к основной проводке.
Рис. 72. Блоки предохранителей фар
46
ВАЖНО: Всегда заменяйте провод
СТОП-СИГНАЛЫ
И
СИГНАЛЫ
пережигаемой перемычки на подходящий
АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
для данного трактора.
Чтобы заменить лампы стоп-сигналов или
сигналов аварийной остановки, выполните
следующие действия:
1. Снимите линзу, затем выньте лампу.
2. Установите новую лампу и установите на
место линзу и/или обод.
Рис. 73. Провод пережигаемой перемычки
ФАРЫ
В случае возникновения неисправности
Рис. 75. Стоп-сигналы и сигналы аварийной
фары, следует заменить лампу. Чтобы
остановки
произвести такую замену, выполните
следующие действия:
ОСВЕЩЕНИЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
РЕЗИНА
ЛАМПА
РАЗЪЕМ
Рис. 74. Разъем фары
1. Выньте коннектор и разъем из корпуса
Рис. 76. Освещение приборной панели
(рис. 74).
2. Снимите пружину.
Чтобы заменить лампу в приборной панели:
3. Снимите лампу.
1. Снимите приборную панель.
4. Установите новую лампу и поставьте на
2. Выньте защитную линзу, сняв опору.
место пружину, разъем и коннектор.
3. Замените лампу.
4. Установите
защитную
линзу
и
зафиксируйте приборную панель.
47
ШИНЫ
После посадки бортов, доведите
давление
накачивания
до
Накачивание и обслуживание
рекомендуемого уровня.
При получении Вашего трактора,
Не накачивайте шины, пока обод не
проверьте давление воздуха в шинах, как
установлен на трактор или не
указано в таблицах.
зафиксирован так, что он не будет
Проверяйте давление в шинах каждые 50
двигаться, если шина или обод внезапно
часов или еженедельно.
упадет.
Давление в шинах влияет на вес,
Не сваривайте, не паяйте и никаким
который может нести трактор. Шины не
другим способом не восстанавливайте и
должны быть перекачанными или
не используйте поврежденный обод.
недокачанными.
Никогда не пытайтесь выполнить ремонт
Не накачивайте сдутую шину, на которой
шины на общественных дорогах или
двигался трактор без предварительного
шоссе.
осмотра на повреждения специалистом.
Используйте домкрат или другое
подходящее
устройство,
чтобы
поддержать трактор при замене шин.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Накачивание и
Убедитесь, что домкрат обладает
обслуживание шин может представлять
достаточной грузоподъемностью, чтобы
опасность. По возможности снятие и
поднять трактор.
установку шин, а также их обслуживание
Проследите, чтобы домкрат был
должен делать обученный специалист. В
установлен на устойчивую ровную
любом случае во избежание возможных
поверхность.
серьезных и смертельных травм следуйте
Не
запускайте
двигатель,
не
нижеприведенным
мерам
просовывайте под трактор части своего
предосторожности:
тела, когда трактор находится на
При проверке давления в шинах
домкрате.
осмотрите шину на повреждения боковин
Затяните обжимные гайки до указанного
и
порезы
протектора.
момента затяжки после установки
Проигнорированные
повреждения
колеса. Ежедневно проверяйте моменты
приведут к преждевременному износу
затяжки обжимных гаек, пока эти
шин.
показатели не стабилизируются.
Убедитесь, что обод чистый и не ржавый.
Обратитесь к разделу «Добавление веса
Смажьте борта шины и фланцы обода
трактору» перед тем, как установить
мыльным раствором. Не используйте
балласты на колеса.
масло или смазку.
Используйте клещевой захват для шин с
выносным шлангом и датчиком, чтобы
оператор оставался в стороне от шины
при ее накачивании.
Никогда не накачивайте шину свыше 240
кПа, чтобы посадить борта. Если борта
не садятся к тому моменту, когда
давление достигает
35 фунтов на
квадратный дюйм, сдуйте шину,
пересадите ее на ободе, заново смажьте
оба борта шины и фланцы обода, и опять
накачайте. Накачивание свыше 240 кПа с
непосажеными бортами может сломать
борта или обод с взрывной силой,
достаточной, чтобы причинить серьезные
травмы.
48
СХОД-РАЗВАЛ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Регулировка схождения
1. Ослабьте контргайки соединительной
Сход-развал передних колес на Вашем
тяги.
тракторе выполнен на фабрике. Обычно
2. Отрегулируйте тягу, как требуется для
колеса сохраняют свое схождение. Однако,
того, чтобы получить схождение 0-5 мм.
время от времени должна проводиться
3. После того, как получен правильный
проверка.
уровень схождения, затяните контргайки
соединительной тяги.
Проверка схождения
1. Установите передние колеса трактора
прямо вперед. Отметьте перед колес (не
РЕГУЛИРОВКА НОЖНОГО ТОРМОЗА
шин) на высоте ступиц колес (рис. 77).
2. Измерьте и запишите расстояние между
Когда ход педали тормоза становится
передом колес на уровне отметок, затем
большим, или если ход одной педали не
толкните трактор вперед или назад,
идентичен ходу другой, необходимо
чтобы отметки на высоте ступиц колес
провести регулировку каждой педали
оказались на задней части колес.
следующим образом:
3. Измерьте и запишите расстояние между
отметками на задней части колес.
4. Разница
между
измерениями,
СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ
записанными в шаге 2 и 3, должна быть
ТОРМОЗА 20-30 мм
между нулем и 5 мм. Расстояние между
ТОРМОЗ
задними отметками на колесах должно
ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА
быть от 0 до 5 мм больше, чем между
передними отметками.
5. Если схождение неверно, выполните его
регулировку, как приведено далее.
ТОРМОЗНАЯ ТЯГА
РЫЧАГ
ТОРМОЗА
СТОПОРНЫЕ ГАЙКИ
Рис. 78. Регулировка педали тормоза
1. Ослабьте стопорную гайку
(рис.
78) и
поверните тормозную тягу, чтобы
добиться свободного хода педали 20-30
КОНТРГАЙКА
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ
мм. Удлинение тяги увеличивает
ТЯГА
свободный ход, а укорачивание
Рис. 77. Проверка схождения
уменьшает.
2. Протестируйте ход трактора, чтобы
убедиться, что торможение задних колес
одинаковое.
При
необходимости
проведите повторную регулировку.
49
РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО ТОРМОЗА
РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
Регулировка ручного тормоза должна
Для того, чтобы обеспечить максимальный
проводиться после регулировки педалей
срок службы сцепления, необходимо
тормоза.
проверять свободный ход педали сцепления
каждые 50 часов. Свободный ход должен
Заблокируйте передние колеса, поднимите
находиться на уровне 20-30 мм (рис. 80).
заднюю часть трактора домкратом, чтобы
задние колеса приподнялись над землей.
1. Снимите шплинт и штифт.
Расцепите педали тормоза.
2. Поверните вилку тяги, чтобы увеличить
Снимите крышку механизма ручного
или уменьшить ход педали по
тормоза, как показано на рис.
79, чтобы
необходимости.
получить доступ к регуляторам троса.
Примените ручной тормоз, чтобы была
задействована 4-я выемка сектора. Затяните
стопорные гайки на рабочих тросах, чтобы
зафиксировать оба колеса. Отключите
ручной тормоз и убедитесь, что оба колеса
свободно вращаются. Задействуйте ручной
тормоз, чтобы убедиться, что система
работает
свободно.
Установите
ШТИФТ
водозащитную крышку на механизм ручного
тормоза.
Рис.
80. Регулировка свободного хода
педали сцепления
СТОПОРНАЯ ГАЙКА
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
КОРОБКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПЕРЕДНЕЙ
ОСИ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Проверка уровня масла: Проверяйте
уровень масла каждые 50 часов.
1. Установите
трактор
на
ровной
Рис. 79. Регулировка ручного тормоза
поверхности и заглушите двигатель.
Проверьте уровень масла при помощи
Протестируйте систему, используя ручной
щупа (рис. 81).
тормоз, чтобы на ходу остановить трактор.
2. Уровень масла достаточный, если он
Трактор должен остановиться по прямой
находится между отметкой и нижним
линии,
если
тросы
правильно
концом щупа. Если ниже, долейте свежее
отрегулированы.
масло
(см. стр.
35 для получения
рекомендаций
по
маслу)
через
горловину, в которой находится щуп. Не
заливайте масло выше отметки на щупе,
иначе передняя ось будет переполнена.
3. Установите крышку заливной горловины
со щупом.
50

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..