Трактор Shibaura модели ST329 / ST333. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Трактор Shibaura модели ST329 / ST333. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

Трактор Shibaura модели ST329 / ST333. Руководство - часть 2

 

 

ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Три скорости движения вперед и одна назад
доступны для каждого из трех диапазонов. В
Рычаг переключения полного привода
совокупности это обеспечивает 9 скоростей
расположен слева от сидения (рис. 18). Если
движения вперед и 3 назад.
перевести рычаг полностью вверх, полный
Значения скоростей движения для каждого
привод включается, а если полностью вниз,
передаточного числа приведены в конце
то отключается.
данного руководства.
ВАЖНО: Не пытайтесь менять передачу во
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ
время движения трактора. Механическая
трансмиссия не синхронизирована. Педаль
сцепления должна быть нажата, а движение
трактора остановлено, чтобы сменить
значение главного рычага переключения
РЫЧАГ ПОЛН.
передач или рычага переключения
ПРИВОДА
диапазонов.
Рис. 18. Рычаг полного привода
Для включения полного привода, полностью
выжмите педаль сцепления и переведите
рычаг полного привода вверх до упора. Для
отключения полного привода переведите
рычаг до упора вниз.
ГЛАВНЫЙ РЫЧАГ
ВАЖНО: Привод на передние колеса
ПЕРЕКЛ. ПЕРЕДАЧ
должен использоваться, когда требуется
дополнительное сцепление с поверхностью,
Рис.
19. Главный рычаг переключения
например, на склонах, на влажном или
передач
рыхлом грунте. В обычных условиях работы
на твердом грунте, на устойчивой ровной
Скорость
Диапазон
Главный
поверхности и во время езды по дороге на
1
L
1
высоких скоростях, передний привод
2
2
следует отключить, чтобы продлить срок
3
3
службы покрышек и карданной передачи, а
4
M
1
также сэкономить топливо.
5
2
6
3
7
H
1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (9х3)
8
2
9
3
Рычаги переключения передач
R1
L
R
Главный рычаг переключения передач и
R2
M
R
рычаг диапазонов показаны на рисунках 18 и
R3
H
R
19.
Рис. 21. Комбинации диапазона скоростей -
Диаграмма,
показывающая
схему
переключения, находится на ободке рычага
переключения передач.
17
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ
ТРАНСМИССИЯ
(ГСТ) (Опция)
Педаль ГСТ
Скорость
движения
трактора,
оборудованного
ГСТ,
изменяется в
непрерывно от нуля до максимальной
отметки каждого диапазона. Качающаяся
педаль ГСТ расположена справа от
трансмиссии (рис. 22).
Нажмите на переднюю подушку педали для
движения вперед, до достижения желаемой
скорости движения. Для заднего хода,
нажмите на заднюю подушку педали.
Отпустив педаль, Вы вернете трансмиссию в
Рис.
23. Рычаг переключения диапазонов
нейтральное положение и остановите
ГСТ
трактор, пока выключатель педали ГСТ не
находится
в
положении
LOCK
Круиз контроль ГСТ
(заблокировано).
Выключатель круиз контроля находится
справа от консоли и используется для того,
чтобы трактор двигался с постоянной
скоростью (рис. 24).
ПРИМЕЧАНИЕ: Круиз контроль не работает
при движении задним ходом.
Когда трактор набрал нужную скорость,
нажмите
на
верхнюю
половину
выключателя,
чтобы
зафиксировать
качающуюся педаль. Внутри выключателя
зажжется зеленая лампочка - это значит,
что круиз контроль включен. Для отключения
ПЕРЕДНЯЯ ПОДУШКА
круиз контроля, нажмите на нижнюю
ПЕДАЛИ
половину выключателя или нажмите на
ЗАДНЯЯ ПОДУШКА
педаль тормоза. Зеленая лампочка
ПЕДАЛИ
погаснет, указывая на то, что круиз контроль
Рис. 22. Педаль ГСТ
отключен и качающаяся педаль ГСТ
вернулась в нейтральное положение.
Переключатель диапазонов ГСТ
Переключатель диапазонов ГСТ расположен
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание
слева от сидения (рис. 23). Он имеет три
получения
травм
и
поддержания
диапазона скорости и два нейтральных
оптимальной управляемости трактора не
положения.
используйте круиз контроль на высоких
ПРИМЕЧАНИЕ: Рычаг переключения
скоростях или при езде по дорогам.
диапазонов должен находиться в одном из
двух нейтральных положений, чтобы
активировать систему безопасного пуска и
дать двигателю запуститься.
Для выбора желаемого рабочего диапазона,
полностью нажмите педаль сцепления.
ВАЖНО:
Никогда
не
пытайтесь
задействовать переключатель диапазонов,
когда трактор находится в движении.
Рис. 24. Круиз контроль ГСТ
18
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ
Педаль сцепления (рис.
25) должна быть
полностью нажата, чтобы остановить
движение вперед и вращение ВОМ.
Нажимайте педаль полностью, чтобы
сменить
передаточное
число
или
задействовать полный привод.
ВАЖНО: Не используйте педаль сцепления
как упор для ноги. Это может привести к
повреждению компонентов сцепления.
Рис. 26. Педаль блокировки дифференциала
(модель с ГСТ)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Трактор очень
трудно управляется, когда дифференциал
заблокирован. Поэтому не включайте
блокировку дифференциала, когда трактор
движется по шоссе или когда скорость его
движения выше 8 км/ч.
Для
приведения
блокировки
Рис. 25. Управление сцеплением
дифференциала в действие, нажмите и
удерживайте педаль в нижнем положении,
пока не включится блокировка. Лучше всего
УПРАВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ
для механизма блокировки - когда колеса
вращаются медленно, чтобы избежать
Педаль блокировки дифференциала
ударной нагрузки на карданную передачу.
Педаль
блокировки
дифференциала
Если колеса вращаются на высокой
расположена на правой ножной опоре, если
скорости, как на льду, уменьшите обороты
это модель 9х3, и на левой опоре, если это
двигателя до холостых прежде, чем
модель с ГСТ. Блокировка дифференциала
включать блокировку, - в противном случае
используется
для
дополнительного
может произойти повреждение. Блокировка
сцепления на влажном или рыхлом грунте.
дифференциала
отключается
при
Когда педаль блокировки дифференциала
отпускании педали.
нажата, оба приводных зубчатых вала
последней ступени блокируются вместе,
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторые моменты
предотвращая вращение одного колеса
блокировка может оставаться включенной
независимо от другого. Каждый раз, когда
после отпускания педали. Это может
одно колесо начинает проскальзывать на
произойти, если одно заднее колесо
мокром или рыхлом грунте, используйте
вращается быстрее, чем другое. Если это
блокировку дифференциала для получения
произошло, блокировку можно отключить
дополнительного сцепления с поверхностью
одним из двух способов:
от противоположного колеса.
Уменьшите тяговое усилие, подняв или
отсоединив навесное оборудование,
чтобы
ни
одно
колесо
не
проскальзывало.
ИЛИ
Быстро задействуйте и ослабьте
небольшое тормозное усилие на
проскальзывающее заднее колесо.
19
УПРАВЛЕНИЕ ВОМ
Крышка ВОМ должна устанавливаться
всегда, когда ВОМ не используется.
Рычаг включения ВОМ
Вал отбора мощности
(ВОМ) на Вашем
тракторе передает мощность двигателя
ЗАЩИТА ВОМ
прямо к установленному навесному
оборудованию.
Опции трансмиссии
/ ВОМ бывают трех
типов:
Тип
Трансмиссия
Тип ВОМ
А
Ручная
-
9
Односкоростной
вперед, 3 назад
трансмиссионный с опцией
среднего ВОМ
В
Ручная
-
9
Двухскоростной,
вперед, 3 назад
трансмиссионный
С
Гидростатическая
Односкоростной независимый
КРЫШКА ВОМ
- 3 диапазона
со стандартом среднего ВОМ
Рис. 28. Защита и крышка ВОМ
Все модели работают со стандартным
диаметром
34,9 мм
(1
3/8 дюйма),
6-
шлицевым выходным валом, вращающимся
Работа ВОМ
на 540 об/мин - скорость, с которой работает
большинство оборудования, использующего
ВОМ.
Если Ваш трактор оборудован 2-скоростным
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы снизить
ВОМ, тогда символ на тахометре относится к
вероятность получения травмы, выполните
скорости вращения ВОМ 540 об/мин., когда
следующие действия перед тем, как
выбран нижний диапазон скорости ВОМ.
подсоединить
или
отсоединить
оборудование, работающее от ВОМ
трактора, а также перед тем, как начать
работу навесного оборудования или его
очистку.
1.
Установка ВОМ:
Остановите двигатель.
Нажмите педаль сцепления до упора
и переведите рычаг переключения
передач в нейтральное положение.
Установите стояночный тормоз.
Отключите
ВОМ,
используя
соответствующий рычаг (см. рис. 27).
Снимите крышку ВОМ (если нужен
Рис. 27. Рычаг управления ВОМ
задний ВОМ).
1. Рычаг
заднего
ВОМ
Подождите, пока ВОМ не перестанет
(одно/двухскоростной)
вращаться.
2. Рычаг среднего ВОМ (если есть)
Установите навесное оборудование.
2.
Убедитесь, что приводной вал навесного
ВОМ включается и выключается при помощи
оборудования правильно выровнен и
рычага вместе с педалью сцепления. Рычаги
зафиксирован на ведущем валу
показаны на рис. 27. Включенные положения
трактора, и что защита ВОМ опущена в
(односкоростной ВОМ), диапазон скорости
рабочее положение. С выключенным
(2-скоростной
ВОМ) и нейтральное
ВОМ запустите двигатель, поднимите и
положение
(положения) показаны на
опустите навесное оборудование, чтобы
наклейках рядом с рычагом (рычагами) ВОМ.
убедитесь,
что
существуют
предусмотренные клиренсы.
Защита и крышка ВОМ
3.
Трансмиссия должна находиться в
Защита ВОМ, показанная на рис.
28,
нейтральном положении. До упора
является стандартным оборудованием.
нажмите педаль сцепления, затем
Защита должна использоваться с любым
включите ВОМ, используя рычаг
оборудованием,
использующем
ВОМ.
управления ВОМ.
20
ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы не полностью
БУКСИРОВКА ТРАКТОРА
переведете рычаг в рабочее положение,
это может привести к повреждениям.
Для буксировки трактора переведите рычаг
4. Проверьте
работу
оборудования,
переключения передач в нейтральное
подсоединенное к ВОМ, постепенно
положение. Не превышайте скорость
13
отпуская педаль сцепления и увеличивая
км/ч. Не используйте буксировку трактора
обороты двигателя.
для его запуска.
5. После того, как Вы убедились, что
Если трактор нужно перевезти на большое
навесное
оборудование
работает
расстояние, используйте жесткую сцепку и
нормально, нажмите педаль сцепления и
буксируйте трактор на скорости не более 13
установите желаемую рабочую передачу.
км/ч.
Отпускайте педаль постепенно, чтобы
запустить ВОМ и движение трактора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: С целью
6. Управляйте оборотами ВОМ при помощи
безопасности не рекомендуется буксировать
дросселя, никогда не превышайте лимит
трактор по шоссе. Также для Вашей
оборотов ВОМ, которые показываются на
безопасности никогда не пытайтесь
тахометре. Если трактор движется
запустить
двигатель
при
помощи
слишком быстро для работы ВОМ,
буксирования трактора.
остановите трактор и переведите
трансмиссию на пониженную передачу.
Скорости вращения ВОМ в зависимости
Буксирная сцепка
от оборотов двигателя показаны в
таблице:
Трактор оборудован буксирной сцепкой (рис.
Число
Число
Коэффи-
Тип ВОМ
об/мин
об/мин
29), которая используется для буксировки
циент
ВОМ
двигателя
оборудования сзади трактора. Данная
Односкоростной
(ручная трансмиссия)
-
540
2455
сцепка может быть удлинена выдвижением
(трансмиссия ГСТ)
-
540
2500
ее назад, на 145 мм.
Двухскоростной
1
540
2485
ВАЖНО:
При
транспортировке
(ручная трансмиссия)
2
750
2350
Средний
оборудования по шоссе, между трактором и
(ручная трансмиссия)
-
2000
2377
сцепкой навесного оборудования установите
(трансмиссия ГСТ)
-
2000
2420
предохранительную цепь прочностью на
растяжение, равной общему весу навесного
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Скорость
оборудования.
вращения заднего ВОМ, превышающая 630
об/мин, может повредить оборудование,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Буксируйте
рассчитанное на работу при 540 об/мин и
только за буксирную сцепку, всегда
может привести к травмам оператора и
используйте сцепку или нижние звенья в
находящихся рядом людей.
опущенном положении при выполнении
работы
с
прицепным
навесным
7. Отключите ВОМ при помощи рычага
оборудованием.
управления ВОМ, когда навесное
оборудование находится в полностью
поднятом положении.
8. Отсоедините приводной вал от ВОМ
трактора перед тем, как начать движение
по шоссе или на дальнее расстояние.
9. Установите крышку ВОМ, когда навесное
оборудование отсоединено от трактора
или когда ВОМ не используется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Чтобы
избежать случайного включения навесного
Рис. 29. Буксирная сцепка
оборудования,
использующего
ВОМ,
отключайте
ВОМ после каждого
использования.
21
КРЕПЛЕНИЕ КАПОТА
ТРЕХКОНТАКТНАЯ СЦЕПКА
1. Чтобы поднять капот, передвиньте
Стандартная
трехконтактная
сцепка
рычаг-защелку
(1) вправо, или капот
трактора используется для установки
может быть поднят слегка вверх. Затем
навесного оборудования сзади трактора. Это
переведите предохранительную защелку
оборудование может устанавливаться для
(2) влево/вверх, просовывая руку под
буксировки, а также для работы от ВОМ
капот. Рис.
30. Полностью поднимите
трактора или от движения. Трехконтактная
капот. Опорный кронштейн
(рис.
31)
сцепка состоит из шаровых цапф категории
автоматически удерживает капот в
1 на двух нижних подъемных кронштейнах и
поднятом положении.
верхнего соединительного кронштейна.
2. Чтобы
опустить
капот,
слегка
приподнимите капот и потяните опорный
кронштейн на себя, чтобы опорный
штифт не был в фиксированном
положении. Опустите капот, пока он не
будет
удерживаться
запорным
механизмом.
Рис. 32. Трехконтактная сцепка
Регулировка сцепки
Трехконтактная сцепка имеет регулируемые
стабилизаторы для контроля за боковыми
перемещениями подъемного кронштейна.
Рис. 30. Защелки капота
Ослабьте стопорную гайку и поверните
регулятор (2), чтобы укоротить или удлинить
стабилизатор. Затяните гайку.
Высота правого подъемного кронштейна
может быть отрегулирована ослаблением
стопорной гайки
и поворачиванием
резьбового регулятора (1) на тяге.
Для регулировки высоты левого подъемного
кронштейна
измените
положение
соединительного болта (3), переставив его в
одно из альтернативных отверстий в тяге.
Рис. 31. Опорный кронштейн капота
ВАЖНО: Не пытайтесь опустить капот, не
ослабив опорный кронштейн. Попытка силой
опустить капот может привести к тому, что
Вы погнете или сломаете капот и опорный
кронштейн.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы запорный механизм
работал должным образом, следите за его
чистотой.
Рис.
33. Регулировка сцепки с тремя
контактами
22
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК
Однорычажная система управления
гидравлическим
подъемником
(стандартная)
Гидравлический подъемник обеспечивает
подъем различного совместимого навесного
оборудования, когда работает двигатель.
Расположение
элемента
управления
системы поддерживает выбранную высоту
или глубину оборудования, подсоединенного
к трехконтактной сцепке, по отношению к
трактору. Когда рычаг гидроподъемника
переводится в верхнее или нижнее
Рис. 35. Двухрычажная система управления
положение
в
секторе,
система
гидроподъемником
репозиционирует оборудование в более
(1) Рычаг позиционной регулировки
высокое или низкое положение и
(2) Регулируемый упор
поддерживает его, рис. 34.
(3) Рычаг тягового регулирования
Позиционная регулировка
При работе рычага позиционной регулировки
существует определенная связь между
положением рычага в секции и положением
оборудования.
Рычаг должен быть
перемещен, чтобы изменить положение
навесного оборудования по отношению к
трактору. Система автоматически поддержит
оборудование в выбранном положении.
Позиционный рычаг обеспечивает легкое и
точное
управление
навесным
оборудованием,
установленным
на
трехконтактную сцепку
- распылителем,
Рис. 34. Система управления
граблями, косилкой и т.п. Он также
гидравлическим подъемником
обеспечивает однородную глубину при
(1) Позиционный рычаг
использовании отвала или похожего
(2) Регулируемый упор
оборудования на ровной поверхности.
(3) Рычаги дистанционного управления
Позиционный рычаг используется для того,
чтобы поднять или опустить навесное
Двухрычажная система управления
оборудование.
гидравлическим подъемником (опция)
Если
Ваш
трактор
оборудован
Тяговая регулировка
двухрычажной
системой
управления
Рычаг тяговой регулировки используется для
гидравлическим подъемником, показанной
изменения чувствительности к тяговым
на рис.
35, то у такой системы есть два
нагрузкам. Когда рычаг установлен в
режима
работы
-
позиционное
определенное
положение,
система
регулирование и тяговое регулирование,
гидравлического
подъемника
сама
которые могут быть выбраны для
отрегулирует
глубину
навесного
определенных условий работы конкретного
оборудования,
чтобы
обеспечить
навесного оборудования.
равномерную нагрузку на трактор при
изменениях
состояния
грунта.
Гидравлическая
система
чувствует
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Убедитесь, что
изменения
тяговой
нагрузки
через
в рабочей зоне никого нет, прежде, чем
изменения сжатия в верхнем звене. Работа
опускать навесное оборудование и начинать
системы определения тягового усилия
с ним работу.
описана в следующем параграфе.
23
Компрессионная нагрузка на верхнее
желаемой
глубины
навесного
звено: Когда оборудование тянется по
оборудования. Гидравлическая система
земле,
тяговая
сила,
вызванная
не опустит оборудование ниже, чем
сопротивлением
земли,
стремится
выбранная
глубина.
Это
также
поворачивать оборудование вверх вокруг
предотвратит «ныряние», которое может
нижних звеньев сцепки. Это создает
произойти с легким оборудованием.
толкающее или сжимающее усилие на
2. Установите рычаг тяговой регулировки на
верхнее
звено.
Когда
изменения
максимальную
желаемую тяговую
сопротивления
земли
приводит
к
нагрузку.
увеличению тяговой силы, сжимающее
Система гидравлического подъема таким
усилие
на
верхнее
звено
также
образом обеспечит нормальную тяговую
увеличивается. Эти изменения в сжатии
реакцию
в
пределах
диапазона,
верхнего звена, дают сигнал гидравлической
установленного
рычагом.
Данная
системе слегка поднять оборудование,
регулировка
обеспечивает
более
чтобы обеспечить однородную тяговую силу.
однородную глубину и тяговое усилие при
различных состояниях грунта.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Всегда
опускайте гидравлический подъемник и все
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Убедитесь, что
остальное гидравлическое оборудование
в рабочей зоне никого нет, прежде, чем
перед тем, как остановить трактор.
опускать навесное оборудование и начинать
с ним работу.
Тракторы SHIBAURA, имеющие опцию
контроля
за
гидравлической
тягой,
оборудованы двухрычажной системой
Коромысло гидроподъемника
управления гидравлическим подъемником.
Работа каждой системы приведена ниже.
Коромысло гидроподъемника (рис. 36) имеет
два отверстия для установки верхнего звена.
Двухрычажное управление - позиционная
Установите звено в нижнее отверстие для
регулировка
небольших тяговых нагрузок (культиватор) и
Двухрычажная система управления показана
в верхнее отверстие для больших тяговых
на рис.
35. Позиционная регулировка
нагрузок (плуг).
производится перемещением рычага тяговой
регулировки до упора вперед и затем
перемещением
рычага
позиционной
регулировки в желаемое положение.
Передний
(позиционный)
рычаг
используется для установки желаемой
рабочей высоты или глубины.
Двухрычажное управление
-
тяговая
регулировка
Тяговая
регулировка
обеспечивается
перемещением рычага тяговой регулировки
ШТИФТ
вперед. Используйте этот рычаг для
регулировки тяговой силы (система подъема
автоматически
поддержит
выбранный
Рис. 36. Коромысло гидроподъемника
уровень, как описано выше).
ПРИМЕЧАНИЕ: Зафиксируйте тяговый брус
Работа рычагов позиционной и тяговой
при помощи штифта
(рис.
36), когда
регулировки
оборудование работает без тягового
Рычаг позиционной регулировки может
контроля.
использоваться вместе с рычагом тяговой
регулировки следующим образом:
1. Установите
рычаг
позиционной
регулировки в положение максимальной
24
Клапан регулировки потока
Гидравлический коллектор
Клапан регулировки потока
(рис.
37)
Гидравлический коллектор обеспечивает
обеспечивает управление потоком масла из
подачу гидравлического масла к такому
подъемного цилиндра, уменьшая или
навесному оборудованию, как передний
увеличивая уровень перепада нижних
ковш-погрузчик, бульдозерный отвал, и т.д.
звеньев.
Расположение коллектора показано на рис.
Для регулировки потока, поверните
38.
регулировочный клапан по часовой стрелке,
Для
работы
вспомогательного
чтобы уменьшить уровень перепада, или
оборудования,
снимите заглушки
с
против часовой стрелки, чтобы увеличить
коллектора и подсоедините подающий шланг
его. Клапан регулировки потока должен быть
к выходному отверстию
(рис.
38) и
открыт
перед
тем,
как
будет
отводящий шланг к входному отверстию.
функционировать гидроподъемник.
КОНТРОЛЬНЫЙ ВИНТ
ВЫХОД
ВХОД
ОТВОД
Рис. 38. Гидравлический коллектор
Рис. 37. Клапан регулировки потока
ВАЖНО: Чтобы работать вспомогательным
навесным оборудованием, контрольный винт
должен быть повернут в положение,
указанное
под
номером
(2).
С
установленным передним дистанционным
клапаном, НЕ требуется поворачивать
контрольный винт в положение, показанное
под номером
(1),
чтобы работать
трехконтактной сцепкой. Когда требуется
работать ТОЛЬКО трехконтактной сцепкой,
винт должен быть повернут в положение (1).
25
Задние выносные клапаны (опция)
ГСТ - задний выносной клапан
Ваш трактор может быть оборудован одним
клапаном дистанционного управления.
Рычаг
дистанционного
управления
расположен в правой секции, внутри, как
показано на рис. 39.
ЗАДНИЙ
Чтобы задействовать выносной клапан,
РЫЧАГ
РЫЧАГ
потяните внутренний рычаг дистанционного
ДИСТ.
ДИСТ.
управления назад, чтобы расширить
УПРАВ-
УПРАВ-
цилиндр, и вперед, чтобы втянуть его.
ЛЕНИЯ
ЛЕНИЯ
(ГСТ)
Отпустите рычаг, чтобы зафиксировать
цилиндр в любом положении.
Задний выносной клапан
является
стандартным, с 3/8” быстрым соединением
(см. рис. 40).
ГСТ - отдельный выносной клапан
Для работы выносного клапана
Рис. 39. Задний выносной клапан (опция)
фиксатором), потяните внешний рычаг
дистанционного управления назад, чтобы
расширить цилиндр, или потяните рычаг
вперед, чтобы втянуть цилиндр. Отпустите
рычаг управления, чтобы остановить
цилиндр в любом положении перед тем, как
он
полностью
расширится,
рычаг
автоматически вернется в нейтральное
положение, и положение цилиндра будет
удерживаться (фиксатором).
Задний выносной клапан - 9х3
СОЕДИНЕНИЯ
Трактор может быть оборудован одно- или
двухфункциональным выносным клапаном.
Выносной клапан может быть заменен при
Рис. 40. Гидравлические соединения
помощи
контрольного
винта,
поворачивающегося на клапане.
Рычаг
дистанционного
управления
расположен в правой секции (рис. 39).
Чтобы задействовать выносной клапан,
потяните рычаг дистанционного управления
назад, чтобы расширить цилиндр, или
вперед, чтобы втянуть его. Отпустите рычаг,
чтобы остановить цилиндр в любом
положении.
В случае однофункционального выносного
клапана, отпустите рычаг управления, чтобы
остановить цилиндр в любом положении,
перед тем, как он полностью расширится,
рычаг
автоматически
вернется
в
нейтральное положение.
Задний выносной клапан
является
стандартным, с 3/8” быстрым соединением
(см. рис. 40).
26
Двухкаскадный клапан управления
(опция)
Двухкаскадный
клапан
управления
установлен справа от корпуса сцепления
рядом с капотом. Этот клапан используется
главным образом для переднего ковша-
погрузчика, но также может использоваться
с другими передними навесками.
С установленным ковшом-погрузчиком
потяните рычаг управления назад, чтобы
поднять ковш, и вперед, чтобы опустить его.
Перемещение рычага вправо
«опрокинет»
Рис. 41. Двухкаскадный
клапан управления
ковш в «копающее» положение.
(опция)
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда рычаг управления
переведен вправо, во второе положение,
Один каскад
активируется регенеративная функция, и
отработавшее масло из одного конца
цилиндра передается к другому. Когда
данная функция используется, цилиндр
работает в более быстром режиме. Эта
функция не может использоваться
гидроцилиндрами одностороннего действия.
Переведите рычаг управления вперед или
влево, чтобы втянуть цилиндр. Отпустите
рычаг, чтобы остановить цилиндр в любом
положении перед тем, как он полностью
расширится.
Рычаг
автоматически
возвращается в нейтральное положение.
Два каскада
Если перевести рычаг полностью вперед,
минуя фиксированное положение, то рычаг
окажется в
«плавающем» положении,
которое позволяет цилиндру расширяться
или втягиваться свободно. Одновременная
работа двух функций может быть достигнута
перемещением рычага по диагонали.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Перед
отсоединением цилиндров от оборудования,
убедитесь, что навесное оборудование
хорошо поддерживается.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Выносные
соединения должны быть правильно
Рис.
42. Работа
двухкаскадного клапана
установлены и плотно зафиксированы на
управления
монтажном кронштейне трактора, чтобы они
функционировали должным образом, и в
будущем их можно было безопасно
отсоединить.
27
ВОЖДЕНИЕ ТРАКТОРА
Любое
буксируемое
транспортное
средство, чей общий вес превышает вес
буксирующего трактора, должно быть
оборудовано тормозами для безопасной
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Соблюдайте
буксировки.
нижеприведенные правила, когда Вы
Всегда проверяйте клиренс, особенно
управляете трактором.
при транспортировке трактора.
Смотрите туда, куда Вы едете, особенно
ВАЖНО: При транспортировке по шоссе,
на поворотах, на дорогах, при
рекомендуется, чтобы предохранительная
маневрировании между деревьями.
цепь прочностью на растяжение, равной
Держите трактор на передаче, когда
общему весу
оборудования,
была
движетесь вниз по склону. Используйте
установлена
между
трактором
и
пониженную передачу, чтобы сохранять
буксируемым оборудованием. Это удержит
контроль с минимальным переключением
оборудование, если выскочит крепежный
передач.
штифт.
Если трактор застрял, дайте задний ход,
чтобы
избежать
переворачивания
машины.
Всегда используйте буксирную сцепку
для работы, требующей тянуть за собой
навесное оборудование. Не тяните
оборудование, прикрепив его к любой
другой части трактора, особенно к раме
ROPS, поскольку машина может
наклониться назад.
Отрегулируйте фары, чтобы они не
слепили оператора или водителей
движущихся навстречу транспортных
средств.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Устанавливаемое
Включайте сцепление медленно, когда
оборудование должно быть подготовлено.
движетесь из углублений в земле (канав,
Проверьте сборку навесного оборудования и
водостоков), или при движении вверх по
руководство
по эксплуатации
этого
крутому склону. Быстрое отключение
оборудования на предмет спецификаций -
сцепления может привести к тому, что
размеры болтов и их класс, прочность цепи,
передние колеса приподнимутся над
крепежа, и т.д.
землей.
Уменьшите скорость перед выполнением
После установки предохранительной цепи,
поворотов или включением тормозов.
выполните пробный ход - дайте трактору
Зафиксируйте педали тормоза вместе,
проехать вправо и влево на короткое
когда Вы едете на высокой скорости.
расстояние, чтобы проверить регулировку
Включайте торможение на оба колеса
предохранительной цепи. Если необходимо,
одновременно, если делаете экстренную
заново
отрегулируйте
цепь,
чтобы
остановку.
избавиться от сильного натяжения или
Никогда не включайте блокировку
наоборот,
от
провисания
цепи.
дифференциала во время поворота.
Предохранительные цепи и подходящий
Будьте чрезвычайно внимательными и
крепеж можно приобрести у дилера
избегайте резких торможений при
SHIBAURA.
буксировке
тяжелых
грузов
на
транспортировочных скоростях.
Всегда находитесь в сидении оператора
при запуске и управлении трактором.
28
КОЛЕСА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Затягивайте
болты
передних колес М12 до 92-116 Нм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ширина колеи измеряется
от центра шины до центра шины.
Ширина колеи задних колес
Тип задней
Ширина
Примечания
Ширина колеи передних колес
шины
колеи
Тип передней
Ширина
Примечания
Земельные
1115 мм.
Регулируется
шины
колеи
11.2-24
перестановкой
Земельные 7-
1100 мм.
Не
диска наружу
14
регулируется
или внутрь
Земельные 6-
1100 мм.
Не
Земельные
1115 мм.
Регулируется
14
регулируется
9.5-24
перестановкой
Дерновые
1150 мм.
Не
диска наружу
25х8.50-14
регулируется
или внутрь
Дерновые
1155 мм.
Не
ВАЖНО: Никогда не пытайтесь увеличить
13.6-16
регулируется
ширину колеи, переставив передние колеса
на полноприводной системе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Затягивайте болты задних
колес М16 до 206-255 Нм.
Рис. 43. Ширина колеи задних колес (шины AG11.2-24 или 9.5-24)
1. Переставляемый обод на диске
2. Обод, переставленный на противоположный диск
3. Переставляемое заднее колесо дает эти комбинации
29
БАЛЛАСТЫ
ось,
чтобы обеспечить хорошее
сцепление
с
поверхностью
и
Чтобы обеспечить достаточное сцепление
устойчивость
машины.
Переднее
трактора с поверхностью при выполнении
навесное оборудование различается по
операций, связанных с необходимостью
весу. Обратитесь к руководству по
тянуть тяжелое оборудование и для
эксплуатации
оборудования
для
балансировки навесного оборудования,
получения
информации
по
устанавливаемого
сзади,
необходимо
балансированию.
добавить трактору вес. Это могут быть
жидкий балласт, чугунные противовесы (рис.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Если
44 и
45), или комбинация этих средств.
необходимая стабильность не может быть
Необходимо добавлять только достаточный
получена в рамках ограничений по весу,
вес, чтобы обеспечить хорошее сцепление и
изложенных ниже, уменьшите нагрузку на
стабильность.
трактор
до получения необходимой
Добавление
большего
веса,
чем
стабильности.
необходимо, приведет к уплотнению почвы,
увеличению сопротивления качению, и, как
Ограничения по весу
следствие,
увеличению
потребления
Ограничения по весу, приведенные ниже,
топлива.
являются только ограничениями - они не
означают, что трактор должен обязательно
ПРИМЕЧАНИЕ: При добавлении веса
быть взвешенным, чтобы получить
трактору, возможно потребуется увеличить
указанные веса. Используйте только
давление в шинах. Обратитесь к разделу
достаточные грузы, чтобы получить хорошую
«Давление в шинах» данного руководства.
производительность, и не превышайте
грузоподъемности шин.
Увеличение веса для стабильности
Передний балласт может потребоваться для
Чугунные противовесы (опция)
стабильности
машины и рулевого
Чугунные противовесы можно приобрести у
управления,
когда
противовес
дилера SHIBAURA. Противовесы могут
переставляется с передних колес на задние
устанавливаться спереди трактора, и на
при поднятии навесного оборудования
задние колеса только с шинами AG, как
трехконтактной сцепкой трактора.
показано на рисунках 44 и 45.
Общие правила:
Передние противовесы
Установите балласт на трактор та, чтобы
Расположение
Противовес(ы)
примерно 1/3 веса трактора приходилась
Перед
Максимум 3 противовеса
на передние колеса. Для оптимального
на трактор по
30 кг
сцепления с поверхностью трактор,
каждый (итого 90 кг)
оборудованный FWD, должен быть
сбалансирован так, чтобы 40-45% веса
машины приходилось на передние
ШАЙБЫ
ГАЙКА
колеса.
Когда
установленное
навесное
оборудование
поднимается
в
ПРОТИВОВЕС
транспортировочное положение, реакция
передних колес должна быть по меньшей
мере на уровне 20% веса трактора.
Установите дополнительный передний
балласт, как требуется для стабильности
во время работы и транспортировки.
Передний балласт трактора может не
всегда
обеспечивать
БАМПЕР
удовлетворительную стабильность, если
трактор работает на высокой скорости
или на неровном грунте. Уменьшите
Рис. 44. Передние противовесы
скорость трактора и будьте чрезвычайно
внимательными в этих условиях.
При использовании переднего навесного
оборудования, добавьте вес на заднюю
30
Задние колесные противовесы
Жидкий балласт (опция)
Расположение
Противовес(ы)
Общей практикой является добавление веса
Заднее колесо
Максимум 4 противовеса
трактору при помощи наполнения задних
только с шиной
на трактор по
30 кг
покрышек
жидкостью.
Рекомендуется
AG
каждый (итого 120 кг)
применять раствор хлорида кальция (CaCl2)
в воде, поскольку он имеет низкую
температуру замерзания и большую
плотность, чем вода.
КОЛЕСО
Никогда
не
превышайте
общий
рекомендуемый вес для трактора. Поскольку
для наполнения покрышек требуется
ПРОТИВОВЕСЫ
специальное оборудование, рекомендуется
обратиться к дилеру SHIBAURA.
Покрышки никогда не должны быть
наполнены более, чем на 75% (покрышка
ГАЙКА
наполняется до штока клапана, когда он
находится в самой высокой точке в верхней
ШАЙБЫ
ГАЙКА
части колеса).
РЕЗЬБОВАЯ
ШАЙБЫ
ШПИЛЬКА
ГАЙКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задние
колесные
противовесы можно использовать с жидким
Рис. 45. Колесные противовесы
балластом только для земельных шин.
ПРИМЕЧАНИЕ: Крепеж для установки
противовесов приобретается отдельно.
Используйте стандартный ½” болт вместо
резьбовой шпильки.
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Давление в шинах должно учитываться при установке балластов или навесного оборудования
на трактор, в противном случае может произойти повреждение трактора.
Давление заполнения в передних шинах
Тип шины
Размер шины
Давление заполнения
Земельная
7-14, 4PR, R1 или 6-14, 4PR, R1
60-140 кПа
Дерновая
25х8.50-14, 4PR, R3
60-140 кПа
Давление заполнения в задних шинах
Земельная
11.2-24, 4PR, R1 или 9.5-24, 4PR, R1
80-120 кПа
Дерновая
13.6-16, 4PR, R3
80-120 кПа
ПРИМЕЧАНИЕ: Шины не должны быть недостаточно накачанными или перекачанными. Не
превышайте максимальное давление заполнения, указанное в таблице.
31
СМАЗКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТАБЛИЦА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СМАЗКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛНОПРИВОДНЫХ
ТРАКТОРОВ SHIBAURA ST333 - ST329
ЕЖЕСЕЗОННО
ЕЖЕСЕЗОННО
ЕЖЕСЕЗОННО
ЕЖЕСЕЗОННО
Работы по смазке и
Интер-
Работы по смазке и
Интер-
обслуживанию
валы
обслуживанию
валы
обслу-
обслу-
живания
живания
Х
5 Масло в двигателе
Х
1 Охлаждающая жидкость
Каждые 100
в радиаторе
4 Воздушный фильтр
Х
Каждые 10
часов
4 Воздушный фильтр
Х
6 Топливный фильтр
Х
часов или
масла
в
Х
2 Ремень вентилятора
Х
Х
5 Уровень
ежедневно
двигателе
3 Масляный фильтр
Х
14 Аккумулятор
Х
6 Топливный фильтр
Х
Каждые 200
9 Гидравлический фильтр
Х
7 Тормоза
Х
часов
13 Патронный фильтр ГСТ
Х
Первые 50
10
Ручной тормоз
Х
Момент затяжки болтов
Х
часов
Момент затяжки болтов
Х
11
11
крепления колес
крепления колес
масла
в
Х
9
Гидравлический фильтр
Х
16 Уровень
передней оси
13
Патронный фильтр ГСТ
Х
Уровень масла в коробке
Х
Масло в трансмиссии и
Х
Каждые 300
17
23
передач
задней оси
часов
масла
в
Х
16
Масло в передней оси
Х
23 Уровень
трансмиссии
17
Масло в коробке передач
Х
Охлаждающая жидкость
Х
1
Смазочные фитинги
Каждые 50
в радиаторе
Ежесезонно
7 Педаль тормоза
Х
часов
4
Воздушный фильтр
Х
8 Вал педали ГСТ
Х
12
3-контактная сцепка
Х
15 Ось шарнира
Х
18 Цилиндр усилителя руля
Х
19 Корпус карданного вала
Х
21 Педаль сцепления
Х
22 Вал педали
Х
32
ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Не заполняйте бак до верха, оставьте
время для расширения топлива при
Дизельное топливо
нагреве во время работы.
Немедленно вытрите пролитое топливо.
Рекомендуется использовать следующие
После заправки плотно затяните крышку
типы дизельного топлива:
топливного бака.
Для работы при температуре выше -6.7ºС
Если Вы потеряли крышку топливного
используйте дизельное топливо номер 2-D с
бака, приобретите у дилера SHIBAURA
минимальным цетановым числом 40.
новую,
являющуюся оригинальной
Для работы пре температуре ниже -6.7ºС
запасной частью. Другие крышки,
используйте дизельное топливо номер 1-D с
особенно неплотно сидящие, могут быть
минимальным цетановым числом 40.
небезопасны.
Низкая температура окружающей среды, а
Следите за своевременностью и
также работа двигателя на больших высотах
правильностью проведения работ по
над уровнем моря могут потребовать
обслуживанию машины.
использования топлива с более высоким
Следите за чистотой машины, удаляйте
цетановым числом.
маслянистые загрязнения.
Топливо представляет большую часть
Не приближайте машину к источникам
расходов на работу трактора, поэтому важно
открытого огня.
использовать его эффективно. Не экономьте
Никогда не используйте бензин для
на качестве дизельного топлива, стараясь
очистки частей машины.
купить какое дешевле,
- вы потратите
больше на устранение проблем топливной
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте
только
системы,
вызванных
некачественным
топливо, предназначенное для дизельных
горючим.
двигателей. Некоторые горючие вещества
содержат вредные химические вещества,
БЕЗОПАСНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
которые при использовании могут серьезно
ТОПЛИВА
повлиять на работу машины.
Топливо растет в цене, а его количество
См. раздел «Рекомендации по моторному
становится недостаточным. В результате
маслу» для получения дополнительной
многие
наши
клиенты
пытаются
информации по топливу.
использовать новые виды топлива и смеси,
чтобы снизить затраты и сберечь энергию.
Сегодня существуют новые виды топлива и
смеси, являющиеся зачастую более легкими,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Топливо в
поэтому необходимо обращаться с ними с
системе впрыска находится под давлением и
особой осторожностью. Более того,
может
проникать
в
кожу.
некоторые из смесей опасны и не должны
Неквалифицированные люди не должны
использоваться вовсе.
снимать или пытаться отрегулировать
Ни при каких обстоятельствах не
насосный инжектор, форсунки или любые
добавляйте в дизельное топливо бензин,
части системы топливного впрыска.
спирт или бензоспирт. Эти комбинации
НЕ ПРОВЕРЯЙТЕ УТЕЧКИ РУКОЙ.
повышают пожароопасность.
Воспользуйтесь куском бумаги или картона
Никогда не снимайте крышку топливного
для поиска мест утечки.
бака и не заполняйте бак трактора, когда
Если какая-либо жидкость попала на кожу,
двигатель работает или еще горячий.
немедленно обратитесь за медицинской
Никогда не курите при заливе топлива, а
помощью,
- в противном случае может
также вблизи емкостей с топливом.
возникнуть гангрена.
При
заливе
топлива
в
бак,
Несоблюдение данных инструкций может
придерживайте сопло.
привести к серьезным травмам.
33

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..