Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 21

 

  Главная      Учебники - Трактора     ТРАКТОР «КИРОВЕЦ» К-424. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ К-424-0000010ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 21

 

 

 

 

80 

 

4.2.10. Блоки плавких предохранителей 

Один блок предохранителей (F1, F2, F3) расположен за сиденьем водителя, второй (F4) 

- на потолочной панели, третий – на рулевой колонке см. (Приложение 8б). 

 

 

4.2.11. Освещение и сигнализация 

Для освещения дорожного полотна на тракторе установлены 2 транспортные фары.  
Для освещения рабочей зоны установлены:  
 Четыре поворотные фары спереди кабины;  
 Четыре поворотные фары сзади на кабине.  
В  соответствии  с  требованиями  безопасности  движения  трактор  оборудован  следую-

щими светосигнальными приборами:  

 Передними фонарями, имеющими две секции: одну – с бесцветным рассеивателем для 
обозначения габаритов трактора, другую – с оранжевым рассеивателем для сигнализа-
ции поворота трактора;  
 Задними фонарями, имеющими три секции: крайние наружные  – указатель поворота 
(оранжевая) и далее – стоп-сигнал (рубиновая), габарит (красная); 
 Знаком "Автопоезд", состоящим из трёх фонарей с рассеивателями оранжевого цвета, 
установленным на кабине;  
 Проблесковый маяк на крыше кабины; 
 Фонарём подсветки номерного знака, установленным на кронштейне над левым кры-
лом трактора.    
На опорной балке заднего левого крыла установлена розетка для подключения электро-

оборудования прицепов. На задней стенке кабины установлен плафон освещения со встроен-
ным включателем.  

При езде по автомобильным дорогам используются только передние транспортные фа-

ры, имеющие режимы ближнего и дальнего света. С целью исключения ослепления встреч-
ного транспорта, а также транспорта, идущего сзади, включение передних и задних рабочих 
фар при транспортных работах ЗАПРЕЩАЕТСЯ.                

При  агрегатировании  трактора  с  прицепом  (полуприцепом)  обязательным  является 

включение знака "Автопоезд".  

Управление  освещением  и  сигнализацией  осуществляется  рукояткой  включения  при-

боров освещения и сигнализации, а также включателями блока выключателей. 

 

 

81 

 

5. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ 

5.1. Досборка и наладка 

При отправке с завода некоторые детали и узлы для удобства транспортировки и луч-

шей  сохранности  не  устанавливаются  на  трактор  и  укладываются  отдельно.  Подготовка 
трактора  к  работе  заключается  в  расконсервации,  установке  прилагаемых  узлов  и  деталей, 
выполнении работ по техническому обслуживанию, пуску и обкатке трактора.  

Перед началом эксплуатации нового трактора выполните следующие работы:  
 Установите фары, зеркала, щётки стеклоочистителей, проблесковый маячок, рабочие 
фары

,

 выхлопную трубу.  

 Подключите минусовую шину к клемме выключателя "массы".   
 Заправьте трактор отстоянным топливом. 
 Произведите регулировку транспортных фар. 

5.2. Установка светосигнальной аппаратуры. 

Установку светосигнальной аппаратуры производить при выключенной "массе". Пе-

редние и задние рабочие фары монтировать на установочные кронштейны в верхней части 
кабины спереди и сзади соответственно.  

  ВНИМАНИЕ! При досборке трактора в части установки светосигнальной аппа-

ратуры  следует  тщательно  следить  за  тем,  чтобы  электрические  жгуты  и  провода  не 
касались острых кромок, подвижных частей трактора, а также не были зажаты об ост-
рые кромки при монтаже. 
 

 

   Рис.51. Передние рабочие фары                            Рис.52. Задние рабочие фары 

 

Рис.53. Установка головной фары 

 

 

82 

 

Подключение  передних  транспортных  и  рабочих  фар,  задних  рабочих  фар,  передних  и 

задних  фонарей,  боковых  повторителей  поворота  и  знака  автопоезда  производите  согласно 
электро-схеме см. приложение 8. 
        При  монтаже  фонаря  номерного  знака  и  знака  "Автопоезд"  используйте  заземляющие 
провода  из  комплекта  ЗИП,  соединив  их  согласно  электросхеме.  Сигнальный  провод  -  к 
ламповому  контакту  фонаря,  а  провод  "массы"  (с  круглым  наконечником)  -  к  болту 
крепления корпуса фонаря. 

5.3. Регулировка фар головного освещения 

Производится вращением регулировочных винтов поворота фар, с помощью чего мож-

но изменять угол наклона фары в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 

 

Рис.54. Регулировка головной фары 

5.4. Бачки омывателя. 

Бачки омывателя установлены за кабиной справа (по ходу движения) на гидробаке. Для 

проверки работы омывателей заполните бачки жидкостью для омывания стёкол и включите 
выключатель  "массы"  (один  выключатель  –  на  рулевой  колонке  справа,  другой  –  снаружи, 
слева  по  ходу  движения  трактора  у  инструментального  ящика  см.  рис  3.  Последовательно 
включите омыватель переднего стекола с помощью подрулевого переключателя

 

(рис. 25) и 

омыватель заднего стёкла путем нажатия клавиши 5 (рис.25) на потолочной панели.  
 

 

 

 

83 

 

5.5. Порядок подготовки трактора к работе 

Подготовку трактора к работе производите при неработающем двигателе (кроме спе-

циальных операций проверки), включенном стояночном тормозе; навешенные сельскохозяй-
ственные орудия должны быть опущены. 

Проверьте состояние трактора наружным осмотром, обратив внимание на отсутствие 

течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, электролита, и при необходимости устраните 
течи. Проверить патрубки наддувочного воздуха на наличие повреждений с видимой и тыль-
ной стороны. 

Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в систему смазки двигателя и 

гидросистему, охлаждающую жидкость в резервный (расширительный) бак, контролировать 
по смотровому окну.  

Проверьте состояние двигателя наружным осмотром. Перед включением выключате-

ля "массы" после длительной стоянки трактора (более суток), особенно в летнее время,  от-
крутите  крышки  ящиков  АКБ

 

на  время  не  менее  5  мин  для  удаления  взрывоопасной  водо-

родно-воздушной  смеси;  аккумуляторные  батареи  должны  быть  надёжно  закреплены  и  за-
крыты дверцами.  

Заправьте трактор топливом. Перед заправкой топливо должно быть подвергнуто от-

стою в течение 10 суток (не менее), при заправке трактора кран поз.8 должен быть открыт. 
Разрешается заправка в один из двух топливных баков, при этом заполняются оба бака. По-
сле завершения заправки кран поз. 8 обязательно закрыть «топливная система». Горловины 
цистерн и других ёмкостей должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия 
защищены от попадания в них пыли. Марки применяемого топлива приведены в Приложе-
нии 5 "Заправочные ёмкости". 

Перед каждой заправкой слейте отстой топлива из топливных баков (правого и лево-

го). 

 

Проверьте работу двигателя на слух и по показаниям контрольных приборов; прогре-

тый двигатель должен работать устойчиво, равномерно, бездымно, без посторонних стуков и 
шумов. 

Проверьте  работу  механизмов  управления  трактором,  работу  тормозной  системы, 

освещения  и  сигнализации,  гидравлической  системы  управления  поворотом  и  навесного 
устройства.  

Для этого:  

 педали, рукоятки и кнопки

 

должны работать без заеданий, педали должны свободно 

возвращаться в исходное положение под воздействием пружин, джойстики и рукоятки 
– надёжно фиксировать от самопроизвольного включения и выключения;    
 убедитесь в надёжном и одновременном действии тормозов при движении трактора. 
Рабочие  тормоза  должны  обеспечивать  полную  остановку  трактора  на  сухом  твёрдом 
покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колёс с дорогой;    
 на  бетонной  или  асфальтированной  площадке  произведите  2  –  3  полных  поворота 
трактора на месте. Поворот  должен происходить плавно, без рывков, вибраций, коле-
баний;    

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..