Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Трактора     ТРАКТОР «КИРОВЕЦ» К-424. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ К-424-0000010ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 13

 

 

 

 

48 

 

 

 

Рис.9.2. Электрика грузовой рамы. 

1-жгут грузовой рамы; 2-жгут правого крыла; 3,10-выносные кнопки управления задней 

навеской; 4,9-фонарь; 5-розетка 24 В; 6-датчик позиции ЗНУ; 7-подсветка номерного знака; 

8-розетка 12 В; 11-датчики усилия (силовые пальцы); 12-разъемы подключения к гидро-

распределителю.  

 

 

 

 

 

 

49 

 

3.8. Система отопления и кондиционирования  

Компрессор — объемное сжатие фреона и как следствие, нагрев. 
Компрессор представляет собой насос шкив компрессора приводится во вращение при-

водным ремнем от двигателя. На вход компрессора поступает газообразный фреон, который 
внутри компрессора сжимается. Вследствие объемного сжатие, фреон нагревается и на вход 
конденсатора поступает газообразный фреон под высоким давлением и температурой поряд-
ка +90°С. 

Конденсатор — конденсация фреона (конденсация скрытой теплоты), его остывание. 
Конденсатор  представляет  собой  теплообменник,  в  котором  происходит  процесс  теп-

лопередачи — тепловая энергия фреона, через пластины конденсатора передаётся в окружа-
ющую  среду.  Фреон  остывает,  и  его  большая  часть  переходит  в  жидкую  фазу.  На  выходе 
конденсатора  мы  имеем  фреон  с  температурой  порядка  +70°С  в  преимущественно  жидкой 
фазе. В таком состоянии фреон поступает в ресивер. 

Ресивер  —  обезвоживание  фреона,  очистка  от  механических  примесей,  отделение 

жидкой фазы от газообразной. 

На выходе ресивера имеем жидкий фреон с высокой температурой, который поступает 

в испаритель, на входе которого стоит ТРВ — терморегулирующий вентиль. 

Испаритель - объемное расширение (вследствие чего происходит падение температу-

ры), нагрев, испарение фреона. 

Испаритель  -  это  теплообменник,  на  входе  которого  ставится  ТРВ.  ТРВ  представляет 

собой клапан с проходным отверстием порядка 2 мм. Из-за перепадов диаметров, происхо-
дит перепад давления. Весь контур кондиционера делится на 2 зоны. Зона высокого давления 
(от компрессора до ТРВ) и зона низкого давления (от ТРВ до компрессора). Под давлением 
фреон поступает в испаритель, где происходит его объемное расширение и падение темпера-
туры. 

В свою очередь, вентилятор на испарителе прогоняет через пластины испарителя поток 

горячего воздуха кабины. Происходит теплообмен. Пластины нагреваются, нагревают фреон 
в испарителе, фреон начинает испарятся и активно забирает тепло с пластин испарителя. Пе-
реходит в газообразное состояние и поступает в компрессор.  

Далее, цикл повторяются. 
 
 

 

 

 

50 

 

 

 

 

Рис.10 Схема циркуляционной системы охлаждения

 

 

 

Рис. 11 Система отопления и кондиционирования кабины трактора 

1- конденсатор; 2кран включения/выключения отопителя кабины; 3-компрессор; 4-ресивер; 5-магистраль высокого давления; 6-магистраль 

низкого давления; 7-воздуховод от испарителя к дефлекторам кондиционера; 8,10,13,16-дефлекторы отопителя; 9-отопительно-испарительный 

блок; 11-воздуховод от фильтра в кабину; 12- отопитель; 14-вентилятор; 15-фильтр салонный; 17,18,19,20,21-дефлекторы кондиционера; 22-

штуцер подключения системы отопления к ДВС. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..