БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ (КРИТЕРИИ) ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БУЛЬДОЗЕРА И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

  Главная      Книги - Трактора     БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10 ИХ МОДИФИКАЦИИ И КОМПЛЕКТАЦИИ (ОБЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23 

 

 

11.

БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ (КРИТЕРИИ) ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БУЛЬДОЗЕРА И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

11.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предельное состояние бульдозера устанавливается на основании сопоставления его фак­тического состояния с настоящими техническими критериями.

Критерии определяют предельное состояние бульдозера и его сборочных единиц, при кото­ром доремонтный и межремонтный ресурс считается исчерпанным. При потере работоспособ­ности бульдозера или его сборочных единиц, не квалифицируемой как предельное состояние, не­обходимо устранить последствия отказов.

Предельное состояние устанавливают при диагностировании или разборке. Если по диаг­ностическим параметрам критерии не могут быть определены, то производится разборка в объ­еме, необходимом для принятия решения.

Значения параметров, определяющих предельное состояние деталей и сопряжений, ус­танавливаются по действующей технической документации.

11.2. КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БУЛЬДОЗЕРА И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

Состояние бульдозера считается предельным, если его достигли не менее двух из основных сборочных единиц: дизель, трансмиссия и несущая система.

Предельное состояние дизеля, трансмиссии, несущей системы и других основных состав­ных частей бульдозера считается достигнутым при наличии хотя бы одного из критериев, приве­денных в таблице 11.1.

Критерии предельного состояния основных составных частей бульдозера

 

 

Таблица 11.1

 

Наименование составной части

 

Критерии предельного состояния

 

1

 

2

 

 

 

ДИЗЕЛЬ

 

Дизель в сборе

1.

Трещины, износ посадочных мест, неплоскостность и другие состояния блока цилиндров, при которых требуется его замена или ремонт с де-монтажом и полной разборкой

 

 

2.

Износ, излом и задиры коленчатого вала, при которых требуется его за­мена или ремонт со снятием дизеля

 

 

3.

Износ моторокомплекта цилиндро-поршневой группы, при котором тре­буется его замена (допускается одноразовая замена гильз и поршней не более 25 % цилиндров)

 

Головка цилиндров

1.

Трещины по перемычкам клапанных гнезд, отверстий под направляющую втулку, пробоины, прогорания

 

 

2.

Предельная неплоскостность привалочной поверхности к блоку цилиндров

 

 

3.

Износ гнезд клапанов в теле головки

 

Турбокомпрессор

1.

Трещины, износ посадочных мест корпуса турбины или среднего корпуса, при которых требуется его замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой

 

 

2.

Дисбаланс или предельный износ колеса турбины с валом

 

Воздухоочиститель

1.

Трещины корпуса, при которых требуется его замена или ремонт с де­монтажом и полной разборкой

 

 

2.

Трещины циклонов, их блока или бункера с пылеотводящим патрубком, требующие заварки

 


 

 

 

Продолжение таблицы 11.1

 

1

 

2

 

Топливный насос

1.

Трещины, износ посадочных мест корпуса, при которых требуется его замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой

 

 

2.

Износ сочленений регулятора, требующий его замены или ремонта с демонтажом и полной разборкой

 

 

3.

Износ кулачкового вала насоса, требующий его замены

 

 

4.

Зазор в сопряжении «шейка кулачкового вала - опора», требующий их замены

 

 

5.

Износ не менее 50% плунжерных пар, требующий их замены

 

Масляный насос

1.

Трещины или износ корпуса, при которых требуется его замена или ре­монт с демонтажом и полной разборкой

 

 

2.

Предельный износ или сколы зубьев шестерен

 

Водяной насос

1.

Трещины или износ корпуса, при которых требуется его замена или ре­монт с демонтажом и полной разборкой

 

 

2.

Износ или излом вала насоса, требующий его замены или ремонта

 

Пусковой двигатель

1. 2.

Трещины или износ посадочных мест картера, при которых требуется замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой Износ или излом коленчатого вала, при котором требуется замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой двигателя

 

Редуктор пускового двигателя

1.

Трещины или износ посадочных мест корпуса, при которых требуется замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой

 

 

2.

Износ шлицев или посадочных поверхностей под подшипники на валу, требующие его замены

 

 

НЕСУЩАЯ СИСТЕМА

 

Несущая система

 

Предельное состояние рамы

 

Рама

1.

Деформация, трещины лонжеронов более 40% периметра сечения

 

 

2.

Трещины корпуса бортовых фрикционов или боковины под установку бортовых редукторов, для устранения которых требуется демонтаж ос­новных агрегатов трансмиссии или дизеля

 

ТРАНСМИССИЯ

 

Трансмиссия в сборе

 

Предельное состояние не менее трех сборочных единиц: коробки пере­дач, главной передачи, бортовых фрикционов, одного из бортовых ре­дукторов, гидротрансформатора или муфты сцепления

 

Коробка передач, главная передача

1.

Трещины или износ посадочных мест корпуса коробки передач, при ко­торых требуется его замена или ремонт с демонтажом и полной разбор­кой

 

 

2.

Предельное состояние более 25 % валов или шестерен постоянного за­цепления

 

 

3*.

Износ отверстий водила, при котором требуется его замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой

 

 

Л*.

Трещины или износ пакета дисков, требующие замены или ремонта с демонтажом и полной разборкой коробки

 

Муфта сцепления

1.

Износ шлицев или посадочных мест под подшипники на валу, или излом вала, при котором требуется его замена

 

 

2.

Износ или разрушение нажимного (ведущего) диска

 


 

 

 

Продолжение таблицы  11.1

1

 

2

Гидротрансформатор

1.

Трещины или износ посадочных мест корпуса, при которых требуется его замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой

 

2.

Поломка или износ вала турбинного колеса или оси реактора, при кото­рых требуется их замена

Бортовой редуктор

1.

Трещины или износ посадочных мест корпуса, при которых требуется его замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой.

 

2.

Предельный износ, сколы зубьев более 25% шестерен

Бортовой фрикцион

 

Трещины или износ внутреннего или внешнего барабанов, требующие их замены или ремонта с демонтажом и полной разборкой

 

 

ХОДОВАЯ СИСТЕМА

Ходовая система в сборе

 

1.

 

Предельное состояние левой и правой рам тележек

 

2.

Предельное состояние не менее 50% опорных катков левой и правой тележек и натяжных колес

 

3.

Предельное состояние гусеничных цепей с ведущими колесами и не ме­нее 50 % опорных катков левой и правой тележек

 

4.

Предельное состояние гусеничных цепей с ведущими и натяжными колесами

Тележка

1.

Предельное состояние рамы

 

2.

Предельное состояние более 50% опорных катков

Рама тележки

1.

Трещины материала более 40% периметра сечения

 

2.

Трещины более 40% длины сварных швов

Катки опорные, поддерживающие

1. 2.

Предельный износ беговых дорожек роликов Скол роликов на длине более У* окружности

 

3.

Износ или разрушение посадочных мест под подшипники, требующие замены или ремонта катка с демонтажом и полной разборкой

Колесо натяжное

 

Предельный износ обода или посадочных мест под подшипники или ско­лы бортов обода по длине более ЛА окружности

Гусеница

1.

Предельное увеличение шага гусеницы

 

2.

Предельное состояние более 20% звеньев или втулок

Колесо ведущее

 

Предельный износ, излом, сколы зубьев венца колеса

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДИЗЕЛЯ

Водяной и масляный радиаторы

 

Предельное состояние более 30% трубок сердцевины радиатора

Топливный бак

 

Деформация бака с разрушением стенок и перегородок, требующая его замены

 

КАБИНА

Кабина в сборе

1.

Более трех трещин несущих элементов кабины длиной более 50% пери­метра их сечения

 

2.

Разрушение мест крепления дверей к вертикальным стойкам кабины, устраняемые путем замены всей стойки

 

ГИДРОСИСТЕМА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Гидронасос

1.

Трещины корпуса, при которых требуется его замена или ремонт с пол­ной разборкой

 

2.

Предельное значение подачи рабочей жидкости (коэффициент подачи менее 0,7)


 

 

 

Окончание таблицы 11.1

1

 

2

Распределитель

1. 2.

Трещины корпуса, при которых требуется его замена или ремонт с пол­ной разборкой

Предельные общие внутренние утечки (объемный коэффициент менее 0,75)

Гидравлический бак

1. 2.

Наличие трещин по сварным швам

Разрушение стенок или перегородок бака, требующие его замены

Гидроцилиндр

1. 2.

Износ или задиры рабочих поверхностей гидроцилиндра Износ или изгиб штока, требующие его замены

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Зарядный генератор, стар­тер, электродвигатели

1.

2.

3.

4.

Трещины корпуса, при которых требуется его замена или ремонт с пол­ной разборкой

Межвитковое замыкание или обрыв обмотки

Износ, разрушение подшипников, при которых требуется их замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой узла

Предельный износ коллектора или контактных колец

Аккумуляторные батареи

1. 2.

Трещины или сколы, нарушающие герметичность моноблоков батареи

Разрядка более чем на 50%, не восстанавливаемая путем проведения зарядки

12.

БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. ХРАНЕНИЕ

Бульдозеры ставят на хранение: межсменное - продолжительность до 10 дней, кратковре­менное - от 10 дней до 2 месяцев, длительное - более 2-х месяцев.

Хранить бульдозеры необходимо в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хра­нение бульдозеров на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения.

При расположении мест хранения учитывают направление ветров, характерных для данной местности. Места хранения бульдозеров должны быть защищены от снежных заносов со стороны ветров.

Открытые площадки для хранения бульдозеров располагают на незатапливаемых местах и делают по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной, с ук­лоном от 2 до 3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос покрытие.

Площадь закрытых помещений, навесов, открытых площадок определяют в зависимости от количества хранящихся бульдозеров.

Бульдозеры хранят на обозначенных местах по маркам с соблюдением расстояний между ними. Расстояние между бульдозерами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а между рядами: на откры­тых площадках - не менее 6 м (на площадках, обслуживаемых козловыми и мостовыми крана­ми, может быть от 0,7 до 1 м); в закрытых помещениях и под навесом - не менее 1 м.

На межсменное и кратковременное хранение бульдозеры ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное - не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Состояние бульдозеров в период хранения следует проверять в закрытых помещениях не ре­же раза в 2 месяца, на открытых площадках и под навесом - ежемесячно.

После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверку и устранение обнаруженных недостатков следует проводить немедленно.

Техническое обслуживание в период хранения сводится к проверке:

-    комплектности (с учетом снятых составных частей, хранящихся на складе);

-    плотности закрытия крышек на заливных горловинах агрегатов бульдозера;


 

-  состояния антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски,
отсутствие коррозии);

-  целостности и надежности крепления защитных чехлов.
Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

Работы, связанные с хранением, следует производить с учетом требований подраздела 4.4.

Подготовка бульдозера к межсменному хранению заключается в проведении очередного технического обслуживания, установке бульдозера на место хранения и отключении аккумулятор­ных батарей.

Все заливные горловины агрегатов бульдозера должны быть плотно закрыты крышками.

Межсменное хранение бульдозеров допускается непосредственно на месте проведения работ.

Подготовка бульдозера к кратковременному хранению. Перед постановкой бульдозера на кратковременное хранение:

-    очистить и промыть бульдозер. Не следует направлять струю воды на воздухоочистители, приборы и элементы электрооборудования. Заправочные горловины агрегатов, стартер, гене­ратор закрыть полиэтиленовыми чехлами. После очистки и мойки обдуть бульдозер сжатым воз­духом для удаления влаги;

-    провести операции очередного технического обслуживания;

-    отключить аккумуляторные батареи. Хранение аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей, прикладываемой к ка­ждому бульдозеру;

-    восстановить поврежденную окраску бульдозера;

-    законсервировать резьбовые поверхности заливных горловин топливных баков, гайки свечей зажигания пускового двигателя. Наружные поверхности, подлежащие консервации, должны быть чистыми, сухими, не должны иметь коррозионных поражений металла. Консерва­цию производят нанесением на подготовленную поверхность смазки ПВК, подогретой от плюс 60 до плюс 80 °С, слоем толщиной от 0,5 до 1,5 мм. Можно применять также восковой состав ЗВВ-13 и другие материалы, рекомендуемые ГОСТ 9.014-78;

-    смазать защитной смазкой и сдать на хранение инструмент и принадлежности;

-    магнето, стартер, сапун дизеля и пускового двигателя, свечи зажигания, заправочные горловины и трансмиссии и гидросистемы, генератор, обернуть парафинированной бумагой в два слоя и обвязать шпагатом. При хранении бульдозера в условиях повышенной влажности ука­занные сборочные единицы дополнительно обернуть полиэтиленовой пленкой и обклеить лип­кой лентой;

-    установить рычаги и педали механизмов управления в положение, исключающее произ­вольное включение бульдозера в работу;

-    закрыть двери кабины, установить на место створки и закрыть крышу капота, убедиться в наличии и надежности крепления крышек на люках механизмов бульдозера.

Подготовка бульдозера к длительному хранению. Длительное хранение в закрытых поме­щениях и под навесом. Бульдозер, подлежащий постановке на длительное хранение, должен на­ходиться в технически исправном состоянии. Перед постановкой бульдозера на хранение следует выполнить операции по подготовке к кратковременному хранению и дополнительно:

-    бак заполнить рабоче-консервационным топливом, которое приготавливается смешива­нием дизельного топлива с (10+2)% присадки АКОР-1 или КП (температура топлива и присадки должна быть не менее 15 °С);

-    слить масло из картеров дизеля и пускового двигателя, корпуса топливного насоса, ре­дуктора пускового двигателя и залить до нормального уровня рабоче-консервационное масло. Также заполнить рабоче-консервационным маслом полость топливного насоса. Для приготов­ления рабоче-консервационного масла следует смешать рабочее моторное масло, имеющее температуру от плюс 15 до плюс 20 °С, с (20+2)% присадки АКОР-1 или КП, подогретой от плюс 70 до плюс 80 °С;


 

-  слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля и заполнить систему кон­
сервационныи раствором следующего состава:

-    глицерин - 60 кг;

-    бихромат калия технический - от 2,5 до 3,5 кг;

-    сода кальцинированная техническая - от 0,45 до 0,75 кг;

-    остальное - вода до 70 л состава;

 

-    при положении рычага декомпрессора ОТКРЫТО прокрутить пусковым двигателем ко­ленчатый вал дизеля при верхнем положении рычага управления подачей топлива до появле­ния топлива из продувочных вентилей топливного насоса. На бульдозере с ЭССП прокачку топ­ливной системы осуществляют вручную топливоподкачивающим насосом;

-    провести консервацию цилиндро-поршневой группы пускового двигателя, для чего вы­вернуть свечи зажигания и залить в каждый цилиндр от 35 до 40 см3 рабоче-консервационного масла. Прокрутить коленчатый вал пускового двигателя не менее 4 оборотов и ввернуть свечи;

-    для консервации цилиндро-поршневой группы дизеля установить коленчатый вал дизеля так, чтобы поршни заняли среднее положение в гильзах цилиндров. Впрыск рабоче-консервационного масла производить в течение от 25 до 35 с через штатные форсунки от авто­номного топливного насоса с частотой вращения кулачкового вала насоса от 600 до 650 об/мин или с помощью прибора для испытания форсунок. При этом количество масла, введенного в каждый цилиндр, должно составлять от 50 до 60 см3. Прокрутить коленчатый вал дизеля для распределения залитой смазки;

-    по окончании консервации внутренних полостей слить масло из картера и регулятора то­пливного насоса дизеля, картера и редуктора пускового двигателя, консервационныи раствор из системы охлаждения, закрыть заливные горловины и сливные отверстия;

-    слить топливо из бака и бензин из бачка пускового двигателя, внутреннюю поверхность этих емкостей законсервировать летучим ингибитором ПИКОР или ИФХАН-1. Также консерви­руются с последующей герметизацией полость регулятора топливного насоса, отделения муфт сцепления бульдозера и пускового двигателя, бортовых фрикционов;

-    ослабить натяжение приводных ремней вентилятора и генератора. Ремни промыть теп­лой мыльной водой, просушить и припудрить тальком;

-    разгрузить пружины механизмов сдавания гусениц.

Длительное хранение на открытых площадках отличается необходимостью дополни­тельного проведения следующих работ:

-  снять, подготовить к хранению и сдать на склад генератор, стартер, магнето, ремни привода вентилятора и генератора, ЗИП. Детали для крепления снимаемых составных частей установить на свои места;

К снятым составным частям прикрепить бирки с указанием хозяйственного номера бульдозера;

-    залить рабоче-консервационное масло в поддон воздухоочистителя пускового двигателя;

-    покрыть защитной смазкой рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генера­тора и другие наружные неокрашенные поверхности деталей дизеля;

-обернуть парафинированной бумагой рукава высокого давления. Снятие с хранения. Работы при снятии бульдозеров с хранения включают:

-    расконсервацию наружных поверхностей, покрытых защитной смазкой, путем обтирки по­верхностей ветошью, смоченной уайт-спиритом или другим подходящим растворителем и про­тиркой насухо;

-    снятие парафинированной бумаги с механизмов и других мест, обернутых при консервации;

-    установку на бульдозер снятых составных частей;

-    заправку механизмов и систем бульдозера топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;

-    проверку работы и регулирование механизмов бульдозера.

В первое время работы дизеля возможен выброс масла из выхлопной трубы или дымление.


 

13.

БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Транспортирование бульдозера может осуществляться автомобильным, железнодорожным, морским и другими видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, дейст­вующих для этих видов транспорта.

Установку бульдозера на платформу транспортного средства следует производить грузо­подъемным краном, имеющим специальное приспособление для строповки. Схема строповки, приведена на рис. 101.

 


 

Перед погрузкой бульдозера:

-    снять легкоснимаемые узлы и упаковать или защитить упаковочными материалами бьющиеся части;

-    отключить аккумуляторные батареи;

-    поставить бульдозер на тормоз и заблокировать рычаг управления коробки передач (для бульдозеров с гидромеханической трансмиссией);

-    включить первую передачу КП, рычаг управления поворотом установить на защелку стояночного тормоза (для бульдозеров с механической трансмиссией);

-    слить топливо из баков (допускается остаток топлива не более 15 л) и охлаждающую жидкость из системы охлаждения, сливные краны радиатора и блока дизеля оставить открытыми;

-    плотно закрыть люк, зафиксировав защелками, закрыть на замок и опломбировать двери.

При погрузке (разгрузке) бульдозера на транспортные средства своим ходом, въезд (съезд) производить по специальным наклонным въездам (аппарелям). Рекомендуемый угол наклона от 15 до 18°. Не допускаются уступы (ступени) при въезде (съезде). Перед въездом на аппарели ограниченной ширины выставить бульдозер так, чтобы при движении по ним не производить поворотов. Повороты и переключение передач во время движения по аппарелям запрещены. Командовать погрузкой (выгрузкой) бульдозера, предупреждая его съезд в сторону, должен один человек. При необходимости, остановить бульдозер, тормозить одновременно двумя бортами.

Транспортирование бульдозера на открытой железнодорожной платформе производится в частичной упаковке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23