25
ВНИМАНИЕ!
Движение накатом на спусках строго воспрещается.
При движении по сильно пересеченной местности, по ухабам, а также при переезде через лужи,
канавы или другие препятствия, обязательно заблаговременно снизьте скорость и переключитесь
на более низкую передачу. Не разрешается уменьшать скорость движения мини-трактора с
помощью частичного отключения сцепления и переезжать через препятствия («перескакивать») с
помощью резкого включения сцепления, так как это может привести к быстрому выходу из строя
трансмиссии и ходовой части.
5.3
Буксирование прицепа, перевозка грузов
Поскольку мини-тракторы не имеют специально оборудованных мест для перевозки грузов, для
этих целей используются прицепы. Под прицепом понимается буксируемое мини-трактором
транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов. К прицепам также относятся
прицепы, у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему мини-трактору
(полуприцепы).
Прицепы подразделяются на универсальные (транспортные платформы различных конфигураций,
самосвальные и несамосвальные) и специальные (цистерны, навозоразбрасыватели и т.п.), не
имеющие тормозов, имеющие автономные тормоза (инерционного типа, механические,
пневматические, гидравлические). Мини-тракторы Fermer FT-15DEK относятся к тяговому классу
0,5 кН, поэтому наибольшая масса буксируемого прицепа с грузом (по покрытым и грунтовым
дорогам среднего качества) для них составляет 1000 кг. Но в любом случае запрещается работать
с прицепом без автономных тормозов, если его масса с грузом превышает половину общей
фактической массы мини-трактора.
Перед выполнением транспортных работ в агрегате с прицепом или полуприцепом рекомендуется
увеличить колею мини-трактора до максимально возможной; при необходимости - отрегулировать
тормоза на одновременность действия; проверить работу стояночного тормоза, световой и
звуковой сигнализации. Запрещается движение на высокой скорости во время буксировки.
Транспортные прицепы должны иметь исправные жесткие сцепки и дополнительно соединяться с
мини-трактором-буксировщиком страховочной цепью или тросом. При установленном на мини-
тракторе штатном буксирном устройстве запрещается присоединять к нему прицепы и
полуприцепы, имеющие нестандартные дышла.
Во время буксировки прицепа водителю необходимо помнить, что при движении вниз под уклон
прицеп толкает мини-трактор с большой силой инерции, поэтому запрещается резко поворачивать
и резко нажимать на педаль тормоза, чтобы прицеп не опрокинул трактор. Перед поворотом
необходимо обязательно снизить скорость движения.
При перевозке груза необходимо по возможности равномерно распределить его по площади
грузовой платформы прицепа и надежно закрепить. Центр тяжести груза должен находиться как
можно ближе к центру платформы. Неправильное распределение нагрузки негативно влияет на
устойчивость и управляемость прицепа. Перевозимый груз не должен выступать за габариты
платформы прицепа более, чем допустимо Правилами дорожного движения, а масса груза не
должна превышать допустимую грузоподъёмность.