Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120). Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Трактора     Fermer Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120) - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120). Руководство - часть 5

 

 

 

17 

 

Рисунок 3.6. Замок зажигания 

Ниже  приборного  щитка  находятся  электропереключатели:  переключателя  фар  и  габаритных 

огней, переключателя указателей поворотов. 

переключатель указателей поворотов имеет три положения: центральное - указатели 

поворотов  выключены;  верхнее  -  включены  указатели  правого  поворота;  нижнее  - 

включены  указатели  левого  поворота.  Возврат  рычажка  в  центральное  нейтральное 

положение  производится  не  автоматически,  а  в  принудительном  порядке  после 

выполнения маневра поворота. 

переключатель  габаритных  огней  и  света  передних  и  задней  фар  имеет  четыре 

положения:  - свет передних и задней фар выключен; II - включен габаритный свет; III - 

включен  ближний  свет  передних  фар,  IV-  включен  дальний  свет  передних  фар  и 

задняя фара. 

Управление направлением и скоростью движения 
 
Изменение  траектории  движения  мини-трактора  осуществляется  с  помощью  механического 
рулевого управления. 
Управление  направлением  движения  «вперед-назад»  мини-трактора  производится  с  помощью 
выбора одной из передач переднего или передачи заднего хода в КПП (см. рис. 3.1. и 3.7.) 
Управление  скоростью  движения  мини-трактора  производится  с  помощью  переключения  КПП  и 
режимов  (см.  рис.  3.7),  а  также  изменением  частоты  вращения  коленчатого  вала  двигателя. 
Изменение  частоты  вращения  коленчатого  вала  двигателя  осуществляется  регулировкой 
количества  топлива,  поступающего  в  цилиндры  трактора,  с  помощью  соответствующей  педали 
(педаль «газ») или рычага предустановки минимальных оборотов («ручной газ»), расположенного 
справа от рулевой колонки (см. рис. 3.1). Педаль и рычаг предустановки действуют параллельно. 
 

 

Рисунок 3.7. Переключение передач и режимов мини-трактора Fermer FT-15DEK 

 

Таблица 3.1. Расчетная скорость движения мини-трактора Fermer FT-15DEK,  км/ч 

Режим 

Передача КПП 

1 

2 

3 

R 

I 

2,24 

3,48 

14,1 

1,72 

II 

5,62 

9,10 

30,00 

7,15 

 
 

 

Меньше - больше 

 

 
Рисунок 3.8. Рычаг регулировки подачи топлива («ручной газ») 

 

18 

 

Замедление и остановка мини-трактора производится с помощью педалей тормозов задних колес 
(см.  рис.  3.1.),  действующих  одновременно  или  самостоятельно,  в  зависимости  от  выбора 
водителя. 

 

Управление устройством разблокировки (отключения) правой полуоси ЗВМ 

Для  обеспечения  устойчивости  и  повышенной  проходимости  в  данном  тракторе  левая  и  правая 
полуоси  жестко  связаны  с  коробкой  передач  без  использования  межколесного  дифференциала. 
Для осуществления маневрирования на тракторе необходимо разблокировать (отключить) правую 
полуось.  Разблокировка  (отключение)  правой  полуоси  ЗВМ  осуществляется  с  помощью  рычага, 
расположенного справа-внизу перед водительским сиденьем (см. рис. 3.1. и 3.10.). При этом левая 
полуось  остается  ведущей,  правая  –  находится  в  свободном  вращении.  Разблокировка 
(отключение)  правой  полуоси  ЗВМ  осуществляется  путем  поднятия  рычаг  разблокировки  снизу 
вверх.  При  отпускании  рычага  правая  полуось  подключается  автоматически,  после  этого  можно 
продолжать прямолинейное движение.  

 

Правая ось отключена 

Правая ось подключена 

Рисунок 3.9. Рычаг разблокировки (отключения) правой полуоси ЗВМ 

 

 

ВНИМАНИЕ! 

Для прямолинейного движения и небольшой коррекции направления движения правая ось 
должна  быть  подключена.  Запрещено  выполнять  резкие  повороты  не  разблокировав 
правую полуось. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 

 

 

ГЛАВА IV: ОБКАТКА 

Новый  мини-трактор  должен  быть  обкатан  в  течение  не  менее  30  ч.  Обкатка  мини-трактора 
является обязательной операцией перед вводом его в эксплуатацию. В процессе обкатки детали 
мини-трактора  прирабатываются,  что  способствует  дальнейшей  их  длительной  работе. 
Недостаточная  и  некачественная  обкатка  приводит  к  значительному  сокращению  срока  службы 
мини-трактора. 

ВНИМАНИЕ! 

Запуск с буксира нового необкатанного  мини-трактора категорически запрещается,  во 
избежание интенсивного износа деталей двигателя и трансмиссии.
 

 

4.1 

Подготовка двигателя  к запуску  

ПРИМЕЧАНИЕ! 

Внимательно  прочитайте  инструкции!  Проведите  подготовительные  работы  перед 

запуском: 

1) 

Проверьте и затяните внешние болты и гайки устройств управления мини-трактором; 

2) 

Проверьте  уровень  масла  в  картере  двигателя,  при  необходимости,  добавьте  необходимое 

количество; 

3) 

Проверьте уровень масла в коробке передач и гидравлике; 

4) 

Добавьте охлаждающей жидкости в радиатор; 

5) 

Проверьте давление в шинах; 

6) 

Проверьте электропроводку правильность и надежность подключения; 

7) 

Проверьте, чтобы все ручки управления в были в нейтральном положении. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ! 

Заправка маслом и топливом возле открытого огня может привести к пожару. 

 

4.2 

Осмотр двигателя перед запуском 

Для  обеспечения  безопасности  очень  важно  потратить  немного  времени  и  перед  началом 
движения  обойти  вокруг  мини-трактора,  проверяя  его  состояние.  При  обнаружении  любой 
неисправности  обязательно  устраните  ее  самостоятельно  или  обратитесь  для  ее  ликвидации  по 
месту продажи. 

 

ВНИМАНИЕ! 

Ненадлежащее  техническое  обслуживание  мини-трактора  или  оставленная  перед 
поездкой  без  внимания  неисправность  могут  стать  причиной  аварии,  при  которой 
возможно нанесение значительного материального ущерба, а также различной тяжести 
травмирование людей, вплоть до летального исхода.
 

Перед каждой поездкой или выполнением работ необходимо проверить: 

1) 

Уровень  масла  в  картере  двигателя  -  добавьте  моторного  масла,  если  это  необходимо. 
Убедитесь в отсутствии утечек. 

2) 

Уровень  топлива  -  при  необходимости  долейте  топливо  в  топливный  бак.  Убедитесь  в 
отсутствии утечек. 

3) 

Тормоза - проверьте исправность тормозной системы. 

4) 

Шины - проверьте состояние и давление. 

 

20 

 

5) 

Приборы освещения и звуковой сигнал - убедитесь в том, что фары, стоп-сигнал, указатели 
поворотов и звуковой сигнал работают нормально. 

6) 

При использовании мини-трактора на транспортных работах увеличьте колею задних колес 
мини-трактора до максимально возможной. 

 

4.3 

Заправка топливом 

В зависимости от сезона топливный бак мини-трактора заправляют соответствующим (зимним или 
летним)  дизельным  топливом.  Качество  работы  двигателя  и  топливной  аппаратуры  зависит  от 
наличия  примесей  механических  частиц  и  воды  в  топливе.  Перед  заправкой  оно  должно 
отстояться  в  течение  48  ч  (не  менее),  емкости  и  используемые  приспособления  должны  быть 
закрытыми  и  чистыми.  Когда  используется  не  отстоявшееся  и  не  отфильтрованное  дизельное 
топливо,  загрязняются  топливные  баки,  происходит  быстрая  потеря  пропускной  способности 
фильтрующих элементов, а также выход из строя плунжерных пар и распылителей форсунок. Во 
избежание  попадания  механических  частиц  и  воды  в  систему  питания  двигателя  необходимо 
исключить  полное  опорожнение  емкостей  для  хранения  топлива,  т.  е.  забор  его  со  дна  этих 
емкостей. Не рекомендуется также полностью вырабатывать топливо из бака, так как скопившиеся 
на его дне вода, грязь и мусор могут повредить топливную систему двигателя. 

 

ВНИМАНИЕ! 

Не  допускается  смешивать  дизельное  топливо  с  другими  видами  нефтепродуктов  и 
горючих материалов. Не допускается наличие воды в заправляемом топливе.
 

Топливный  бак  мини-трактора  желательно  всегда  держать  заправленным  полностью.  Это 
предотвращает конденсацию водяных паров, находящихся в воздушном пространстве бака, и тем 
самым уменьшает коррозию его внутренних поверхностей. Заливая топливо в бак, не допускайте 
превышения  уровня  сверх  отметки  «Полный  бак»  на  указателе  уровня  топлива  на  приборной 
панели  мини-трактора.  Во  время  работы  мини-трактора  с  переполненным  баком  оно  выливается 
через  отверстия  в  крышке  заливной  горловины,  а  это,  в  свою  очередь,  вызывает  закупоривание 
отверстия пылью и грязью, что может привести к перебоям в работе двигателя. 

Заправку  мини-трактора  топливом  можно  производить  как  механизированным  способом  -  с 
помощью  заправочной  колонки  или  специального  топливного  насоса,  так  и  вручную,  из  канистр 
или  других  специализированных  емкостей  с  топливом.  При  заправке  наливом  из  канистр  или 
рекомендуется  использовать  специальную  лейку-воронку  для  того,  чтобы  избежать  разливов 
топлива на двигатель. 

Для  доступа  к  заправочной  горловине  топливного  бака  необходимо  разъединить  замки  капота, 
поднять  капот,  закрепить  его  в  верхнем  положении  и  открыть  крышку  бака.  В  горловине  бака 
находится  сетчатый  фильтр,  который  следует  извлечь  оттуда,  перед  тем  как  заправлять  мини-
трактор с помощью заправочного пистолета или шланга во избежание разбрызгивания топлива от 
струи  под  давлением.  При  заправке  из  открытой  тары,  особенно  в  полевых  условиях,  сетчатый 
фильтр из горловины бака извлекать не нужно. 

 

ВНИМАНИЕ! 

Не  рекомендуется  заправляться  топливом  непосредственно  на  топливных  заправках, 
так  как  на  них  хранится  неотстоявшееся  топливо,  а  значит,  существует  высокая 
вероятность попадания в бак мини-трактора воды и механических примесей.
 

Если заправлять мини-трактор приходится во время выпадения осадков, заливное отверстие бака 
необходимо тщательно закрыть сверху брезентом, с тем чтобы не допустить попадания через него 
влаги в бак. Заправка мини-трактора в темное время суток допускается только при искусственном 
освещении. При этом запрещается пользоваться источниками открытого огня. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..