Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120). Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Трактора     Fermer Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120) - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120). Руководство - часть 6

 

 

 

21 

 

4.4 

Заправка маслом 

Наличие  достаточного  количества  масла  в  картере  двигателя,  в  объединенном  картере  КПП  и 
заднего моста является одним из необходимых условий работы мини-трактора. 

Заливка и доливка моторного масла в картер двигателя производится через заливную горловину, 
расположенную справа по ходу мини-трактора (см. рис. 3.2.). 

Заливка  масла  в  объединенный  картер  КПП  и  заднего  моста  производится  через  заливную 
горловину, расположенную в задней части мини-трактора (см. рис. 3.4.). 

Контроль уровней масла проверяется по отметкам на специальных щупах. Заливаемые масла по 
своим  характеристикам  должны  соответствовать  текущему  времени  года,  не  содержать  влаги, 
посторонних  примесей  и  мусора.  Типы  применяемых  масел  указаны  в  таблице  2.5.  данного 
руководства. 

 

4.5 

Запуск двигателя 

 

ВНИМАНИЕ! 

Никогда не производите пуск двигателя при незаправленной системе охлаждения. 

 

ВНИМАНИЕ! 

Пуск двигателя производите только находясь на сиденье водителя. 

Пуск двигателя в нормальных условиях: 

1) 

Установить мини-трактор на стояночный тормоз. 

2) 

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. 

3) 

Установить рычаг подачи топлива («ручной газ») в среднее положение. 

4) 

Выжать педаль сцепления. 

5) 

Повернуть ключ зажигания в положение «Н», по реакции амперметра на панели приборов 
убедиться в нормальном включении бортовой электросети. 

6) 

Повернуть ключ зажигания в положение «ST» и удерживать его до запуска двигателя, но не 
более 15 с. Если двигатель не запустился, повторное включение производить не раньше, 
чем через 30...40с. 

7) 

Отпустить  педаль  сцепления.  Дать  двигателю  поработать  при  1000  об/мин  до 
стабилизации давления масла в рабочем диапазоне. 

Особенности пуска двигателя при низких температурах (+4°С и ниже): 

При установившихся низких температурах необходимо использовать зимнее дизельное топливо, а 
в  картере  двигателя,  в  коробке  передач  и  гидросистеме  -  зимние  сорта  масел  в  соответствии  с 
рекомендациями настоящего руководства. АКБ должна быть исправной и полностью заряженной. 
Рекомендуется ежедневно сливать отстой из топливного фильтра грубой очистки. 

 

ВНИМАНИЕ! 

Чтобы избежать повреждения двигателя и силовой передачи, пуск двигателя с буксира 
в  зимнее  время  года  категорически  запрещен,  а  в  летнее  время  года  его  следует 
использовать только в случаях крайней аварийной необходимости.
 

ВНИМАНИЕ! 

Выхлопные  газы  двигателя  являются  токсичными.  Запрещается  пуск  двигателя  и 
эксплуатация мини-трактора в закрытых помещениях с недостаточной вентиляцией.
 

 

22 

 

4.6 Начало движения 

Для  того  чтобы  начать  движение  мини-трактора  необходимо  произвести  пуск  двигателя  и,  при 
необходимости,  прогреть  его.  Затем  определиться  с  режимом  движения,  выжать  сцепление, 
установить  в  нужное  положение  рычаг  регулировки  подачи  топлива  («ручной  газ»)  рычаги 
переключения  КПП,  переключения  режима,  (см.  рис.3.1  и  схемы  на  рис.3.7,  3.8).  Затем 
разблокировать стояночный тормоз, слегка увеличить педалью подачу топлива, плавно отпустить 
педаль сцепления и осуществить движение в нужном направлении, с нужной скоростью. 

При  выполнении  большинства  сельскохозяйственных  работ  движение  мини-трактора  происходит 
на стабильной скорости и частого переключения режимов и передач КПП не требуется. При этом 
рычаг переключения режимов устанавливается в положение «I» . При выполнении транспортных и 
буксировочных  работ  по  накатанным  грунтовым  дорогам  и  дорогам  с  твердым  покрытием,  рычаг 
переключения  режимов  устанавливается  в  положение  «II»  ,  а  переключение  передач  КПП 
осуществляется  от  низших  к  высшим  или  наоборот  -  в  зависимости  от  требований  текущей 
ситуации. 

ВНИМАНИЕ! 

Все без исключения изменения режимов работы мини-трактора, осуществляемые путем 
переключения  механических  коробок  передач,  должны  выполняться  только  при 
полностью выжатой педали сцепления. 

 

4.7 Парковка 

Площадка,  выбранная  для  остановки  или  стоянки  мини-трактора,  должна  быть  по  возможности 
ровной,  твёрдой,  обеспечивать  сохранность  и  безопасность  мини-трактора,  навесных  агрегатов, 
прицепа  и  груза.  После  парковки  мини-трактора  необходимо  заглушить  двигатель  и  включить 
передачу.  Если  есть  необходимость  остановиться  на  уклоне,  нужно  ориентировать  мини-трактор 
поперек подъёма, чтобы снизить риск того, что мини-трактор самопроизвольно сдвинется с места, 
под колеса мини-трактора и прицепа подложить упоры. Если мини-трактор паркуется в агрегате с 
навесным  оборудованием,  перед  глушением  двигателя  необходимо  опустить  гидравлическую 
навесную систему в нижнее положение. 

 

ВНИМАНИЕ! 

Не  следует  оставлять  мини-трактор  на  жидком  грунте  или  жидкой  грязи  осенью  в 
период похолодания и морозов, так как шины могут примерзнуть к опорной поверхности 
или вмерзнуть в почву, что приведет к их повреждению во время начала движения! 

 

 

4.8 

Остановка мини-трактора и двигателя 

Чтобы остановить мини-трактор, необходимо выполнить следующее: 

1) 

Уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя; 

2) 

Выжать педаль сцепления; 

3) 

Остановить движение мини-трактора, нажав на педали тормоза; 

4) 

Установить рычаг переключения КП в нейтральное положение; 

 

 

ВНИМАНИЕ! 

Не  разрешается  полностью  останавливать  мини-трактор  с  помощью  тормозов,  не 
выключив предварительно сцепление. 

 

 

23 

 

Для остановки двигателя необходимо выполнить следующее: 

1) 

После  снятия  нагрузки  с  двигателя  дать  поработать  ему  на  малой  частоте  вращения 
коленчатого  вала  в  течение  3-5  минут  для  снижения  температуры;  не  рекомендуется 
останавливать двигатель при высокой температуре ОЖ; 

2) 

Рукояткой управления подачей топлива установить минимальные обороты холостого хода; 

3) 

Рукояткой остановки двигателя (см. рис. 3.1) остановить двигатель, потянув её на себя до 
упора. 

 

4.9 

Обкатка 

Вначале необходимо произвести обкатку двигателя на холостом ходу в течение 15-30 минут и 10-
20  минут  с  постепенным  увеличением  частоты  вращения  до  номинальной,  после  чего  можно 
увеличивать обороты до максимальных, но на короткое время 3-5 минут. 

 

Во  время  обкатки  внимательно  проверьте  двигатель  на  утечку  жидкостей,  посторонние  шумы  и 
другие  ненормальные  явления;  следите  за  давлением  масла  двигателя,  оно  должно  быть 
постоянным  и  в  пределах  нормы.  При  обнаружении  какого-либо  неисправностей  следует 
немедленно остановить двигатель, устранить проблему и только после этого продолжить обкатку. 

Обкатку трансмиссии и ходовой части мини-трактора также нужно выполнять постепенно, на всех 
режимах.  Во  время  обкатки  трансмиссии  и  ходовой  части  не  рекомендуется  повышать  обороты 
двигателя  выше  средних  и  загружать  его  более  чем  на  50%  мощности.  Не  нужно  долгое  время 
двигаться на одной передаче, наоборот, следует регулярно переключать КПП и режимы, начиная с 
низких  передач  -  до  высоких  передач,  включать  и  выключать  механизм  разблокировки 
(отключения)  правого  колеса.  После  5-6  часов  обкатки  мини-трактора  без  нагрузки  можно 
использовать его на легких работах, плавно увеличивая нагрузку от малой до средней. 

Во  время обкатки  мини-трактора следует  обратить внимание на стабильность работы двигателя, 
силовой  передачи  (сцепление,  КПП,  тормоза),  электрооборудования,  правильность  показаний 
соответствующих приборов. 

После  окончания  обкатки  мини-трактора  под  нагрузкой  следует  выполнить  ТО  в  соответствии  с 
требованиями раздела 6. Убедившись в том, что мини-трактор находится в исправном состоянии, 
можно приступать к его полноценной эксплуатации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 

 

ГЛАВА V. ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

5.1 

Работа после обкатки. 

Слейте  горячее  масло  со  всех  поддонов  шасси,  замените  масло  на  чистое,  произведите  смазку 
узлов: 
•  Слейте  моторное  масло  из  картера  двигателя,  пока  двигатель  не  остыл,  замените  фильтр,  а 
затем залейте новое моторное масло. 
•  Очистите топливный и воздушный фильтр.  

Закройте кран топливного фильтра. 

Снимите топливный фильтр и извлеките фильтрующий элемент и прополощите его в керосине, 

Не заводите двигатель когда фильтр снят. 

•  Очистка воздушного фильтра.  

Снимите фильтрующий элемент, затем продуйте сжатым воздухом изнутри. Давление сжатого 

воздуха должно быть более 5кРа. 
•  Слейте охлаждающую жидкость, промойте систему охлаждения смягченной водой. 
•  Проверьте все крепления, подтяните если необходимо. 
•  Проверьте  схождение  передних  колес,  свободный  ход  педалей  тормоза  и  сцепления, 
отрегулируйте, если необходимо. 
•  Добавьте смазку во все штуцера. 
 

5.2 

Эксплуатация мини-трактора в различных условиях 

Поскольку  мини-трактор  предназначен  для  эксплуатации  в  качестве  тягового  агрегата  для 
широкого  спектра  специализированных  навесных  и  прицепных  устройств,  машин  и  агрегатов, 
условия  его  движения  также  могут  варьироваться  от  полного  бездорожья  и  рыхлых  грунтов  до 
шоссейных 

дорог 

с 

асфальтовым 

покрытием. 

Поэтому 

конструкция 

мини-трактора 

предусматривает  множество  режимов  его  работы,  чтобы  водитель  мог  выбрать  оптимальное 
сочетание для каждого конкретного случая. 

 

Прежде  всего,  необходимо  правильно  выбрать  скорость  движения  и  обеспечить  требуемый 
крутящий  момент  на  ведущих  колесах.  Правильно  выбранная  скорость  движения  позволяет 
избежать ненужных торможений, достичь оптимальной производительности, получить наилучшие 
экономические  результаты,  увеличивает  срок  эксплуатации  мини-трактора.  Мини-трактор  нельзя 
часто  перегружать,  дизельный  двигатель  должен  иметь  некоторый  резерв  мощности,  то  есть 
рабочую скорость нужно выбирать такую, чтобы нагрузка двигателя составляла около 80% от его 
номинальной  мощности.  Если  звук  двигателя  становится  низким,  прерывистым,  движение 
замедляется  и  появляется  черный  дым,  необходимо  перейти  на  более  низкую  передачу  во 
избежание  перегрузки.  Если  нагрузка  небольшая  и  рабочая  скорость  не  должна  быть  слишком 
высокой, то лучше выбрать более высокую передачу и уменьшить частоту вращения коленчатого 
вала двигателя для экономии топлива. 

 

При  движении  мини-трактора  на  подъемах  и  спусках,  особенно  если  сцепление  колес  с  грунтом 
или  дорожным  покрытием  недостаточное,  рекомендуется  заранее  переключаться  на  нужную 
передачу и не переключать передачи, находясь на склоне. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..