Тракторы MF серии 6400. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы MF серии 6400 - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Тракторы MF серии 6400. Руководство - часть 16

 

 

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

Подъем 
1. 

Подведите трактор задним ходом к прицепу и 
совместите крюк со сцепкой прицепа. 

2. 

Нажмите переключатель управления 
автоматической сцепки 2 (рис. 55), чтобы крюк 
автоматически замкнулся. 

3. 

Переведите рычаг управления золотникового 
клапана в кабине, чтобы втянуть шток 
гидравлического цилиндра крюка, удерживая 
трактор на месте, пока не закроется 
предохранительный фиксатор. 

4. 

Слегка опустите сцепку, чтобы вес прицепа 
поддерживался крюком. 

 
 

 

Рис. 56 

 

 

ОПАСНОСТЬ: Чтобы убедиться в 
том, что предохранительные замки 
надежно закрыты, передвиньте 
рычаг вспомогательного клапана в 
обоих направлениях. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: После втягивания штока 
гидравлического цилиндра крюка закройте клапаны 
поз. 4 снова (рис. 56), чтобы обеспечить нормальную 
работу вспомогательного золотникового клапана. 

4.16 ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЛЕР 

ТРАНСМИССИИ 

Этот узел устанавливается на тракторы в составе 
стандартной комплектации. Этот электронный 
контроллер принимает участие в выполнении 4 функций 
трактора: 

4.16.1 

Управление блокировкой дифференциала 

Во время запуска двигателя блокировка дифференциала 
выключена. После однократного нажатия на 
переключатель блокировки дифференциала включается 
блокировка дифференциала, и если не включен полный 
привод, при повторном нажатии на переключатель 
блокировка дифференциала отключается, а полный 
привод остается включенным. 
Управление блокировкой дифференциала контролирует 
также и следующие функции: 
А.  Блокировка дифференциала отключается, если 

скорость трактора превышает 14 км/ч (8,7 миль в 
час). 

В.  Блокировка дифференциала отключается, если 

трехточечная сцепка поднимается и снова 
включается после опускания сцепки. 

С.  Блокировка дифференциала отключается, если 

нажата хотя бы одна педаль тормоза, после 
отпускания педали она не включается повторно. 

4.16.2 

Ведущая передняя ось (полный привод) 

Система Autotronic может использоваться для включения 
и отключения полного привода через последовательный 
шлейф CAN приборной панели. Система Autotronic 
показывает состояние полного привода и передает эту 
информацию на приборную панель через шлейф CAN, 
чтобы включилась контрольная лампа. Система 
Autotronic управляет пропорциональным 
электромагнитным клапаном, отключающим привод 
передней оси. 
 
Автоматический режим 
После запуска трактора полный привод находится в 
автоматическом режиме. В этом режиме, если полный 
привод включен, то при превышении скорости движения 
трактора  14 км/ч (8,7 миль в час) полный привод 
отключается. Полный привод включается повторно 
после снижения скорости движения трактора до 13,5 км/ч 
(8,4 миль в час). 
 
Ручной режим 
Чтобы выйти из автоматического режима и перейти в 
ручной режим, нажмите и удерживайте переключатель 
полного привода на протяжении как минимум 2 секунд. 
В ручном режиме полный привод включен постоянно, 
вне зависимости от скорости движения трактора. 
После однократного нажатия на переключатель полного 
привода полный привод отключается. После повторного 
нажатия на переключатель полного привода полный 
привод включается. 
А.  Если нажаты обе педали тормоза полный привод 

включается, обеспечивая торможение четырьмя 
колесами, вне зависимости от скорости движения 
трактора. 

В.  Полный привод включается всегда после включения 

блокировки дифференциала. 

С.  Полный привод включается всегда, когда трактор 

находится в неподвижном состоянии, а указатель 
полного привода находится в выключенном 
состоянии. Как только система Autotronic получает 
сигнал о скорости движения трактора, полный 
привод отключается. 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 
4.30  

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 
4.31  

4.16.3 

Управление отбором мощности 

4.16.5 

Гидравлическое давление (низкое 
давление) 

Средства защиты трактора и навесного оборудования 
следующие: 

А.  Система Autotronic управляет контрольной лампой 

давления масла, предотвращая ее включение на 
низкой скорости. 

А.  Если главный переключатель МОМ в момент 

запуска двигателя включен, то МОМ отключается а 
контрольная лампа МОМ светится прерывистым 
светом. Передачи или отображения кодов ошибок 
не происходит. Чтобы включить МОМ, 
переключатель МОМ нужно поставить в 
выключенное положение, а затем включить его 
снова. 

В.  Контрольная лампа включается на несколько секунд 

при запуске двигателя. Если она включается 
впоследствии, это свидетельствует о возникновении 
проблемы, причину которой следует выяснить. 

С.  Если контрольная лампа включается более чем на 

две секунды, система Autotronic отключает 
связанные функции, чтобы предотвратить поломку. 

В.  Защита против избыточной пробуксовки муфты 

сцепления МОМ Autotronic: 
Если происходит избыточная пробуксовка, 
Autotronic отключает муфту сцепления МОМ и 
включает контрольную лампу МОМ на приборной 
панели. Максимальная допустимая пробуксовка 
составляет 2% на протяжении 5 минут. 

 
Работа в очень холодных условиях 
Версии 30 и 40 км/ч 
Если температура трансмиссионного масла падает ниже 
0°С, при запуске система автоматически переключается 
на передаточное соотношение D. Контрольные лампы А 
и D попеременно светятся. Система остается в этом 
состоянии до тех пор, пока температура масла не 
поднимется выше 0°С. Индикация об этом выводится на 
дисплей (D). 

С.  Защита от заблокированного навесного 

оборудования. 

D.  Защита от заглохания двигателя: 

Если включение МОМ вызывает падение скорости 
вращения двигателя более чем на 50% от 
начальной скорости, электронная система 
отключает электромагнитный клапан МОМ и 
передает код ошибки через последовательный 
шлейф CAN, включающий контрольную лампу МОМ 
на приборной панели. 

Тогда допускается перемена передаточного 
соотношения, а рычаг передвигается в переднее 
положение. 
 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для версии 30 
км/ч температура ниже 0°С. 

 

 

4.16.4 

Узел управления трансмиссией Dynashift 

Если Вы пытаетесь разогнать трактор до скорости выше, 
чем 30 км/ч, система автоматически переключается на 
передаточное соотношение С, а затем – на В (на 
протяжении примерно 2 секунд). Контрольные лампы А и 
D попеременно светятся. 

Защита двигателя 
Узел управления задерживает включение выбранного 
передаточного соотношения при переходе с С на В или с 
В на А до того времени, пока скорость вращения 
двигателя не упадет ниже 2400 об/мин. 

. Система остается в этом состоянии до тех пор, пока 
температура масла не поднимется выше 0°С. Индикация 
об этом выводится на дисплей (D). 

Пока не включится выбранное передаточное 
соотношение, контрольная лампа светится прерывистым 
светом. 

Возвратите рычаг в переднее положение. 
 

Если при переходе с В на С или с С на D скорость 
вращения двигателя падает более чем на 12%, узел 
задерживает включение выбранного передаточного 
соотношения. 

Поиск неисправностей 
В случае возникновения неисправностей система 
переключается на передаточное соотношение D и 
включается контрольная лампа низкого давления (17 
бар) (247 psi). 

Пока не включится выбранное передаточное 
соотношение, контрольная лампа светится прерывистым 
светом. 

В зависимости от температуры контрольные лампы 
могут оставаться включенными на протяжении 
нескольких минут после выключения зажигания. 

 
Ограничение скорости 30 км/ч 

 

Система управления Dynashift предотвращает разгон 
трактора выше 30 км/ч. 

Обслуживание 
Проверяйте давление гидравлического аккумулятора, по 
крайней мере, один раз в год. 

Если трактор движется на скорости свыше 28 км/ч 
на 4 передаче и с использованием передаточного 
соотношения С или D включается контрольная 
лампа выбранного передаточного соотношения. 

 
Экономический МОМ (LSPTO) 
Если трактор оснащен экономическим механизмом 
отбора мощности, электронная система отключает МОМ, 
если скорость вращения двигателя превышает 1 500 
об/мин. Контрольная лампа на приборной панели 
светится прерывистым светом. 

Если трактор движется со скоростью свыше 30 км/ч 
на 4 передаче и с использованием передаточного 
соотношения С или D, включаются все контрольные 
лампы. 

Если Вы не сбросите скорость, трактор начнет 
автоматически переключаться на более низкое 
передаточное соотношение, например: 

 
Обозначения: 
ТС: Контроллер трансмиссии 

Если включена 4-D, трактор переключается на 4-С. 

4WD: Полный привод 

Если включена 4-С, трактор переключается на 4-В. 

PTO: Механизм отбора мощности (МОМ). 

Трактор будет оставаться на этом передаточном 
соотношении до тех пор, пока рычаг 1 не будет 
переведен в соответствующее положение. 

 

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 
5.4  

 
 

5.1  ОСМОТР ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 50 

ЧАСОВ РАБОТЫ 

 
Просмотрите сервисную книжку Вашего трактора. 
Следующие операции по возможности должны 
выполняться сервисным инженером. При этом Вы 
должны оплачивать все материалы, использованные во 
время проведения обслуживания: фильтрующие 
элементы, смазочные материалы, прокладки и т. п. 

5.1.1 

Двигатель, топливо и системы охлаждения 

1. 

Замените фильтрующие элементы. 

2. 

Замените предварительный топливный фильтр. 

3. 

Проверьте натяжение и состояние приводного 
ремня компрессора системы кондиционирования. 

4. 

Проверьте и очистите сухие фильтрующие 
элементы воздуха. 

5. 

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в 
радиаторе. 

6. 

Проверьте натяжение и состояние приводного 
ремня генератора и вентилятора. 

5.1.2 

Электрическая система и приборы 

7. 

Проверьте состояние батареи и уровень 
электролита. 

8. 

Проверьте прочность крепления выводов батареи. 

9. 

Проверьте работоспособность всех выключателей 
безопасного запуска. 

10.  Проверьте работоспособность всех контрольных 

ламп, звуковых сигналов и приборов. 

11.  Проверьте работоспособность и правильность 

регулировки всех световых приборов. 

12.  Проверьте работоспособность всех остальных 

электрических приборов (например, обогревателя 
кабины, вентилятора, радио, дворников и т. п.). 

13.  Проверьте работоспособность всех систем с 

электронным управлением. 

14.  Обнулите все параметры обслуживания системы 

Datatronic. 

5.1.3. 

Передний мост и рулевое управление 

15.  Смените масло в картере переднего моста и 

планетарного редуктора (у полноприводных 
моделей). 

16.  Смажьте приводной вал и универсальные 

соединения передней оси  (у полноприводных 
моделей). 

17.  Смажьте шарнирные соединения рулевого 

управления и передний мост с подвеской. 

5.1.4 

Трансмиссия и гидравлика 

18.  Проверьте уровень масла трансмиссии и 

вспомогательной гидравлической системы. 

19.  Проверьте уровень масла в задней главной 

передаче (в соответствии с моделью). 

20.  Смените масляный фильтр высокого давления. 
21.  Смените фильтр системы Power shuttle с ячейкой 60 

микрон. 

22.  Проверьте работоспособность крюка 

автоматической сцепки (опция). 

23.  Смените масло в переднем механизме отбора 

мощности "ZUIDBERG". 

24.  Очистите фильтр переднего механизма отбора 

мощности "ZUIDBERG". 

 
 

5.1.5 

Сцепление и тормоза 

25.  Проверьте работоспособность педали сцепления и 

включение передач. 

26.  Проверьте состояние трубок тормозной системы. 
27.  Проверьте регулировку стояночного тормоза. 
28.  Проверьте работоспособность клапана тормозной 

системы прицепа. 

29.  Проверьте функцию включения механизма отбора 

мощности. 

5.1.6 

Общие 

30.  Долейте моющий раствор в бак омывателя 

ветрового стекла. 

31.  Проверьте работу системы кондиционирования 

воздуха. 

32.  Проверьте затяжку всех болтов и гаек обводов 

колес. 

33.  Смажьте все точки консистентной смазкой или 

маслом, как указано в Руководстве по эксплуатации. 

34.  Смажьте все крюки, защелки и замки дверей. 
35.  Проверьте, чтобы все защитные щитки находились 

на месте, а наклейки должны быть читаемы. 

36.  Проведите дорожное испытание трактора, чтобы 

убедиться в работоспособности всех органов 
управления трансмиссией. 

37.  Проведите дорожное испытание трактора, чтобы 

убедиться в работоспособности органов рулевого 
управления и тормозов. 

38.  Включите все функции механизма отбора 

мощности, чтобы убедиться в его 
работоспособности. 

39.  По окончании дорожного испытания осмотрите 

трактор на предмет утечек масла, топлива или 
охлаждающей жидкости. 

40.  Спросите оператора, имелись ли какие-либо 

проблемы в работе и устраните их или покажите 
ему, как это делается. 

41.  Заполните сервисную книжку владельца. 

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 

 

Периодичность в соответствии с 

сервисной книжкой 

РАБОТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ 

50 ч 

400 ч 

800 ч 

1200 ч 

Двигатель, топливная система и система охлаждения 

 

 

 

 

1. Смените моторное масло и фильтры.  

 

•  

•  

•  

2. Смените фильтрующий элемент топлива.  

•  

•  

•  

•  

3. Смените предварительный фильтрующий элемент топлива.  

•  

•  

•  

•  

4. Проверьте зазоры клапанов, смените прокладку под крышкой газораспределительного 
механизма.  

 

SISU  

 

•  

5. Проверьте работу двигателя на холостом ходу и механизм отсечения подачи топлива.  

 

•  

•  

•  

6. Проверьте натяжение и состояние ремня привода генератора и вентилятора.  

•  

•  

•  

•  

7. Прочистите сеточку подкачивающего топливного насоса (Perkins)  

 

•  

•  

•  

8. Проверьте и очистите сухие фильтрующие элементы воздуха. 

•  

•  

•  

 

9. Смените фильтрующие элементы воздуха.  

 

 

 

•  

10. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. 

•  

•  

•  

 

11. Слейте с радиатора охлаждающую жидкость, промойте его и залейте свежую охлаждающую 
жидкость.  

 

 

 

•  

12.Очистите ребра главного радиатора и другие элементы системы охлаждения.  

 

•  

•  

•  

13. Очистите конденсор кондиционера.  

 

•  

•  

•  

14. Смените осушитель кондиционера воздуха.  

 

 

 

•  

15. Проверьте натяжение и состояние приводного ремня компрессора кондиционера.  

•  

•  

•  

•  

16. Проверьте количество дыма из выхлопной трубы.  

 

•  

•  

•  

17. Смажьте тяги и трос акселератора (кроме двигателей с электронной системой)  

 

•  

•  

•  

18. Смажьте водяной насос двигателя (SISU)  

 

•  

•  

•  

Электрическая система и приборы  

 

 

 

 

19. Проверьте состояние батареи и уровень электролита.  

•  

•  

•  

•  

20. Проверьте надежность крепления выводов батареи и безопасность батареи.  

•  

•  

•  

•  

21. Проверьте работоспособность всех выключателей безопасного запуска. 

•  

•  

•  

•  

22. Проверьте работоспособность всех контрольных ламп, звуковых сигналов и приборов. 

•  

•  

•  

•  

23. Проверьте работоспособность и правильность регулировки всех световых приборов. 

•  

•  

•  

•  

24. Проверьте работоспособность всех остальных электрических приборов (например, 
обогревателя кабины, вентилятора, радио, дворников и т. п.). 

•  

•  

•  

•  

25. Проверьте работоспособность всех систем с электронным управлением. 

•  

•  

•  

•  

26. Обнулите все параметры обслуживания системы Datatronic. 

•  

•  

•  

•  

27. Проверьте многоштырьковые разъемы "Deutsch" на влажность и смажьте их смазкой SGB, 
если необходимо.  

 

•  

•  

•  

Передний мост и рулевое управление  

 

 

 

 

28. Проверьте уровень масла в картере переднего моста и планетарного редуктора (у 
полноприводных моделей). 

 

•  

 

•  

29. Смените масло в картере переднего моста и планетарного редуктора (у полноприводных 
моделей). 

•  

 

•  

 

30. Проверьте ступицы передних колес, шарниры рулевых тяг и зазор подвески.  

 

•  

•  

•  

31. Смажьте приводной вал и универсальные соединения передней оси  (у полноприводных 
моделей). 

•  

•  

•  

•  

32. Смажьте шарнирные соединения рулевого управления и передний мост с подвеской. 

•  

•  

•  

•  

33. Проверьте работоспособность рулевого управления (при работающем и при выключенном 
двигателе).  

 

•  

•  

•  

34. Проверьте регулировки рулевого управления и схождение (в том числе – износ и 
повреждение шин).  

 

 

 

•  

35. Откалибруйте передний мост с подвеской.  

 

 

 

•  

Трансмиссия и гидравлика 

 

 

 

 

36. Проверьте уровень масла трансмиссии и вспомогательной гидравлической системы.  

 

 

Ежеднев
но  

 

37. Смените трансмиссионное масло  

 

 

 

•  

38. Замените сеточку впускного фильтра с ячейкой 150 микрон.  

 

 

 

•  

39. Смените масляный фильтр трансмиссионного масла высокого давления. 

•  

•  

•  

•  

40. Смените фильтр системы Power shuttle с ячейкой 60 микрон. 

•  

 

 

•  

41. Очистите или замените сеточку впускного фильтра с ячейкой 250 микрон. 

 

 

 

•  

42. Смажьте подшипники раструбов.  

 

•  

•  

•  

43. Проверьте уровень масла в задней главной передаче (в соответствии с моделью). 

•  

•  

•  

 

44. Смените масло в задней главной передаче (в соответствии с моделью).  

 

 

• 

 

45. Смените сапун заднего моста (в соответствии с моделью). 

 

 

 

•  

46. Проверьте работоспособность крюка автоматической сцепки (опция). 

•  

 

 

•  

47. Смените масло в переднем механизме отбора мощности "ZUIDBERG". 

•  

•  

•  

•  

48. Очистите фильтр переднего механизма отбора мощности "ZUIDBERG". 

•  

•  

•  

•  

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 
5.6  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..