содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
4.3.4.
Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Рулевое управление состоит из рулевого механизма,
колонки с рулевым колесом, продольной тяги, рычагов и рулевой трапеции.
Механизм рулевого управления смонтирован в отдельном корпусе 3 (рис.
49), прикрепленном с правой стороны к корпусу муфты сцепления , и
состоит из червяка 24 и сектора 25 с поворотным валом. Крутящий момент
передается от поворотного вала на сошку 13 и далее на тяги рулевой
трапеции. Детали рулевого механизма выполнены с большой точностью,
весьма долговечны и требуют регулирование только после большого пробега.
Для уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора
предназначен гидроусилитель. Передаточное число рулевого управления с
гидроусилителем меньше, чем без гидроусилителя, что обусловливает более
высокую маневренность трактора. Гидроусилитель установлен с правой
стороны трактора на переходном кронштейне, который прикреплен к корпусу
муфты сцепления. Гидроусилитель представляет собой обычный рулевой
механизм с червячной передачей, на котором установлены гидравлические
узлы: распределитель и гидроцилиндр.
Для повышения герметичности картера рулевого управления (для исключения
течи масла из картера) между стаканом подшипника и стопорной шайбой
установлена паронитовая прокладка, а между стопорной шайбой и гайкой —
медная шайба.
Рис. 49. Схема гидроусилителя рулевого
управления:
1 —рулевая колонка; 2 — эксцентричная втулка; 3 — корпус; 4 — рейка; 5 —
регулировочные прокладки; 6— упор; 7 — палец; 8 — верхняя крышка
цилиндра; 19 — шток; 10 — поршень; 11 — нижняя крышка цилиндра: 12, 27 —
болты; 13 — сошка; 14 — контргайка; 15, 18 — пружины; 16 — винт; 17 —
предохранительный клапан; 19, 28 — крышки; 20 — сферическая гайка; 21 —
золотник; 22 — корпус распределителя; 23 — плунжер; 24 — червяк; 25 —
сектор; 26 — нагнетательный маслопровод; 29 — масляный насос; 30 —
всасывающий маслопровод; 31 — сливной маслопровод; 32 — масляный бак; 33
— фильтр;
34 — дренажный маслопровод; 35 — педаль; 36 — зажим
Масляный насос гидрораспределителя расположен с левой стороны двигателя
соосно с насосом гидравлической системы
трактора и получает вращение от распределительных
шестерен двигателя. К корпусу 22 распределителя присоединен
предохранительный клапан 17, предотвращающий повышение давления в
гидросистеме усилителя сверх допустимого. Предохранительный клапан
регулируют на давление 8 МПа (80 кгс/см2) вращением винта, упирающегося
в пружину, который после регулирования стопорится контргайкой. Для
улучшения стопорения и обеспечения герметичности на винт наворачивают
колпачок.
Для удобства подхода водителя к сиденью или выхода из кабины верхнюю
часть рулевой колонки можно отклонить вперед. При возвращении колонки в
исходное положение фиксатор защелкивается автоматически.
Для изменения установки рулевого колеса по высоте
необходимо отвернуть на 3—5 оборотов зажим 36, установить рулевое колесо
в удобное для водителя положение и завернуть зажим до стопорения
рулевого вала. Положение рулевого вала по высоте регулируется в пределах
120 мм.
Ниже приведена техническая характеристика гидроусилителя рулевого
управления.
Тип гидроусилителя.....Раздельно-агрегатный
Тип насоса.......Шестеренный НШ-10У
Направление вращения насоса ...Правое (если смотреть со стороны привода)
Подача насоса, л/мин ...Не менее 14
Цилиндр........Двустороннего действия, диаметр поршня 90 мм
Распределитель .....Однозолотниковый, следящего типа
Рабочая жидкость.....Масло: зимой М-8В2, летом М-10В2
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|