содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
4.2.7.
Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Тормоза предназначены для торможения и выполнения
крутых поворотов трактора. На тракторе имеются два тормоза,
расположенные снаружи по обеим сторонам задней части корпуса
трансмиссии.
Дисковые тормоза представляют собой ведущий вал 7 (рис. 44), на шлицевом
конце которого расположены диски 6 с фрикционными накладками. Между
накладками установлены чугунные тормозные диски 9, имеющие с внутренней
стороны наклонные лунки, в которых помещаются шарики 5. Через тяги
3 и вилку 2 диски соединены с приводом тормозов. На наружном диаметре
дисков 9 имеется по выступу, которые при торможении упираются в выступы
кожуха 4. Диски между собой
стянуты пружинами 8. Управляют тормозами с помощью
педалей 5 (рис. 45), которые могут быть сблокированы планкой 4 для
одновременного действия обоих тормозов. Кроме того, для повышения
удобства обслуживания предусмотрено ручное управление тормозами с
помощью рычага 2.
Рис. 44. Тормоза:
1-промежуточный диск; 2 —вилка; 3 — тяга; 4 — кожух; 5—шарик; 6 — диск с
фрикционными накладками; 7 — ведущий вал; 8 — пружина; 9 — тормозные
диски
Торможение осуществляется нажатием на педали или поворотом рычага;
усилие через вилку 2 (см. рис. 44) и тяги 3 передается тормозным дискам,
проворачивает их один относительно другого. При этом шарики 5
перекатываются по наклонным лункам и раздвигают тормозные диски, зажимая
тем самым диски 6. По окончании торможения тормозные диски возвращаются
в первоначальное положение под действием пружин 8.
Для длительного удержания трактора в заторможенном положении
предусмотрен стояночный тормоз (горный тормоз). Привод стояночного
тормоза расположен на рычаге ручного управления, для чего на нем имеется
подпружиненная защелка 1 (см. рис. 45), которая при нажатии рычага 2 на
себя автоматически заскакивает за соответствующий зуб сектора 6,
удерживая тормоза в заторможенном положении. Для растор-маживания нужно
нажать рычаг на себя, надавив на кнопку 3. расположенную на верхнем
торце рычага, после чего отвести рычаг в крайнее переднее положение.
Привод управления тормозами прицепа. Привод управления тормозами
прицепов используют на транспортных работах в агрегате с одноосными и
двухосными прицепами, оборудован-ными гидравлическими тормозами.
Механический привод состоит из рычага 11, закрепленного на удлиненном
конце тормозного валика, толкающей тяги 14 с компенсатором 13 и седла 15
тормозного пилиндра. После сцепки прицепа с трактором тормозной цилиндр
вставляется в седло и фиксируется защелкой. При работе с прицепом привод
должен быть отрегулирован так, чтобы торможение прицепа наступало
раньше, чем торможение трактора. Это достигается увеличением свободного
хода педалей тормозов до 150—160 мм.
Рис. 45. Управление тормозами:
1 — защелка; 2 — рычаг ручного тормоза; 3
—кнопка; 4 — соединительная планка; 5 — педаль; 6 — зубчатый сектор; 7—
пружина; 8 — сектор; 9, 12, — тяги; 10 — регулировочная муфта: 11 —
рычаг: 13 — компенсатор; 14 — толкающая тяга; 15 — седло тормозного
цилиндра
4.2.8. Механизм блокировки
дифференциала тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Механизм блокировки дифференциала жестко соединяет
полуоси обоих колес трактора, заставляя их вращаться с одинаковой
скоростью и, таким образом, преодолевать препятствия при увеличенной
пробуксовке одного из ведущих колес. Механизм блокировки дифференциала
смонтирован на тормозных шестернях 15 (см. рис. 43) и устроен следующим
образом.
Б торцовые расточки тормозных шестерен установлен сферическими головками
плавающий валик 14. На этот валик посажена соединительная муфта 13,
имеющая в средней части кольцевую проточку и по концам внутренние зубья.
С помощью этих зубьев муфта соединена с шестерней правого тормоза и
вращается вместе с ней. Муфта может свободно перемещаться на валике.
При нажатии на педаль 8 муфта перемещается влево (по ходу трактора) и
входит в зацепление с шестерней левого тормоза. Положение соединительной
муфты, когда она введена з зацепление с правой и левой шестернями,
соответствует включенной блокировке. В таком положении действие
дифференциала прекращается, поскольку соединительная муфта заставляет
тормозные шестерни, а через них и ведущие колеса трактора вращаться с
одинаковой частотой.
При снятии усилия с педали пружина 10 возвращает педаль в исходное
положение.
4.2.9. Вал отбора мощности тракторов ЮМЗ-6АЛ и
ЮМЗ-6АМ
ВОМ' предназначен для привода рабочих органов сельскохозяйственных
машин, агрегатируемых с трактором. Расположен он в полости заднего
отсека корпуса коробки передач и заднего моста.
Передним концом ВОМ опирается на втулку, запрессованную в торцовую
расточку промежуточного вала коробки передач. а задним — на
шарикоподшипники. Подшипники, а вместе с ними и вал удерживаются от
осевых перемещений в гнезде стакана пружинным кольцом.
На передний шлицевой конец ВОМ надета соединительная муфта 24 (см. рис.
43), имеющая с переднего торца внутренние зубья. Включается ВОМ
поворотом рычага 9, при этом соединительная муфта входит в зацепление с
зубьями промежуточного вала коробки передач, и оба вала начинают
вращаться как одно целое. В требуемом положении рычаг удерживается
фиксатором.
Отбор мощности осуществляется от шлицевого конца вала.
Детали ВОМ смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе
коробки передач и заднего моста.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|