содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
4.3. ОСТОВ, ХОДОВАЯ СИСТЕМА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
4.3.1. Остов тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Остов трактора предназначен для установки и закрепления на нем
механизмов трактора.
Остов трактора (рис. 46) представляет собой сборную
полу-рамную конструкцию.
Полурама состоит из двух продольно расположенных лонжеронов 3,
прикрепленных болтами 2 к переднему брусу 1. Лапы лонжеронов соединены с
фланцем корпуса 5 муфты сцепления. Корпус муфты сцепления соединен с
корпусом коробки передач и заднего моста одиннадцатью болтами, пять из
которых расположены внутри корпуса муфты сцепления, а доступ к ним
осуществляется через верхний и боковые люки, имеющиеся в корпусе. Для
возможности буксирования трактора к переднему брусу может быть
прикреплена буксирная скоба. При установке дополнительных грузов для
догрузки передней оси буксируют трактор за проушину кронштейна грузов.
Рис. 46. Остов трактора:
4.3.2. Передняя ось тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Передняя ось трактора (рис. 47) представляет собой качающуюся литую
трубчатую балку телескопического типа. Труба 12 имеющимися в ней
приливами соединена с помощью оси 14 качания с проушинами переднего
бруса. С обоих концов в трубу 12 вставлены выдвижные кулаки, состоящие
из сваренных между собой ’ кронштейна 17 и трубы 9. Труба 9 имеет шесть
отверстий с интервалом 50 мм для фиксатора. Это дает возможность
получить шесть положений выдвижного кулака в трубе оси. Каждое из этих
положений соответствует определенной колее направляющих колес.
Конструкция передней оси трактора обеспечивает получение колеи в
пределах 1360—1860 мм. Дополнительной перестановкой передних колес
(разворот дисков на 180° по отношению к ступице) может быть получена
колея 1860 мм.
Рис. 47. Передняя ось:
1 — поперечная тяга; 2 — регулировочная пробка:
3 — нижний вкладыш; 4 — шаровой палец; 5 — верхний вкладыш; 6 —
наконечник передней тяги; 7 — уплотнительный чехол; в —левый поворотный
рычаг; 9 — труба выдвижного кулака: 10 — болт; 11 — фиксатор; 12 — труба
оси: 13 — рулевой рычаг; 14 — ось качания; J5 — клиновидный болт; 16 —
правый поворотный рычаг; 17 — кронштейн выдвижного кулака. 18 —
шарикоподшипник; —поворотная цапфа; 20 — полуось; 21— толкающая тяга; 22
— центральный рычаг; 23 — продольная тяга; 24 — пробка продольной
рулевой тяги; 25 — шаровой палец
В кронштейне 17 выдвижного кулака на двух втулках и
упорном шарикоподшипнике 18 установлена поворотная цапфа 19, в которую
запрессована полуось переднего колеса. На верхние концы поворотных цапф
установлены на шлицах поворотные рычаги: правый 16 и левый 8. Рычаги
сзади балки передней оси трактора соединены через поперечную 1 и
толкающую 21 тяги с центральным рычагом 22, образуя, таким образом,
разрезную рулевую трапецию. Чтобы можно было изменить колею направляющих
колес, поперечная и толкающая тяги выполнены раздвижными. Рулевые тяги
соединены шарнирно с рычагами.
Угол поворота направляющих колес ограничивается углом поворота рулевого
рычага 13, упирающегося при повороте площадкой в прилив на трубе оси.
Для увеличения сцепного веса трактора и повышения его продольной
устойчивости при работе с навесными и прицепны-ми механизмами передняя
ость трактора догружена дополнительными грузами. Грузы устанавливают на
кронштейне, закрепленном на переднем брусе остова трактора. Догружать
грузами переднюю ось можно в пределах 80—100 кг.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|