Снегоход Ski-Doo MX Z X 600RS. Руководство - часть 19

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-doo MX Z X 600RS - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo MX Z X 600RS. Руководство - часть 19

 

 

73

Измерение натяжения ремня вариатора

1.  С помощью нижнего кольца инструмента 

для измерения натяжения ремня задай-
те величину прогиба в интервале от 27 
до 37 мм.

mmr200 9-133-0 03_ b

УСТАНОВКА ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА
1.  Нижнее кольцо

2.  Установите верхнее кольцо инструмен-

та в положение, соответствующее уси-
лию 0 кгс.

3.  Установите на ремень вариатора прове-

рочную линейку.

4.  Посередине между шкивами установите 

на ремень вариатора инструмент для из-
мерения натяжения ремня.

5.  Нажмите на инструмент вниз, чтобы его 

нижнее кольцо оказалось на одном уров-
не с внутренним краем проверочной ли-
нейки.

6.  Считайте величину нагрузки, зафиксиро-

ванную с помощью верхнего кольца ин-
струмента.

mmr200 9-133-0 03_ a

СЧИТЫВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ НАГРУЗКИ
1.  Верхнее кольцо

7.  Полученное значение должно соответ-

ствовать данным, приведённым в распо-
ложенной ниже таблице.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ВАРИА-

ТОРА

Установка прогиба, мм

27—37

Полученное значение 

нагрузки, кг

11,3

8.  При необходимости отрегулируйте.

Держатель запасного ремня вариа-

тора

Запасной ремень вариатора можно хранить 
в специальном держателе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запасной ремень вариато-
ра не входит в комплект поставки снегохода.
Правильно установите запасной ремень 
и зафиксируйте его лентой-липучкой, как 
показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

При установке запас-

ного ремня вариатора в держатель 

следите за тем, чтобы он не касал-

ся системы выпуска, так как это мо-

жет привести к повреждению ремня.

mmo2 008 -003 -056_a

НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА
1.  Ремень касается системы выпуска

mmo2 008 -003 -018_a

РЕМЕНЬ УСТАНОВЛЕН ПРАВИЛЬНО
1.  Ремень проходит над бампером
2. Убедитесь, что ремень не касается систе-

мы выпуска

mmo2 009 --003-008_ a

ЗАФИКСИРОВАН ЛЕНТОЙ-ЛИПУЧКОЙ

 ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

74

Ведущий шкив вариатора

Регулировка ведущего шкива вари-

атора

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед  началом  работ  по  обс лу-

живанию или перед регулировкой 

снимите колпачок шнура безопас-

ности  с  контак тного  устройства, 

если другое не оговорено особо. 

Установите снегоход в безопасном 

месте вне трассы.

Общие сведения
Заводская регулировка ведущего шкива ва-
риатора обеспечивает передачу максималь-
ной мощности двигателя при заданной ча-
стоте вращения коленчатого вала. Под дей-
ствием различных факторов таких, как тем-
пература воздуха, высота над уровнем моря 
или состояние снежного покрова, эта часто-
та вращения может изменяться, что вызовет 
изменение динамических и других характе-
ристик снегохода.
Конструкция ведущего шкива вариатора по-
зволяет согласовать работу вариатора с ха-
рактеристиками двигателя, чтобы он мог 
развивать максимальную мощность в ши-
роком диапазоне скоростей.
Калибровочными винтами необходимо до-
биться того, чтобы фактическая максималь-
ная частота вращения соответствовала ча-
стоте максимальной мощности двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ

ЧАСТОТА ВРАЩЕ-

НИЯ КОЛЕНЧАТОГО 

ВАЛА, ПРИ КОТОРОЙ 

РАЗВИВАЕТСЯ МАК-

СИМАЛЬНАЯ МОЩ-

НОСТЬ, об/мин

600 RS

8400 ± 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки частоты 
вращения коленчатого вала двигателя поль-
зуйтесь точным цифровым тахометром.
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировки эффективны 
только при высокой частоте вращения ко-
ленчатого вала двигателя.
На торце головки калибровочного болта 
имеется метка.

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Метка

Калибровочный болт имеет 6 положений, 
пронумерованных от 1 до 6.
Изменение регулировки в соседнее положе-
ние приводит к изменению максимальной ча-
стоты вращения примерно на 200 об/мин.
Установка болта в положение с более низ-
ким номером уменьшает частоту вращения 
двигателя с шагом 200 об/мин, и каждое бо-
лее высокое положение увеличивает часто-
ту вращения на 200 об/мин.
Например:
Калибровочный болт переставлен из поло-
жения 4 в положение 6. Тогда максималь-
ная частота вращения двигателя возрастёт 
на 400 об/мин.
Регулировка
Ослабьте контргайку настолько, чтобы мож-
но было частично вынуть калибровочный 
болт и переставить его в нужное положе-
ние. Запрещается полностью отворачивать 
контргайку. Заворачивайте контргайку мо-
ментом (10 ± 2) Н•м.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Запрещается  полно -

стью вынимать калибровочный болт 

во избежание выпадения внутрен-

них шайб. Все 3 калибровочных бол-

та должны быть установлены в оди-

наковое положение.

75

A16D0HA

1

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Ослабьте настолько, чтобы повернуть ка-

либровочный болт

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ самостоятельная 

разборка и модификация ведуще-

го шкива вариатора.

Конструктивно изменённый или не-

верно собранный шкив вариатора 

может разрушиться под действием 

нагрузки на высоких скоростях вра-

щения. Это может привести к трав-

мам или гибели.

Обслуживание ведущего шкива ва-

риатора должен выполнять Дилер 

Ski-Doo. Неквалифицированное об-

служивание отрицательно сказыва-

ется на ходовых свойствах и при-

водит к снижению ресурса ремня 

вариатора. Соблюдайте регламент 

обслуживания снегохода.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ допускать работу 

двигателя:

 

со снятыми защитными ограж-

дениями и кожухом ремня вари-

атора;

 

при открытом или снятом капо-

те или боковых панелях.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять какие-

либо регулировки движущихся ча-

стей при работающем двигателе.

 Гусеница

Состояние гусеницы

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед началом работ по обслужи-

ванию или перед регулировкой от-

соедините колпачок шнура безо-

пасности от выключателя двигате-

ля, если не оговорено особо. Уста-

новите снегоход в безопасном ме-

сте вне трассы.

Отсоедините колпачок шнура безопасности 
от выключателя двигателя.
Поднимите заднюю часть снегохода и по-
ставьте её на широкую опору с отражатель-
ным щитком. Не запуская двигатель, вруч-
ную проверните гусеницу и проверьте её со-
стояние. При обнаружении повреждений, по-
резов, обнажения корда, отсутствия или по-
вреждения направляющих обратитесь к ав-
торизованному дилеру Ski-Doo.

Снегоходы, оборудованные изде-

лиями для повышения сцепления 

с поверхностью

Если Ваш снегоход оснащён гусеницей, 
на которой инструкциями BRP разрешена 
установка шипов, ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗД-
КОЙ НЕОБХОДИМО ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕ-
РЯТЬ ЕЁ СОСТОЯНИЕ.
Гусеница не должна иметь:
–  проколов;
–  разрывов и следов износа (в частности, 

вокруг отверстий);

–  сломанных или изношенных грунтозаце-

пов с обнажёнными стержнями;

–  расслоений резины;
–  сломанных стержней;
–  сломанных шипов (шипованная гусеница);
–  погнутых шипов (шипованная гусеница);
–  утерянных шипов;
–  шипов, оторванных от гусеницы;
–  утерянных направляющих гребней;
–  плохо затянутых шипов (строго соблю-

дайте указания, касающиеся момента 
затяжки шипов).

76

На гусенице, самостоятельно оснащённой 
шипами, немедленно замените сломанные 
или повреждённые шипы. Немедленно заме-
ните гусеницу, если замечены признаки на-
чала её разрушения. В сомнительных слу-
чаях обратитесь к дилеру Ski-Doo.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация снегохода с повреж-

дённой гусеницей или поломанны-

ми шипами опасна потерей контро-

ля над снегоходом, что в результа-

те может привести к аварии с се-

рьёзными последствиями для во-

дителя, пассажиров и окружающих 

людей.

Полная информация об изделиях для по-
вышения сцепления с поверхностью при-
ведена в разделе «ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ПОВЫ-
ШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ», 
расположенного в начале настоящего Руко-
водства.

Натяжение и центровка гусеницы

ПРИМЕЧАНИЕ:  Регулировка  натяжения 
и центровки гусеницы взаимосвязаны. Обе 
регулировки должны производиться одно-
временно.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание травмирования сто-

ящих вблизи людей следуйте реко-

мендациям:

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ стоять позади 

или рядом с вращающейся г у-

сеницей;

 

ставьте заднюю часть на опору 

с широким основанием и отра-

жательным щитком;

 

гусеницу, поднятую над опорной 

поверхностью, проворачивайте 

только на малой скорости.

Из быстро вращающейся г усени-

цы под действием центробежной 

силы могут неожиданно вылетать 

с большой силой сломанные или 

ослабленные шипы, обрывки ра-

зорванной гусеницы, которые спо-

собны нанести серьезные травмы 

окружающим.

 Натяжение гусеницы

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед регулировкой натя-
жения гусеницы совершите пробег на снего-
ходе по снежному покрову в течение 15—20 
минут.
1.  Отсоедините колпачок шнура безопас-

ности от выключателя двигателя.

2.  Поднимите  заднюю  часть  снегохода 

и установите на опору с широким осно-
ванием.

3.  Задняя подвеска должна находиться 

в свободном состоянии.

4.  Используйте специальный инструмент 

(P/N 414 348 200).

414 348 200

5.  С помощью нижнего кольца инструмента 

для измерения натяжения задайте вели-
чину прогиба в интервале от 30 до 35 мм.

mmr200 9-133-0 03_ b

УСТАНОВКА ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА
1.  Нижнее кольцо

6.  Установите верхнее кольцо инструмента 

в положение, соответствующее усилию 
0 кгс.

7.  Посередине между передними и задни-

ми направляющими катками установите 
на гусеницу инструмент для измерения 
натяжения.

8.  Нажмите на инструмент вниз, чтобы ниж-

нее кольцо оказалось на одном уровне 
с нижней частью накладки опорного по-
лоза.

mmr200 9-133-0 01_ a

 ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..