Срок службы и бесперебойная работа косилки в значительной степени зависят от
правильной и своевременной ее смазки.
Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать посторонних
механических примесей и воды.
Перед смазкой протрите от пыли и грязи масленки и места у заправочных отверстий.
Смазку косилки производите только рекомендованными изготовителем сортами
смазок и масел (приложение В, таблица В.2).
Смазку двигателя проводите в соответствии с его эксплуатационной документацией
3.4.1 Смазка самоходной части косилки
Смазку самоходной части косилки проводите в соответствии с таблицей
3.2 и рисунком 3.1.
Таблица 3
.2 Смазка самоходной части
№ позиции на схеме смазки
Наименование точек смазки
Наименование и марка смазки при эксплуатации и хранении
Количество точек смазки
Периодичность смазки – 60 часов
1
Подшипники гидроцилиндра подъема/опускания жатки
Литол – 24
2
2
Подшипники шарниров
То же
1
3
Кардан привода гидронасоса
Смазка 158 или 158М
2
4
Подшипник шкива вентилятора отсоса пыли
Литол – 24
1
5
Шарниры рулевой тяги моста управляемых колес
То же
1
7
Шарниры гидроцилиндров поворота управляемых колес
« »
2
9
Опорные подшипники моста управляемых колес
« »
2
11
Шарниры гидроцилиндров поворота управляемых колес
« »
2
12
Шарниры рулевой тяги моста управляемых колес
« »
1
15
Подшипники гидроцилиндра подъема/опускания жатки
« »
2
Периодичность смазки – 120 часов
6
Ступица управляемых колес
Литол – 24
1
10
Ступица управляемых колес
То же
1
Периодичность смазки – 240 часов
13
Редуктор привода насоса
Масло ТМ-5-18
1
16
Подшипники блока пружин
Литол – 24
2
17, 18
Подшипники соединительного рычага
То же
4
19
Подшипники блока пружин
« »
2
Периодичность смазки – 480 часов
8
Тягово-сцепное устройство
Солидол С
1
Периодичность смазки – 960 часов
14
Привод гидронасоса
Масло ТМ-5-18
1
Таблица 3.3 – Смазка жатки
№ поз. на схеме смазки
Наименование точек смазки
Наименование и марка смазки при эксплуатации и хранении
Кол. точек смазки
Жатка (рисунок 3.3)
Периодичность смазки 60 часов
1
Правая и левая цапфы мотовила
Литол 24
2
2
Привод ножа
То же
1
2
Крестовины карданного шарнира
То же
2
Периодичность смазки – 120 часов
1
Подшипники гидроцилиндров выдвижения мотовила
Литол 24
2
Периодичность смазки – 240 часов (один раз в сезон)
3
Подшипники валов транспортеров
То же
3
Транспортная тележка (рисунок 3. 4)
Периодичность смазки – 240 часов (один раз в сезон)
1
Ось вращения дышла
Литол 24
1
2
Подшипники ступицы колес
То же
4
Смазка жатки косилки КС-200
Смазку жатки проводите в соответствии с таблицей 3.3, рисунком 3.2
и рисунком 3.3.
Для смазки передних подшипников
7 ведущего и ведомого валов транспортера переместите транспортер 3
так, чтобы ось вала расположилась напротив крышки 1. Снимите крышку,
выверните винт 6, заверните в освобо-
дившееся резьбовое отверстие штуцер
4. После смазки винт заверните Мкр.= 58…68 Н·м. Смазку подшипников
производите поочередно: отворачивая последующий винт только после
затяжки предыдущего!
Смазку транспортной тележки проводите в соответствии с таблицей
3.3 и рисунком 3.4.
–
Литол-24 С – сезонная смазка
Рисунок 3.4 – Схема смазки транспортной тележки
Смазка двигателя косилки КС-200
Смазку двигателя проводите в соответствии с эксплуатационной документацией
на двигатель.
Указания о проведении работ по техническому обслуживаниюи
ис пол ьз ова ни ю З ИП
ВНИМАНИЕ:
Запрещается производить разборку и ремонт гидравлического привода
лицам, не имеющим соответствующей квалификации. Ремонтные работы
должны производиться в специализированных мастерских!
Проверка уровня, заправка масла в картер двигателя и его слив
Перед пуском двигателя обязательно проверьте уровень масла в
картере и, при необходимости, долейте до верхней метки
маслоизмерителя.ЗАПРЕЩАЕТСЯработа
двигателя при уровне масла ниже нижней
метки маслоизмерителя.
Заливать масло в картер выше верхней отметки маслоизмерителя не
рекомендуется. Замер уровня и долив масла производите не раньше, чем
через 5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью
стечет в нижнюю крышку картера. Масло в двигатель заливайте через
маслоналивной патрубок, сливайте через сливной шланг закрытый
пробкой. Отработанное масло сливайте сразу после остановки
двигателя, пока оно еще теплое и хорошо стекает.
Техническое обслуживание гидросистем косилки
3.5.2.1 Перед ежедневным запуском гидропривода необходимо:
проводить наружный осмотр элементов гидропривода;
подтянуть, при необходимости, резьбовые соединения маслопроводов;
проверить уровень масла в баке и, при необходимости, долить.
Замену масла производите через
480 ч, но не реже одного раза в год перед началом уборочного сезона.
При замене масла штоки гидроцилиндров навески должны быть втянуты. Запустив
двигатель, предварительно прогреть гидросистему до температуры масла 30-40
°С.
Слив масла из маслобака производите через расположенный снизу сливной рукав.
ВНИМАНИЕ:
Слитую и собранную рабочую жидкость категорически запрещается применять
повторно и необходимо утилизировать в установленном порядке!
Через 960 часов замените сапуны масляного бака, но не реже одного раза в
течение двух сезонов.
Слив масла из гидросистемы производите в следующем порядке:
подготовьте тару объемом до 200 литров;
открутите пробку в сливном кране S24 (рисунок 3.4);
поверните ручку крана в положение ОТКРЫТО;
отсоедините рукава от заправочных полумуфт, расположенных возле переднего
правого колеса, и дополнительно слейте масло из радиатора и коллектора;
после слива масла переведите ручку крана в положение ЗАКРЫТО и закрутите
пробку в сливном кране S24.
Рисунок 3.4 – Сливной кран
Заправку гидросистемы после замены масла производить в следующем порядке:
подключите заправочный стенд к полумуфте №2 (рисунок 3.5) и заправьте около
10 литров;
подключите заправочный стенд к полумуфте №1 и заправьте около 120 литров.
Дозаправку гидросистемы маслом производите через полумуфту №1.
Дозаправку гидросистемы маслом после замены одного из гидронасосов производите
через полумуфту №2 в количестве не менее 10 литров.
Рисунок 3.5 – Заправочные полумуфты
ВНИМАНИЕ:
заправка некачественным маслом приведет к выходу из строя гидросистемы;
не допускается заправка гидросистемы другими типами масел (приложение В,
таблица В.2)!
Техническое обслуживание гидропривода жатки
При превышении разряжения свыше 0,025 МПа (стрелка
вакуумметра находится в желтом секторе), при температуре
масла плюс 50 С и номинальных оборотах двигателя заменить
фильтрующий элемент фильтра. При пуске двигателя допускается
увеличение разряжения до 0,04 МПа.
ВНИМАНИЕ:Эксплуатация
косилки при нахождении стрелки вакуумметра в красном
секторе не допускается!
Техническое обслуживание гидропривода ходовой части косилки
КС-200
При работе необходимо контролировать:
загрязненность всасывающего фильтра по вакуумметру;
температуру рабочей жидкости в гидросистеме привода ходовой части по
показаниям указателя температуры масла.
Бортовой компьютер сигнализирует об аварийном значении температуры масла.
Примечание–
Датчик указателя температуры масла находится в дренаже мотор-колес, аварийный
датчик – в маслобаке, поэтому значение температуры, отображаемое на указателе,
выше значения температуры срабатывания аварийного датчика (83 ± 3 °С).
Допускается работа косилки с температурой на указателе до 85 °С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯпри
эксплуатации гидропривода ходовой части:
буксировать косилку без проведения подготовительных работ в соответствии
с пунктом 6.5 (Буксировка косилки);
запускать двигатель с буксира;
эксплуатировать гидропривод на не рекомендуемых маслах;
буксировать косилку с неисправным гидроприводом при работающем двигателе.
Замену всасывающе-сливного фильтроэлемента масляного бака гидросистемы
привода ходовой части следует производить в соответствии с пунктом 3.5.4 и
таблицей В.1 (приложение В) с отметкой в паспорте косилки.
Техническое обслуживание гидросистемы силовых цилиндров
и рулевого управления
При работе необходимо контролировать загрязненность элемента фильтрующего
фильтра напорного по сигнализации бортового компьютера, при наличии сигнала
необходимо заменить фильтрующие элементы фильтра.
Производить замену напорного фильтрующего элемента в соответствии с
пунктом 3.5.3 и таблицей В.1 (приложение В) с отметкой в паспорте косилки.
При отсутствии сигнала засоренности фильтроэлементов сливного и напорного
фильтров периодичность их замены в соответствии с таблицей В.1 (приложение
В) с отметкой в паспорте косилки.
установите верхнюю крышку фильтра на прежнее место.
ВНИМАНИЕ:Замену
масла производите ежегодно перед началом уборочного сезона с отметкой в сервисной книжке косилки, минимальный объем масла в маслобаке около 60 л.,
максимальный объем масла в маслобаке 90 л., объем масла во всей гидросистеме около 180 л.
Порядок замены масла в гидравлической системе косилки (пункт 2.3.4).
Замена всасывающего фильтроэлемента типа “Spin-on”
соединить фильтроэлемент с корпусом фильтра, вращать фильтроэлемент до
соприкосновения уплотнительного кольца фильтроэлемента с торцом корпуса
фильтра;
дополнительно провернуть фильтроэлемент на ¾ оборота.