Техническое обслуживание косилки КС-200

  Главная      Учебники - С/х комбайны     КОСИЛКА САМОХОДНАЯ КС-200 «ПАЛЕССЕ CS200» (жатка валковая КС-200-1200000)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 


 

  1. Техническое обслуживание косилки КС-200

    1. Виды и периодичность технического обслуживания

      Техническое обслуживание проводится с целью поддержания косилки в работоспособном состоянии и заключается в постоянном наблюдении за ее работой, своевременном проведении всех регламентных работ.

      Все операции технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2 должны проводиться регулярно через определенные промежутки времени в зависимости от количества часов, проработанных косилкой в соответствии с таблицей 3.1 и с соблюдением требований общепринятой системы технического обслуживания и ремонта.

      В зависимости от условий работы допускается отклонение от установленной периодичности для ТО-1, ТО-2, в пределах 10%. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию косилки должны заноситься в сервисную книжку.

      Техническое обслуживание двигателя выполнять согласно его эксплуатационным документам.Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку двигателя.


       

      Техническое обслуживание климатической установки выполнять согласно ее эксплуатационных документов. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку климатической установки.

      Во всех случаях нарушения крепления или регулировки механизмов, появления шума, стуков, устраняйте недостатки в соответствии с разделом 2, не дожидаясь очередного ТО.


       

      Таблица 3.1 Виды и периодичность технического обслуживания


       

      Виды технического обслуживания

      Периодичность, в часах

      Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке

      Перед началом эксплуатации новой косилки

      Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

      10

      Первое техническое обслуживание (ТО-1)

      60

      Второе техническое обслуживание (ТО-2)

      240

      Техническое обслуживание перед началом сезона работы (ТО-Э)

      Перед началом сезона эксплуатации

      Техническое обслуживание при хранении

      При хранении в закрытом помещении через каждые два месяца, под навесом ежемесячно

    2. Меры безопасности

      image ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При

      проведении технического обслуживания для предотвращения несчастных случаев помимо соблюдения требований настоящей ИЭ, эксплуатационных документов на двигатель и климатическую установку, используемых с косилкой, соблюдайте общепринятые правила охраны труда и правила по предупреждению несчастных случаев!

      image ВНИМАНИЕ: Для открывания капотов, используйте специальный ключ, который должен всегда находиться на одной связке с ключами от кабины, электрошкафа и инструментального ящика.

      image ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рабо-

      ты в зоне жатки выполняйте только при застопоренном навесном устройстве!

      image ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При

      работе с гидравлическими маслами следует соблюдать правила личной гигиены. При попадании масла на слизистую оболочку глаз ее необходимо обильно промыть теплой водой, с поверхности кожи масло удаляется теплой мыльной водой, при необходимости, обратиться за медицинской помощью. При сливе горячего масла следует соблюдать осторожность – опасность получения ожога!

      image ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение работ по техническому обслуживанию на косилке с работающим двигателем, перед тем как покинуть кабину, обязательно выключите двигатель и выньте ключ зажигания.

      image ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение каких-либо работ под косилкой на уклонах, без поставленных под колеса противооткатных упоров.

      image ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение технического обслуживания и осмотра косилки в зоне линий электропередач.

      image ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При

      снятии двигателя с машины трос зачаливайте только за специальные места, имеющиеся на двигателе!

      image ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При

      осмотре объектов контроля и регулирования используйте переносную лампу, напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена от ударов!

      image ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При

      пробном пуске косилки после технического обслуживания не находитесь вблизи от трубопроводов высокого давления!

      image ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Все

      ремонтные работы, связанные с применением электросварки непосредственно на косилке, выполняйте при выключенном выключателе МАССА.

    3. Перечень работ по видам технического обслуживания

      Работы по проведению технического обслуживания двигателя проводите согласно прилагаемым эксплуатационным документам на двигатель.

      Работы по проведению технического обслуживания климатической установки проводите согласно прилагаемым эксплуатационным документам на климатическую установку.

      1. Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке:

        1. осмотрите и очистите от пыли, грязи и консервационной смазки составные части косилки;

        2. подготовьте к работе аккумуляторные батареи, при необходимости очистите клеммы от окислов и смажьте техническим вазелином, очистите вентиляционные отверстия, проверьте степень разряженности и, при необходимости, зарядите;

        3. проверьте и, при необходимости, долейте масло в поддон двигателя, в масляные баки гидросистем, в коробку диапазонов, в редуктор главного привода, в бортовые редуктора ведущего моста и охлаждающую жидкость в расширительный бачок;

          image ВНИМАНИЕ:

          • заправка некачественным маслом приведет к выходу из строя гидросистемы;

          • не допускается заправка гидросистемы другими типами масел!

        4. проверьте и, при необходимости, установите соответствующее давление воздуха в шинах колес;

        5. проверьте осмотром и, при необходимости, отрегулируйте натяжение ременных передач;

        6. проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения;

        7. заправьте топливом;

        8. запустите двигатель и проверьте работоспособность и взаимодействие всех механизмов и приборов;

        9. смажьте косилку в соответствии с таблицами 3.2 – 3.3 и схемами смазки (рисунки 3.1 3.3).

      2. Техническое обслуживание при проведении эксплуатационной обкатки (в течение первых 30 часов работы)

        Подтяните соединения маслопроводов. Проверьте качество уплотнительных колец в местах течи масла и при их повреждении замените. При замене резиновых колец, уплотняющих магистрали высокого давления, болты затягивайте в три этапа:

        первый этап – 10 Н·м; второй этап – 20 Н·м; окончательно – 37…50 Н·м.

        Последовательность затяжки фланцевых соединений: крест на крест.

        На новой косилке через каждые 30 минут, в течение первых трех часов движения, проверяйте затяжку гаек ведущих и управляемых колес. Моменты затяжек гаек: ведущих колес 400-500 Н·м; управляемых колес 320-400 Н·м.

        При проведении эксплуатационной обкатки выполняйте ЕТО.

 

 

  1. Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки

    По окончании эксплуатационной обкатки выполните ТО-1 и дополнительно:

    1. прокрутите двигатель стартером. Отсоедините дроссель подачи смазки в главный привод и промойте его, после чего установите на место;

      image

    2. через 60 моточасов замените фильтроэлементы из комплекта ЗИП:

      • всасывающее-сливной фильтр маслобака;

      • всасывающий фильтра гидросистемы рабочих органов;

      • напорный фильтр гидросистемы силовых гидроцилиндров;

    3. проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение ременных передач, давление воздуха в шинах, механизмы управления и тормоза.

  2. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

    При ЕТО проведите следующие операции:

    1. используя стационарную или мобильную пневмоустановку, очистите сжатым воздухом от растительных остатков, пыли и грязи:

      • корпус и развал двигателя;

      • наружные поверхности элементов системы выпуска отработанных газов;

      • ячейки масляного радиатора;

      • воздухозаборник;

      • фильтр – патрон воздухоочистителя (подача воздуха изнутри наружу, давление воздуха не более 0,5 МПа), при необходимости, замените;

      • штоки гидроцилиндров и воздушные фильтры маслобаков (сапуны);

        image ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В це-

        лях пожарной безопасности в процессе работы не допускайте скапливания пыли, грязи и остатков технологического продукта на корпусе и в развале двигателя, на наружных поверхностях элементов системы выпуска отработанных газов!

        Обдувку сжатым воздухом блока радиаторов производите, направляя поток воздуха со стороны вентилятора при открытых дверях воздухозаборника.

    2. проверьте внешним осмотром:

      • отсутствие подтекания (потения) из-под заделки рукавов и трубопроводов масла, топлива, тормозной и охлаждающей жидкостей и, при необходимости, подтяните, при необходи-

        мости, все фланцевые и резьбовые соединения гидросистемы косилки на гидронасосах, гидромоторах и гидроблоках;

      • очистите от загрязнений, штоки гидроцилиндров и воздушные фильтры маслобака (сапуны);

      • рукава на отсутствие повреждений, касания острых кромок, трещин, вздутий, подтекания (потения) масла из-под заделки и других дефектов и при необходимости замените рукав;

    3. проверьте уровень масла в маслобаке, при необходимости произведите дозаправку при помощи заправочного устройства;

      image ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация косилки при уровне масла ниже нижнего маслоуказателя.

      image ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не

      допускается заправка маслом выше верхнего маслоуказателя из-за возможности выплескивания масла через сапун при нагреве!

    4. проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

      Уровень охлаждающей жидкости должен доходить до нижней кромки стаканчика в горловине расширительного бачка;

      image ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В це-

      лях пожарной безопасности при работе:

      • осуществляйте контроль за показаниями приборов системы охлаждения двигателя и гидросистем;

      • не допускайте понижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!

    5. проверьте уровень масла в поддоне двигателя.

      Уровень масла проверяйте ежедневно. Установите касилку на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Остановите двигатель. Проверку уровня производите не ранее чем через пять минут после остановки двигателя – масло должно стечь в поддон.

      Масло в двигатель заливайте через заправочную горловину. Перед заливкой необходимо очистить горловину от пыли, грязи.

      Извлеките щуп и протрите его насухо чистой ветошью без ворса, вновь полностью вставьте щуп в напраляющую горловину (трубку).

      Извлеките щуп и проверьте уровень масла. Уровень масла должен быть между метками «min» и «max» на щупе. При необходимости, долейте масло до отметки «max» на щупе;

      image ВНИМАНИЕ: При доливке смазочного масла не допускайте превышения уровня масла сверх нормы. При превышении допустимого уровня, масло может выдуваться через сапун системы вентиляции картера или выдавливаться через уплотнения коленчатого вала!

      image ВНИМАНИЕ: Запуск и эксплуатация двигателя при уровне масла ниже нижней отметки на измерительном щупе не допускается!

    6. проверьте осмотром и, при необходимости, подтяните крепление соединений механизмов и ограждений;

    7. проверьте осмотром исправность механизмов управления;

    8. запустите двигатель и проверьте работоспособность тормозной системы, системы освещения, сигнализации и взаимодействие всех механизмов и приборов;

    9. проведите осмотр технического состояния шин, удалите застрявшие в

      протекторе посторонние предметы, проверьте исправность вентилей и наличие на них колпачков;

      image ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на работу при наличии повреждений в шинах.

    10. перед выездом на работу произведите контроль внутреннего давления воздуха в шинах, температура шин должна быть равна температуре окружающей среды.

    image ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать, если внутреннее давление в шинах не соответствует установленным нормам.

    Замер внутреннего давления в шинах производить ручным манометром типа МД-214 (верхний предел измерений 0,294 МПа, цена деления 0,0098МПА). Правильность показаний рабочего манометра периодически проверяют контрольным манометром типа МО (пределы измерений те же).

    image

    Внутреннее давление в шинах должно соответствовать нормам при эксплуатационных режимах и соблюдаться с точностью до 0,01 МПа.

    Результаты замеров внутреннего давления в шинах регистрируйте в специальном журнале (приложение Д). Журнал оформляется механизатором;


     

  3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)

    При ТО-1 проведите следующие операции:

    1. осмотрите и очистите косилку от пыли, грязи и пожнивных остатков;

    2. обдуйте сжатым воздухом или замените кассетные фильтры вентустановки кабины;

    3. проверьте надежность крепления аккумуляторной батареи в гнезде и плотность контактов наконечников проводов с выводами батареи. При необходимости очистите батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший

      на поверхность батареи, вытрите чистой ветошью, смоченной в растворе аммиака или 10% кальцинированной соды. Прочистите вентиляционные отверстия;

    4. проверьте и, при необходимости, подтяните крепления составных частей косилки, в том числе затяжку болтов карданного вала привода гидронасоса ходовой части. Установите болты крепления на герметик;

    5. демонтируйте дроссель подачи масла в главный привод, промойте его и установите на место;

    6. проверьте и, при необходимости, долейте масло в поддон двигателя, в масляные баки гидросистем, в коробку диапазонов, в редуктор главного привода, в бортовые редуктора ведущего моста и охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Замена масла через 480 часов, но не реже одного раза в год перед началом сезона;

    7. проверьте и, при необходимости, подтяните гайки крепления ведущих и управляемых колес. Моменты затяжек гаек: ведущих колес от 500 до 620 Н·м; управляемых колес от 400 до 500 Н·м;

    8. проверьте осмотром и, при необходимости, произведите необходимые регулировки;

    9. смажьте косилку в соответствии с таблицами 3.2 – 3.3 и схемами смазки (рисунки 3.1 3.3);

    10. слейте конденсат и осадок из топливного бака.

  4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)

    При ТО-2 проведите операции ТО-1 и дополнительно:

    1. проверьте плотность электролита и, при необходимости, подзарядите аккумуляторную батарею;

    2. проверьте и, при необходимости, отрегулируйте механизм управления скоростью движения, механизмы управления тормозами, частоту вращения коленчатого вала двигателя под нагрузкой (раздел 2.6 «Регулировки»);

    3. проверьте изоляцию электропроводки и восстановите ее при обнаружении повреждений;

    4. смажьте косилку в соответствии с таблицами 3.2 – 3.3 и схемами смазки (рисунки 3.1 3.3).

  5. Сезонное техническое обслуживание при переходе к осеннезимнему периоду эксплуатации (ТО-ОЗ)

    При переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях:

    1. установите утеплительные чехлы и подключите отопитель кабины;

    2. замените топливо и масло летних сортов на зимние сорта;

    3. доведите плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы;

    4. проверьте герметичность системы охлаждения двигателя, целостность изоляции электропроводки, работоспособность системы обогрева кабины.

  6. Техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание при хранении проводите в соответствии с пунктом 5.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..