Комбайн РСМ-181 «TORUM-740». Руководство (версия 1) - часть 4

 

  Главная      Книги - С/х комбайны     Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740». Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию РСМ-181 ИЭ (версия 1)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

Комбайн РСМ-181 «TORUM-740». Руководство (версия 1) - часть 4

 

 


1
4
3
2
1
1, 2, 3,
- болты; 4 - втулка
Риунок 6.21 - Решето нижнее
158
6.5.10 Демонтаж верхнего ре-
2 с уплотнением 3 ;снять пластину 4,
шетного стана, снятие предварительно-
открутив четыре болта
5; открутить
го решета
гайку 6 и демонтировать опору 1);
Верхнее решето стана представ-
5) демонтировать (рисунок 6.24)
лено на рисунке 6.16 в
две цапфы передней подвески следую-
Для демонтажа верхнего решет-
щим образом:
ного стана необходимо:
- снять две крышки 1;
1) снять транспортирующую доску
- установив съемник в резьбо-
5 (рисунок 6.19). Для этого необходимо
вое отверстие цапфы 2, выпрессовать
открутить четыре болта 4, шесть болтов
два сайлентблока 3 шайбами 4(обжать
7 (сняв при этом две крышки 6).
шайбы съемником) ;
2) для облегчения монтажа и
-Раскрутить гайку 5 , снять шайбу
демонтажа верхнего решетного стана
6 ;
(рисунок
6.22) необходимо поджать
-Нагреть промышленным феном
уплотнения 2 гайками 1.
до 130 *C конусную часть цапфы (для
3) выбрать среднее положение
разрушения клеевого соединения) и
очистки;
демонтировать цапфу;
4) демонтировать (Рисунок 6.23)
6) Демонтировать верхний решет-
две опоры задней подвески(снять рычаг
ный стан.
2
1
1 - уплотнение; 2 - гайка
Рисунок 6.22 - Стан верхний решетный
159
Установку верхнего решетного стана осуществлять в обратной последователь-
ности, предварительно выставив очистку в среднее положение.
5
4
3
2
6
1
Рисунок 6.23 - Передняя подвеска верхнего стана
1
6
5
4
3
2
Рисунок 6.24 - Задняя подвеска верхнего стана
160
6.5.11 Снятие возвратной доски
Для облегчения монтажа и демонтажа возвратной доски необходимо: снять
четыре крышки 4 (рисунок 6.25), открутить 8 гаек 5.
Далее поджать уплотнения 1 гайками 2, вытащить четыре пальца 3 и демонти-
ровать доску.
Разность размеров между наружными боковыми элементами доски стрясной,
стана решетного верхнего, доски возвратной, передней части стана решетного нижне-
го и каркасом очистки должна быть не более 4 мм. Замеры допускается производить
относительно швеллера в зонах рычагов. Для задней части стана решетного не допус-
кается затирание о панели каркаса очистки и другие неподвижные части.
5
4
3
2
1
1 - уплотнение; 2,5 - гайка; 3 - палец; 4 - крышка
Рисунок 6.25 - Возвратная доска
161
6.5.12 Снятие стрясной доски
Для снятия стрясной доски необходимо: снять четыре крышки 1 (рисунок 6.26),
и демонтировать стрясную доску.
6.5.13 Затяжка сайлентблоков
При сборке рабочих органов очистки затяжку резиновых втулок шатунов приво-
да очистки производить при крайнем положении очистки. Устанавливать все рычаги
очистки и обжимать ультравтулки крышками рычагов необходимо в среднем положе-
нии очистки, которое получается путём совмещения рычага 2 и отверстия в накладке
3 с помощью болта 1 (рисунок 6.27). Обжимать ультравтулки необходимо попарно с
правой и левой стороны комбайна в точках подвесок. Затирание частей движущихся
подвесок, рычагов об элементы каркаса очистки не допускается.
Допускается выступание ультравтулок за торцы крышек рычагов не более 2 мм.
Замена крышек не допускается. Строго соблюдать накерненные метки.
При замене резиновых втулок задней подвески возвратной доски необхо-
димо отпустить болт 1 и отодвинуть крышку 2, тем самым дать возможность припод-
нять доску и заменить втулку (рисунок 6.28) .
1
1 - крышки
Рисуерк 6.26 - Стрясная доска
162
3
2
1
1 - накладка; 2 - рычаг; 3 - болт
Рисунок 6.27 - Среднее положение рычага
1 - болт; 2 - крышка
Рисунок 6.28 - Задняя подвеска возвратной доски
163
Перед работой проверить поло-
1
2
жение переднего поперечного отли-
ва стрясной доски. Отлив должен быть
направлен во внутрь молотилки.
Задние поперечные уплотнения
стрясной доски необходимо заменять по
мере их изнашивания.
6.5.14 Регулировка частоты вра-
щения вентилятора очистки
Изменение частоты вращения
крылача вентилятора производится из
кабины нажатием клавиши на пульте
управления. Числовое значение частоты
1 - звездочка; 2 - датчик
вращения вентилятора отображается на
Рисунок 6.29
- Датчик оборотов вала
ПИ.
вентилятора
Регулируется зазор А между звез-
дочкой 1 и датчиком 2, который должен
кой 2 и датчиком 3 величиной 4±1 мм.
быть 3-5 мм (рисунок 6.29).
Крышки
1, предназначены для
6.5.15 Блок шнеков
очистки блока шнеков в случае его заби-
На блоке шнеков (рисунок 6.30)
вания.
регулируется размер А между звездоч-
3
2
1
1 - крышка; 2 - звездочка; 3 - датчик
Рисунок 6.30 - Блок шнеков
164
6.5.16 Элеватор зерновой
помощи гайки 3 отрегулировать натяже-
Натяжение элеваторной цепи
ние цепи таким образом, чтобы скребок
(рисунок 6.31) осуществляется при помо-
цепи в зоне люка можно было вручную
щи тяги 1 и гаек 2,3, для этого необхо-
наклонить вдоль оси элеватора на угол
димо ослабить гайку 2 на тяге 1, и при
300 в обе стороны. После натяжения
гайку 2 затянуть.
6.5.17 Элеватор колосовой с уст-
ройством домолачивающим
Натяжение элеваторной цепи
(рисунок 6.32) осуществляется при помо-
щи тяги 1 и гаек 2,3, для этого необхо-
димо ослабить гайку 2 на тяге 1, и при
помощи гайки 3 отрегулировать натяже-
ние цепи, таким образом чтобы скребок
цепи в зоне люка можно было вручную
наклонить вдоль оси элеватора на угол
300 в обе стороны. После натяжения
1
гайку 2 затянуть.
Для демонтажа изношенной
2
лопасти устройства домолачивающего
необходимо снять крышку 1 (рисунок
6.33)
, с наружной стороны боковины
корпуса устройства домолачивающего,
снять опору 2. Прокрутить рукой ротор
устройства домолачивающего так, чтобы
ось лопасти 2 (рисунок 6.34) находилась
напротив выкуса отверстия 2 крепления
3
опоры. Расшплинтовать ocь и вынуть ее.
Заменить лопасть 1. Сборку осущест-
влять в обратной последовательности.
1 - тяга; 2,3 -гайки
Рисунок 6.31 - Элеватор зерновой
165
1
2
3
2
1
1 - крышка; 2 - опора
Рисунок 6.33 - Устройство домолачива-
ющее
1 - тяга; 2 - гайка; 3 - гайка
Рисунок 6.32 - Элеватор колосовой с ус-
тройством домолачивающим
3
2
1
1 - ось; 2 -выкус отверстия; 3 - лопасть
Рисунок 6.34 - Демонтаж изношенной
лопасти
166
После выставления зазора регу-
6.5.18 Битер соломы и дека
лировочные гайки законтрить. Для визу-
стационарная
ального осмотра зазора между лопатками
Зазор между битером соломы 1
битера соломы и декой предусмотрены
(рисунок 6.35) и декой 2 регулирует-
окна 6 с обеих сторон.
ся в зависимости от массы соломы в
При показании стрелкой шкалы 4
диапазоне от 10 до 35 мм опусканием
зазора 10 мм размер А должен быть 118
деки 2, вращая регулировочные гайки
мм. Зазор выставить с помощью гаек 3.
4, 5.
1
2
6
3
5
4
1 - битер; 2 - дека; 3 - шкала; 4, 5 - регулировочная гайка;
6 - окно
Рисунок 6.35 - Битер соломы и дека стационарная
167
6.5.19 Принцип работы и регули-
130+2 мм, при нулевой вытяжке ремня,
ровка механизма натяжения привода би-
за счёт вращения направляющей
4,
тера соломы
после чего законтрить её гайкой 3.
Привод осуществляется ременной
передачей от шкива 5 к шкиву 9 (рисунок
6.36). Автоматическое натяжение ремня
обеспечивает пружина 2, длина которой
при нулевой вытяжке ремня 130+2 мм.
Регулировку производить в следу-
ющей последовательности:
- выставить натяжной шкив
8
относительно ведущего 5 и ведомого 9
шкивов, предварительно ослабив затяж-
ку болта 7, в плоскость передачи таким
образом, чтобы смещение плоскости
симметрии канавок шкивов было не
более 4 мм;
- выставить пружину 2 до размера
1
2
3
4
9
8
7
6
5
1 - рычаг; 2 - пружина; 3 - гайка; 4 - направляющая; 5 - шкив ведущий (редуктор отбора мощности); 6 -
ремень(2-HB 3312 La Ausf.05 Optibelt); 7 - болт; 8 - шкив натяжной; 9 -шкив ведомый (битера соломы)
Рисунок 6.36 - Привод битера соломы
168
6.5.20 Принцип работы и регули-
- шток гидроцилиндра выдвинут, рычаг 8
ровка леникса автономной выгрузки
находится в нижнем положении, натяж-
Привод осуществляется ременной
ной шкив
9 обеспечивает натяжение
передачей от шкива 10 к шкиву 3 (рису-
ведомой ветви ремня.
нок 6.37).
При втянутом штоке гидроцилин-
Управление механизмом осущест-
дра рычаг 8 перейдёт в верхнее поло-
вляется с помощью гидроцилиндра 6.
жение, и ремень выйдет из зацепления
Автоматическое натяжение ремня обес-
со шкивами 3, 10, 9 и механизм отклю-
печивает пружина 5. На рисунке меха-
чится. При выключенном лениксе длина
низм показан во включенном положении
пружины 5 равна 164+2 мм.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
18
17
16
15
14
13
12
А
А
1 - охват; 2 - болт; 3 - шкив ведомый; 4 - поддержка; 5 - пружина; 6 - гидроцилиндр; 7 - блок датчи-
ков; 8 - рычаг; 9 - шкив натяжной; 10 - шкив ведущий (редуктор отбора мощности); 11 - гайка; 12
- охват; 13 -- болт; 14 - ремень (2-HB 4312 La Ausf.05 Optibelt); 15 - ролик обводной; 16 - поддержка;
17 - кронштейн крепления охвата; 18 - контрпривод выгрузного устройства
Рисунок 6.37 - Леникс автоматической выгрузки
169
Контроль положения механизма
тами 1, 12 и натянутым ремнем 14, за
осуществляется с помощью электри-
счёт перемещения охватов, предвари-
ческих сигналов, которые формируют
тельно ослабив затяжку болтов 2 и гаек
датчики 3 (рисунок 6.38).
11;
Регулировку производить в следу-
- выставить зазор между кожухом
ющей последовательности:
и натянутым ремнем, за счет перемеще-
- выставить шкив ведомый
3
ния кожуха, предварительно ослабив
(рисунок 6.37) смещением контрприво-
затяжку болтов;
да 18 вдоль пазов на основании бунке-
- во включенном положении (рису-
ра в плоскость передачи таким образом,
нок 6.38) магнитодержатель 9 располо-
чтобы смещение плоскости симметрии
жен соосно с датчиком 1, в выключенном
канавок шкивов было не более 4 мм;
положении шток гидроцилиндра втянут,
- выставить натяжной шкив 9 отно-
кулиса 7 находится в верхнем положе-
сительно ведущего и ведомого шкивов,
нии (магнитодержатель 9 расположен
предварительно ослабив затяжку болта
соосно с датчиком 1). Зазор А между
13, в плоскость передачи таким образом,
датчиком и магнитодержателем должен
чтобы смещение плоскости симметрии
быть 4±1 мм. Регулировку производить
канавок шкивов было не более 4 мм;
за счёт смещения датчиков, предвари-
- выставить зазоры А между охва-
тельно ослабив затяжку хомутов 2, 4 и
1
2
3
4
5
6
А
8
9
1, 3 - датчики; 2,4 - хомуты; 5 - болт; 6 - основание; 7 - кулиса; 8 - ось; 9 - магнитодержатель; А - зазор
между датчиком и магнитодержателем-3+2 мм
Рисунок 6.38 - Установка датчиков
170
магнитодержателя;
реборду шкива натяжного;
- при выключенном положении
- выставить пружину 3 до размера
между кулисой 7 и осью 8 должен быть
162+2 мм, при нулевой вытяжке ремня
зазор 2…3 мм, обеспечиваемый переме-
8, за счёт вращения направляющей 5,
щением основания 6 при ослабленной
после чего законтрить её гайкой 2.
затяжке болтов 5.
6.5.21 Принцип работы и регули-
ровка устройства натяжного
Привод осуществляется ременной
передачей от шкива 7 (рисунок 6.39) к
шкиву 1.
Автоматическое натяжение ремня
обеспечивает пружина 3, длина которой
при нулевой вытяжке ремня 162+2 мм.
Регулировку производить в следу-
ющей последовательности:
- выставить ролик обводной
9
относительно ведущего 7 и ведомого
1
шкивов смещением опоры 6 вдоль пазов
в плоскость передачи таким образом,
чтобы смещение плоскости симметрии
канавок шкивов было не более 6 мм,
при этом ремень не должен затирать о
1
2
3
4
5
6
10
9
8
7
1 - шкив ведомый; 2 - гайка; 3 - пружина; 4 - рычаг; 5 - направляющая; 6 - опора; 7 - ролик обводной;
8 - шкив ведущий; 9 - ремень (3-НB 6062 La Ausf.23 Optibelt); 10 - шкив натяжной
Рисунок 6.39- Устройство натяжное
171
6.6 Эксплуатация рабочего мес-
Кабина рабочего места операто-
та
ра двухместная каркасного типа с боль-
Рабочее место оператора (рису-
шой площадью остекления с панорам-
нок 6.40) расположено симметрично по
ным ветровым и широким задним окном,
центру комбайна.
двумя дверьми на пневмоупорах.
Кабина установлена на четырех
На крыше кабины установлен
амортизаторах. В процессе эксплуата-
испаритель кондиционера и воздушный
ции необходимо следить за подтяжкой
фильтр. Для обслуживания испарителя
болтов амортизаторов и болтов крепле-
кондиционера, воздушного фильтра и
ния кабины к площадке.
моторедуктора стеклоочистителя экран
Экономичное расположение орга-
кабины необходимо открыть. Для подня-
нов управления и холодильного отсека 4
тия экрана необходимо нажать кнопку 5
(рисунок 6.41) обеспечивают комфорт и
(рисунок 6.42), расположенную в верх-
удобство при управлении комбайном.
ней части задней стенки кабины.
13
12
11
1
10
2
9
8
7
6
5
4
3
1 - фиксатор; 2 - дополнительное сидение; 3 - термос; 4 - подрессоренное сидение оператора; 5
- отопитель; 6 - рулевая колонка; 7 - педали основных тормозов; 8 - рычаг стояночного тормоза;
9 - парта с панелью управления; 10 - рычаг управления движением; 11 - рычаг управления коробкой
диапазонов; 12 - панель информации; 13 - карман для документов
Рисунок 6.40 - Рабочее место оператора
172
4
3
2
1
1 - клавиши управления светотехникой; 2 - плафон освещения; 3 - поворотные регуляторы управле-
ния кондиционером; 4 - холодильный отсек
Рисунок 6.41 - Верхняя панель кабины комбайна
1
5
4
3
2
1
1 - акустическая система; 2 - крючок для одежды; 3 - створки воздушного фильтра; 4 - поворотный
регулятор створок воздушного фильтра циркуляции воздуха; 5 - кнопка открытия экрана крыши
Рисунок 6.42 - Задняя стенка кабины комбайна
Фиксация в закрытом положении
Сиденье оператора (рисунок 6.43)
и запирание двери кабины осуществля-
регулируется по массе оператора от 60
ется замком, расположенным на двери.
до 120 кг, высоте в пределах 80 мм,
Левая дверь открывается снару-
длине в пределах 150 мм, углу накло-
жи ключом, а изнутри ручкой, правая -
на спинки назад на 20°. Подлокотники
только ручкой изнутри. При нажатии на
- откидывающиеся.
ручку замка с внутренней или наружной
Сев на сиденье, установленное в
стороны, дверь открывается под дейс-
кабине, отрегулируйте систему подрес-
твием газовой пружины и фиксируется
соривания по своему весу. Для увеличе-
ею в открытом положении. Прилегание
ния массы нагрузки рукоятку 7 крутите
дверей регулируется фиксатором 1 на
по часовой стрелке, для уменьшения
задних стойках каркаса кабины (рисунок
массы - крутите против часовой стрел-
6.40).
ки до появления на индикаторе 6 ленты
173
1
2
10
9
3
4
8
7
6
5
1 - спинка; 2 - левый подлокотник; 3 - рычаг регулировки наклона спинки;
4 - кожух подвески; 5 - рычаг регулировки сиденья по высоте; 6 - индикатор нагрузки системы подрес-
соривания; 7 - рукоятка регулировки системы подрессоривания; 8 - рычаг регулировки горизонталь-
ного перемещения сидения; 9 - подушка; 10- правый подлокотник
Рисунок 6.43 - Сидение оператора
красного цвета. После окончания регули-
не допускайте забивания конденсато-
ровки расположите рукоятку 7 горизон-
ра. Регулярно очищайте его сжатым
тально, как показано на рисунке 6.43.
воздухом от пыли и пожнивных остат-
Для наклона спинки сиденья
ков. При разгерметизации кондиционе-
нажмите рычаг 3.
ра немедленно его отключите и предох-
Для регулировки сиденья по
раните от попадания грязи в систему.
высоте используйте рычаг 5. Вращая по
При длительной работе с выключенным
часовой стрелке, увеличиваете высоту,
кондиционером рекомендуется (с целью
против часовой - уменьшаете.
повышения долговечности его комп-
Используя рычаг
8, вы можете
рессора) снимать приводной ремень со
отрегулировать расположение сиденья.
шкива компрессора и привязывать его к
Для этого оттяните рычаг в сторону
неподвижным элементам так, чтобы он
(вправо) и передвигайте сиденье вперед
не касался ведущего шкива.
или назад..
Установку, ремонт и заправ-
В кабине установлен кондиционер.
ку кондиционера, а также установку,
Эксплуатацию кондиционера осущест-
монтаж и ремонт электронных блоков
влять в соответствии с руководством по
комбайна разрешается производить
эксплуатации на кондиционер.
только специально подготовленному
Во время работы кондиционера
174
персоналу.
Лестница
3 поворачивается и
Бачок тормозной системы распо-
занимает два положения: рабочее для
ложен в кабине за сиденьем. В бачок
входа в кабину и транспортное. Для
вмонтирован датчик уровня тормозной
поворота лестницы необходимо нажать
жидкости. В замен бачка с датчиком
на педаль
1 или рукоятку механиз-
допускается установка двух раздельных
ма поворота лестницы 2 и повернуть в
бачков без датчика.
нужное направление.
Площадка входа (рисунок
6.44)
комбайна предназначена для входа в
кабину и обслуживания: системы конди-
ционирования, воздушного фильтра,
инструментального ящика, стеклоочис-
тителя.
1
2
3
1 - педаль; 2 - рукоятка механизма поворота лестницы; 3 - лестница
Рисунок 6.44 - Площадка входа
175
6.7 Доступ и регулировка бунке-
- спуститься внутрь бункера;
ра
- отпуская ключом гайки 6, подни-
Доступ в бункер производится с
мать или пускать шторки 1, увеличивая
задней площадки комбайна, со стороны
или уменьшая зазор между дном 2 и
двигателя. Для доступа вовнутрь бункера
торцом шторки 1.
с открытой крышей, необходимо встать
Рекомендуется при сильной влаж-
ногой на ступеньку 6 (рисунок 6.45) и,
ности убираемой культуры работать с
держась рукой за поручень 5, перенести
уменьшенным зазором.
другую ногу на лестницу 4. Продолжая
держаться за поручень 5, по лестнице 4
спуститься в бункер.
ВНИМАНИЕ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ПЫТАТЬСЯ ПРОНИКНУТЬ В БУНКЕР С
ПЛОЩАДКИ ВХОДА!
Перед работой необходимо произ-
вести оценку влажности убираемой
культуры, затем произвести регулиров-
ку шторок 1 кожухов горизонтальных
шнеков. Для чего при открытой крышке
бункера необходимо выполнить следую-
щее:
6
1
5
2
4
1
3
1 - шторки; гайки; 2 - дно; 3 - ступенька; 4 - лестница; 5 - поручень; 6 - гайка
Рисунок 6.45 - Бункер
176
6.8 Эксплуатация электрообору-
дования
6.8.1 Блоки предохранителей
электрооборудования
Для защиты электрических цепей
при коротком замыкании на корпус и
для защиты от повышенного энергопот-
ребления все цепи электрооборудова-
ния комбайна защищены предохраните-
лями.
В соединительном ящике на пере-
дней стенке бункера справа (рисунок
6.46), установлены блоки предохрани-
Рисунок 6.46 - Место расположение бло-
ков предохранителей FU5, FU6
телей FU5 и FU6, назначение которых
отражено на рисунке 6.47.
Рисунок 6.47 - Назначение предохранителей блока FU5 и FU6
177
В панеле боковой пульта управле-
ния кабины установлены блоки предох-
ранителей FU7,FU8 (рисунок 6.48)
Назначение блоков предохрани-
телей FU7 и FU8 приведены на рисунке
6.49.
2
1
1 - блок предохранителей FU7; 2 - блок предох-
ранителей FU8
Рисунок 6.48 - Местоположение блоков
предохранителей FU7,FU8
Рисунок 6.49 Таблички - Назначение блоков предохранителей FU7,FU8
178
В верхней панели кабины комбай-
на установлен блок предохранителей
FU9 (рисунок 6.50).
Назначение блоков предохрани-
телей FU9 приведены на рисунке 6.51.
1
1 - блок предохранителей FU9
Рисунок 6.50 - Местоположение блоков
предохранителей FU9
Рисунок 6.51 Табличка - Назначение блоков предохранителей FU9
6.8.2 Пульт перевода ИРС
1
В задней части комбайна под
гидробаками расположен пульт перево-
да ИРС. Назначение клавиш представле-
2
но на рисунке 6.52.
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕВОД ИРС НЕОБ-
ХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮ-
ЧЕННЫХ АГРЕГАТАХ КОМБАЙНА.
Место расположения клавиш
пульта перевода ИРС указано на рисун-
1 - перевод ИРС в положение «валок»; 2 - пере-
ке 6.53.
вод ИРС в положение «измельчение»
Рисунок 6.52 - Назначение клавиш пуль-
та перевода ИРС
179
Рисунок 6.53 - Место расположение кла-
виш пульта перевода ИРС
6.8.3 Назначение реле
На рисунках 6.54 - 6.57 приведе-
ны назначения реле, установленных на
комбайне.
Рисунок 6.55 - Назначение реле, уста-
новленных в соединительном ящике
Рисунок 6.54 - Назначение реле, уста-
новленных в коммутационном ящике ка-
бины
180
Рисунок 6.56 - Назначение реле, установленных в верхней панели кабины
Рисунок 6.57 - Назначение реле, установленных в блоке пуска
181
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
Этот выключатель позволяет
6.8.4 Эксплуатация электросисте-
отключать аккумуляторы от электросис-
мы
темы комбайна. Отключать/включать
Аккумуляторные батареи
«массу» можно как непосредственно
Комбайн оборудован двумя
12
на самом переключателе, так и дистан-
В аккумуляторными батареями (далее
ционно, с помощью кнопки из кабины,
АКБ), которые соединены между собой
расположенной на рулевой колонке.
последовательно, что в сумме дает
ВНИМАНИЕ!
НИКОГДА
НЕ
напряжение бортовой сети равное 24 В.
ВЫКЛЮЧАТЬ «МАССУ» ПРИ РАБОТА-
ВНИМАНИЕ! ВЫДЕЛЯЮЩИЙСЯ В
ЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ. В ПРОТИВНОМ
АКБ ГАЗ МОЖЕТ ВЗОРВАТЬСЯ. ИЗБЕГАТЬ
СЛУЧАЕ ПОСТРАДАЕТ ЭЛЕКТРОНИКА, А
ИСКР И ОТКРЫТОГО ОГНЯ ВБЛИЗИ АКБ.
ВСПЛЕСКИ НА ГЕНЕРАТОРЕ МОГУТ БЫТЬ
ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
ОПАСНЫМИ.
В АКБ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
Генератор
ФОНАРИКОМ.
Раз в год необходимо поручать
Ни в коем случае не проверяй-
генеральную проверку квалифициро-
те, заряжена ли батарея, прикладывая
ванному специалисту. Никогда не соеди-
к ее выводам металлический предмет.
нять массу на вывод и не подсоединять
Использовать вольтметр.
перемычки к какому-либо выводу гене-
Всегда отсоединять кабель бата-
ратора. При подключенных батареях
реи на «массу»
(-) первым и вновь
или работающем генераторе никогда не
подсоединять его клемму в последнюю
подсоединять или отсоединять провода
очередь.
генератора.
ВАЖНО! ВСЕГДА СОДЕРЖАТЬ
Общие меры предосторожности
БАТАРЕИ В ЧИСТОТЕ И СВОБОДНЫМИ
для электронных систем
ОТ МЯКИНЫ. ОТСОЕДИНЯТЬ КАБЕЛЬ
Категорически запрещается отсо-
«МАССЫ» АККУМУЛЯТОРА ПЕРЕД ПРОВЕ-
единять аккумуляторные батареи при
ДЕНИЕМ ЛЮБЫХ РАБОТ ПО ЭЛЕКТРО-
включенном ключе зажигания. Причи-
СИСТЕМЕ.
ны: это может вызвать пиковые импуль-
Если продолжительное время
сы электрического напряжения, которые
комбайн не эксплуатируется, снять бата-
выведут из строя электронные компо-
реи и хранить их в прохладном сухом
ненты.
месте. Во избежание разрушения плас-
Не подключать кабельные пере-
тин не менее одного раза в три месяца
мычки при включенном ключе зажигания.
заряжать батареи. При работе комбайна
Причины: это может вызвать пиковые
необходимо один раз в неделю обмы-
импульсы электрического напряжения,
вать батарею, щеткой удалять окислы на
которые выведут из строя электронные
выводах, промазывать выводы батареи и
компоненты.
кабельные клеммы литолом, проверять
Отсоединять
аккумуляторные
незасоренность вентиляционных отвер-
батареи перед подзарядкой. Причины:
стий в заливных крышках.
процесс подзарядки может замедлить-
Выключатель массы
182
ся из-за потребителей тока в систе-
БПС-04 (далее БПС) (рисунок 6.58) в
ме. Зарядные устройства аккумулято-
составе ЕСКУ предназначен для:
ров могут вызвать броски напряжения,
- сбора информации от анало-
вызывающие повреждения электрон-
говых, дискретных датчиков и сигна-
ных компонентов.
лизаторов (кнопок, клавиш, концевых
Категорически запрещается запус-
выключателей, датчиков и сигнализа-
кать машину с напряжением, превышаю-
торов температуры, датчиков оборо-
щем установленное рабочее напряжение
тов, положения и т.д.), их первичной
машины. Причины: это может привести
обработки и передачи в адрес абонен-
к повреждению электронных компонен-
тов ЕСКУ;
тов.
- формирования команд управ-
При проведении сварочных работ
ления агрегатами (электрогидрорасп-
необходимо полностью отключить акку-
ределителями, исполнительными реле
муляторную батарею. Причины: высо-
и электромеханизмами) по сигналам от
кие сварочные токи могут привести к
абонентов ЕСКУ;
повреждению проводки в заземляющем
- формирования команд управ-
контуре. Сварка также может вызвать
ления по сигналам от кнопок, клавиш,
броски электрического напряжения,
переключателей и т.п.
которые могут привести к повреждению
Комбайн оснащен четырьмя
электронных компонентов.
блоками БПС:
6.8.5 Эксплуатация системы конт-
1. Первый БПС-04 установлен на
роля расхода топлива
днище кабины комбайна.
Техническое
обслуживание
2. Второй БПС-04 установлен на
системы заключается в периодичес-
передней стенке бункера слева.
кой очистке встроенного в датчик ДРТ-
3. Третий БПС-04 установлен на
7.2 РСМ топливного фильтра (вместе с
задней стенке бункера.
чисткой или заменой фильтров грубой
4. Четвертый БПС-04 установлен
и тонкой очистки топлива, а также при
в коммутационном ящике в кабине.
сливе конденсата из топливной систе-
БПС являются унифицированны-
мы)
Во время эксплуатации следу-
ет следить за отсутствием подтекания
топлива из разъёмных соединений топли-
вопроводов датчика, а также за чистотой
электрических разъёмов и целостностью
электропроводки. Все обнаруженные
неполадки необходимо своевременно
устранять.
6.8.6 Блоки преобразования сиг-
налов БПС-04
Рисунок 6.58 - Внешний вид блока пре-
Блок преобразования сигналов
образования сигналов БПС-03
183
ми и взаимозаменяемыми. При замене
блока происходит автоматическое опре-
деление номера (БПС-04 1, 2, 3 или 4) в
зависимости от места установки блока.
Каждый БПС имеет два выхода
для подключения к ЕСКУ (кабели CAN) и
разъем 55 контактов для подключения к
борт сети комбайна (рисунок 6.59).
Рисунок 6.59 - Выходы и разъемы БПС-
04
184
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
Далее в форме таблиц 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 приведены назначения и краткое
описание контактов каждого БПС, где № контакта - номер контакта в 55-контактном
разъеме.
Таблица 6.1 - Назначение контактов БПС-04 (1)
№ кон-
Потре-
Название сигнала или команды
Источник
Характер
такта
битель
51
Включение реверса наклонной ка-
Электро-
+24 B
меры
магнит
19
Вынос мотовила вперед
Электро-
+24 B
магнит
2
Мотовило назад
Электро-
+24 B
магнит
53
Подъём мотовила
Электро-
+24 B
магнит
1
Опускание мотовила
Электро-
+24 B
магнит
8
Нижнее положение наклонной ка-
Датчик
Корпус
меры
ДО13М-1
11
Скорость движения
Датчик CIT
Синус
29
Частота вращения мотовила
Датчик
Синус
ПрП-1М
39
Управление
пропорциональным
Электро-
ШИМ
18
электромагнитом привода мотови-
магнит
200 Гц
ла
24
Общий датчика скорости
28
Общий датчика мотовила
22, 36
Корпус, «масса» комбайна
Корпус
4, 17,
Питание БПС-03 (1)
Предохрани-
+ 24 B
23, 35
тель FU5.9
185
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
Таблица 6.2 - Назначение контактов БПС-04 (2)
№ кон-
Название сигнала или команды
Источник
Потре-
Характер
такта
битель
1
2
3
4
5
51
Открытие крыши бункера
Реле
+24 B
55
Закрытие крыши бункера
Реле
+24 В
38
Увеличение подачи топлива
Реле
+24 B
19
Уменьшение подачи топлива
Реле
+24 B
9
Включенное положение леник-
Датчик ДП
Корпус
са привода выгрузки зерна
25
Выключенное положение ле-
Датчик ДП
Корпус
никса привода выгрузки зерна
27
Остановка деки
Датчик ДП
Корпус
41
Сигнал «Отказ генератора» (от-
реле
Корпус
сутствие зарядки)
42
Бункер заполнен на 100%
Датчик ДЗБ
Корпус
43
Положение ИРС - валок
Датчик ДП
Корпус
44
Положение ИРС - измельчение
Датчик ДП
Корпус
11
Частота вращения колосового
Датчик ПрП-1М
Синус
шнека
29
Частота вращения вала приво-
Датчик ПрП-1М
Синус
да очистки
47
Частота вращения зернового
Датчик ПрП-1М
Синус
шнека
10
Частота вращения вентилятора
Датчик ПрП-1М
Синус
очистки
46
Частота вращения битера соло-
Датчик ПрП-1М
Синус
мы
24
Общий датчика зернового и ко-
лосового шнеков
28
Общий датчиков очистки и би-
тера соломы
48
Общий датчика вентилятора
очистки
33
Положение рейки подачи топ-
Потенциометр
1-11 кОм
лива
электромеханизма
14
Температура масла в ГСТ ходо-
Датчик ТМ100-В
1065-51 Ом
вой части
49
Напряжение бортсети
Предохранитель
+ 24 В
FU6.6
39
Управление пропорциональ-
Элек-
ШИМ 200 Гц
ным электромагнитом привода
тром
18
очистки
агнит
40
Управление пропорциональ-
Элек-
ШИМ 200 Гц
ным электромагнитом привода
тром
37
ротора
агнит
15, 22,
Корпус, «масса» комбайна
Корпус
36
186
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
Окончание таблицы 6.2
1
2
3
4
5
4, 17,
Питание БПС-02-(2)
Предохранитель FU5.7
+ 24 B
23, 35
Таблица 6.3 - Назначение контактов БПС-04 (3)
№ кон-
Потреби-
Название сигнала или команды
Источник
Характер
такта
тель
1
2
3
4
5
38
Перевод выгрузного шнека в рабочее
Электро-
+24 B
положение
магнит
19
Перевод выгрузного шнека в транс-
Электро-
+24 B
портное положение
магнит
2
Включение привода выгрузки зерна
Электро-
+24 B
магнит
1
Включение вибратора бункера
Электро-
+24 B
магнит
54
Включение первого диапазона редук-
Электро-
+24 B
тора привода ротора
магнит
3
Включение второго диапазона редук-
Электро-
+24 B
тора привода ротора
магнит
6
Включен первый диапазон редуктора
Корпус
Датчик
привода ротора
7
Включен второй диапазон редуктора
Корпус
Датчик
привода ротора
8
Температура охлаждающей жидкости
Корпус
Датчик
двигателя выше допустимой
9
Давление масла в системе смазки
Корпус
Датчик
двигателя ниже допустимого
25
Температура масла первого гидроба-
Корпус
Датчик
ка выше допустимой
26
Уровень масла в первом гидробаке
Датчик
Корпус
ниже допустимого
ДМУГ-210
27
Фильтр воздушный двигателя засо-
Корпус
Датчик
рен
41
Фильтр первого гидробака засорен
Датчик
Корпус
42
Фильтр тонкой очистки масла двига-
Корпус
Датчик
теля засорен
43
Температура масла второго гидроба-
Корпус
Датчик
ка выше допустимой
44
Уровень масла второго гидробака
Датчик
Корпус
ниже допустимого
ДМУГ-210
45
Фильтр второго гидробака засорен
Датчик
Корпус
11
Частота вращения барабана измель-
Датчик
Синус
чителя
ПрП-1М
29
Частота вращения ротора
Датчик
47
Частота вращения коленвала двига-
Датчик
Синус
теля
ПрП-1М
187
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
Окончание таблицы 6.3
1
2
3
4
5
24
Общий датчика барабана из-
мельчителя
28
Общий датчика коленвала дви-
гателя
10-30
Потери за ротором
УФИ
+9 В
(перемыч-
ка)
46-31
Потери за очисткой
УФИ
+9 В
(перемыч-
ка)
33
Давление масла в системе смаз-
Датчик
166-20 Ом
ки двигателя
ММ335
14
Температура
охлаждающей
Датчик
1065-51 Ом
жидкости двигателя
ТМ100-В
50
Температура масла редуктора
Датчик
1065-51 Ом
привода ротора
ТМ100-В
32
Уровень топлива в баке
Датчик
0-91.5 Ом
ЫШ
13
Давление масла в редукторе
Датчик
0.25 - 4.75 В
привода ротора
39, 18, 40,
Вариатор оборотов ротора
Элект-
ШИМ
37
ромаг-
нит
16, 22, 36
Корпус, «масса» комбайна
Корпус
4,
17, 23,
Питание БПС-03 (3)
Предохра-
+ 24 B
35
нитель
FU5.7
188
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
Таблица 6.4 - Назначение контактов БПС-04 (4)
№ кон-
Потреби-
Харак-
Название сигнала или команды
Источник
такта
тель
тер
55
Включение звукового сигнала комбайна
Реле
+24 В
38
Сигнал обобщенного отказа
Л а м п а
+24 B
ОО
19
Включение привода наклонной камеры
Реле
+24 B
53
Включение РПУ основного
Электро-
+24 B
магнит
1
Подъем наклонной камеры
Электро-
+24 B
магнит
54
Опускание наклонной камеры
Электро-
+24 B
магнит
6
Сигнал «Подъем наклонной камеры»
Ручка ГСТ
Корпус
7
Уровень тормозной жидкости ниже нормы
Датчик
Корпус
8
Сигнал от датчика в кресле оператора
Датчик в
Корпус
кресле
9
Тормоз стояночный включен, при стояноч-
Датчик
Корпус
ном тормозе
25
Сигнал от выключателя аварийного оста-
Выключа-
Корпус
нова
тель
26
Сигнал «Опускание наклонной камеры»
Ручка ГСТ
Корпус
27
Сигнал «Перемещение мотовила вперед»
Ручка ГСТ
Корпус
41
Сигнал «Перемещение мотовила назад»
Ручка ГСТ
Корпус
42
Сигнал «Подъём мотовила»
Ручка ГСТ
Корпус
43
Сигнал «Опускание мотовила»
Ручка ГСТ
Корпус
44
Сигнал «Включение привода наклонной
Корпус
Ручка ГСТ
камеры»
45
Сигнал «Отключение привода наклонной
Корпус
Ручка ГСТ
камеры»
11
Заборный расход топлива
ДРТ-7.2
РСМ
29
Сливной расход топлива
ДРТ-7.2
РСМ
49
Габаритные огни включены
От реле
+24 В
39
Изменение частоты вращения вентилято-
Электро-
Ш И М
18
ра очистки
магнит
200 Гц
15, 16,
Корпус, «масса» комбайна
22, 36
4,
17,
Питание БПС-03 (4)
Предохра-
23, 35
нитель
FU5.8
189
Подключение ПИ к бортовой сети комбайна и назначение контактов приведены
на рисунках 6.52 - 6.54.
Разъем Х1: кабель для подключения к каналу CAN (подключается к ПУ-181-03); разъем Х2: колодка
4-х контактная, штыревая (кабель питания ПИ); разъем Х3: колодка 4-х контактная, гнездовая (кабель
акустики)
Рисунок 6.60 - Подключение ПИ к бортовой сети комбайна
1 - питание +27 В бортсеть; 2 - признак включения массы
Рисунок 6.62 - Разъем Х3:
(24 В - масса включена); 3 - общий («масса» комбайна);
колодка подключения к акус-
4 - резерв
тической системе комбайна.
Рисунок 6.61 - Разводка разъема питания ПИ
(вид на колодку со стороны проводов)
Номера контактов и их назначения приведены в таблице 6.5.
Таблица 6.5
№ контакта
Наименова-
Обозначение
(Приложение В)
ние сигнала
(Приложение В)
36
Акустическая
156
система (далее
АС) переключена
37
Канал воспроиз-
157
ведения речевого
сообщения
39
Корпус, «мас-
159
са» комбайна
190
6.8.7 Эксплуатация системы контроля расхода топлива
Техническое обслуживание системы заключается в периодической очистке
встроенного в датчик ДРТ-7.2 РСм топливного фильтра (вместе с чисткой или заменой
фильтров грубой и тонкой очистки топлива, а также при сливе конденсата из топлив-
ной системы).
Во время эксплуатации следует следить за отсутствием подтекания топлива из
разъемных соединений топливопроводов датчика, а также за чисткой электрических
разъемов и целостностью электропроводки. Все обнаруженные неполадки необходи-
мо своевременно устранить.
1
2
3
4
5
6
1 - болт поворотного угольника D18-051-A; 2 - кольцо уплотнительное D18-055-A-01; 3 - гайка фильтра;
4 - фильтр; 5 - ДРТ; 6 - топливопровод с угольником
Рисунок 6.63 - Снятие фильтра для очистки/замены
191
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
6.9 Эксплуатация гидрооборудо-
колес.
вания
Начало нормальной работы объем-
6.9.1 Гидросистема рулевого уп-
ного рулевого управления определяется
равления
по резкому снижению крутящего момен-
Перед началом уборочного сезо-
та на рулевом колесе.
на из гидросистемы необходимо удалить
6.9.2 Гидросистема объемного
воздух путем прокачки следующим обра-
гидропривода
зом:
Перед ежедневным запуском
- отсоедините корпуса гидро-
гидропривода необходимо:
цилиндра от балки моста управляе-
- произвести наружный осмотр
мых колес и разверните гидроцилиндр
элементов гидропривода;
штуцерами вверх;
- при необходимости подтянуть
- отпустите накидную гайку рука-
резьбовые соединения маслопроводов
ва высокого давления на 1,5-2 оборота
или заменить поврежденные и вышед-
со штуцера штоковой полости гидроци-
шие из строя элементы;
линдра;
-
проконтролировать уровень
- при минимальных оборотах
масла в гидробаках.
двигателя переведите гидроцилиндры
Пуск двигателя необходимо произ-
из одного крайнего положения в другое
водить при нейтральном положении
и обратно; при этом через зазор, обра-
коробки передач и рукоятки управления
зовавшийся между накидной гайкой и
ГСТ.
штуцером, удалите воздух. Повторяйте
После запуска двигателя на непод-
операцию, пока в выделяющемся масле
вижном комбайне при частоте вращения
не исчезнут пузырьки воздуха, после
вала двигателя в пределах 900 -1000
чего затяните гайку;
об/мин довести температуру в системе
- отпустите накидную гайку рука-
охлаждения двигателя до плюс 50ºС.
ва высокого давления со штуцера порш-
После чего прогреть рабочую жидкость
невой непрокаченной полости и удалите
в гидросистеме ГСТ до
35ºС
-
40ºС
воздух, как указано выше;
переводом рукоятки управления ГСТ из
- подсоедините корпуса гидро-
нейтрального в переднее положение на
цилиндра к балке моста управляемых
1/3-1/2 от крайнего положения.
колес.
Далее поворотом рулевого коле-
В холодное время года перед
са перевести гидроцилиндры из одного
троганием комбайна с места следует
крайнего положения в другое и обратно,
прогреть рабочую жидкость, дав прора-
с кратковременным удержанием колеса
ботать насосу 1-2 минуты при неподвиж-
в упоре. Повторить операцию до синх-
ном рулевом колесе, а затем поворотом
ронного движения руля и управляемых
колеса перевести гидроцилиндры из
колес.
одного крайнего положения в другое и
Температуру контролировать по
обратно. Повторите операцию до синх-
показаниям датчика температуры ГСТ.
ронного движения руля и управляемых
После достижения необходимой темпе-
192
ратуры (35ºС - 40ºС) необходимо уста-
1
2
новить номинальный режим работы
двигателя и можно начинать движение
комбайна.
6.9.3 Указания по предохранению
гидравлической системы от загрязнения
при эксплуатации
Чистота рабочей жидкости - осно-
ва надежной работы гидросистемы при
эксплуатации комбайна. Поэтому при
всех работах, связанных с обслужива-
нием гидросистемы, ее демонтажом и
1 - гидробак №2; 2 - гидробак №1
монтажом необходимо строго следить за
Рисунок 6.64 - Расположение гидроба-
тем, чтобы в рабочую жидкость не попа-
ков
ла грязь.
При отсоединении жатки или
платформы-подборщика от молотилки
их полумуфты разъемной муфты необхо-
димо предохранять от загрязнения плас-
тмассовыми заглушками, которые перед
1
использованием следует тщательно
протереть. Рукава молотилки с полумуф-
тами разъемной муфты после отсоеди-
нения жатки или платформы-подбор-
щика закрепите на специальные бонки.
П1 - полумуфта
Рисунок 6.65 - Расположение полумуф-
Специальные бонки перед закреплением
ты для дозаправки гидросистемы гидро-
на них рукавов с полумуфтами необхо-
бака №1
димо тщательно протереть.
6.9.4 Дозаправка комбайна мас-
НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСЛО
лом
ДЛЯГИДРООБЪЕМНЫХПЕРЕДАЧ МГЕ-46В
Система имеет два независимых
(МГ-30У) ТУ 38.001347-00 ИЛИ МАСЛО
контура. Каждый контур имеет свой
ДЛЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ И ГИДРО-
гидробак (рисунок 6.64).
ОБЪЕМНЫХ ПЕРЕДАЧ (ГИДРОМАСЛО
Дозаправку гидросистем обоих
«А») ТУ 38.1011282-89 С ЧИСТОТОЙ НЕ
гидробаков необходимо производить
ХУЖЕ 10 КЛАССА ПО ГОСТ 17216-2001.
только чистым, не бывшим в употреб-
Использование масла, не соответствую-
лении маслом, через заправочные полу-
щего указанным требованиям, приведет
муфты П1 для первого гидробака (рису-
к преждевременному выходу гидросис-
нок 6.65) и П2 для второго гидробака
темы из строя.
(рисунок 6.66).
Таким образом, масло через слив-
ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ
ную магистраль заполняет гидробаки,
193
1
2
3
4
5
6
П2 - полумуфта
Рисунок 6.66 - Расположение полумуф-
1 - сливной фильтр; 2 - крышка фильтра;
ты для дозаправки гидросистемы гидро-
3 - болты крепления крышки фильтра;
бака №2
4 - гидробак; 5 - смотровое окно;
6 - сапун
проходя фильтр очистки масла основной
Рисунок 6.67 - Гидробак
системы.
- включать потребители жатки или
При этом необходимо следить за
платформы-подборщика до подсоедине-
уровнем масла через смотровые окна 5,
ния к комбайну и после отсоединения от
расположенные на гидробаках (рисунок
комбайна с целью исключения блокиро-
6.67).
вания полумуфт комбайна;
ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКС-
- отсоединять гидросистему жатки
ПЛУАТАЦИЯ КОМБАЙНА ПРИ ОТСУТС-
при поднятом и незафиксированном
ТВИИ САПУНА 6 В ГИДРОБАКЕ (РИСУНОК
штырями мотовиле.
6.67).
Для разблокирования полумуфт
В конструкции комбайна, жатки
комбайна следует выполнить следую-
и платформы-подборщика установлены
щие действия:
быстроразъемные полумуфты, предна-
- заглушить двигатель;
значенные для соединения гидросисте-
- в местах соединения полумуфт
мы комбайна с гидросистемой жатки или
комбайна с рукавами необходимо откру-
платформы-подборщика.
тить гайку рукава от штуцера полумуф-
Перед отсоединением гидросис-
ты на 1,5-2 оборота, слить часть масла в
темы жатки от гидросистемы комбайна
емкость, затем затянуть гайку рукава.
необходимо мотовило опустить, пере-
Для разблокирования полумуфт
местить по поддержкам до совмещения
жатки следует выполнить следующие
отверстий в ползунах с отверстиями в
действия:
поддержках и закрепить ползуны на
- в местах соединения полумуфт
поддержках фиксаторами.
жатки со штуцерами переходными необ-
Запрещается:
194
ходимо открутить гайку штуцера пере-
1
2
ходного от штуцера полумуфты на жатке
примерно на 1,5-2 оборота, слить часть
масла в емкость, затем затянуть гайку
штуцера переходного.
Отсоединение
гидросистемы
жатки от гидросистемы комбайна допус-
кается только в местах установки полу-
муфт.
При отсоединении жатки или
платформы-подборщика от комбайна
полумуфты необходимо предохранить от
загрязнения имеющимися пластмассовы-
ми колпачками, которые перед исполь-
зованием следует тщательно протереть.
Рукава комбайна с полумуфтами
после отсоединения жатки или платфор-
мы-подборщика необходимо закрепить
1 - насос ГСТ; 2 - фильтр насоса ГСТ
на специальные бонки. Специальные
Рисунок
6.68
- Насос фирмы «SAUER
бонки перед закреплением на них рука-
DANFOSS» привода ГСТ
вов с полумуфтами необходимо тщатель-
те в обратном порядке. При установке
но протереть.
обратите внимание на гарантированный
6.9.5 Замена масла и фильтроэле-
заход фильтроэлемента на направляю-
ментов на комбайне
щую трубу.
Замену фильтрующих элементов
ВАЖНО! ПЕРВАЯ ЗАМЕНА ФИЛЬ-
в гидробаке необходимо производить со
ТРА НА ГИДРОНАСОСАХ ГСТ (РИСУНОК
следующей периодичностью:
6.68 И ПРИВОДА РОТОРА (РИСУНОК 6.69)
а) первая замена - через 100 мото-
ФИРМЫ «SAUER DANFOSS» ПРОИЗВО-
часов совместно с заменой масла,
ДИТЬ ЧЕРЕЗ 100 МОТОЧАСОВ С ОБЯЗА-
б) вторая и последующие замены
ТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНОЙ МАСЛА, ВТОРАЯ И
- через 500 моточаса работы совместно
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЗАМЕНЫ - ЧЕРЕЗ 500
с заменой масла, но не реже чем один
МОТОЧАСОВ РАБОТЫ С ОБЯЗАТЕЛЬ-
раз в 12 месяцев. При преждевремен-
НОЙ ЗАМЕНОЙ МАСЛА, НО НЕ РЕЖЕ ЧЕМ
ной замене масла необходимо заменить
ОДИН РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ. ПРИ ПРЕЖДЕВ-
фильтроэлементы.
РЕМЕННОЙ ЗАМЕНЕ МАСЛА НЕОБХОДИ-
Для замены фильтроэлемента в
МО ЗАМЕНИТЬ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТЫ.
гидробаке 4 (рисунок 6.68) открутите
При замене масла гидроцилиндры
болты крепления
3 крышки фильтра,
подъема наклонной камеры и поворо-
снимите крышку фильтра 2 и вытащи-
та выгрузного шнека комбайна должны
те вверх фильтроэлемент. Установку
быть в сложенном состоянии, т.е. штоки
нового фильтроэлемента выполняй-
195
2
1
1 - фильтр насоса; 2 - гидронасос
Рисунок
6.69
- Насос фирмы «SAUER
DANFOSS» привода ротора
2
1
гидроцилиндров должны быть задвину-
1 - кран слива масла с гидробака №1; 2 - кран
ты.
слива масла с гидробака №2
Слив масла из гидробака
№1
Рисунок 6.70 - Размещение крана слива
выполняйте через сливной рукав и кран
масла из гидробака
слива масла 2 (рисунок 6.61).
Обязательно слить гидравличес-
кое масло с гидромотора, демонтируя
полумуфту 2 с трубопровода (рисунок
6.62),а также демонтировать полумуф-
ту заправочную П1 (рисунок 6.65) для
слива масла из системы.
Слив масла из гидробака
№2
выполняйте через сливной рукав и кран
слива масла 1 (рисунок 6.70).
Обязательно слить гидравличес-
кое масло с гидромотора, демонтируя
полумуфту 2 с гидромотора 1 (рисунок
6.71), а также демонтировать полумуф-
3
2
1
1 - гидромотор ГСТ привода хода; 2 - полумуф-
ту заправочную П2 (рисунок 6.66) для
та; 3 - колпачок
слива масла из системы.
Рисунок 6.71 - Гидромотор ГСТ привода
ВНИМАНИЕ! СЛИТУЮ И СОБРАН-
хода
НУЮ РАБОЧУЮ ЖИДКОСТЬ НЕОБХОДИ-
МО УТИЛИЗИРОВАТЬ ДОЛЖНЫМ ОБРА-
полумуфты и обратные клапана на штат-
ЗОМ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ
ные места, закрыть сливные краны.
ПОВТОРНО!
6.9.6 Заправка гидросистемы
После полного слива масла с
комбайна
гидросистемы комбайна установить
Заправку гидросистемы комбайна
196
необходимо производить в следующем
порядке:
1.Произвести заправку гидросис-
темы гидробака №1. Снять колпачок 2
(рисунок 6.72) с полумуфты 1 на запра-
вочном трубопроводе. К полумуфте
подключить нагнетатель и с его помо-
щью заправить гидросистему гидроба-
ка №1 маслом до половины смотрового
окна 5 (рисунок 6.67), расположенного
на гидробаке №1 (рисунок 6.64), отсо-
единить нагнетатель, на полумуфту 1
2
1
установить колпачок 2 (рисунок 6.72).
1- полумуфта; 2- колпачок
2.Произвести заправку гидросис-
Рисунок 6.72 - Заправочный трубопро-
темы гидробака №2. На гидромоторе
вод
ГСТ привода хода, открутить колпачок
3 (рисунок 6.71), подсоединить нагне-
добавить рабочую жидкость через полу-
татель и с его помощью заправить
муфты П1, (рисунок 6.65), П2 (рисунок
комбайн маслом, до половины смотро-
6.66).
вого окна 5 (рисунок 6.67), расположен-
7.Перед повторным вращением
ного на гидробаке №2 (рисунок 6.64),
двигателя подождать примерно 5 минут
отсоединить нагнетатель, на полумуфту
и проверить гидросистему на герметич-
2 гидромотора 1 установить колпачок 3
ность!
(рисунок 6.71).
8.Запустить двигатель и не повы-
3.Через полумуфту П1 (рисунок
шая обороты (на нижних оборотах
6.65), с помощью нагнетателя, дозап-
холостого хода), на нейтральной пере-
равить гидробак №1 до максимального
даче дать ему поработать 10-15 секунд.
уровня.
Заглушить двигатель.
4.Через полумуфту П2 (рисунок
9.Перед последующим запуском
6.66), с помощью нагнетателя, дозап-
двигателя подождать 5-6 минут. Прове-
равить гидробак №2 до максимального
рить гидросистему на герметичность!
уровня.
10.Запустить
двигатель.
На
5.Наполнив гидробаки до макси-
нейтральной передаче число оборотов
мального уровня, необходимо 3-4 раза
коленвала двигателя довести до значе-
по 5-10 секунд провернуть стартером
ния
1500 об/мин. Через
5-10 секунд
коленвал двигателя, не заводя его (ручка
работы на указанных оборотах заглу-
подачи топлива на нулевой позиции).
шить двигатель.
6.Проверить уровень рабочей
11.Проверить уровень рабо-
жидкости в гидравлических баках через
чей жидкости в гидравлических баках
смотровое окно 5, расположенное на
через смотровое окно 5 (рисунок 6.67)
нем (рисунок 6.67), и при необходимости
и при необходимости добавить рабочую
197
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
жидкость через полумуфты П1, (рисунок
добавить рабочую жидкость через полу-
6.65), П2 (рисунок 6.66).
муфты П1, (рисунок 6.65), П2 (рисунок
12.Запустить
двигатель.
На
6.66).
нейтральной передаче число оборотов
20. Гидравлическая система гото-
коленвала двигателя довести до номи-
ва к работе.
нального значения
(2000±50 об/мин),
Перечень фильтров и фильтрую-
ручку управления ГСТ медленно откло-
щих элементов:
нить вперед до упора, выждать 30-35
- для гидронасосов фирмы «SAUER
секунд, затем отклонить ее назад до
DANFOSS»;
упора и так же выждать 30-35 секунд.
- фильтроэлемент Filter patrone
При этом ни в коем случае не включать
(LANG) 317883 или фильтроэлемент Filter
гидравлические потребители и передачу
patrone (LANG) 11004919;
коробки диапазонов.
-элементфильтрующийCRE050FD1
13.На нейтральной передаче
для сливного фильтра в гидробаке.
число оборотов коленвала двигателя
Схема гидравлическая представ-
снизить до значения (1000±50 об/мин),
лена в приложении Б.
запустить привод ротора, плавно увели-
В процессе эксплуатации необ-
чить частоту вращения ротора от мини-
ходимо следить за уровнем тормозной
мальной до максимальной. Заглушить
жидкости в подпитывающих бачках.
двигатель.
Нормальным считается уровень, отстоя-
14.Вновь проверить уровень рабо-
щий от верхней кромки бачка на 15-20
чей жидкости и при необходимости
мм.
дозаправить.
15.Машина должна постоять
примерно 30 минут. Остаточный воздух
может быть удален из системы в бак
только при покоящемся приводном
двигателе!
16.Теперь гидравлическая систе-
ма ГСТ полностью заполнена рабочей
жидкостью и освобождена от воздуха.
17. Поочередно проверить работу
всех гидравлических рабочих органов,
включая и отключая их примерно 10
раз.
18.Проверить гидросистему на
герметичность.
19.Проверить уровень рабочей
жидкости в гидравлических баках через
смотровое окно 5, расположенное на
них (рисунок 6.67) и при необходимости
198
6.10 Эксплуатация моторной установки
На комбайне установлен двигатель ЯМЗ7511.10-40. Описание устройства двига-
теля, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в
прилагаемой к комбайну инструкции по эксплуатации двигателя Ярославского мотор-
ного завода.
6.10.1 Система питания топливом
Схема системы питания топливом показана на рисунке 6.73.
Топливный бак 5 (рисунок 6.73) установлен на каркасе комбайна в задней его
части.
Для окончательного слива воды -конденсата, грязи, топлива из топливного бака
1 (рисунок 6.74) необходимо:
1
2
3
4
5
1 - форсунки; 2 - насос топливоподкачивающий; 3 - фильтр тонкой очистки; 4 - фильтр грубой очистки;
5 - бак
Рисунок 6.73 - Схема системы питания топливом
199
- подставив емкость под сливаемое топливо;
- прокрутить штуцер 5 на 2…3 оборота.
Фильтры грубой очистки топлива 1 (рисунок 6.75) установлены на рамке ради-
аторного блока.
1
1
2
3
1 - фильтры грубой очистки топлива с топли-
вопрокачивающим насосом
4
Рисунок 6.75 - Фильтры грубой очистки
5
топлива
1 - топливный бак; 2 - шланг; 3 - гайка;
4 - клапан слива топлива; 5 - штуцер
Рисунок
6.74
- Слив из топливного
бака
200
6.10.2 Система питания двигате-
производится сухим сжатым воздухом.
ля воздухом
Чистка влажным способом категоричес-
Система питания двигателя возду-
ки запрещена;
хом (рисунок 6.76) предназначена для
- для проведения чистки, труба
забора воздуха из атмосферы, очистки
фильтрующего элемента насаживается
его и подачи в двигатель.
на пневматический пистолет 1 (рисунок
Крупные частицы пыли удаляются
6.78), конец которого согнут примерно
из корпуса фильтра патрубком эжекто-
на 90˚. Длины трубы должно хватать до
ра. Техническое обслуживание фильтра
дна фильтрующего элемента. Фильтру-
необходимо проводить, если фильтрую-
ющий элемент продувают сухим сжатым
щий элемент 3 (рисунок 6.77) исчерпал
воздухом (максимальное усилие 5 бар),
свой ресурс. При этом необходимо обра-
осторожно изнутри наружу или со сторо-
щать внимание на следующие важные
ны чистого воздуха по направлению к
моменты:
стороне неочищенного воздуха, до того
- при определении срока техни-
момента, пока не закончится выделение
ческого обслуживания руководствуйтесь
пыли. Конец трубы не должен касаться
исключительно данными датчика засо-
фильтрующего элемента 2;
ренности 4 (рисунок 6.76), при срабаты-
- после завершения чистки необхо-
вании которого загорается контрольная
димо проверить фильтрующий элемент
лампа на панели приборов в кабине;
на предмет возможных повреждений;
- чистка фильтрующего элемента
4
3
2
1
1 - фильтр воздушный; воздухозаборник; 2 - предочиститель; 3 - воздухозаборник; 4 - датчик засорен-
ности
Рисунок 6.76 - Система питания двигателя воздухом
201
1
2
3
4
3
4
1 - отвод очищенного воздуха; 2 - штуцер неочищенного воздуха; 3 - фильтрующий
элемент; 4 - вторичный элемент
Рисунок 6.77 - Корпус фильтров воздушных
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ВЫБИВАТЬ
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, ВО ИЗБЕЖА-
1
НИЕ ВОЗМОЖНЫХ ЕГО ПОВРЕЖДЕНИЙ И
КАК СЛЕДСТВИЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ МОТО-
РА;
- вторичный элемент чистить
нельзя, его необходимо только менять.
Он требует замены после 3 смен основ-
2
ного фильтрующего элемента, в зависи-
мости от общей пылевой нагрузки.
После проведения ТО фильтру-
ющего элемента, используйте чистую
ветошь для очистки уплотнительной
поверхности фильтра и внутренней части
выходной трубы. Загрязнения на уплот-
няющей поверхности могут препятство-
1-пневматический пистолет;
2-фильтрующий
вать эффективному уплотнению и быть
элемент
причиной протекания. Убедитесь, что
Рисунок
6.78
- Чистка фильтрующего
элемента
202
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
все загрязнения удалены, перед тем,
лем 2 и воздухозаборником 4, зазоры не
как устанавливать новый фильтр. Грязь,
допускаются, при необходимости зазоры
по неосторожности попавшая внутрь
устранить. Убедитесь, что все зажимы,
выходной трубы, может попасть в двига-
болты и соединения в системе воздухо-
тель и стать причиной его износа.
очистки посажены плотно. Проверьте
Осторожно вставляйте новый
трубы на наличие щелей, если необхо-
фильтрующий элемент. Сажайте фильтр
димо щели устранить.
от руки, следя за тем, чтобы он полно-
После каждого обслуживания
стью заходил в корпус воздухоочисти-
элемента или при установке нового
теля перед закреплением крышки по
проверить его состояние визуально,
месту.
подсвечивая изнутри лампой.
Зона уплотнения слегка растя-
При механических повреждени-
гивается, самостоятельно принимает
ях, разрывах гофр картона, отслаива-
нужную форму и равномерно распре-
нии картона, надрывах уплотнительных
деляет уплотняющее давление. Для
прокладок элемент заменить.
завершения плотной посадки, приложи-
те давление от руки на внешний обод
фильтра, не на эластичный центр. Избе-
гайте надавливания по центру поли-
уретанового концевого колпачка. Для
сохранения уплотнения не требуется
создавать давления на крышку. Если
сервисная крышка контактирует с филь-
тром до того, как он полностью посажен
на место, снимите крышку и протолкни-
те фильтр (рукой) дальше в воздухоо-
чиститель и повторите попытку. Крышка
должна сесть на место без дополнитель-
ного усилия.
Как только фильтр окажется на
месте, закрепите сервисную крышку.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! НИКОГДА
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЕРВИСНУЮ КРЫШ-
КУ ДЛЯ ПРОТАЛКИВАНИЯ ФИЛЬТРА
НА МЕСТО. Использование крышки для
проталкивания фильтра может вызвать
повреждение корпуса, креплений крыш-
ки и нарушит условия предоставления
гарантии.
- Проверьте на плотность посадки
фильтра 1 (рисунок 6.76) с предочистите-
203

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..