Самолет KATANA DV 20. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Самолёты     HOAC Austria - Руководство по летной эксплуатации самолета KATANA DV 20 - 1997 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

Самолет KATANA DV 20. Руководство - часть 3

 

 

 

 

 

6.  Выполнить  проход  над  выбранной  площадкой  (не  ниже  100  м  над  Землей),  чтобы 

убедиться в отсутствии препятствий типа ЛЭП, заборов, канав и т.д. 

7. Заход на посадку 
8. Газ 

по необходимости 

9. Шаг винта 

максимальные обороты 

10. Подогрев карбюратора 

ВКЛ (ON) 

11. Электрический топливный насос 

ВКЛ (ON) 

12. Закрылки 

ПОСАДКА (LDG) 

13. Воздушная скорость 

110 км/ч 

14.  Приземление  должно  быть  на  минимальной  скорости,  носовое  колесо  не  опускать, 
сколько возможно. 
15. После приземления: 

Пожарный кран 

ЗАКРЫТ  

Зажигание 

ВЫКЛ (OFF) 

Аккумулятор 

ВЫКЛ (OFF) 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Если  подходящую  ровную  площадку  не  удалось  найти,  необходимо  отдать 
предпочтение посадке на вершину возвышенности. 

 

 

3.3.3. Пожар 

(a). ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ НА ЗЕМЛЕ 

1. Пожарный кран 

ЗАКРЫТ 

2. Газ 

ПОЛНЫЙ 

3. Аккумулятор 

ВЫКЛ 

4. Зажигание 

ВЫКЛ 

5. Немедленно покинуть самолет 

(b). ПОЖАР НА ДВИГАТЕЛЕ В ПОЛЕТЕ 

1. Установить скорость 

130 км/ч 

2. Закрылки 

Взлет (Т/О) 

3. Пожарный кран 

ЗАКРЫТ 

4. Газ 

ПОЛНЫЙ (FULL) 

5. Электрический топливный насос  

ВЫКЛ 

6. Обогрев кабины 

ВЫКЛ (CLOSED) 

7. Аккумулятор 

ВЫКЛ (OFF) 

8. Выполнить аварийную посадку с отказавшим двигателем согласно п.3.3.2 

(c). ВОЗГОРАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ И ПОЯВЛЕНИЕ ДЫМА В ПОЛЕТЕ 

1. Аккумулятор 

ВЫКЛ (OFF) 

2. Обогрев кабины 

ВЫКЛ (CLOSED) 

3. Вентиляция кабины 

ОТКРЫТЬ (OPEN) 

4. Использовать огнетушитель только если задымление кабины продолжается. 

ВНИМАНИЕ! 

После применения огнетушителя необходимо проветрить кабину. 

 

 

В случае, если пожар потушен, и требуется электроэнергия для продолжения полета: 

5. Главный АЗС электронного оборудования 

ВЫКЛ OFF 

6. Потребители энергопитания 

ВЫКЛ OFF 

7. Аккумулятор 

ВКЛ ON 

8. Главный выключатель 

электронного оборудования 

ВКЛ ON 

9. Радио 

ВКЛ ON 

10. По возможности ускорить посадку. 

(d) ВОЗГОРАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ И ПОЯВЛЕНИЕ ДЫМА НА ЗЕМЛЕ 

1. Главный выключатель 

ВЫКЛ (OFF) 

Если двигатель работает: 

2. Газ 

Малый (IDLE) 

3. Пожарный кран 

ЗАКРЫТ (CLOSED) 

4. Зажигание 

ВЫКЛ (OFF) 

5. Фонарь 

ОТКРЫТЬ (OPEN) 

6. Огнетушитель 

использовать по 

 

необходимости 

(e) ПОЖАР В КАБИНЕ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА 

1. Главный выключатель 

ВЫКЛ (OFF) 

2. Вентиляция кабины 

ОТКРЫТЬ (OPEN) 

3. Обогрев кабины 

ВЫКЛ (CLOSED) 

4. Огнетушитель 

использовать по 

 

необходимости  

5. По возможности ускорить посадку. 

 

 

3.3.4. Обледенение 

(а). НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ПОПАДАНИЕ В ОБЛАСТЬ ОБЛЕДЕНЕНИЯ 

1.  Покинуть  зону  обледенения  изменением  высоты  или  изменением  направления  полета,  в 
сторону зоны с более высокой температурой наружного воздуха. 

2. Периодически отклонять рули управления с целью сохранения их подвижности. 

3. Подогрев карбюратора 

ВКЛ (ON) 

4.  Увеличить  обороты  двигателя  для  избежания  обледенения  лопастей  воздушного  винта 
(наблюдать за частотой оборотов). 

5. Обогрев кабины 

ОТКРЫТЬ (OPEN) 

ВНИМАНИЕ! 

В  случае  обледенения  передней  кромки  крыла,  скорость  сваливания  может 
возрасти. 

 

 

3.3.5. Вывод из ненамеренного срыва в штопор 

1. Газ 

Малый 

2. Руль направления  

отклонить 

полностью 

в 

направлении 

противоположном сваливанию 

3. Ручка управления 

нейтрально 

4. Руль направления 

нейтрально 

5. Закрылки 

убрать (UP) 

6. Руль высоты 

осторожно  потянуть  на  себя.  Выводить  самолет 
из 

состояния 

снижения 

в 

положение 

горизонтального 

полета. 

НЕ 

превышать 

максимально допустимую скорость (V

NE

). 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Благодаря  замечательным  характеристикам  на  малой  скорости  и  устойчивости 
самолета, не должен происходить непреднамеренный срыв в штопор в момент 
набора  высоты,  в  горизонтальном  полете,  во  время  снижения  или  крена,  пока 
воздушная  скорость  не  упадет  ниже  допустимого  минимума,  а  центр  тяжести 
остается в пределах своих ограничений. 

 

 

3.3.6. Посадка с повреждением колеса главной ноги шасси 

1. Выполнить заход на посадку с полностью выпущенными закрылками. 
2.  Посадить  самолет  на  край  взлетно-посадочной  полосы,  противоположный  стороне  с 
поврежденным  колесом,  чтобы  создать  возможность  изменения  направления,  которое 
ожидается на пробеге. 
3. Посадку производить с небольшим креном в сторону исправного колеса. Для сохранения 
управляемости  на  пробеге,  носовое  колесо  должно  быть  опущено  сразу  же  после 
приземления. 
4.  Для  уменьшения  нагрузки  на  поврежденное  колесо  элероны  должны  быть  полностью 
отклонены в сторону неповрежденного колеса. 

3.3.7. Посадка с отказавшими тормозами 

В данном случае рекомендуется посадка на травяной грунт, чтобы уменьшить длину пробега 
за счет увеличения трения. 

После касания: 

1. Зажигание...................................................................ВЫКЛ (OFF) 
2. Главный выключатель ..............................................ВЫКЛ (OFF) 

 

 

3.3.8 Планирование 
1. Закрылка 

Взлет 

2. Воздушная скорость: 

при массе 730 кг 

130 км/ч 

при массе 600 кг 

118 км/ч 

3.  Аэродинамическое  качество,  К=14,  что  означает,  что  дальность  планирования 
составит 4,3 км c высоты 305 м (1000 футов) над землей и при отсутствии ветра. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Дальность  планирования,  начиная  с  высоты 305 м  (1000  футов),  увеличится 
на 0.6 км  (1968  футов)  на  каждые  18.5  км/ч  (10  узлов)  скорости  попутного 
ветра. 
Дальность планирования, начиная с высоты 305м (1000 футов) уменьшится на 
0.7 км (2296 футов) на каждые 18.5 км/ч (10 узлов) скорости встречного ветра. 

3.3.9. Отказ системы электропитания самолета 

(а) Загорание лампочки «отказ генератора» при работающем двигателе. 

1.Показания амперметра, 

проверить 

Если стрелка индикатора находится 
 слева от маркировки 0 (-): 

выключить для безопасности полета все не 
требуемые электропотребители. Произвести 
посадку на ближайшем аэродроме. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

При среднем уровне зарядки аккумуляторной батареи обеспечивается работа 
радио  и  выпуск  посадочных  закрылков  по  меньшей  мере  в  течение  одного 
часа. 

 

 

 (b) Загорание лампочки «низкое напряжение» (Lo/V-Caution Light) 

Загорание  лампы  сигнализации  падения  напряжения  означает  падение  напряжения  в 
бортовой электросети до уровня ниже 12.5 В. 

Причиной падения напряжения могут быть: 

- дефект источника тока 
- слишком низкие обороты двигателя 
- одновременное включение слишком многих электропотребителей (оборудования) 

I. ЗАГОРАНИЕ ЛАМПОЧКИ СИГНАЛИЗАЦИИ ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ 

ДВИГАТЕЛЯ НА ЗЕМЛЕ 

1. Обороты двигателя 

1200 об/мин. 

2. Посадочные огни 

ВЫКЛ (OFF) 

3. Габаритные огни 

ВЫКЛ (OFF) 

4. Показания амперметра 

проверить (check) 

5. Если лампа сигнализации не погасла 
 и стрелка амперметра находится слева от 0(-) 

не взлетать, зарулить и 
 выключить двигатель 

II ЗАГОРАНИЕ ЛАМПОЧКИ СИГНАЛИЗАЦИИ ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В ПОЛЕТЕ: 
1. Посадочные огни 

ВЫКЛ (OFF) 

2. Показания амперметра 

проверить (check) 

3. Если лампа сигнализации не погасла 
 и стрелка амперметра находится 
 слева от 0 (-), то произошел отказ генератора, 

выполните 

действия 

в 

 соответствии с п. 3.3.9. (а) 

Ш.  ЗАГОРАНИЕ  ЛАМПОЧКИ  СИГНАЛИЗАЦИИ  ПАДЕНИЯ  НАПРЯЖЕНИЯ  ПРИ 
ПОСАДКЕ: 
1. После посадки действовать в соответствии с п. 3.3.9.(Ь) 1. 

 

 

3.3.10. Отказ системы выпуска закрылков 

При отказе индикации положения или выпуска закрылков: 

- визуально проверить положение закрылков; 
-  выбрать  скорость  в  диапазоне  разрешенных  скоростей  полета  с  выпущенными 
закрылками (белая дуга на указателе воздушной скорости); 
- проверить все положения рычажного  выключателя (ограничители выпуска закрылков 
являются безотказными); 
-  подобрать  схему  захода  на  посадку,  соответствующую  действительному  положению 
закрылков: 

• Закрылки только в убранном положении (UP): 

- повысить скорость захода на посадку приблизительно на 9 км/ч (5 узлов), 
- установить рычаг управления двигателем в требуемое положение, 
- угол захода на посадку по пологой траектории. 

• Закрылки только во взлетном положении (Т/О): 

- скорость захода на посадку нормальная, 
- рычаг управления двигателем в требуемом положении, 
- угол захода на посадку по пологой траектории. 

• Закрылки только в посадочном положении (LDG): 

- нормальный заход на посадку 

3.3.11. Отказ стартера 

Стартер не выключается после запуска двигателя: 

1. Газ 

Малый (IDLE) 

2. Зажигание 

ВЫКЛ (OFF) 

(прервать запланированный полет) 

 

 

3.3.12 Отказ радиосвязи 

Радиостанция, не работает на прием: 

1. Проверить, не запала ли клавиша переключения микрофона 
2.  Проверить  динамик.  Выключить  динамик.  Подсоединить  гарнитуру.  Произвести 
контроль связи. 

Радиостанция, не работает на передачу: 

1. Проверить правильность установки частоты 
2.  Проверить  подсоединение  микрофона.  Подсоединить  гарнитуру.  Произвести  контроль 
связи. 

Если радиосвязь не может быть установлена: 

включить  радио  ответчик  (если  имеется)  в 
режим  «ОТКАЗ  СВЯЗИ» (Код - 7600) 
(СОММ FAILURE), если  этого  требует 
ситуация  и  разрешено  применяемыми 
национальными правилами. 

 

 

ГЛАВА 4 

НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

4.1. ВВЕДЕНИЕ..........................................................................4-1 
4.2. ТАБЛИЦА СКОРОСТЕЙ ПО ЭТАПАМ ПОЛЕТА ........4-2 
4.3. (СПЕЦИАЛЬНО ОСТАВЛЕННЫЙ ЛИСТ).....................4-3 
4.4. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК 
 ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ ....................................................................4-5 

4.4.1. Предполетный осмотр 

I. Проверка в кабине ....................................................4-5 
II Внешний осмотр.......................................................4-6 

4.4.2. Перед запуском двигателя.........................................4-9 
4.43. Запуск двигателя..........................................................4-10 
4.4.4. Перед выруливанием..................................................4-11 
4.4.5. Вырулившие................................................................4-11 
4.4.6. Перед взлетом .............................................................4-12 
4.4.7. Взлет ............................................................................4-13 
4.4.8. Набор высоты..............................................................4-14 
4.4.9. Крейсерский полет .....................................................4-14 
4.4.10. Снижение...................................................................4-15 
4.4.11. Заход на посадку.......................................................4-15 
4.4.12. Уход на второй круг.................................................4-16 
4.4.13. Действия после посадки ..........................................4-16 
4.4.14. Выключение двигателя ............................................4-16 
4.4.15. Послеполетная проверка..........................................4-17 
4.4.16. Особенности выполнения полетов в дожде...........4-17 

4.1. ВВЕДЕНИЕ 

Глава 4 содержит  список  обязательных  предполетных 
проверок  и  порядок  действий  летчика  при  выполнении 
полета. 

Дополнительно 

смотри 

информацию 

по 

использованию возможных систем в Главе 9. 

 

4.2. ТАБЛИЦЫ ПРИБОРНЫХ СКОРОСТЕЙ ПО ЭТАПАМ ПОЛЕТА 
Если  не  указано  иначе,  то  применяются  скорости,  приведенные  для 
выполнения  полета  самолета  с  максимальной  взлетной  и  посадочной 
массой,  применяются  скорости,  приведенные  в  таблицах.  Полет  на  этих 
скоростях может также выполняться при меньшей массе самолета. 

ВЗЛЕТ 

Скорость, км/ч 

Набор высоты при нормальном взлете 
до высоты препятствия 15 м ............................................... 108 
Лучшая скороподъемность на уровне моря 
(закрылки во взлетном положении) ................................... 120 
Лучший угол набора высоты на уровне моря 
 (закрылки во взлетном положении) .................................. 108 

ПОСАДКА 

Скорость, км/ч 

Скорость захода при нормальной посадке 
(закрылки в посадочном положении) ................................ 110 
Минимальная скорость при уходе на второй круг 
(закрылки в посадочном положении) ................................ 95 
Максимально допустимая скорость боковой 
 составляющей ветра при посадке и взлете ....................... 27 

КРЕЙСЕРСКИЙ ПОЛЕТ 

Скорость, км/ч 

Максимально допустимая скорость полета в 
неспокойном воздухе (в условиях болтанки).................... 217 
Максимально допустимая скорость полета 
 при полном отклонении рулей........................................... 193 
Максимально допустимая скорость полета 
 с выпущенными закрылками ............................................. 150 

 

4.4. КОНТРОЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОК ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ  

4.4 1. Предполетный осмотр 

I. Проверка в кабине 

(a)Бортовые документы 

проверить 

(b)Перечень контрольных проверок  иметь в наличии 
(c)Стояночный тормоз 

установить 

(d)Ключ зажигания 

вынуть 

(e)Фонарь 

протереть, проверить на 

повреждения 
(f) Автоматы защиты сети (АЗС) 

нажаты 

(g) Главный выключатель 

включить (ON) 

(h) Заправка 

достаточная 

(i) Главный выключатель 

выключить (OFF) 

(j) РУД 

малый газ (IDLE) 

(p)Рычаг управления шагом 
воздушного винта 

максимальные обороты 

(l) Подогрев карбюратора 

выключить (OFF) 

(t) Проверка на наличие 
 посторонних предметов 

проведена 

(n) Транспондер (ELT)  

(AUTO) 

(о) Основные болты (см. стр7-2) 

закрепить 

(р) Багаж, багажное отделение 

уложить, закрепить багажные 

ремни 

 

II Маршрут предполетного осмотра самолета 

 

 

ВНИМАНИЕ: 

Произвести внешний визуальный осмотр самолета на: отсутствие повреждений, 
трещин,  расслоений,  люфтов; проверить надежность и правильность  основных 
соединений. Особо, проконтролировать свободу перемещения рулей. 

1. Левая основная опора шасси 

(a) Рессора шасси ..............................................................визуальный осмотр 
(b) Обтекатель колеса.......................................................визуальный осмотр 
(c) Давление пневматика (2,3 бар) ..................................проверить 
(d) Пневматик, колесо тормоз .........................................визуальный осмотр 
(e) Следы торможения......................................................визуальный осмотр 

2. Левая консоль крыла 

(a) Все колесо ....................................................................визуальный осмотр 
(b) Сигнализация о приближении к сваливанию ..........проверить (подуть в отверстие) 
(c) ПВД ...............................................................................очистить, открыть отверстие 
(d) Законцовка крыла, балансир......................................визуальный осмотр 
(e) Габаритный огонь........................................................визуальный осмотр 
(f) Швартовки на законцовке крыла ...............................освободить 
(g) Элероны........................................................................визуальный осмотр 
(h) Состояние и положение закрылков...........................визуальный осмотр 

3 Фюзеляж 

(a) Внешнее состояние обшивки.....................................визуальный осмотр 
(b) Закрытие горловины топливного бака .....................проверить 
(c) Отстой топлива ............................................................слить воду 
(d) Количество топлива в баке ........................................проверить 

4 Хвостовое оперение 

(a) Киль и поверхности управления................................визуальный осмотр 
(b) Швартовка на хвостовом оперении ..........................освободить 
(c) Триммер........................................................................осмотреть визуально 

 

5. Правая консоль крыла 

(a) Все колесо ....................................................................визуальный осмотр 
(b) Состояние и положение закрылков...........................визуальный осмотр 
(c) Элероны ........................................................................визуальный осмотр 
(d) Швартовки на законцовке крыла ..............................освободить 
(e) Законцовка крыла, балансир ......................................визуальный осмотр 
(f) Габаритный огонь ........................................................визуальный осмотр 

6. Правая основная опора шасси 

(a) Рессора шасси ..............................................................визуальный осмотр 
(b) Обтекатель колеса.......................................................визуальный осмотр 
(c) Давление пневматика (2,3 бар) ..................................проверить 
(d) Пневматик, колесо тормоз .........................................визуальный осмотр 
(e) Следы торможения......................................................визуальный осмотр 

7. Носовая часть самолета 

(a) Уровень масла..............................................................проверить по линейке 
Уровень охлаждающей жидкости...................................проверить по линейке 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Обычно не происходит значительного потребления масла или охлаждающей 
жидкости. Поэтому не требуется дозаправки, до тех пока уровень не 
опустится до минимальной отметки. 

(b) Капот двигателя........................................ визуальный осмотр 
(c) Воздухозаборники (шесть) ...................... свободны. 
(d) Воздушный винт....................................... визуальный осмотр, расстояние от конца лопасти 

до земли должно быть не менее 25 см. 

(e) Кок винта ................................................... визуальный осмотр 
(f) Носовая стойка шасси .............................. визуальный осмотр 
(g) Пневматик и колесо ................................. визуальный осмотр 
(h) Давление в пневматике (1,8 бар) ............ проверить 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..